Наставничество
материал

Иванова Светлана Анатольевна

Наставничество

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА - НАСТАВНИКА35.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка – д/с «Аленький цветочек»

ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА - НАСТАВНИКА

с молодым специалистом

Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории, Иванова С.А.

г. Пыть-Ях, 2022 г.

Наставник: Иванова С.А., воспитатель

Сведения о педагоге-наставнике

Педагогический стаж: 13 лет.

Место работы: МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек»

Нагрузка: 36 ч.

Молодой специалист: Ветрова Юлия Сергеевна

Сведения о молодом специалисте

Педагогический стаж: 1 год

Место работы: МДОАУ црр-д/л «Аленький цветочек»

Должность: воспитатель

Нагрузка: 36 ч.

Цель работы: Повышение педагогического уровня молодого специалиста, дальнейшее развитие профессиональных умений и навыков.

Задачи:

  • оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
  • изучение нормативно-правовой документации;
  • помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план

по самообразованию, мониторинг и т.д.);

  • применение форм и методов в работе с детьми младшей группы;
  • организация ООД, помощь в постановке целей и задач;
  • использование здоровье сберегающих технологий вовремя ООД и других  режимных моментах;
  • механизм использования дидактического и наглядного материала;
  • углубленное изучение инновационных технологий;
  • общие вопросы организации работы с родителями.

Формы и методы работы с молодым специалистом.

Индивидуальные:

 Консультирование

 Беседы

 Анкетирование

  Наблюдение

 Тестирование

 Участие в конкурсах

  Самообразование

 Самообучение в информационном пространстве интернет

Групповые:

 Семинары

 Тренинги

 Практикумы

 Участие в конкурсах

 Дискуссии

 Выставки

Ожидаемый результат:

По итогам данной работы воспитатель приобретет ряд профессиональных  умений:

- аналитические умения, позволяющие проводить анализ выполняемых в педагогическом взаимодействии с ребенком требований, оценивать данные требо-вания;

- умения применять психолого-педагогические знания в воспитательно- образовательной работе с ребенком;

- умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно- образовательной работы с ребенком;

- умение анализировать индивидуальные качества ребенка, под руководством

специалиста осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ индивидуальных особенностей ребенка и организовывать психолого-

педагогическую поддержку развития ребенка;

- прогностические умения, позволяющие учитывать специфику индивидуальности ребенка в воспитательно-образовательном процессе;

-        умение анализировать развивающую среду в дошкольном образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающуюся среду в нем;

-        умение использовать современные инновационные технологии в образова- тельно-воспитательном взаимодействии с ребенком и др.

Планирование на 2022-2023 уч. гг.

Содержание работы

Форма проведения

Сроки

1

Помощь в изучении федерального

закона «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ

Оформление документации группы. Мониторинг детского развития.

Консультации и ответы на

интересующие вопросы.

Подбор диагностического

 мате риала.

Сентябрь

2

Оказание помощи в организации

качественной работы с документацией: изучение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов, плана по самообразованию. Родительское собрание

Консультация, оказание помо- щи. Знакомство с основными документами, регламентирую- щими деятельность ДОУ.

Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение собрания.

Октябрь

3

Изучение методики проведения ООД, совместная разработка конспектов ООД, эффективное использование

дидактического материала в работе.

Посещение молодым специали- стом ООД и режимных

моментов у наставника.

Ноябрь

4

Просмотр конспекта и проведение

организованной образовательной

деятельности молодым специалистом.

Подготовка к новогодним

мероприяти ям

Посещения ООД и режимных моментов молодого педагога. Обсуждение. Составление

пла на предварительной работы с детьми

Декабрь

5

Анализ педагогических ситуаций, сти- лей педагогического общения с детьми. Углубленное знакомство с локальными документами, приказами ДОУ.

Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и

ваш выход из нее». Знакомство с основными документами,

 регламентирующими деятель- ность ДОУ.

Январь

6

Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста.

Использование современных техноло- гий в воспитательном процессе.

Использование в работе проектов. Проект

«День защитника Отечества».

Консультация, планирование, обмен опытом, помощь настав- ника.

Консультация и ответы на

интересующие вопросы

Февраль

7

Нетрадиционные формы взаимодей-

ствия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей.

Консультация наставника,

участие молодого педагога в разработке материалов для родителей.

Март

8

Самостоятельная организация и руко- водство творческими играми детей.

Роль игры в развитии дошкольников. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в про- цессе педагогической деятельности.

Консультация наставника,

наблюдение за работой молодо- го специалиста (совместной

 игровой деятельности). Обсуждение и консультирование

молодого педагога по этой теме.

Апрель

9

Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников. Подготовка к летне- оздоровительному периоду.

Подведение итогов работы.

Консультация и ответы на ин- тересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста.

Май

Планирование на 2023-2024 уч. гг.

Содержание работы

Сроки

1

Продолжить знакомство с нормативно-правовой базой учреждения.

 Изучение документации:

  • ФГОС
  • изучение целей и задач годового плана;
  • структура перспективно-календарного планирования; структура комплексно-тематического планирования.
  • Изучение всех видов планирования (перспективного, ежедневного, календарного, подбор педагогической литературы)

Сентябрь

2

  1. Оформление и ведение документации в группе. Проверить ведение документации, обсудить, дать рекомендации по ведению докумен- тации.
  2. Проведение родительского собрания. Обсуждение возможных тем родительского собрания на начало учебного года.

Октябрь

3

  1. Повышение своего профессионального мастерства, посещение от- крытых городских мероприятий: методические объединения воспи- тателей, участие в творческой группе на тему «Проектная деятель- ность».
  2. Систематизация и оформление материала по теме самообразования
  3. Ведение педагогической документации (контроль)

Ноябрь

4

  1. Аттестационные требования к квалификационным категориям. Изучение нормативной документации
  2. Проведение подвижных игр на прогулке
  3. Просмотр новогоднего утренника (молодой специалист в роли ве- дущего)

Декабрь

5

  1. Организация и проведение сюжетно-ролевой игры (Практическая по- мощь, рекомендации, анализ)
  2. Выявление профессиональных затруднений (Совместное определение путей их устранения)
  3. Организация и руководство играми детей во второй половине дня.

Январь

6

  1. Использование современных здоровье сберегающих технологий
  2.         Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулиро- вание в процессе педагогической деятельности.
  3. Изучение и внедрение различных технологий в образовательную деятельность детей.

Февраль

7

  1. Разработка консультаций для педагогов и родителей по теме само- образования. (Рекомендации, помощь в подборе литературы, материалов)
  2. Консультация по работе с детьми в книжном, математическом уголке, уголке экспериментирования.
  3. Участие в утреннике (выполнение роли персонажа)
  4. Просмотр открытых мероприятий в ДОУ

Март

8

  1. Проектная деятельность с детьми
  2. Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом
  3. Выступление на педагогическом совете (консультация)

Апрель

9

  1. Подготовка к проведению итогового педагогического обследования индивидуального развития детей (Контроль)
  2. Отчет молодого специалиста о проделанной за учебный год работе по теме самообразования (Анализ, обсуждение)
  3. Анализ выполнения рабочей учебной программы
  4. Подготовка к летне-оздоровительному периоду

Май

Отчет об итогах наставничества

Индивиду

        ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

МАРШРУТА

(составляется и заполняется педагогом наставником)

Ф.И.О. сотрудника (стажера): __________________________________________________

Должность: _________________________________________________________________

Наставник __________________________________________________________________

План работы на период с «____» __________ 20____ года по «____» ________20___ год

Подведение итогов по данному плану «____» __________ 20___ год.

№ п\п

Задание (что конкретно

посетить, освоить,

изучить)

Цель /

планируемый

результат

Сроки

выполнения

Отметка о

выполнении

/подпись

стажера

 

Ознакомлен(а) __________________/ / (подпись стажера)

Дата__________________

Комментарии наставника/руководителя о результатах выполнения данного плана, итогах

прохождения наставничества:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Подпись наставника/руководителя _____________ / _____________

        Диагностика адаптации молодого воспитателя к профессиональной деятельности в детском саду.

 

Уважаемые педагоги!

Данный опрос проводится с целью улучшения условий Вашей профессиональной деятельности. Убедительно просим Вас ответить на вопросы анкеты.

 

1. Нравится ли Вам работать в детском саду? Почему?

__________________________________________________________________________

2. Чаще всего, с каким настроением Вы идете на работу? Почему?

· Хорошее

· Доброжелательное

· Удовлетворительное

· Плохое

· Безразличное

3. На Ваш взгляд, вы готовы к профессиональной деятельности? Почему?

__________________________________________________________________________

4. Оцените уровень Вашей подготовки к профессиональной деятельности по пяти бальной системе______________

5. С какими трудностями Вы встретились в первое время своей работы?

__________________________________________________________________________

6. В каком направлении профессиональной деятельности Вы испытываете затруднения?

· изучение возможностей, потребностей, интересов субъектов образовательного процесса;

· проектирование и организация условий для развития детей и повышения информированности родителей о деятельности группы;

· организация взаимодействия с детьми и родителями в педагогическом процессе детского сада;

· организация образовательного пространства для детей и родителей;

· организация процесса самообразования.

7. Какие условия созданы в саду педагогическим коллективом и администрацией, для того чтобы чувствовать себя на работе комфортно:

· выделена рабочая зона

· своевременное методическое информирование

· удобное время работы методического кабинета

· помощь опытных педагогов

· гибкий режим работы

· четкое определение круга полномочий, должностных обязанностей

· доброжелательная атмосфера в коллективе

8. Как складываются Ваши отношения с коллективом?

· с первого дня не обращают внимание

· настроены не дружелюбно

· не хотят помогать

· приняли доброжелательно

· оказывают моральную поддержку

· нашли общий язык

· понимаете друг друга

· оказывают практическую помощь:

· приглашают на занятия

· помогают решать педагогические задачи

· рекомендуют методы и приемы

· делитесь опытом друг с другом

· ждут от Вас практических советов

· не нуждаетесь в помощи коллег

 9. Кто помогает Вам в решении профессиональных трудностей и проблем?

· заведующая

· старший воспитатель

· педагоги

· специалисты

· коллеги по обучению в колледже, вузе

· никто не помогает

 10. Чаще всего заведующая и старший воспитатель приходят к Вам в группу чтобы:

· отметить положительные результаты, похвалить

· найти недостатки в работе

· помогают разобраться в неудачах

5. Пытаетесь ли Вы решить выделенные Вами трудности, каким образом?

· рассчитываете на свой опыт и знания

· консультируетесь с коллегами

· обращаетесь к старшему воспитателю

· ваш вариант_____________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о наставничестве

Положение о наставничестве в детском саду....

Наставничество, как фактор становления профессиональной деятельности молодых специалистов ДОУ

Функции наставничестваЭтапы формирования профессиональной педагогической деятельностиРоль психолога в формировании культуры наставничества в ДОУ...

Положение о наставничестве.

Положение о наставничествемуниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 181. Общие положения1.1. Настоящее положение разработано для муниципального дошкольногообразователь...

«Сущность и содержание понятия «наставничество». Наставничество в современной образовательной практике».

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.Задача наставника &nda...

Заседание по наставничеству:"Обобщение опыта работы наставничества воспитателей по проблеме создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОО."

Цель: Провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направ...

Программа наставничества "Реверсивное наставничество педагогов ДОУ как средство внедрения инновационных технологий"

В данной Программе наставничества описана система работы по  реверсивному наставничеству. Реверсивное наставничество – нетрадиционная форма развития профессиональных отношений между субъект...

Проект по наставничеству «Компетентный педагог» Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве города Нижневартовска»

Проект по наставничеству «Компетентный педагог»Номинация: «Эффективная система работы   наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве го...