Конспект игровой деятельности в старшей группе «Волшебный весенний барабан»
план-конспект занятия (старшая группа)

Никитенкова Елизавета Анатольевна

Закрепить знания старших дошкольников о природных особенностях весны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe.docx14.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой деятельности в старшей группе

«Волшебный весенний барабан»

Санкт-Петербург

2019г.

Цель: закрепить знания старших дошкольников о природных особенностях весны.

Задачи:

• Развивать умение выкладывать логическую цепочку картинок по временам года, выделять их основные признаки.

• Прививать умение действовать в игре согласованно, соблюдая правила игры.

• Развивать мелкую моторику рук, соотносить действия со словами.

• Закрепить умение выкладывать картинку из геометрических фигур по замыслу.

• Закрепить название птиц и умение их классифицировать на группы. (перелетные и зимующие).

• Развивать координацию движений, умение выражать свои идеи в цветовой гамме.

• Закрепить умение штриховать предмет, не выходя за контур.

• Закреплять умение выполнять правила игры.

• Побуждать к самостоятельности в игре, вызывая у детей эмоционально-положительный отклик на игровое действие.

Оборудование:

Барабанное поле, интерактивная доска, аудио записи, мяч, картинки с временами года, картинки перелетных и зимующих птиц, белый картон и геометрические фигуры по количеству детей, клей, жетоны для рефлексии, мольберт, картина весеннего неба для рефлексии.

ИГРЫ:

1. Дидактическая игра на интерактивной доске «Разложи времена года по порядку»

Цель: Развивать умение выкладывать логическую цепочку картинок по временам года, выделять их основные признаки.

2. Подвижная игра с мячом «Ручеек»

Цель: Прививать умение действовать в игре согласованно, соблюдая правила игры.

3. Пальчиковая игра «Веснянка»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, соотносить действия со словами

4. Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»

Закрепить умение выкладывать картинку из геометрических фигур по замыслу.

5. Подвижная игра «Перелетные птицы»

Цель: Закрепить название птиц и умение их классифицировать на группы. (перелетные и зимующие).

6. Дидактическая игра на интерактивной доске. «Весенний букет»

Цель: Развивать координацию движений, умение выражать свои идеи в цветовой гамме.

Закрепить умение штриховать предмет, не выходя за контур.

Закреплять умение выполнять правила игры.

Примерный ход игры:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Приветствие детей)

А вы поприветствовали друг друга? (Нет)

Я вам предлагаю сегодня поздороваться друг с другом по-особенному.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

В: От ваших теплых улыбок у нас стало теплее и светлее!

А на улице стало теплее? Какое у нас сейчас время года? (ответы детей)

И я предлагаю нам сегодня поиграть в весенние игры. Согласны?

А в этом нам поможет волшебный барабан. На барабане 7 секторов, в каждом из которых скрываются интересные задания и игры.

Дети по очереди крутят барабан и выбирают сектор с игрой.

Сектор «Времена года»

1. Дидактическая игра на интерактивной доске «Разложи времена года по порядку»

Цель: Развивать внимание, умение сравнивать, точно определять и подбирать признаки времени года.

Почему так решил? Назови признаки.

Сектор «Ручеёк»

Правила игры: дети встают в колонну по одному и по команде «ручеёк по горам бежит» передают мяч через голову друг другу, по команде «по ущелью» - прокатывают мяч под ногами. Задача не уронить мяч.

Сектор «Веснянка»

Солнышко, солнышко!

Золотое донышко!

Гори, гори ясно!

Чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,

Прилетело стол грачей,

И сугробы тают, тают,

И цветочки вырастают!

Сектор «Весенний рисунок!»

Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»

Задача каждого ребенка выложить рисунок из геометрических фигур на магнитном планшете (магнитные фигуры).

Сектор «Перелетные птицы»

Правила: Детям показывают картинки птиц. Если перелетная, дети машут руками имитируя крылья, если зимующая - дети садятся на ковер. Спросить детей, почему именно это птица считается перелетной? Объясни свои действия.

Сектор «Весенний рисунок!»

Дети на интерактивной доске разукрашивают весенний букет.

Сектор «Сюрприз»

За совместную работу в качестве награды аплодисменты. (звук)

РЕФЛЕКСИЯ:

В: Молодцы! Хорошо поиграли! Скажите, пожалуйста, Вам было сегодня трудно справиться с заданиями? Вы себя комфортно чувствуете? Дети делятся впечатлениями. Что особенно понравилось?

В: Мне сегодня очень понравилось, что вы дружно и весело играли, соблюдали правила игры и были вежливы друг с другом.

А сейчас я предлагаю вам свои впечатления в идее облака или солнца отметить на нашем мольберте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная сила воды"

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная сила воды"...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные деревья» в рамках педагогического проекта «Деревья наших лесов»

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности направленное на воспитание в детях любви к живой природе....

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебный воздух».

Цель: Уточнение и обобщение представлений о свойствах и функциях воздуха. Задачи:- способствовать расширению знаний о воздухе;- поддерживать познавательную активность, инициативу, сообразительнос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Волшебная бумага"

Конспект предназначен для воспитателей старших групп при ознакомлении детей  с историей возникновения бумаги, её современным производством....

Конспект игровой деятельности в старшей группе «Волшебный весенний барабан»

игровая деятельность детей как средство развития речи....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные краски» (опыты и эксперименты)

(опыты и эксперименты)Цели: познакомить с процессом смешивания красок.Задачи:-закрепить знания о цвете красок;-активизировать словарный запас;-активизировать смекалку, любознательность...