Методическая разработка меж возрастного взаимодействия «В ГОСТЯХ У ЕМЕЛИ» с использованием подвижных и эстафетных игр
проект

Дорогова Марина Владимировна

Целевая аудитория: дошкольники подготовительной группы и первоклассники.

Цель: Развитие активности и самостоятельности дошкольников и младших школьников в межгрупповых подвижных и эстафетных играх.

Задачи:

1.Развития навыков межгруппового взаимодействия разновозрастных групп детей.

2. Формирование коммуникативных навыков.

3. Воспитывать умение договариваться, оказывать взаимопомощь.

Предварительная работа: разучивание стихов о зиме с детьми подготовительной группы, отработка навыков различных подвижных и эстафетных игр на занятиях по физической культуре, повторение сказки «По щучьему велению».

Материалы: Костюмы: «Зима» и «Емеля» для ведущих, два комплекта верхней одежды для детей (варежки, шарфы, шапки, куртки, обувь), две лопаты детские, два снежка из ткани, два ведра кукольных, ведро, рыбки из бумаги по количеству участников, две большие рукавицы для правой руки, два обруча, елочные игрушки по количеству участников, две маленькие елки искусственные,  два комплекта деталей для аппликации снеговика, призы для команд, музыкальные отрывки.

Подвижные и эстафетные игры - воспитывают навыки коллективных действий, дисциплинируют детей, приучают их подчиняться правилам, уважать друг друга. Подвижные и эстафетные игры побуждают участников глубже и полнее использовать свои знания, умения и навыки в согласованных действиях с товарищами по команде, развивают внимание, оперативное мышление, чувство коллективизма, ответственности, взаимовыручки и множество других социально важных и полезных качеств. Наиболее существенной особенностью подвижных игр и эстафет необходимо считать отражение в них двух характерных и важных видов взаимоотношений между людьми: соревновательной борьбы; сотрудничества В подвижных играх все необходимые действия выполняются в условиях совместной деятельности определенного коллектива играющих. При этом каждому участнику приходится входить в контакт с другими играющими и взаимодействовать с ними. Эти игры способствуют также снятию эмоционального напряжения, развитию уверенности в себе. Положительное отношение друг к другу возникает в совместной деятельности детей, где требуется умение проявлять взаимопомощь.

Сценарий

Дети подготовительной группы и первого класса входят в музыкальный зал и под руководством педагогов занимают места на стульчиках.

Звучит музыка, выходит «Зима».

Зима:

- Здравствуйте, ребята! Зиму снежную встречайте!

 К вам на праздник я спешила, порадуйте меня!

1-й ребенок.

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз,

Во дворе у снежной бабы

Побелел морковный нос.

2-й ребенок.

Вьюга злится, снег кружится,

В конуре неважно спится.

Даже смелый пес Трезор

Стал проситься в коридор.

3-й ребенок.

Кот весь день у батареи

То бока, то лапы греет,

Он из дома в холода

Не выходит никуда.

4-й ребенок.

Как Снегурка, в шубке белой

Маша с горки едет смело.

Вася тащит снежный ком –

Он решил построить дом.

5-й ребенок.

Лена катится на лыжах,

Оставляя ровный след.

А за нею Бобка рыжий,

Только лыж у Бобки нет.

6-й ребенок.

На пруду каток хороший,

Лед сверкает, как стекло.

На коньках бежит Алеша,

И в мороз ему тепло.

Зима:

- Знаю, что не только я сегодня к вам в гости пришла, а ещё и первоклашки. Хочу объявить веселые соревнования «Зимние забавы». Покажите своё умение и сноровку, и терпение.

Для соревнований надо поделиться на команды.

(Дети подготовительной группы и школьники берут фишки двух цветов, таким образом, получается две команды, в каждой из которых есть и школьники и дошкольники).

Теперь у нас две команды «Ловкие» и «Смелые».

Можем начать соревнование!

Звучит музыка, появляется Емеля.

Емеля:

-Здравствуйте, ребята! Здравствуй Зимушка-Зима! Я Емеля.

Вот, по воду меня отправили,  мне не охота. Я на печи люблю лежать, на дворе-то холодно! Не хочу я одеваться.

Зима:

Ребята, давайте научим Емелю, как быстро на прогулку одеваться!

Эстафета «Оденься на прогулку»

По одному участнику от команды стоят напротив своей команды на конце дистанции. Возле него комплект одежды для сбора на прогулку. По команде ведущего игроки бегут по очереди одевать игрока своей команды на прогулку. Каждый может одеть игроку только один элемент одежды, после чего возвращается к команде, передавая эстафету следующему.

Емеля:

Ну, одеться-то полбеды, а на реку по воду идти, в ведрах воду нести – тропинку то замело!

Зима:

Емеля, да ребята тебе помогут.

Эстафета «Снежки на лопате»

Участники эстафеты бегут с детской лопаткой, на которой лежит «снежок» из ткани. Оббегают ориентир, возвращаются в команду и передают лопату со снежком следующему.

Емеля:

Спасибо ребята, тропинка к реке теперь расчищена. Вот только воду-то как я понесу в ведрах тяжело.

Зима:

А ребята научат тебя Емелюшка как воду носить в ведрах.

Эстафета «Не расплескал!»

Участники эстафеты переносят воду детским ведёрком из ёмкости в ведро Емели, по очереди передавая эстафету.

Зима:

Что же ты Емеля не весел? Ребята научили тебя воду носить.

Емеля:

Воду с реки зимой не просто набрать, надо прорубь сначала прорубить, а я на печи всё время лежу, спортом не занимаюсь, сил у меня нет, прорубь рубить.

Зима:

А мы тебя Емеля с ребятами научим заряду делать, и ты станешь сильным.

Под музыку «Веселая зарядка» по показу

Емеля:

Вот пойду я теперь по воду, а как бы мне щуку волшебную за хвост ухватить? Может и этому Зима меня ребята научат?

Зима:

Конечно, научат!

Эстафета «Зимняя рыбалка»

Участники эстафеты по очереди одевают одну рукавицу на правую руку, бегут к обручу, в середине которого размещены бумажные рыбки. Берут рукой в рукавице рыбку и помещают её в ведро Емели, бегут в команду и передают рукавицу и эстафету следующему участнику.

Зима:

Емеля, что ты пожелаешь, когда щуку волшебную поймаешь?

Емеля:

Хочу праздник пожелать, Новый год, а то я в лес за елкой не сходил, поленился.

Зима:

А ребята научат тебя как елку нарядить.

Эстафета «Наряди ёлку»

На конце дистанции две елочки и елочные игрушки по количеству участников. Дети по очереди бегут к елочке и одевают одну игрушку, возвращаются к команде, передают эстафету следующему участнику.

Емеля:

Красивые ёлочки вышли, а ещё снеговика хочу слепить, да не умею.

Зима:

Будет тебе снеговик!

Эстафета «Снеговик»

Каждая команда должна сложить из бумажных заготовок аппликацию снеговика, участники по очереди берут одну деталь и выкладывают её на конце дистанции, возвращаются к команде, передают эстафету следующему.

Емеля:

Какие замечательные вышли снеговики! Пойду-ка я по воду. (Уходит)

Зима:

А я хочу вам ребята загадки загадать.

 

Кто рисует на земле

Зимние картинки?

С неба падают, кружась,

Белые…(снежинки).

Эх, мягкая подушка,

Да не взять под ушко!

(сугроб)

Человек не простой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает.

(снеговик)

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне. (Мороз.)

 И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней.)

 

Возвращается Емеля

Емеля:

Ребята, я сейчас сходил на реку, зачерпнул воды ведром, гляжу, а вот и щука.  Сказала на мне волшебные слова, сейчас проверим волшебство. По щучьему велению, по моему хотению, превратись вода в подарки для команд.

Смотрит в ведро

Чудеса, правда, щука волшебная, вот вам подарки сладкие, спасибо, что научили меня всему, до свидание!

Зима:

До свидание, ребята! До новых встреч!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска»

Методическая разработка меж возрастного взаимодействия

«В ГОСТЯХ У ЕМЕЛИ»

с использованием подвижных и эстафетных игр

                                                   Педагог-психолог:

Дорогова Марина Владимировна

г. Лесосибирск  2017г

Целевая аудитория: дошкольники подготовительной группы и первоклассники.

Цель: Развитие активности и самостоятельности дошкольников и младших школьников в межгрупповых подвижных и эстафетных играх.

Задачи:

1.Развития навыков межгруппового взаимодействия разновозрастных групп детей.

2. Формирование коммуникативных навыков.

3. Воспитывать умение договариваться, оказывать взаимопомощь.

Предварительная работа: разучивание стихов о зиме с детьми подготовительной группы, отработка навыков различных подвижных и эстафетных игр на занятиях по физической культуре, повторение сказки «По щучьему велению».

Материалы: Костюмы: «Зима» и «Емеля» для ведущих, два комплекта верхней одежды для детей (варежки, шарфы, шапки, куртки, обувь), две лопаты детские, два снежка из ткани, два ведра кукольных, ведро, рыбки из бумаги по количеству участников, две большие рукавицы для правой руки, два обруча, елочные игрушки по количеству участников, две маленькие елки искусственные,  два комплекта деталей для аппликации снеговика, призы для команд, музыкальные отрывки.

Подвижные и эстафетные игры - воспитывают навыки коллективных действий, дисциплинируют детей, приучают их подчиняться правилам, уважать друг друга. Подвижные и эстафетные игры побуждают участников глубже и полнее использовать свои знания, умения и навыки в согласованных действиях с товарищами по команде, развивают внимание, оперативное мышление, чувство коллективизма, ответственности, взаимовыручки и множество других социально важных и полезных качеств. Наиболее существенной особенностью подвижных игр и эстафет необходимо считать отражение в них двух характерных и важных видов взаимоотношений между людьми: соревновательной борьбы; сотрудничества В подвижных играх все необходимые действия выполняются в условиях совместной деятельности определенного коллектива играющих. При этом каждому участнику приходится входить в контакт с другими играющими и взаимодействовать с ними. Эти игры способствуют также снятию эмоционального напряжения, развитию уверенности в себе. Положительное отношение друг к другу возникает в совместной деятельности детей, где требуется умение проявлять взаимопомощь.

Сценарий

Дети подготовительной группы и первого класса входят в музыкальный зал и под руководством педагогов занимают места на стульчиках.

Звучит музыка, выходит «Зима».

Зима:

- Здравствуйте, ребята! Зиму снежную встречайте!

 К вам на праздник я спешила, порадуйте меня!

1-й ребенок.

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз,

Во дворе у снежной бабы

Побелел морковный нос.

2-й ребенок.

Вьюга злится, снег кружится,

В конуре неважно спится.

Даже смелый пес Трезор

Стал проситься в коридор.

3-й ребенок.

Кот весь день у батареи

То бока, то лапы греет,

Он из дома в холода

Не выходит никуда.

4-й ребенок.

Как Снегурка, в шубке белой

Маша с горки едет смело.

Вася тащит снежный ком –

Он решил построить дом.

5-й ребенок.

Лена катится на лыжах,

Оставляя ровный след.

А за нею Бобка рыжий,

Только лыж у Бобки нет.

6-й ребенок.

На пруду каток хороший,

Лед сверкает, как стекло.

На коньках бежит Алеша,

И в мороз ему тепло.

Зима:

- Знаю, что не только я сегодня к вам в гости пришла, а ещё и первоклашки. Хочу объявить веселые соревнования «Зимние забавы». Покажите своё умение и сноровку, и терпение.

Для соревнований надо поделиться на команды.

(Дети подготовительной группы и школьники берут фишки двух цветов, таким образом, получается две команды, в каждой из которых есть и школьники и дошкольники).

Теперь у нас две команды «Ловкие» и «Смелые».

Можем начать соревнование!

Звучит музыка, появляется Емеля.

Емеля:

-Здравствуйте, ребята! Здравствуй Зимушка-Зима! Я Емеля.

Вот, по воду меня отправили,  мне не охота. Я на печи люблю лежать, на дворе-то холодно! Не хочу я одеваться.

Зима:

Ребята, давайте научим Емелю, как быстро на прогулку одеваться!

Эстафета «Оденься на прогулку»

По одному участнику от команды стоят напротив своей команды на конце дистанции. Возле него комплект одежды для сбора на прогулку. По команде ведущего игроки бегут по очереди одевать игрока своей команды на прогулку. Каждый может одеть игроку только один элемент одежды, после чего возвращается к команде, передавая эстафету следующему.

Емеля:

Ну, одеться-то полбеды, а на реку по воду идти, в ведрах воду нести – тропинку то замело!

Зима:

Емеля, да ребята тебе помогут.

Эстафета «Снежки на лопате»

Участники эстафеты бегут с детской лопаткой, на которой лежит «снежок» из ткани. Оббегают ориентир, возвращаются в команду и передают лопату со снежком следующему.

Емеля:

Спасибо ребята, тропинка к реке теперь расчищена. Вот только воду-то как я понесу в ведрах тяжело.

Зима:

А ребята научат тебя Емелюшка как воду носить в ведрах.

Эстафета «Не расплескал!»

Участники эстафеты переносят воду детским ведёрком из ёмкости в ведро Емели, по очереди передавая эстафету.

Зима:

Что же ты Емеля не весел? Ребята научили тебя воду носить.

Емеля:

Воду с реки зимой не просто набрать, надо прорубь сначала прорубить, а я на печи всё время лежу, спортом не занимаюсь, сил у меня нет, прорубь рубить.

Зима:

А мы тебя Емеля с ребятами научим заряду делать, и ты станешь сильным.

Под музыку «Веселая зарядка» по показу

Емеля:

Вот пойду я теперь по воду, а как бы мне щуку волшебную за хвост ухватить? Может и этому Зима меня ребята научат?

Зима:

Конечно, научат!

Эстафета «Зимняя рыбалка»

Участники эстафеты по очереди одевают одну рукавицу на правую руку, бегут к обручу, в середине которого размещены бумажные рыбки. Берут рукой в рукавице рыбку и помещают её в ведро Емели, бегут в команду и передают рукавицу и эстафету следующему участнику.

Зима:

Емеля, что ты пожелаешь, когда щуку волшебную поймаешь?

Емеля:

Хочу праздник пожелать, Новый год, а то я в лес за елкой не сходил, поленился.

Зима:

А ребята научат тебя как елку нарядить.

Эстафета «Наряди ёлку»

На конце дистанции две елочки и елочные игрушки по количеству участников. Дети по очереди бегут к елочке и одевают одну игрушку, возвращаются к команде, передают эстафету следующему участнику.

Емеля:

Красивые ёлочки вышли, а ещё снеговика хочу слепить, да не умею.

Зима:

Будет тебе снеговик!

Эстафета «Снеговик»

Каждая команда должна сложить из бумажных заготовок аппликацию снеговика, участники по очереди берут одну деталь и выкладывают её на конце дистанции, возвращаются к команде, передают эстафету следующему.

Емеля:

Какие замечательные вышли снеговики! Пойду-ка я по воду. (Уходит)

Зима:

А я хочу вам ребята загадки загадать.

Кто рисует на земле

Зимние картинки?

С неба падают, кружась,

Белые…(снежинки).

Эх, мягкая подушка,

Да не взять под ушко!

(сугроб)

Человек не простой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает.

(снеговик)

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне. (Мороз.)

 И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней.)

Возвращается Емеля

Емеля:

Ребята, я сейчас сходил на реку, зачерпнул воды ведром, гляжу, а вот и щука.  Сказала на мне волшебные слова, сейчас проверим волшебство. По щучьему велению, по моему хотению, превратись вода в подарки для команд.

Смотрит в ведро

Чудеса, правда, щука волшебная, вот вам подарки сладкие, спасибо, что научили меня всему, до свидание!

Зима:

До свидание, ребята! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Взаимодействие с родителями детей раннего возраста для более успешной адаптации к детскому саду»

 На сегодняшний день тема взаимодействия детского сада и семьи в период адаптации детей раннего возраста достаточно актуальна.  За последнее время резко увеличился поток детей в...

Методическая разработка «Технология организации взаимодействия логопеда с родителями детей с общим недоразвитием речи»

Практика работы в ДОУ доказывает, что современным родителям нужны постоянная помощь учителя-логопеда для решения проблем речевого развития, поддержка и помощь детям. Признание приоритета семейного вос...

методическая разработка "Педагогическая технология взаимодействия ДОУ и семьи в процессе организации деятельности, направленной на сенсорное развитие детей"

Мною разработаны этапы и конкретные формы взаимодействия ДОУ и семьи, обеспечивающие рост их педагогической компетентности в вопросах организации деятельности, направленной на сенсорное развитие детей...

Методические разработки "Тактика игрового взаимодействия с детьми".

В непринужденной манере развертывать игровые действия на виду у детей, проявляя эмоциональную заинтересованность в игре, использовать непосредственный интерес наблюдающих за игрой детей, втягивая их в...

Методическая разработка меж возрастного взаимодействия конкурсно-игровое развлечение «ВЕСЕЛЫЕ ПЕРЕМЕНКИ» посвящённое 90-то летию произведений К.И. Чуковского «Федорино горе», «Телефон», «Путаница»

Целевая аудитория: дошкольники подготовительной группы и первоклассники.Цель: Создание условий формирования инициативы и самостоятельности дошкольников методом конкурсно-игрового взаимодействия со шко...

Методическая разработка музыкального досуга «Котик в гости к нам пришёл» в средней группе Автор разработки: музыкальный руководитель Васильева Дина Владимировна

Вашему вниманию представлены конспекты музыкальных занятий в средней и старшей группах, с использыванием всех видов музыкальной деятельсти. Занятие в средней группе представленно темой"Котик в го...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий « В гостях у ребят Маша-забываша »

Цель: Формирование представлений у детей о частях тела, об органах чувств их назначении.Задачи:Образовательные: - продолжить знакомить детей с основными частями тела, их назначением;- уточнить зн...