«Приобщение детей к игре на музыкальных инструментах»
методическая разработка

Шульга Галина Николаевна

При обучении игре на музыкальных инструментах дети открывают для себя мир музыкальных звуков, различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения (чище поют), музыкально-ритмических движений (четче воспроизводят ритм). Игра на детских музыкальных инструментах помогает передать чувства, внутренний духовный мир, способствует развитию мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priobshchenie_k_igre_na_muz._instrumentah.doc28.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Приобщение детей к игре на музыкальных инструментах»

При обучении игре на музыкальных инструментах дети открывают для себя мир музыкальных звуков, различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения (чище поют), музыкально-ритмических движений (четче воспроизводят ритм). Игра на детских музыкальных инструментах помогает передать чувства, внутренний духовный мир, способствует развитию мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.

Применяя на занятиях различные музыкальные игрушки и инструменты, обратила внимание на то, что дети с большим желанием выполняют различные ритмические задания деревянными ложками. Они пользуются ими в свободное от занятий время, играют на них дома

Обучение игре на ложках и народных музыкальных инструментах начала со средней группы (подготовительный этап), используя несложные попевки из «Музыкального букваря» Н. Ветлугиной. Первоначальное обучение проводится на занятии, а затем и во время индивидуальной работы с детьми. Большое внимание уделяю посадке детей во время игры, обеспечивая свободу корпуса и рук. Показ сопровождаю объяснением. Сначала знакомлю детей с попевкой, затем поем всей группой и индивидуально. С самого начала учу точно воспроизводить ритм. Для этого прелагаю прохлопать ритмический рисунок попевки ладошками, а затем на народных инструментах (бубен, хлопушка, колотушка и т.д.). При этом учу согласовывать свои движения с движениями товарищей, чтобы не опережали и не отставали.

  На первом этапе столкнулись с  трудностями: ложки никак не «держались» в наших ладошках, использовала пословицы: «Учение и труд - все перетрут» «Трудно в учении, легко на празднике». Дети играли на ложках в группе, давала домой, много занимались индивидуально. Желание играть на ложках перебороло все трудности. Постепенно все дети освоили технику игры на двух ложках. В некоторых песнях, чтобы придать им особое звучание, играем на железных ложках. Таким образом,  постепенно освоив первый этап обучения, перехожу к знакомству с произведением, которое они будут исполнять. Прослушиваем произведение, определяем характер, обращаю внимание на звучание. Если мелодия (песня, танец) нравится детям, показываю (исполняю сама) как эта мелодия будет исполняться на ложках. Дети слушают, а затем высказывают свое мнение. В старшей группе , бывает, вносят свои коррективы, предлагают другие приемы игры и свои варианты исполнения. На последующих занятиях идет работа над мелодией: знакомство с приемами игры, отработка техники, работа над ритмом.

Освоив основные приемы игры на ложках, объясняю детям, что ансамбль смотрится и звучит красиво только тогда, когда все дети (артисты) играют «как один» одновременно. Для этого надо обязательно слушать, чувствовать и видеть рядом сидящего. Понимать ответственность за правильное исполнение своей партии.  

 Ансамблевое исполнительство, создание детьми композиций, танцевальных миниатюр для народных инструментов; поиск новых красок и их сочетаний для деревянных ложек во время активного музицирования;  все эти виды деятельности определяют творческий, познавательный и увлекательный характер процесса музыкального развития детей, обуславливают его результативность.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: Приобщение детей к музыкальному искусству через обучение игры на музыкальных инструментах"

Презентация  на тему: "Приобщение детей к музыкальному искусству через обучение игры на музыкальных инструментах"...

"Приобщение дошкольников к традициям народной музыкальной культуры посредством игры на музыкальных инструментах"

Мой опыт работы, который я представляла педагогам нашего детского сада 15.12.2010г. в рамках  круглолго стола "От истоков к традициям"...

«Организация мини-музея «Музыкальный островок» в приобщении детей дошкольного возраста к миру музыки и обучению игре на музыкальных инструментах».

В связи с введением ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной  программы дошкольного образования, которые представляют собой совокупность требований, обеспечивающих реализацию ос...

Мастер-класс для родителей 2 младших и средних групп "Развиваем творческие способности детей через игру на музыкальных инструментах"

Методическая разработка может использоваться музыкальными руководителями. воспитателями....

Мастер - класс «Использование орф-технологий в развитии музыкальных и творческих способностей детей посредством игры на музыкальных инструментах и движений».

движений».Цель: повысить уровень профессиональной компетентности педагогов путем овладения ими орф-приемами для ознакомления детей дошкольного возраста с миром импровизации и музицирования через...

Буклет Приобщение детей к игре на детских музыкальных инструментах

Приобщение детей к игре на детскихмузыкальныхинструментах...