ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА)
рабочая программа (старшая группа)

Бабушникова Галина Александровна

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА)

 технической  направленности «Затейники»

Программа ориентирована на детей от 5 до 7 лет

Срок реализации  1 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zateyniki_kruzhok.docx71.92 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР  ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» СТАРОШАЙГОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Рассмотрена на заседании

педагогического совета

Протокол от «___» ___2018 г. № ___

             УТВЕРЖДАЮ:

  Директор ______Т.В.Киреева

  Приказ от «___» _____2018 г. №__

        

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА)

 технической  направленности «Затейники»

Программа ориентирована на детей от 5 до 7 лет

Срок реализации  1 год

Автор: Бабушникова Галина Александрована,

педагог дополнительного образования

с. Старое Шайгово

2018

                                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методологической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование LEGO-технологий. Использование LEGO-конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей дошкольного возраста, в том числе становления таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом.

Дополнительная общеразвивающая программа «Затейники» рассчитана на один  год обучения, с учетом возрастных особенностей детей (старшая группы).

Направленность образовательной программы – техническая

Отличительная особенность данной программы в том, использование LEGO-конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. Программа носит интегрированный характер и строится на основе деятельностного подхода в обучении. Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка.

                                Актуальность

 Данная программа актуальна тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.

 LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Новизна

 Новизна программы заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGO-конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей в кружке «ЛЕГО» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. 

                             Педагогическая целесообразность

 Педагогическая целесообразность программы обусловлена развитием конструкторских способностей детей через практическое мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого.

                             Принципы построения программы

 На занятиях сформирована структура деятельности, создающая условия для развития конструкторских способностей воспитанников, предусматривающая их дифференциацию по степени одаренности. Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, возвращаясь к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.

Цель программы: развитие пространственных представлений через LEGO- конструирование; развитие умения самостоятельно решать поставленные конструкторские задачи.
Задачи программы:

Образовательные:

-учить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, находить закономерности, отличия и общие черты в конструкциях;

-познакомить с такими понятиями, как устойчивость, основание, схема;

-используя демонстрационный материал, учить видеть конструкцию конкретного объекта, анализировать её основные части;

-учить создавать различные конструкции по рисунку, схеме, условиям, по словесной инструкции и объединённые общей темой;

-организовывать коллективные формы работы (пары, тройки), чтобы содействовать развитию навыков коллективной работы.

Развивающие:

-развивать умения передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO;

-развитие навыков общения, коммуникативных способностей;

-развивать усидчивость, внимание, фантазию, воображение.

Воспитательные:

-воспитывать уважительное отношение к партнерам по работе, навыки работы в коллективе.

                Возрастная характеристика детей

Общеобразовательная программа «Затейники» рассчитана на детей 5-7 лет. Пол значения не имеет. Для приема в группу первого года обучения специальных знаний от детей не требуется. Педагог ориентируется на психофизиологические возможности ребенка. 

Сроки реализации образовательной программы и режим занятий

Программа рассчитана на один год обучения -68 часов в год. 15 часов теория, 53 часа практика.

Для детей занятия проводятся 2 раз в неделю (понедельник и среда) по 30 минут. Занятия проводятся с одной подгруппой детей до 10 человек.

Для обучения детей LEGO-конструированию использую разнообразные методы и приемы.

Методы

                                       Приёмы

Наглядный

Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.

Информационно-рецептивный

Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа. Совместная деятельность педагога и ребёнка.

Репродуктивный

Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу)

Практический

Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.

Словесный

Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.

Проблемный

Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.

Игровой

Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.

Частично-поисковый

Решение проблемных задач с помощью педагога.

 

       

                             Формы и построение занятий

          Форма   занятий - теоретические, практические, комбинированные(сочетание теоретических и практических занятий), свободное занятие, индивидуальное и занятие с группой детей.

 В начале совместной деятельности с детьми включаются серии свободных игр с использованием LEGO-конструктора, чтобы удовлетворить желание ребенка потрогать, пощупать эти детали и просто поиграть с ними. Затем обязательно проводится пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика, физкультминутка подбирается с учетом темы совместной деятельности.

            В наборах LEGO-конструктора много разнообразных деталей и для удобства пользования можно придумать с ребятами названия деталям и другим элементам: кубики (кирпичики), юбочки, сапожок, клювик и т.д. LEGO-кирпичики имеют разные размеры и форму (2х2, 2х4, 2х8). Названия деталей, умение определять кубик (кирпичик) определенного размера закрепляются с детьми и в течение нескольких занятий, пока у ребят не зафиксируются эти названия в активном словаре.

            На занятиях предлагается детям просмотр презентаций, видеоматериалов с сюжетами по теме, в которых показаны моменты сборки конструкции, либо представлены задания интеллектуального плана.

            При планировании совместной деятельности отдается предпочтение различным игровым формам и приёмам, чтобы избежать однообразия. Дети учатся конструировать модели «шаг за шагом». Такое обучение позволяет им продвигаться вперёд в собственном темпе, стимулирует желание научиться и решать новые, более сложные задачи.

            Работая над моделью, дети не только пользуются знаниями, полученными на занятиях по математике, окружающему миру, развитию речи, изобразительному искусству, но и углубляют их. Темы занятий подобраны таким образом, чтобы кроме решения конкретных конструкторских задач ребенок расширял кругозор: сказки, архитектура, животные, птицы, транспорт, космос.

            В совместной деятельности по LEGO-конструированию дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструкторские задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях. В процессе занятий идет работа над развитием воображения, мелкой моторики (ручной ловкости), творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Ребята учатся работать с предложенными инструкциями, схемами, делать постройку по замыслу, заданным условиям, образцу.

            Работу с детьми следует начинать с самых простых построек, учить правильно, соединять детали, рассматривать образец, «читать» схему, предварительно соотнеся ее с конкретным образцом постройки.

            При создании конструкций дети сначала анализируют образец либо схему постройки находят в постройке основные части, называют и показывают детали, из которых эти части предмета построены, потом определяют порядок строительных действий. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к проделанной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении конструкции.

            После выполнения каждого отдельного этапа работы проверяем вместе с детьми правильность соединения деталей, сравниваем с образцом либо схемой.

            В зависимости от темы, целей и задач конкретного занятия предлагаемые задания могут быть выполнены индивидуально, парами. Сочетание различных форм работы способствует приобретению детьми социальных знаний о межличностном взаимодействии в группе, в коллективе, происходит обучение, обмен знаниями, умениями и навыками.

          Планируемые результаты реализации программы:

  • Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.
  • Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
  • Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
  • Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Дети будут иметь представления:

  • о деталях LEGO-конструктора и способах их соединений;
  • об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;
  • о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;
  • о связи между формой конструкции и ее функциями.

Способы определения эффективности занятий оцениваются исходя из того, насколько ребёнок успешно освоил тот практический материал, который должен был освоить. В связи с этим, два раза в год проводится диагностика уровня развития конструктивных способностей.

 

Диагностика уровня знаний и умений по LEGO-конструированию

у детей 5-6 лет.

Уровень развития ребенка

Умение правильно конструировать поделку по образцу, схеме  

 

Умение правильно

конструировать поделку по замыслу       

 

Высокий

Ребенок самостоятельно делает постройку, используя образец, схему, действует самостоятельно и практически без ошибок в размещение элементов конструкции относительно друг друга.

Ребенок самостоятельно разрабатывает замысел в разных его звеньях (название предмета, его назначение, особенности строения). Самостоятельно работает над постройкой.

Средний

Ребенок делает незначительные ошибки при работе по образцу, схеме, правильно выбирает детали, но требуется помощь при определении их в пространственном расположении.

Тему постройки ребенок определяет заранее. Конструкцию, способ ее построения находит путем практических проб, требуется помощь взрослого.

Низкий

Ребенок не умеет правильно «читать»  схему, ошибается в выборе деталей и их расположении относительно друг друга.

Замысел у ребенка неустойчивый, тема меняется в процессе практических действий с деталями. Создаваемые конструкции нечетки по содержанию. Объяснить их смысл и способ построения ребенок не может.

                                               УЧЕБНЫЙ ПЛАН

             Содержание темы

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

2

2

-

2

Тема1. Ознакомительное занятие .

5

1

4

3

Тема2. Зоопарк

5

1

4

4

Тема3. Разные дома

5

1

4

5

Тема4. Герои сказок

5

1

4

6

Тема5. Водный транспорт

5

1

4

7

Тема6. Новый год

5

1

4

8

Тема7. Домашние животные.

5

1

4

9

Тема8. Птицы

5

1

4

10

Тема9. Транспорт

5

1

4

11

Тема10. Военная техника

7

1

6

12

Тема11. Покорители космоса

7

1

6

13

Тема12. Родное село

4

1

4

14

Итоговое занятие «От замысла – к воплощению».

2

-

2

Итого

68

14

54

                                     

                                  УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

             Содержание темы

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

2

2

-

2

Тема1. Ознакомительное занятие .

5

1

4

2.1

«Пирамидки»

1

-

1

2.2

«Забор»

1

-

1

2.3

«Мостик через речку» 

1

-

1

2.4

«Колодец »

1

-

1

3

Тема2. Зоопарк

5

1

4

3.1

«Слон» 

1

-

1

3.2

«Жираф» 

1

-

1

3.3

«Верблюд»

1

-

1

3.4

«Крокодил»

1

-

1

4

Тема3. Разные дома

5

1

4

4.1

«Дом лесника» 

1

-

1

4.2

«Деревенские домики»

1

-

1

4.3

«Многоэтажные дома»

1

-

1

4.4

«Избушка на курьих ножках» 

1

-

1

5

Тема4. Герои сказок

5

1

4

5.1

«Заюшкина избушка» 

1

-

1

5.2

«Лисичка – сестричка» 

1

-

1

5.3

«Мы в лесу построим теремок» 

1

-

1

5.4

«Змей Горыныч»

1

-

1

6

Тема5. Водный транспорт

5

1

4

6.1

«Плывут корабли» 

1

-

1

6.2

«Катер» 

1

-

1

6.3

«Подводная лодка» 

1

-

1

 6.4

«Пароход» 

1

-

1

7

Тема6. Новый год

5

1

4

7.1

«Дед Мороз» 

1

-

1

7.2

«Елочка-красавица»

1

-

1

7.3

«Сани Дедушки Мороза» 

1

-

1

7.4

«Дом для Деда Мороза» 

1

-

1

8

Тема7. Домашние животные.

5

1

4

8.1

«Кошка»

1

-

1

8.2

«Собака» 

1

-

1

8.3

«Корова» 

1

-

1

8.4

«Пастбище» 

1

-

1

9

Тема8. Птицы

5

1

4

9.1

«Птичий двор» 

1

-

1

9.2

«Воробьиная стайка» 

1

-

1

9.3

«Попугай» 

1

-

1

9.4

«Птицы прилетели» 

1

-

1

10

Тема9. Транспорт

5

1

4

10.1

«Грузовой автомобиль» 

1

-

1

10.2

«Пожарная машина»

1

-

1

10.3

«Поезд мчится» 

1

-

1

10.4

«Кукла едет на машине»

1

-

1

11

Тема10. Военная техника

7

1

6

11.1

«Самолет» 

2

-

2

11.2

«Вертолёт» 

2

-

2

11.3

«Танк» 

2

-

2

12

Тема11. Покорители космоса

7

1

6

12.1

«Ракета» 

2

-

2

12.2

«Космический корабль» 

2

-

2

12.3

«Робот»

2

-

2

13

Тема12. Родное село

4

1

4

13.1

«Наша улица»

1

-

1

13.2

«Детская площадка»

1

-

1

13.3

«Наш детский сад»

1

-

1

13.4

«Дети»

1

-

1

14

Итоговое занятие «От замысла – к воплощению».

2

-

2

Итого

68

14

54

                           

                         СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.-1 ч.

Просмотр презентации «Леголенд». Д/и «Чудесный мешочек», игра «Как тебя зовут?». Техника безопасности в работе с конструктором лего. Строительство по замыслу

Тема1. Ознакомительное занятие 

Рассматривание, изучение деталей конструкторов. Повторить название деталей конструктора, способы их крепления. Игры «Чудесный мешочек», «Найди деталь такую же, как на карточке». Обдумывание будущей постройки. Конструирование. Оценка и выставка работ.

«Пирамидки» Игра «Запомни и выложи ряд». Беседа «Моя любимая игрушка». Рассматривание игрушек пирамидок, образцов построек. Конструирование по образцу. Игра «Собери модель по памяти». Рассматривание картинок. Стихотворение про пирамидку. Обсуждение будущей постройки. Конструирование по образцу. Рассказ о получившихся постройках.

«Забор» Игры «Отгадай», «Не ошибись, Петрушка».

Стихотворение «Любим мы конструктор ЛЕГО». Способы крепления деталей. Обдумывание будущей постройки.

«Мостик через речку» Проблемная ситуация: как попасть куклам в парк? (построить мост). Беседа с рассматриванием иллюстраций разных мостов. Физкультминутка. Конструирование моста по инструкции (работа в парах). Оценка и обыгрывание построек.

«Колодец » Игра «Разложи детали по местам». Рассматривание картинки колодец. Показ и анализ образца постройки. Конструирование по образцу. Выставка работ.

Тема2. Зоопарк Игра «Что изменилось?». Презентация «Зоопарк». Беседа о животных в зоопарке. Игра «Хищники - травоядные».

«Слон» Игра «Собери модель». Загадка о слоне. Рассматривание слона. Демонстрация образца. Конструирование по образцу. Рассказ о своих работах. Выставка поделок.

«Жираф» Игра «Что лишнее». Загадки про жирафа. Презентация «Жираф». Физкультминутка. Демонстрация образца. Конструирование по образцу. Заселение животных в зоопарк.

«Верблюд» Д/и «Таинственный мешочек». Загадка про верблюда. Рассказ о животном с рассматриванием иллюстраций. Физкультминутка. Показ образца. Конструирование по образцу. Оценка работ. Заселение животного в зоопарк.

«Крокодил» Игра «Что лишнее?». Чтение отрывка сказки К.Чуковского «Краденое солнце». Рассказ о крокодиле и рассматривание иллюстраций. Конструирование по образцу. Оценка и выставка работ.

Тема3. Разные дома. Рассматривание различных построек. Закрепить в понятии детей детали: Колонна, стены, крыша, перекрытие. Работа со схемами домов и зданий. Беседа о городских улицах и домах. Слушание рассказа «Строительство Кремля».

«Дом лесника» Игра «Отгадай». Чтение стихотворения «Мы в лесу построим дом». Рассматривание образца. Конструирование по образцу. Обыгрывание построек.

«Деревенские домики» Посылка от Почтальона Печкина (графическая модель одноэтажного домика). Рассматривание модели. Обсуждение последовательности конструирования. Конструирование. Рассказ о своей работе. Обыгрывание построек.

«Многоэтажные дома» Игра «Есть у тебя или нет?». Рассматривание картинок. Физминутка «Мы становимся все выше». Рассматривание образца многоэтажного дома. Конструирование по образцу.

«Избушка на курьих ножках» Игра «Таинственный мешочек». Чтение сказки «Гуси-лебеди». Беседа о героях сказки. Рассматривание избушки. Демонстрация и анализ образца. Конструирование по образцу.

Обыгрывание построек.

Тема4. Герои сказок Игра «Составь узор». Мини - викторина «В гостях у сказки». Физкультминутка. Обдумывание будущей постройки.

«Заюшкина избушка» Игра «Что изменилось?». Загадка про зайца. Проблемная ситуация: лиса выгнала зайку из дома. Как ему помочь? Рассматривание иллюстраций избушек. Конструирование по инструкции (работа в парах). Рассказ детей о своей постройке. Обыгрывание постройки: заселение зайчиков в дом.

«Лисичка-сестричка» Игра «Соедини модель по ориентирам». Загадка про лису. Беседа и рассматривание иллюстрации лисы. Показ образца. Конструирование по образцу. Оценка и выставка работ

«Мы в лесу построим теремок» Игра «Таинственный мешочек».

Чтение сказки «Теремок». Беседа по сказке. Конструирование по схемам. Рассказ детей о своих постройках. Разыгрывание сказки.

«Змей Горыныч» Игра «Есть у тебя или нет?». Беседа и рассматривание иллюстраций Змея Горыныча. Демонстрация и анализ образца. Конструирование по образцу. Выставка работ.

Тема5. Водный транспорт. Беседа о водном транспорте. Просмотр презентации по теме. Игра «Капитаны».

«Плывут корабли» Игра «Что лишнее?». Беседа и рассматривание картинок «Водный транспорт». Конструирование по схемам. Рассказ детей о своей постройке. Обыгрывание построек.

«Катер» Игра «Найди деталь такую же, как на карточке».

Рассматривание фотографий с изображением речного и морского транспорта. Беседа «Катер». Рассматривание образца постройки. Конструирование по схеме. Оценка и выставка работ.

«Подводная лодка» Игра «Светофор». Рассматривание иллюстраций и беседа о подводных лодках. Показ и анализ образца постройки. Конструирование по образцу. Рассказ детей о своих работах.

«Пароход» Игра «Выложи вторую половину узора». Беседа «что мы знаем о водном транспорте?». Демонстрация образца постройки парохода. Конструирование по образцу с добавлением деталей. Оценка работ, выделяется самая оригинальная задумка.

Тема6. Новый год. Беседа о Новом годе, о символе нового года. Загадки о Новом годе, елочке, дедушке морозе, Снегурочке.

«Дед Мороз» Игра «Чудесный мешочек».

Загадка про Деда Мороза. Рассказ о праздновании Нового года в разных странах мира. Подарок для Деда Мороза. Конструирование по схеме Деда Мороза. Рассказ детей о своей постройке.

«Елочка-красавица» Игра «Чудесный мешочек».

Беседа о празднике Новый год. Загадка про ель. Рассматривание елочки. Демонстрация образца елки. Конструирование елочки. Оценка и выставка работ.

«Сани Дедушки Мороза» Игра «Поиск недостающей фигуры».

Беседа «На чем передвигается Дед Мороз?». Рассматривание иллюстраций саней. Демонстрация образца постройки.

«Дом для Деда Мороза» Игра «Что изменилось?».

Загадка про Деда Мороза. Рассматривание иллюстраций терема Деда Мороза. Конструирование по инструкции. Рассказ о своей постройке. Обыгрывание.

Тема7. Домашние животные. Презентация «Домашние животные». Игра на интерактивном столе «Кто как кричит».

«Кошка» Игра «Запомни и выложи ряд. Загадка про кошку. Конструирование по схеме. Оценка работ.

«Собака» Игра «Светофор». Загадка про собаку. Беседа и рассматривание картинок с изображением собак. Показ и анализ образца постройки. Конструирование по образцу. Выставка работ

«Корова» Игра «Составь флаги».

Загадка про корову. Рассказ о домашнем животном – корове, рассматривание иллюстраций. Анализ образца. Конструирование по образцу. Рассказ о постройке.

«Пастбище» Игра «Что лишнее?». Беседа «Домашние животные». Физкультминутка. Загадки о домашних животных. Конструирование по инструкции. Выставка работ.

Тема8. Птицы. Беседа о птицах. Рассматривание иллюстраций с изображением разных птиц, их внешнего вида. П.Игра «Перелет птиц»

«Птичий двор» Прослушивание музыкального произведения К.Сен-Санса «Птичий двор». Игра «Доскажи словечко». Беседа о диких и домашних птицах. Проблемная ситуация: друзья для Гадкого утенка. Конструирование птиц по схемам.

«Воробьиная стайка» Игра «Составь узор». Загадка про воробья. Беседа о воробьях  с рассматриванием иллюстраций. Демонстрация образца постройки. Конструирование по образцу. Оценка работ

«Попугай» Игра «Что лишнее?». Рассматривание иллюстраций попугая. Демонстрация и анализ образца. Конструирование по образцу. Выставка и оценка работ.

«Птицы прилетели» Рассматривание репродукции А.Саврасова"Грачи прилетели.

Тема9. Транспорт. Загадки о транспорте. Просмотр презентации «Транспорт». Беседа о роли транспорта в жизни человека. П/игра«Автомобили»

 «Грузовой автомобиль» Игра «Светофор». Загадка про грузовик. Рассматривание схемы грузовика. Конструирование по схеме. Рассказ о постройке..

«Пожарная машина» Игры «Таинственный мешочек», «Собери модель по ориентирам». Беседа о профессии пожарного. Рассматривание иллюстраций пожарной части, пожарной машины, пожарного. Конструирование. Оценка работ. Обыгрывание построек.

«Поезд мчится» Презентация «Железная дорога». Рассказ о железнодорожном транспорте и ж/д работниках. Конструирование. Оценка работ. Обыгрывание построек.

«Кукла едет на машине» Игра «Выложи вторую половину узора». Песенка «Мы едем, едем, едем…». Рассматривание машины, выделение основных частей. Демонстрация образца постройки. Конструирование по образцу с применением пошаговой инструкции. Обыгрывание построек.

Тема10. Военная техника. Беседа о военной технике. Загадки о военной технике. рассматривание иллюстраций. П/игра «Самолеты»

«Самолет» Игра «Что изменилось?». Загадка про самолет. Рассказ о воздушном транспорте и профессии летчика. Рассматривание иллюстраций с изображением различных самолетов. Демонстрация и анализ образца. Конструирование по схеме. Выставка работ.

«Вертолет» Игра «Есть у тебя или нет». Презентация «Воздушный транспорт. Вертолёт». Рассматривание и анализ схемы конструирования. Конструирование по схеме. Оценка работ

«Танк» Игра «Составь флаги». Беседа и рассматривание иллюстраций «Военная техника». Рассматривание схемы танка. Конструирование по схеме. Оценка и выставка работ.

Тема11. Покорители космоса. Беседа о космосе. Презентация                   « Космос». Игра «Составь узор». Беседа и рассматривание иллюстраций о космосе, первом космонавте. Физкультминутка.

«Ракета» Игра «Отгадай». Загадка про ракету. Рассматривание фотографий с изображением ракет. Демонстрация и анализ образца постройки. Конструирование по образцу. Выставка и оценка работ.

«Космический корабль» Игра «Что лишнее?». Рассматривание картинок с изображением космических кораблей. Рассказ о космических кораблях. Конструирование по образцу. Оценка работ. Сюжетно – ролевая игра «Мы космонавты».

«Робот» Игра «Кто быстрее». Рассматривание робота, построенного из лего. Конструирование по образцу. Оценка и обыгрывание работ.

Тема12. Родное село. Экскурсия по селу.

«Наша улица» Рассматривание фотографий знакомых объектов улиц.

Рассказ об улицах. Конструирование

 «Детская площадка» Песочница, горка, качели, лесенки, карусели (по карточкам и схемам)

«Наш детский сад» Конструирование детского сада по схемам

«Дети» Игра «Найди такую же деталь, как на карточке». Загадка про друга. Беседа и рассматривание схемы (девочки и мальчика). Физкультминутка. Конструирование по схеме (работа в парах). Оценка работ.

Итоговое занятие «От замысла – к воплощению».

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Материальное обеспечение программы:

-Конструкторы Лего «Дупло», «Дакта», «Техно»;

-набор карточек и схем для каждого вида конструктора;

   - Предметные картинки

   - Набор игрушек: куколки, звери, робот, транспорт

   - Макет светофора, домов;

  - Схемы построек;

  - Пространственно-предметная среда;

  - Ноутбук;

   -Проектор;

  - Экран, доска.

           Методическое обеспечение программы:

Для реализации программы используются следующие методические материалы:

  • учебно-тематический план;
  • методическая литература по лего-конструированию 
  • ресурсы информационных сетей по методике проведения занятий и подбору схем изготовления изделий .

                         Учебно-методический комплекс

  • учебные и методические пособия;
  • - научная, специальная, методическая литература (см. список литературы);
  • - материалы из опыта работы;
  • - образцы;
  • - схемы;
  • - шаблоны;
  • - альбомы, фотографии лучших работ;
  • - перспективные тематические планы;
  • - конспекты занятий;

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

1.Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.

 2.Тематические выставки в МДОУ.

 3.Составление фотоальбома лучших работ.

 4. Участие в муниципальных и всероссийских конкурса

                                   СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Комарова Л.Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2001.
  2. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.
  3. Л.Г. Комарова Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001.
  4. Лиштван З.В. Конструирование – Москва: «Просвещение», 1981.
  5. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование – Москва: Издательский дом «Карапуз», 1999.
  6. Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М.: изд. Сфера, 2011.
  7. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. – М.: Изд.-полиграф центр «Маска», 2013.

 Интернет – ресурсы:

 https://sites.google.com/site/nxtwallet/ http://www.elrob.org/elrob-2011 http://forum.russ2.com/index.php?showforum=69 http://www.robo-sport.ru/ http://www.railab.ru/ http://www.tetrixrobotics.com/ http://lejos-osek.sourceforge.net/index.htm http://robotics.benedettelli.com/ http://www.battlebricks.com/ http://www.nxtprograms.com/projects.html http://roboforum.ru/ http://www.robocup2010.org/index.php http://myrobot.ru/index.php http://www.aburobocon2011.com/ http://creative.lego.com/en-us/games/firetruck.aspx?ignorereferer=true http://www.youtube.com/watch?v=QIUCp_31X_c+

                                                                     

                                                             СПИСОК КРУЖКОВЦЕВ

№ п/п

Фамилия, Имя, Отчество

Дата рождения

Класс

 Кружок « Затейники»

1.

Алямкин Александр Александрович

06.05.2013

Старшая группа

2.

Базаркина Дарья Алексеевна

15.08.2013

Старшая группа

3.

Голубцов Тихон Петрович

10.06.2013

Старшая группа

4.

Горшков Артем Сергеевич

25.02.2013

Старшая группа

5.

Гудкова Вероника Николаевна

30.09.2013

Старшая группа

6.

Новикова Дарья Алексеевна

06.05.2013

Старшая группа

7.

Ситяева Алина Геннадьевна

10.07.2013

Старшая группа

8.

Татарова Валерия  Евгеньевна

30.03.2013

Старшая группа

9.

Татарова Олеся Александровна

12.06.2013

Старшая группа

10.

Тундайкина Полина Сергеевна

23.08.2013

Старшая группа

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

      Воспитательный процесс обеспечивается на каждом занятии в течение всего года . Необычное начало работы, применение игровых приемов – все это помогает не допустить в детскую конструктивную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.

      В процессе конструктивной деятельности совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

      Формируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Успех обучения во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки.

Обязательно необходимо использовать игровые приёмы, сказочные образы, эффект неожиданности, и, конечно, не следует забывать про наличие материалов для творчества и возможность в любую минуту действовать с ними. Всё это помогает мне заинтересовать ребят, настроить

Работа с LEGO деталями учит ребенка созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового. Ломая свою собственную постройку из LEGO–конструктора, ребенок имеет возможность создать другую или достроить из освободившихся деталей некоторые ее части, выступая в роли творца.

Все занятия строятся в форме игры, что является основным видом деятельности дошкольников. С помощью игр малыши учатся жить в обществе, социализируются в нем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"

Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения....

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа по изобразительной деятельности "Цветная палитра"

Программа "Цветная палитра" разработана на основе программы И. А. Лыковой "Изобразительное творчество в детском саду" и направлена на целостное развитие творческих способностей детей дошкольного возра...

ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ – ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ «Фантазеры»

Развитие творческих способностей у детей по средствам использования «Римейк» - технологии...

Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет

 Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...

Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год

           Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...