Буклет " Значение нетрадиционных техник изобразительного творчества, как средство повышения речевой активности детей младшего дошкольного возраста"
консультация (младшая группа)

Лекарева Галина Алексанровна

 " Значение нетрадиционных техник изобразительного творчества, как средство повышения речевой активности детей младшего дошкольного возраста"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Значение нетрадиционных техник изобразительного творчества, как средство повышения речевой активности детей младшего дошкольного возраста»

                        Лекарева Г.А.

МАДОУ ДСКН №1

«Семицветик»

Г. Сосновоборск

Ул. 9 Пятилетки 4

 

  Альтернативные техники рисования являются эффективным инструментом самовыражения детей, способствующим становлению яркой, разносторонне развитой, творчески активной личности. Кроме того, нетрадиционный подход к организации изобразительной деятельности стимулирует природную любознательность и познавательную активность малыша. Творческое экспериментирование на занятиях по рисованию во второй младшей группе позволит расширить границы творческой фантазии ребёнка, пробудит вкус к художественной импровизации, разовьёт эстетическое восприятие мира и ручные умения, усовершенствует чувство формы и цвета.

   Трёхлетние дети ещё плохо держат кисть, не у всех детей проявился интерес к изобразительной деятельности. Увлечь малышей художественным творчеством и превратить рисование в занимательную игру, попутно развивая эстетический вкус и воображение, можно, если в работе использовать не только классические техники, но и попробовать поэкспериментировать с необычным материалом, например, листьями, штампами из овощей, солью, манкой, песком и т. д.

    Активное применение классических и альтернативных способов изобразительной деятельности на занятиях в детском саду поможет ребёнку овладеть методами творческой самореализации, введёт в новый радостный мир необычных художественных техник, разовьёт интерес к исследовательской деятельности, пополнит словарный багаж. Методика занятия, предполагающая отход от привычного копирования и подражания действиям воспитателя, создаёт благоприятные условия для развития самостоятельности, инициативности, воображения, способствует раскрытию индивидуальности каждого ребёнка. Творческие игры рождают особую атмосферу, они окрыляют и вдохновляют, нейтрализуют неуверенность ребёнка в себе и неверие в собственные силы.

Значение применения альтернативных техник рисования:

  • Способствуют полноценному психическому развитию, повышению самооценки, помогают преодолеть страхи и психологические зажимы.
  • Развивают абстрактное мышление и воображение.
  • Формируют целостное восприятие предмета, совершенствуют чувство цвета и формы.
  • Создают условия для раскрытия творческого потенциала и свободного выражения индивидуальности детей.
  • Знакомят детей со свойствами различных материалов.
  • Прививают вкус к нестандартному мышлению и экспериментально-исследовательской деятельности.
  • Развивают тактильные ощущения, мелкую моторику и координацию движений.
  • Позволяют испытать чувство радости и вдохновения, пробуждают желание творить, создают атмосферу эмоционального подъёма.

Работая в детском саду, я заметила, что уровень развития речи у детей заметно снижается. Занимаясь этой проблемой, я пришла к выводу, что это во многом связано со слабым развитием моторики рук. Поэтому целью моей работы стало- развитие речи детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов изобразительного творчества.

  Пальчики ребенка активны не с самого рождения. Научиться управлять ими – огромный труд. В первые недели жизни ладошки младенца сомкнуты в кулачки. Потом они начинают работать: хватают маму за волосы, тянуться за погремушкой, мнут и рвут бумагу. С каждым днем они действуют все осознаннее, стараясь получить желаемое, и добиться своего. А в это время в голове у ребенка происходит большая работа. Выполняя пальчиками различные движения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга).

   Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов, все последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев. Систематические тренировки движений пальцев рук наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга. С этой точки зрения проекция руки есть еще одна речевая зона мозга. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отмечал: «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». Это совершенно справедливо, ведь кисть руки имеет наибольшее представительство в моторной зоне коры головного мозга. В разных странах проводились эти исследования, и они показали большую связь рук с развитием мозга.

  Учеными доказано, чем больше мастерства в детской руке, чем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы. Чтобы развивать подвижность пальцев и руки детей я в своей работе применяю нетрадиционные техники изобразительного творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей младшего дошкольного возраста"

педсовет  "В дошкольном возрасте большое значение в речевом развитии детей имеет игра."...

Игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей младшего дошкольного возраста

В презентации "Игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей младшего дошкольного возраста" я хочу кратко познакомить коллег со своим опытом работы. В ней изложены актуальность,...

Игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей младшего дошкольного возраста (Творческий отчет)

В течении многих лет я работаю в детском саду компенсирующего вида для детей с нарушением речи. Особое внимание уделяю детям младшего дошкольного возраста так, как именно этот возраст наиболее б...

выпускная аттестационная работа НА ТЕМУ: «ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Данная работа представляет собой педагогическую разработку для  повышения речевой активности детей....

"Игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей младшего дошкольного возраста"

quot;Игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей младшего дошкольного возраста"...

ИГРОВАЯ ДЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ,ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ...

«Игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей младшего дошкольного возраста».

Необходимым условием развития речи детей является игровая деятельность, в частности сюжетно-ролевые игры, и игры драматизации....