родительское собрание
материал

Швырёва Нина Николаевна

конспект родительского собрания в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sobraniya_1.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

МБДОУ №224

Воспитатель: Швырева Н.Н.

                           

                                                         Г. Барнаул

ПОВЕСТКА ДНЯ.

1.Игра : «Что, где, когда»?

Тема – «Что важно знать о ребенке третьего года жизни, чтобы понимать его».

2.Организационные вопросы.

1.Слушали:

Швырёву Н.Н.- Сообщила, что сегодня мы проводим родительское собрание на тему «Что важно знать о ребёнке 3-го года жизни, чтобы понимать его».

Я. Думаю мы не будем смущаться и плодотворно поработаем. Тем более, что собрание будет проходить в необычной форме – в виде игры  « ЧТО, ГДЕ, КОГДА». Тема нашего собрания важная и интересная.

Перед входом в группу я Вам раздала эмблемы в виде пирамидок с номерами. Цифра на эмблеме соответствует номеру на игровом поле, как в игре «ЧТО,ГДЕ,КОГДА» у нас тоже есть музыкальные паузы. Запись детей производилась в естественных условиях в группе, на занятиях и в свободной деятельности.

В нашей стране очень много уделяется внимания и делается для того чтобы прийти на помощь родителям и педагогам дошкольных учреждений в вопросах воспитания и обучения детей.

На первом и втором году жизни ребёнок находится под наблюдением врачей детской поликлиники. На третьем году, когда большая часть детей поступает в дошкольные учреждения вопросы воспитания приходится решать совместно воспитателю с семьёй.

Почему малыши поступают именно таки что вы можете с этим сделать, мы постараемся выяснить совместными усилиями сегодня.

        И так- крутится волчок…

Вопрос №1.Что на Ваш взгляд чаще всего является источником конфликтов с ребёнком:

- усталость или плохое самочувствие;

- спешка;

- ощущение, что Ваш ребёнок в чём-то уступает другим детям;

- вмешательство детей в Ваши дела;

- детское неповиновение или что-то другое.

Вопрос №2  Удается ли вам улаживать возникающие конфликты достаточно эффективно и спокойно? И как это Вы делаете?

Вопрос №3 Приходится ли Вам в отношениях с ребёнком терять терпение и злиться по настоящему?

Вопрос №4 как по Вашему мнению обращались с вами ваши родители когда  Вы были ребёнком?

Вопрос№5 Согласны ли Вы с утверждением, что дети поступают плохо ( неправильно) – намеренно, чтобы вывести взрослого из себя?

Вопрос №6 Рассерженный ребёнок шумно захлопывает дверь своей комнаты перед взрослым и раздраженно кричит при этом –уходи ты плохая ( плохой). Отреагируйте на поведение ребёнка так как считаете целесообразным.

Вопрос №7 В глазах малыша появляются слёзы на запрет или отказ купить то, что он хочет. Проиграйте свой способ реагирования в данной ситуации.

Вопрос №8 все игрушки какими играл Ваш малыш остались на полу разбросанными. Проиграйте свой обычный способ реагирования на эту ситуацию.

Вопрос №9 Считаете ли вы, что понимаете внутренний мир Вашего ребёнка?

Вопрос №10 Какие меры поощрения – наказания вы используете?

Вопрос №11 Кого Вы считаете ответственным за воспитание ребёнка: семья, Социальная среда, детский сад.

Вопрос №12 Расскажите кто из членов семьи больше других уделяет

внимание ребёнку. Чем и как Вы занимаетесь  с ребёнком дома?.

Вопрос №13Каким бы вы хотели видеть вашего ребёнка в будущем?

Вопрос №14 Как вы считаете в группе созданы условия для всестороннего развития детей?

Вопрос №15 На какие вопросы вы бы хотели получить ответы от руководителя детского сада, педагога, педагога – психолога?

Вопрос №16 Чему в первую очередь Вы считаете надо научить ребёнка?

НАУЧИТЬ ЛЮБИТЬ СЕБЯ!!!

Ну а теперь подытожим все наши выступления.

Каждый родитель учится на своих ошибках. От ссор, разочарований и моментов когда у Вас будут опускаться руки не застрахована ни одна семья.

ОСТАВАЙТЕСЬ ВЕРНЫМИ СЕБЕ.

Всегда присматривайтесь к детям без предъявления каких либо требований. Чем больше Вы будете просто наблюдать и вдумываться в происходящее, тем больше будете понимать своего ребёнка и себя. Ближе будет успех в педагогических начинаниях.

ИЗУЧАЙТЕ СВОЕГО РЕБЁНКА.

Знание особенной психики и поведения ребёнка поможет Вам подстроиться к нему. Знание о ребёнке и наблюдения за ним вызовут ряд размышлений о его поведении в сравнении с другими детьми.

ЧАЩЕ ГОВОРИТЕ СВОЕМУ РЕБЁНКУ:

- ТЫ САМЫЙ ЛЮБИМЫЙ;

-ТЫ ОЧЕНЬ МНОГОЕ МОЖЕШЬ;

-СПАСИБО;

-ЧТО БЫ НЕ СЛУЧИЛОСЬ , РАССКАЖИ- ЧТО С ТОБОЙ;

-МЫ ВСЕГДА РЯДОМ И ЛЮБИМ ТЕБЯ!

РЕБЁНОК, который чувствует себя любимым, проявляет подобные чувства и к другим людям!!!

ЗАПОВЕДИ:

-Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать.

-Если ребенку часто демонстрируют враждебность – он учится драться.

-Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким.

-Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.

-Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым.

-Если ребенка часто подбадривают – он учится быть уверенным в себе.

-Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать.

-Если с ребенком обычно честны – он учится справедливости.

-Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится верить.

-Если ребенка часто одобряют – он учится хорошо относиться к себе.

-Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится

 находить в этом мире любовь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...