Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ
материал

Утробина Татьяна Николаевна

Презентация "ИКТ в образовательном процессе ДОУ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ»

 (из опыта работы).

Подготовила:

Воспитатель МБДОУ д/с № 26

Утробина Т.Н.

Слайд 1. Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня я расскажу вам о своем опыте использования ИКТ в образовательном процессе.

Слайд 2. Одним из требований к педагогической деятельности ФГОС ДО является владение информационно-коммуникационными технологиями и умениями применять их в воспитательно - образовательном процессе.

Слайд 3. Использование ИКТ в образовательном процессе можно разделить на 3 группы: ИКТ в работе ДОУ, ИКТ в работе с детьми, ИКТ в работе с родителями.

Я использую в своей работе не только компьютер и Интернет, а так же телевизор, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуальное оборудование, то есть все то, что представляет широкие возможности для коммуникации.

Слайд 4 ИКТ в работе ДОУ

Использование ИКТ в профессиональном развитии позволяет мне публично и дистанционно представлять свой педагогический опыт.

Принимаю участие в мастер-классах, семинарах, тренингах, круглых столах, вебинарах. Я получаю возможность не только стать участником различных мероприятий, но и найти необходимую информацию в сети интернет, а также пополнить свою корзину знаний. Принимаю активное участие в очных и заочных конкурсах. В данный момент являюсь участником конкурса воспитателей Школы «РОСАТОМА»

Создала и активно веду работу над  своим сайтом: размещаю накопленный фото и видеоматериал о жизни группы, открытых мероприятиях, праздниках, экскурсиях, посещениях музея.

Образовательный процесс это не только сама образовательная деятельность, но и длительная подготовка: календарно – тематическое планирование, ежедневное планирование, подготовка к проведению образовательной деятельности и в этом мне помогает ИКТ.

Все мы знаем, что жизнь в детском саду очень насыщена и чтобы гости понимали это, составляю портфолио группы.

Помимо создания и использования презентаций в образовательной деятельности мной эффективно используются ресурсы Интернет. Это стало возможным, благодаря оборудованному педагогическому кабинету, в котором имеются два компьютера с выходом в Интернет, проектор.  Все педагоги нашего ДОУ в удобное для них время могут за ними поработать.

Слайд 5-8. ИКТ в работе с детьми

Умение пользоваться  информационно - коммуникационными технологиями  помогало мне не раз. Например, когда мы с детьми готовили театрализованное представление «Сказка о дружных зверятах», дети проявили инициативу показать инсценировку своим родителям. Мы сняли представление на видео и уже не только родители могли посмотреть на своих детей, но и сами дети могли увидеть и оценить свои старания.

ИКТ используем в подготовке и проведении праздников совместно с музыкальным руководителем. Готовясь к празднику и репетируя, мы использовали записи песен, снимали на видео репетиции и просматривали их с детьми, чтобы ребенку легче было сыграть роль в театрализованной постановке.

На викторине «Правила Дорожного Движения» использование наглядности в виде мультимедийной презентации с картинками и видео фрагментами помогло детям  лучше воспринимать задаваемые им вопросы. Был заметен больший интерес к выполняемым заданиям. Дети получили много положительных эмоций и еще очень долго обсуждали с детьми и родителями это  интересное мероприятие.

 Возможность просмотреть поучительные и познавательные мультфильмы, видеоролики делает образовательный процесс более разнообразным, а значит интересным и запоминающимся для моих детей.

По инициативе родителей и с их помощью в данный момент подбираем картотеку детских развивающих компьютерных игр для дальнейшего её использования как дома, так и в детском саду. 

Обучая детей различным видам безопасности на улице, дома, в природе использую различные мультфильмы, видеоролики из пожарной части и ГИБДД, что позволяет лучше усваивать детям материал по данной теме.

Большое подспорье информационные технологии оказывают мне в исследовательской и проектной деятельности детей: это поиск информации по теме работы и подготовка презентации. Например, на утреннем приеме выяснилось, что по дороге в детский сад мама с детьми нашли птенчика, но мама так и не смогла ответить на вопрос как, же называется эта птица. Так в нашей группе зародился проект «Что за птица?». Мы с детьми рассматривали изображения птиц на картинках, рисовали и спрашивали у взрослых, обратились к интернет ресурсам. Нашли и не только интересующую нас птицу, но и других интересных птиц, о которых, каждый желающий ребенок, рассказал на конференции для детей другой группы.

Информационно – коммуникационные технологии развиваются и на сегодняшний момент у многих детей появилась возможность участвовать в различных дистанционных конкурсах и олимпиадах, не выезжая на место проведения, а по средствам использования интернет ресурсов детского сада дети выполняют задания викторин и олимпиад и становятся победителями.

     В реализации образовательной области познавательное развитие слайд-шоу и видеофрагменты позволяют показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн,  как  идёт дождь, звуки природы, голоса животных и т.д..

Использование ИКТ помогает мне идти в ногу со временем. Так, например, теперь уже герои сказок не всегда приходят в гости в живую, а присылают электронные письма, видео - сообщения или общаются с детьми по видеосвязи и выполняют с детьми различные интересные задания, музыкальные и спортивные разминки.

Слайд 9.  ИКТ в работе с родителями

Особое место в образовательном процессе занимает работа с родителями. Для минимизации времени доступа родителей к информации и

возможности продемонстрировать любые документы, фотоматериалы, как  индивидуально, так и всем родителям, а также для обеспечения диалога воспитателя и родителей группы совместно с родителями была создано группа в приложение «Вайбер», где я и размещаю различную актуальную информацию. В данный момент создана группа в социальной сети «Одноклассники». Так же использую ИКТ при проведении родительских собраний (презентации, видеоролики).

Слайд 10. Средства ИКТ помогают мне разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями моих воспитанников, а также популяризировать мою деятельность в группе и детского сада в целом.

То, о чём я сказала выше, всего лишь крупица из числа того, где можно применять ИКТ.

В заключении хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. Использование информационных - коммуникационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, открывает новые возможности образования не только для моих воспитанников, но и для меня, как педагога. Однако, каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.

Слайд 11. Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование ИКТ в образовательном процессе» (из опыта работы) Подготовила: Воспитатель МБДОУ д/с № 26 Утробина Татьяна Николаевна

Слайд 2

3.3. Требования к развивающей предметно-пространственной среде Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими)… (в соответствии со спецификой Программы). 3.4. Требования к кадровым условиям реализации Программы. Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования» «Должен знать: … основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;…»

Слайд 3

Использование ИКТ в образовательном процессе ИКТ в работе ДОУ ИКТ в работе с детьми ИКТ в работе с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Использование воспитателем в образовательном процессе по ФЭМП современных образовательных технологий и методик"

Современные технологии помогут воспитателю научить ребенка мыслить творчески, сохранить его любознательность, привить любовь к умственному усилию и преодолению трудностей....

«Использование воспитателем в образовательном процессе по ФЭМП современных образовательных технологий и методик»

В дошкольном возрасте под влиянием обучения и воспитания происходит интенсивное развитие всех познавательных психических процессов – внимания,  памяти, воображения, речи.  В это вр...

«Использование воспитателем в образовательном процессе по ФЭМП современных образовательных технологий и методик»

Сегодня на смену жесткой учебно-дисциплинарной модели воспитания пришла личностно-ориентированная модель, основанная на бережном и чутком отношении к ребенку и его развитию. Насущной стала проблема ин...

«Использование воспитателем в образовательном процессе по ФЭМП современных образовательных технологий и методик

Сегодня на смену жесткой учебно-дисциплинарной модели воспитания пришла личностно-ориентированная модель, основанная на бережном и чутком отношении к ребенку и его развитию. Насущной стала проблема ин...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование воспитателем в образовательном процессе по ФЭМП современных образовательных технологий и методик»

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование воспитателем в образовательном процессе по ФЭМП современных образовательных технологий и методик»...