Сенсорное развитие детей младшего – среднего дошкольного возраста.
презентация к уроку (младшая группа)

Хусаинова Ольга Александровна

Консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sensornoe_vospitanie.ppt1.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сенсорное развитие детей младшего – среднего дошкольного возраста. ХусаиноваО.А. воспитатель МДОУ «Д/с № 44 к.в.» города Магнитогорска Консультация для воспитателей

Слайд 2

Сенсорное развитие - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. .

Слайд 3

Цель : развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей Задачи: развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей; Обогащение непосредственно чувственного опыта детей в разных видах деятельности; Установление сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название ; Формировать умение называть свойства предметов.

Слайд 4

Средства сенсорного развития дидактические игры и упражнения Игровая деятельность конструирование изобразительна я деятельность (рисование, лепка, аппликация)

Слайд 5

Предметно-развивающая среда группы.

Слайд 6

Развитие сенсорики в продуктивной деятельности :

Слайд 7

Дидактические игры для формирования представлений о цвете: «Подбери по цвету», «Найди пару», «Одень красиво кукол», «Разложи по ячейкам», «Воздушные шары», «Собери бусы по цвету», «Цветовое лото».Назови и покажи предметы красного, зеленого, синего, желтого цветов. Рассмотри рисунки: назови лишний предмет в каждой группе, найди на картинке и покажи предметы оранжевого, фиолетового, розового и голубого цвета, знакомство с оттенками одного цвета. Дидактические игры для формирования представлений о форме: «Передай мяч», различные «Рамки вкладыши», «Обводим всё (силуэты)» «Найди предмет похожей формы» «Подбери крышку к банке». Назови и покажи предметы, которые по форме похожи на круг, квадрат, треугольник. На какие фигуры похожи нарисованные здесь предметы? Дидактические игры для формирования представлений о величине - это свойство предмета, которое измеряется путем сравнения с другими объектами или с помощью специальных инструментов. Признак величины является относительным при сравнении на глаз. Игры:«Что больше?», «Большой маленький» «Нанижи бусы», «Матрёшки построились» «Разбери шишки (снежинки, листочки...). Дидактические игры для формирования представлений об количестве предметов Какой предмет один, а каких много? Покажи ежика, у которого одно яблоко, и ежика, у которого нет ни одного яблока. Сколько яблок на картинке? Сколько на картинке гусениц – много или мало? Сколько на картинке божьих коровок –много или мало? На картинке больше мальчиков или самолетов? Покажи каждую девочку и ее зонтик. Мышек и бантиков поровну или чего - то меньше или больше? Чего на картинке больше, а чего меньше –матрешек или кубиков? (предметов поровну)

Слайд 8

Игровая деятельность: Развитие сенсорики с помощью двигательной деятельности: игры с крупногабаритными игрушками Двигательные задания с использованием физкультурного оборудования, Сенсорное развитие в коммуникативной деятельности: Пальчиковые игры «Чудесный мешочек» (один на всех, каждому свой)...

Слайд 9

Сенсорное развитие с помощью музыкально –художественной деятельности: Развитие сенсорных ощущений с помощью чтения художественной литературы

Слайд 10

Развитие сенсорики в трудовой деятельности: трудовые поручения по сбору и группировке, по местам игрушек в группой комнате, приведение в первоначальный вид разобранных дидактических пособий. Следует отметить, что работа по восприятию счет, цвета, величины и формы проводится с учетом индивидуальных особенностей. Детям, хорошо усваивающим программу, задания в дидактических играх усложняются. Малышам, трудно усваивающим материал, предлагаются задания в облегченном варианте

Слайд 11

Развитая сенсорика - основа для совершенствования практической деятельности современного человека .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и ...

Конспект занятия к теме:"Развитие понятийного аппарата детей младшего, среднего дошкольного возраста"

Этот материал поможет дать детям обобщенное понятие "мебель", рассказать о назначении каждого предмета, воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетвор...

Конспект занятия к теме:"Развитие понятийного аппарата детей младшего, среднего дошкольного возраста"

Познакомить детей с обобщенным словом "игрушки".Учить бережно относиться к игрушкам, рассказывать о способах игры с игрушками.Формировать навыки коллективной игры....

К теме:"Развитие понятийного аппарата детей младшего, среднего дошкольного возраста"("Шапочка-колпачек клоуна Бима")

Познакомить детей с шапочкой, уточнить назначение шапочки, как одного из предметов одеждыНаучить детей вычленять ярко выраженные части шапочки (колпачек, резиночка, кисточка, их назначение, материал и...

Консультация для педагогов: Сенсорное развитие детей с ОВЗ дошкольного возраста.

Консультация для педагогов: Сенсорное развитие детей с ОВЗ дошкольного возраста....

План работы по самообразованию на тему: "Театрализованная деятельность как средство развития речи для детей младшего, среднего дошкольного возраста"

План работы по самообразованию на тему:«Театрализованная деятельность как средство развития речи для детей младшего, среднего дошкольного возраста»...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений и сенсорному развитию у детей младшего, среднего дошкольного возраста. "Цирк, цирк, цирк"

В конспекте нод используются дидактические игры, в процессе которых дети исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения....