проект
план-конспект занятия

Юшкова Наталья Владимировна

проект "Откуда хлеб пришел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon otkuda_hleb_prishyol.ppt2.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ «ЦРР – д/с № 114» Проект « Откуда пришел хлеб» Выполнила: Воспитатель- Юшкова Н.В Родители группы .

Слайд 2

Продолжительность проекта: 1 неделя Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Слайд 3

Цель проекта: - формирование представлений о процессе выращивания и этапах изготовления хлебобулочных изделий

Слайд 4

Задачи проекта: Расширять и уточнять знания детей о хлебе Формировать представления о тружениках села – хлеборобах Развивать коммуникативные навыки детей; развивать мышление, память, воображение Воспитывать бережное отношение к хлебу Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной поисковой деятельности

Слайд 5

Этапы реализации проекта Подготовительный этап 1. Постановка проблемы 2. Обозначение цели 3. Определение объекта изучения 4. Составление перспективного плана работы 5. Подбор материала: иллюстрации, стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, дидактические игры, атрибуты для игровой деятельности, материал для продуктивной деятельности

Слайд 6

Реализация проекта 1. Беседа « Хлеб – всему голова» Задачи: дать представление детям о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, их разнообразии; формировать представления о труде хлебороба, сельско - хозяйственной технике, о взаимосвязи села и города; развивать умение составлять рассказ с помощью схемы - модели; - воспитывать любовь к земле, бережное отношение к хлебу, уважение к людям, работаю- щим на земле. П О Н Е Д Е Л Ь Н И К

Слайд 7

2. Аппликация «Печеньки» Задачи: расширять представления детей о разнообразии хлебобулочных изделий; учить детей вырезать из квадрата круги, совершенствовать технические умения; развивать чувство цвета и композиции, творческие способности; воспитывать бережное отношение к хлебо- булочным изделиям П О Н Е Д Е Л Ь Н И К

Слайд 8

3. Рассматривание злаковых растений (пшеница – овес, ячмень – рожь) Задачи: - познакомить детей со злаковыми растениями, из которых выпекают черный и белый хлеб; учить распознавать растения по характерным особенностям; воспитывать любовь к родной земле. Словарная работа: ржаной, ячменный, пшеничный, овсяный, отруби. В Т О Р Н И К

Слайд 9

4. Конструирование «Сельскохозяйственные машины» (конструктор) Задачи: уточнить представления детей о сельскохозяйственной технике; учить строить по образцу, находить новые конструктивные решения; развивать мышление, воображение; воспитывать уважительное отношение к людям, работающим на сельскохозяйственных машинах. В Т О Р Н И К

Слайд 10

5. Беседа «Что вкусней всего на свете» Задачи: - расширять и уточнять знания детей о хлебе; - сформировать представление о том, что происходит на хлебозаводе, как появляется хлеб; - вспомнить названия разных видов хлеба; - развивать любознательность; - воспитывать уважение к хлебу и людям, его производящим С Р Е Д А 6. Рисование «Хлебобулочные изделия» Задачи: учить детей изображать хлебобулочные изделия; совершенствовать навыки работы с цветными карандашами; развивать чувство композиции, учить гармонично размещать рисунок на листе бумаги; - воспитывать бережное отношение к хлебу С Р Е Д А

Слайд 11

7. Лепка из соленого теста «Булочки» Задачи: закрепить представления детей о ценности хлеба; учить детей создавать булочки из соленого теста, учить украшать свое изделие; воспитывать желание результатами своего труда сделать приятное другим людям; - воспитывать взаимопомощь Ч Е Т В Е Р Г

Слайд 12

Дидактические игры: « Что за чем», «Назови действия людей, работающих на земле» «Что делают из муки» Задачи: закрепить последовательность изготовления хлеба; закрепить названия профессий людей, работающих в пищевой промышленности по производству хлеба; закрепить виды хлебобулочных изделий Сюжетно-ролевые игры: « Булочная», «Семья», «Угости гостей», «Пекари» Задачи: закрепить профессиональные действия людей; учить детей развивать сюжет, распределять роли; воспитывать дружеские отношения между детьми Работа с родителями «Домашнее задание» Задачи: - подобрать материал о хлебе: иллюстрации, стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки

Слайд 13

Заключительный этап Изготовление фриза «Откуда хлеб пришел» Задачи: закрепить знания о том, как выращивают хлеб; учить составлять рассказ «Откуда пришел » с помощью схемы; - воспитывать интерес к коллективному труду и бережному отношению к хлебу, хлебобулочным изделиям. П Я Т Н И Ц А

Слайд 14

Итоги работы В результате осуществления проекта расширились знания детей о процессе выращивания и этапах изготовления хлебобулочных изделий; Повысился интерес детей к профессиям хлебороба, пекаря; Сформировалось бережное отношение к хлебу; Расширилась тематика сюжетно-ролевых игр; Создан фриз «Откуда пришел хлеб»; Накоплен речевой материал на тему «Откуда пришел хлеб»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...