Игровая ситуация "Приглашаем куклу на чай".
материал (младшая группа)

Родичева Ирина Сергевна

Дать детям понятие - чайная посуда.

Скачать:


Предварительный просмотр:

            Игровая ситуация во второй младшей группе.

 «Приглашаем куклу на чай».

Цель: дать детям понятие - чайная посуда.

Задачи:

1. Развивать умения выполнять действия.

2. Воспитание культуры речевого общения: учить называть предметы чайной посуды: чашка, блюдце, чайник, сахарница; чай, заварка, сахар, печенье.

3. Воспитывать желание заботиться о кукле.

4. Прививать культурно-гигиенические навыки.

Игровые правила: правильно расставить посуду на столе.

Игровые действия: постелить скатерть, поставить чайные блюдца, чашки, чайные ложечки, поставить стулья, посадить куклу Дашу.

Новые слова: сахарница, заварочный чайник, заварка, чаинки.

Ход игры:

Дети: сидят на стульчиках полукругом.

Вдруг раздается стук в дверь.

Кто это к нам?

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то к нам стучится.

Давайте посмотрим, кто там?

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, да это же кукла Даша  к нам пришла в гости.

Кукла Даша: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Даша!

Воспитатель: Как мы рады видеть Даша, тебя у нас в гостях. Ребята, а давайте пригласим Дашу на чай и попьем чай вместе с Дашей.

Дети: Да.

Воспитатель: Но сначала, тебе Даша  нужно вымыть ручки с мылом. Вот у нас есть мыло, водичка, полотенце.

Воспитатель рассказывает потешку: «Чистая водичка».

Воспитатель: Ребята, а на чем у нас будет сидеть Даша?

Дети: - на стульчике.

Воспитатель: Дети, а где же наша Даша  будет пить чай?

Дети: - за столом.

Воспитатель усаживает куклу Дашу за стол.

Воспитатель: Мы с ребятами сейчас накроем на стол. Мы смотрели, как это делает  Валентина Игоревна. Сначала постелим скатерть на стол. Ах! - какая у нас красивая скатерть.

-Вот так молодцы!

-А теперь садимся за стол. Дети, а что нам нужно, чтоб приготовить чай?

Дети: посуда.

Воспитатель: Правильно посуда. Какая посуда нам нужна?

Воспитатель: Нам нужна чайная посуда.

Воспитатель: Саша, принеси пожалуйста блюдце.

Дети: - рассматривают блюдце и Саша ставит блюдце на стол.

Воспитатель: Что еще нужно принести?

Дети: ложечку.

Воспитатель: Дима, принеси, пожалуйста, ложечку.

Воспитатель: Правильно – это ложка.

Воспитатель: ложка нужна для того, чтоб размешивать сахар. Положи на стол.

Воспитатель: Что еще нужно поставить на блюдце?

Дети: чашку.

Воспитатель: Правильно чашку, из нее Даша  будет пить чай. (Рассм.) Настя  поставь, пожалуйста, чашечку на блюдце.

Воспитатель: Ребята, а это что такое?

Дети: Салфетка.

Воспитатель: Правильно салфетка. А зачем она нужна?

Дети: Чтобы вытирать ротик.

Воспитатель: Ребятки, а вот- это что такое?

Дети: Чайник.

Воспитатель: Правильно чайник. В нем мы будем готовить чай. (Рассматривают что у него есть.) Давайте, мы сейчас приготовим чай для Даши. Вот смотрите, я беру ведерко с водой и наливаю в чайник водички. Даниил помоги мне, пожалуйста. А еще для чая нужна заварка. Посмотрите, вот это в коробочке у меня заварка. Какие маленькие чаинки. (Раздается по одной чаинке детям, рассматривают.) А теперь положим заварку в чайник, чтобы заварить чай.

-А это что?

Дети: это сахар

Воспитатель: Добавим сахар, будет вкусный сладкий чай. Поставь  Дарина  чайник на плиту. Ребятки, а с чем же Даша  будет пить чай? Давайте угостим её печеньем.

Воспитатель: Мы с ребятками приготовили для тебя вкусный чай, чтобы ты попила его.

«Ах, как много разных дел!

Вот чаёчек закипел,

А теперь для куклы нашей

Мы нальем чаёчек в чашку».

Воспитатель: Ребятки, а Даша  мне шепнула, что она приглашает попить чаю вместе с ней своих подружек-кукол.

(Дети усаживают кукол за стол, раздаются чашки с чаем, печенье, салфетки). Спасибо, ребятки за чай. Чай был очень вкусный, ароматный я попила его с радостью вместе с куклами. (Пользуется салфеткой.) Вы такие молодцы, так накрыли стол. Какой вкусный, ароматный чай заварили. Очень вкусное печенье. Спасибо, ребята!

Воспитатель: Спасибо тебе Даша, мы с ребятами старались. Приходи еще в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Доктор» Игровая ситуация: «Кукла Катя заболела»

Цель -  формирование навыков взаимодействия.Задачи:•              Формировать коммуникативные навыки общения.•...

Открытое занятие по театрально – игровой деятельности: « Кукла Маша и ее друзья»

 Организационный момент: дети стоят в кругу, воспитатель спрашивает детей в какие игрушки вы больше всего играть?( Ответы детей)...

Игровая ситуация «Кукла идет на прогулку»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста...

Учебно-игровая ситуация "Куклы – обереги"

Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: привить интерес и любовь к русск...

Игровая технология "Куклы-фартуки"

Изготовление математической куклы-фартука, где дети рассказывают сказку и считают героев...

Творческий проект "Детские игровые пальчиковые куклы-обереги"

Приобщение воспитанников к традициям русской культуры, развитие пальчиковой моторики, внесение игрового элемента в логопедические занятия....

Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми. Образовательная область "Познавательное развитие" тема игрового занятия "Кукла - ложка"

Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьмиОбразовательная область "Познавательное развитие" Тема игрового занятия "Кукла - ложка"...