Перспективное планирование по ФГОС на январь в младшей - средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Беднова Светлана Владимировна

Январь  , 1 –я неделя, тема «Мир предметов вокруг нас»

Цель  деятельности педагога:  расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представление о предметах ближайшего окружения: учить различать и называть посуду, закреплять знания о мебели и бытовой технике, одежды, сравнивать предметы по основным свойствам (цвете, форме, размеру), устанавливая тождество и различие.

День недели, дата

Организованная образовательная деятельность

 

Совместная деятельность,

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями,

индивидуальная работа

с детьми

7   января   2019 г

понедельник

 

 

 

 

ВЫХОДНОЙ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели, дата

Организованная образовательная деятельность

 

Совместная деятельность,

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями,

индивидуальная работа

с детьми

8  января  2019  г

вторник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫХОДНОЙ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели, дата

Организованная образовательная деятельность

 

Совместная деятельность,

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями,

индивидуальная работа

с детьми

9 января   2019 г

среда

 

Художественно – эстетическое развитие: Рисование

Тема: «Зимние узоры».

 Цель: учить самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное; закреплять технические приемы рисования  (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть  и осушать ее).

 

.

 

Физическая культура.

По плану инструктора ФК.

 

Р/к  по программе «Весёлый светофор»

Тема: Рассматривание картин, изображающих, дорожное движение в зимний период.

Цель: знакомить с особенностями  передвижения машин по зимней дороге.

Утренний прием.  

 Беседа «Какими игрушками играли наши предки»

Цель: знакомить детей с народными игрушками.

Упражнение «Громко – тихо»

Цель: учить звукоподражанию, развивать умение менять голоса: говорить то тихо, то громко.

Утренняя гимнастика.  Комплекс № 8 «Птицы и насекомые.

Наблюдение    «Как помощник воспитателя расставляет посуду» Цель:  обобщать знания о  предметах столовой посуды, побуждать детей к диалогу со взрослым.

Игровая ситуация «Кто быстрей наведет порядок в своем шкафчике»

Цель: учить детей аккуратности, замечать непорядок в шкафу.

Прогулка  «Наблюдение за погодой»

Цель: обращать внимание на то, как изменилась природа;

учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.

Подвижные игры: «Зимушка – зима заколдует мальчиков, заколдует девочек», «Два Мороза»

Цель: учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения.

Ознакомление с художественной литературой:  стихи о зиме детских писателей.

Цель: развивать детскую любознательность, развивать ассоциативное  мышление.

Гимнастика  пробуждения (комплекс № 9).

Закаливающие  процедуры:  ходьба по ребристым и пуговичным дорожкам, дыхательная гимнастика, мытье рук прохладной водой.

Инструктаж для воспитанников  № 10

«Поведение в чрезвычайных ситуациях»

Прогулка № 2 (вечерняя) -  подвижная  игра: «Хитрая лиса», эстафета «Кто вперед на санках до флажка».

Цель:  развивать у детей скорость реакции, сплоченность,

умение играть в команде, играть по правилам.

 

 

 

Рассматривание иллюстраций на тему «Мир предметов вокруг нас»

 

 

Самостоятельные игры на прогулке и в уголке игрушек.

 

Дежурство детей в группе по графику.

 

Постройка снежной крепости.

 

 

 

 

 

Памятка

«Почитайте ребенку о зиме»

 

Цель:  привлечение родителей к чтению худ .литературы о  любимом времени года детей.

 

Индивидуальное задание _______________

___________________

 

 «Собери фигуру»

 

 

 

День недели, дата

Организованная образовательная деятельность

 

Совместная деятельность,

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями,

индивидуальная работа

с детьми

10  января  2019 г

четверг

 

Художественно – эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Снеговик»

Цель: учить передавать относитель­ную величину частей. Закреплять: умение передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины; усвоенные приемы лепки. Развивать чувство формы эстетическое восприятие.

 

 

 

Физическая культура (воздух)

По плану инструктора ФК.

 

Утренний прием  

 Дидактическая игра: «Чего не хватает»

Цель: закрепить знания о зимних явлениях.

Игра малой подвижности «Найди свой домик

Цель:  учить  детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, находить нужный цвет.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 9.

Дидактическая игра – опыт «Ледяное царство»

Цель:  развивать осязание, знакомить со свойствами  льда.

Тематическая  прогулка   «В гостях у нас  Госпожа Метелица»

Цель: закрепить знания детей о   героях зимних сказок, упражнять детей в пространственной ориентации.

Подвижные игры: «Снежки», «Заморожу»

Цель: совершенствовать навыки метания в цель, развивать глазомер, сохранять равновесие во время ходьбы след в след.

 Ознакомление с художественной литературой:

 «Огниво»

Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для понимания литературного текста.

Гимнастика  пробуждения (комплекс № 9).

Закаливающие  процедуры:  ходьба по ребристым и пуговичным дорожкам, дыхательная гимнастика, мытье рук прохладной водой.

Беседа – игра «Путешествие  в прошлое кресла»

Цель: знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло), развивать ретроспективный взгляд на предметы, учить определять некоторые особенности предметов.

Конструктивно – модельная деятельность

Тема: «Ворота»

Цель: учить строить ворота низкие, высокие, разбирать постройки складывать материал в коробки.

Прогулка № 2 (вечерняя) -  подвижная  игра: «Хитрая лиса», эстафета «Кто вперед на санках до флажка».

Цель:  развивать у детей скорость реакции, сплоченность.

Дидактическая игра: «Склеим чашку»

Цель:  учить детей собирать картинку  с горизонтальными диагональными разрезами.

 

 

 

Рассматривание изображений и картинок предметов мебели.

 

Дежурство детей в группе по графику.

 

Раскрашивание цветными карандашами  «Мебель прошлого».

 

 

 

Просмотр мультфильмов:

«Падал прошлогодний снег»,

Зимняя сказка».

 

 

 

Беседа, рекомендации «Давайте, пальчики, дружить!»

Цель: знакомство родителей с выполнением упражнений пальчиковой гимнастики.

 

 

Разучивание  с ________________

_________________

стихотворений  о  мебели.

 

День недели, дата

Организованная образовательная деятельность

 

Совместная деятельность,

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями,

индивидуальная работа

с детьми

11 января  2019г

пятница

 

 

Речевое развитие (развитие речи)

Тема: «Составление рассказа по картинке».

Цель:  учить связной речи, употреблению сложноподчинённых предложений, описанию изменений в природе зимой, передаче характерных особенностей внешнего строения деревьев.

 

 

 

Музыкальное развитие.

По плану  муз. руководителя.

 

 

 

 

 

Утренний прием  

 Беседа: «Когда это бывает?»

Цель: стимулировать речевую  активность детей, закрепить знания о зимних приметах.

Дидактическая  игра: «Скажи наоборот»

Цель:   учить детей подбирать слова – антонимы.

Утренняя гимнастика.  Комплекс № 9.

Этюд  «Собираемся на прогулку»

Цель:  закрепление последовательности одевания на прогулку.

Прогулка   «Наблюдение за голубем»

Цель: расширять представления о зимующих птицах, воспитывать желание заботиться о них.

Беседа по вопросам: «Какой день сегодня, какой был вчера?»

Цель: учить детей употреблять соответствующие прилагательные.

Речевая  игра: «Какой? Какая?»

Цель: закрепить  прилагательные (признаки  ткани),  согласование имен существительных в роде и числе с прилагательным.

Подвижная игра «Метелица»

Цель: учить ходить детей цепочкой, не расцепляя рук.

Гимнастика  пробуждения (комплекс № 9).

Закаливающие  процедуры: ходьба по ребристым и пуговичным дорожкам, дыхательная гимнастика.

Беседа по вопросам: «Какой день сегодня, какой был вчера?»

 Цель: учить детей употреблять соответствующие прилагательные.

Фольклорный праздник  «Казачьи посиделки»

Цель: воспитывать интерес к прошлому родного края, желание знакомиться с традициями казаков.

 

 

Оформление  группы к досугу.

 

  Дежурство детей в группе по графику.

 

 Развивающая образовательная ситуация «Наведем порядок к празднику» (под веселую музыку).

 

Цель: обогащать музыкальный опыт детей, способствовать созданию праздничного настроения.

 

 

Игровые упражнения «Двигаемся, как ветер», «Ходим, как медведи», «Прыгаем, как лягушки».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка

«Берегите зубы».

Цель: повышение родительской компетентности в вопросах профилактики кариеса.

 

Настольно – печатные игры  с ____________________________________________________________

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya_yanvarya_pechat.docx42.52 КБ

Предварительный просмотр:

Январь , 2 –я неделя, тема «Русское народное творчество»

Цель: знакомить детей с русским народным творчеством, с некоторыми предметами декоративно – прикладного искусства и их назначением; учить обыгрывать народные игрушки и предметы промыслов, выделять яркость, красочность предметов, разнообразие элементов росписи, воспитывать интерес к русскому фольклору.

День недели, дата

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность,

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями,

индивид. работа

с детьми

14  января   2019 г

понедельник

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Зимние забавы».

 Цель: развивать внимание, мышление, учить рассказывать о зимних забавах.

Музыкальное развитие.

По плану  муз. руководителя.

Утренний прием.  

Беседа - игра  «Путешествие в Страну чистоты» 

Цель:  закрепление  знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

Исследовательская деятельность «Что за куколка такая из соломы, как живая?» Цель: помочь детям  исследовать историю народных игрушек.

Утренняя гимнастика.  Комплекс № 9.

Пальчиковая   игра: «Кормушка»

Цель:  выполнение движений пальцами согласно тексту. Прогулка «Защитные свойства снега»

Цель:  познакомить со свойствами снега.

Дидактическая игра «Кто больше вспомнит?»

Цель:  обогащать словарь детей глаголами,  обозначающими действия процесса.

Подвижная игра «Перебрось предмет».

Цель: учить детей правильно бросать мяч, развивать внимание, ловкость, точность движений.

Гимнастика  пробуждения (комплекс № 9).

Закаливающие  процедуры: умывание прохладной водой, ходьба босиком по паласу,  массажным коврикам.

Презентация «Золотое веретено»

Цель:  познакомить с женским ремеслом и орудиями труда (прялкой, веретеном),  развивать бережное отношение к старинным вещам.

Сюжетно – ролевая игра: Тема: «Собираемся на прогулку».  

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно, называть элементы одежды.                                                                                 Вечерняя прогулка «Защитные свойства снега»             Цель:  продолжать  знакомить со свойствами снега.

Изготовление кукол  из ниток «Мулине»

Рассматривание иллюстраций с изображением зарисовок  древнего русского быта.

Игры детей  в уголке игрушек.

 

Мультколлаж : просмотр мультфильмов  «Чудесный колокольчик», «Волшебная птица»

Дежурство детей в группе по графику.

 Консультация

 «Роль сказки в  развитии и воспитании ребенка».

Упражнение с детьми ____________________________________________________________

«Найди, кто такого же роста, как ты»

День недели, дата

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность,

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями,

индивид.  работа

с детьми

15 января  2019 г

вторник

Познавательное развитие

ФЭМП)

Тема: «Геометрические фигуры. Порядковый счёт до 5. Понятия:  тоньше – толще».

 Цель: упражнять в нахождении геометрических фигур, в  порядковом счёте до 5, учить сравнивать  предметы по толщине.

Физическая культура 

По плану инструктора ФК.

Р/к  по программе «Родники Дона»

Художественный альбом, аппликация.

Тема: «О чем рассказала казачья форма?»

Цель: Знакомить детей с  мужской одеждой казаков: шароварами, мундиром, фуражкой, папахой.

Утренний прием.  

Презентация  «Фока воду кипятит и как зеркало блестит»

Цель:   познакомить детей  с самоваром, расширять словарный запас, используя малые формы фольклора, воспитывать культуру поведения за столом.

Викторина «Русская изба».

Цель:  закрепление знаний детей о русском быте .

Утренняя гимнастика.  Комплекс № 9. 

Загадки «Русская сторонка»

Цель: закрепить  знания о предметах русского быта,  игрушках, мебели.

Тематическая прогулка  «Небо чисто, небо хмуро»

Цель:  продолжить знакомство с различными природными явлениями, совершенствовать умения вести наблюдения за погодой, небосводом.

Подвижные игры: «Мышеловка», «Два Мороза»

Цель: развитие координации движений, выполнять движения согласно тексту.

Ознакомление с художественной литературой:  русская народная сказка «Волк и козлята»

Цель: знакомство с русскими народными сказками.

Гимнастика  пробуждения (комплекс № 9).

Закаливающие  процедуры: ходьба по ребристым и пуговичным дорожкам, дыхательная гимнастика.

Дидактическая игра «О чем я сказала?

Цель: учить различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее в них.

Вечерняя прогулка «Наблюдение за вороной».

Цель:  продолжать знакомить с вороной;

углублять знания о ее обитании, внешнем виде, питании, размножении; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них.

Подвижные игры   «Вороны». «Перелетные птицы».

Цель: учить прыгать на двух ногах.

 

 Рассматривание картинок на тему:  

«Дымковская игрушка»

Игры  детей  в  спортивном уголке.

Свободная

ИЗО - деятельность.

Дежурство детей в группе по графику.

Проблемная ситуация «Игрушка потерялась в группе».

Игры с сенсорными кубами.

Устный журнал

 «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста»

Цель: познакомить родителей с разновидностью игр: сюжетно – ролевой, и дать знания об ее ведении, материалах, задачах.

Обучение детей ____________________________________________________________ подлезанию под препятствием, не касаясь пола руками.

День недели, дата

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность,

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями,

индивид. работа

с детьми

16  января   2019г

среда

 

Художественно – эстетическое развитие: Рисование

Тема: «Снеговик».

 Цель: учить рассказывать о зимних забавах, рисовать предметы в форме шара, соотносить детали по величине, правильно передавать расположение частей.

Физическая культура.

По плану инструктора ФК.

Р/к  по программе «Приключения светофора». Рисование.

Тема: «Нарисуй светофор»

Цель: учить рисовать светофор по представлению; закреплять знание зелёного и красного сигналов светофора.

Утренний прием  

Игра – экспериментирование «Воздух работает»

Цель: дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы.

Утренняя гимнастика.  Комплекс № 9.

Спортивные упражнения «Свернемся, как ежик, в клубочек», «Кто быстрее?»

Цель:  упражнять детей  в  беге  на четвереньках.

Прогулка  « Интересные факты из жизни ежей»

Цель: в рамках проекта поговорить с детьми о ежах, что они делают зимой, где прячутся, что едят, развивать наблюдательность. 

Хороводная игра «Ежик»

Цель: учить выполнять действия согласно тексту, воспитывать дружеские отношения.

Ознакомление с художественной литературой:

А. Толстой «Теленок и еж», стихотворение П. Воронько «Про ежика и бычка»

Цель: развивать детскую любознательность, развивать ассоциативное  мышление.

Гимнастика  пробуждения (комплекс № 9).

Закаливающие  процедуры: ходьба по ребристым и пуговичным дорожкам, дыхательная гимнастика.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Цель: учить  находить однокоренные слова (ежонок, ежата, ежиха, много ежей, ежат)

Разучивание считалки «Ежик, ежик, чудачок …»

Цель: развитие памяти, внимания, речевых навыков.

Вечерняя прогулка «Наблюдение за ветром»

Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Придумывание загадок про ежика.

Цель: учить детей придумывать загадки.

Просмотр мультфильма «Заяц и еж», «Палочка выручалочка».

Обсуждение мультфильма.

Театральные этюды «Ежик сердится», «Добрый ежик», «Ежик ворчун».

Дежурство детей в группе по графику.

 

Н/п игра «Лото» (лесные звери)

 Консультация

«Зачем ребенку кукольный театр?»

Цель: приобщить семьи к кукольному театру, развивать желание познакомиться в театральной деятельностью в детском саду.

Упражнение с детьми ________________________________________ в пролезании в обруч

День недели, дата

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность,

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями,

индивид. работа

с детьми

17  января  20179 г

четверг

Художественно – эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Снеговик»

 Цель: учить аккуратно вырезать детали, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать.

Физическая культура (воздух)

По плану инструктора ФК.

Утренний прием  

Игра – ситуация  «Зайцы и охотники»

Цель: приобщать детей к русским народным традициям; учить использовать в драматизации различные выразительные средства (мимику, жест, позу)

Хороводная игра: «Заинька выйди в сад»

Цель:  учить действовать  в соответствии со словами взрослого.

Утренняя гимнастика.  Комплекс № 9.

Дидактическая игра «О чем еще так говорят?»

Цель:  закреплять и уточнять значение многозначных слов (идет – дождь, снег, мальчик, день, дым; играет – девочка, радио, волна..)

Тематическая  прогулка   «Сравнение дуба и березы»

Цель:  закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить отличать различные виды деревьев; воспитывать заботливое отношения к растениям как к живым существам.

Подвижные игры: «Снежки», «Снежная Баба»

Цель: совершенствовать навыки метания в цель, развивать глазомер, сохранять равновесие во время ходьбы след в след, развивать двигательную активность.

Ознакомление с художественной литературой:   Е. Чарушин «Еж».

Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для понимания литературного текста.

Гимнастика  пробуждения (комплекс № 9).

Закаливающие  процедуры:  ходьба по ребристым и пуговичным дорожкам, дыхательная гимнастика, мытье рук прохладной водой.

Конструктивно – модельная деятельность:                            

Тема: «Дворец Снежной королевы».

Цель: развивать фантазию и воображение, двигательные умения, ловкость, быстроту, формировать навыки конструирования.

Просмотр мультимедийной презентации «Из жизни ежей»

Д/и «Разложи по росту», «Составь ежа из геометрических фигур», «Где спрятался еж» на закрепление пространственных отношений.

 «Как можно чистить иголки» - опыт с расческой, яблоком.

Рассматривание иллюстраций про ежа, лесных жителей.

Беседа, рекомендации.

«Эмоциональное состояние воспитанников группы».

Упражнение детей ___________________________________________________________________________________________________

в ходьбе по наклонной доске

День недели, дата

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность,

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями,

индивид.  работа

с детьми

18 января  2019 г

пятница

Речевое развитие (развитие речи)

Тема: Составление рассказа.

Цели: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказывать о зимних забавах, сравнивать предметы.

Музыкальное развитие.

По плану  муз.руководителя.

 

Утренний прием  

Чтение стихотворения И.Семеновой «Березонька»

Цель: стимулировать речевую  активность детей, делиться впечатлениями из личного опыта.

Беседа: «Валенки да лапти»

Цель:  знакомить детей с одеждой русского народа, со способами ее изготовления, применением в нашей жизни.

Утренняя гимнастика.  Комплекс № 9.

Прогулка   «Наблюдение за появлением воронок в снегу вокруг стволов деревьев»

Цель: расширять представления о зимних явлениях, познакомить с понятием «наст».

Дидактическая игра «Сошью Дуне сарафан»

Цель:  познакомить детей с русским народным костюмом, развивать творчество, интерес к прошлому.

Беседа «Зачем я должен спать?»

Цель: формировать представление о том, что такое сон и зачем нужно спать, какие бывают сны.

 Гимнастика  пробуждения (комплекс № 9).

Закаливающие  процедуры:  ходьба по ребристым и пуговичным дорожкам, дыхательная гимнастика, мытье рук прохладной водой.

Дыхательное упражнение «Суп кипит»

Цель: развитие дыхания.

Вечерняя прогулка «Каким бывает снег».

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега – холодный, белый, хрустящий.

Подвижные игры «Пузырь», «Карусели»

Цель: учить выполнению образных движений.

 

Дежурство детей в группе по графику.

Игра «Непослушный мышонок»

Цель: собрать пуговицы в коробку, которые рассыпал мышонок.

Дидактические игра «Соберем Матрешку»

Цель: воспитывать аккуратность, внимательность, побуждать детей различать низ, вверх предметов.

 

 

Памятка «Как одевать ребенка на прогулку, чтобы он не испачкался»

Цель:  оказать помощь родителям в выборе одежды для их детей в зависимости от температуры воздуха.

Упражнение с детьми ___________________________________________________________

«Что делают матрешки?»

Цель: закреплять умение составлять группы по количеству предметов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по комплексному развитию мелкой моторики в средней группе

Данная работа по формированию подготовки руки к письму включает в себя два направления - работа с карандашом и работа с бумагой. материал для средней возрастностной группы...

Перспективное планирование по нравственно-этическому воспитанию дошкольников в средней группе

Годовое планирование работы по нравственно-этическому воспитанию детей 4-5 лет, с указанием тем и целей по каждому виду деятельности...

Перспективное планирование занятий по двигательному развитию детей в средней группе

Перспективное планирование  занятий по двигательному развитию детей в средней группе...

Перспективное планирование прогулки на декабрь – январь – февраль в подготовительной группе.

Перспективное планирование прогулки на декабрь – январь – февраль в подготовительной группе....

Перспективное планирование по ФГОС Художественно- эстетическое развитие младшая группа

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16934047","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","style":"width: 240px; height: 180px; float: right;","width":"480"}}]]Перспекти...