Перспективное планирование по нравственно-этическому воспитанию дошкольников в средней группе
материал (средняя группа) по теме

Салиева Алия Нурахмедовна

Годовое планирование работы по нравственно-этическому воспитанию детей 4-5 лет, с указанием тем и целей по каждому виду деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspek.planirovanie.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное

планирование

по социально – нравственному воспитанию детей

4 – 5 года жизни

Блок

                                     

           

          Раздел

Вид деятельности

Задачи

Тайна моего «я»:

«Это я»

(сентябрь)

«Мои поступки, чувства, настроения»

(октябрь)

Я и мои друзья:

«Мы разные»

(ноябрь)

«Дружба»

(декабрь)

Ребёнок и взрослые:

«Добрые дела»

(январь)

«Я и моя семья»

(февраль)                      

Культура поведения и общения дома и в общественных местах. Этикет.

(Март)

(Апрель)

(Май)

Беседа «Что я могу»

Игра «Что я вижу?»

Эксперимент «Моё тело – это я»

Игра « Что я слышу?»

Общение «Мой любимый цвет»

Игра «На вкус и цвет»

Беседа «Мои мечты»

Д/и «Что моя вещь расскажет обо мне?»

Игра «Мимика»

Упражнение «Радость- грусть»

Общение «Как вести себя с игрушками»

Упражнение «Добрый - злой»

Ситуация «Петрушка оторвал кукле руку…»

Упражнение «Удивление-страх»

Ситуация «Федя разбил тарелку и сказал, что это кошка…»

Общение: «Мои добрые поступки»

Беседа «Мы все разные, но очень похожие»

Игра «Лужа»

Общение: «Какие мы красивые»

Д/и «Защитники девочек»

Мануальная игра «Угадай, кто это?»

Игра «А ну-ка, девочки»

Игра – забава «Угадай по голосу»

Игра «А ну-ка, мальчики»

Общение: «Каким должен быть друг?»

Ситуация «Твой друг поскользнулся и не может идти…»

Беседа «С кем бы ты хотел дружить?»

Ситуация «Саша ударил своего товарища…»

Игра «Услышь меня»

Этюд «Встреча друзей»

Игра «Скажи другу комплимент»

Игра «Пирамида любви»

Общение «Какого человека можно назвать добрым?»

 

Чтение рассказа «Добрый поступок Вани» (Азб. общ. с.289)

Беседа «Какие поступки можно назвать добрыми?»

Составление книги «В стране добрых сказок».

Д/и «Добрые слова»

Ситуация «Незнакомый вам человек поскользнулся и выронил пакет с продуктами…»

Ситуация «В автобус вошла старенькая бабушка»

Беседа «Моя семья»

Чтение рассказа «Как Катюша помогала бабушке»

Чтение рассказа «Ссора с бабушкой»

Беседа «Хочу быть как папа (мама)».

Рассуждение по рассказу «Голубка»

Чтение рассказа «Как Вова помогал маме»

Беседа по сказке «Кукушка»

Общение «Как можно порадовать родителей?»

Рассуждение «Как я забочусь о своих близких?»

Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения и общения?»

Игра О  чём  спросить  при  встрече”
                                                                                                                                                                   
С/р игра «Чаепитие в кругу друзей»

Ситуация «Петрушка и Шарик»

Общение «Деревьям тоже больно»

Д/и «Ждём гостей»

Игра “Прощай”
                                                                                                                                                             

Беседа «Правила поведения за столом»

Беседа «Как вести себя в магазине»

Чтение сказки «Как подружились вилка и нож»

Обыгрывание: «Мы на улице»

Общение: «Культура еды»

Чтение рассказа «Острое поросячье заболевание» (Пришли мне чтения…с.57)

Беседа «Порядок в твоём доме»

Общение» «Что надеть в гости?»

С/р игра «На приёме у зубного врача»

Общение: «Как вести себя при встрече»

Чтение советов «Ниточкина и Верхтормашкина»

Беседа «Мы ходили в магазин»

Обыгрывание «Прощание с другом, знакомыми»

Чтение «Сказки о невоспитанном мышонке» С.Прокофьева.

Тест на знание правил этикета.

- Помочь узнать себя и свои возможности, научить прислушиваться к себе, собственным ощущениям.

- Дать представления о функции органов зрения в организме, помогающего человеку в познании окружающего мира.

-Помочь понять, что тело человека чувствительный организм и может испытывать разнообразные (приятные, не приятные) ощущения.

- Совершенствовать представления об организме, функции органов слуха, помогающих человеку в познании окружающего мира.

- Помочь детям обнаружить их цветовые предпочтения, сравнивать с предпочтениями своих товарищей.

- Выяснить вкусовые и цветовые предпочтения детей, найти сходство и различия в выборе.

- Учить делиться своими мечтами и фантазиями, воспитывать уважение к своим товарищам и их мечтам.

- Способствовать самораскрытию и самопознанию детей, повышению внутри группового доверия.

- Знакомить детей с внешним выражением разнообразных эмоциональных состояний.

- Формировать представления о признаках состояния радости, помочь понять, что такое грусть, плохое настроение.

- Формировать бережное отношение к игрушкам, учить правильному использованию их в игре.

- Помочь понять, что такое доброта, злость; упражнять в показе этих эмоций.

- Учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными.

- Формировать представления о признаках состояния страха, удивления, упражнять в показе этих эмоций.

- Формировать представления о нравственном понятии «правдивость», учить давать моральную оценку поступка героя, помочь понять, что ложь не украшает человека.

- Уточнить понимание детьми правил взаимоотношений, связи правил с конкретными поступками детей.

- Помочь понять, что между детьми при их непохожести, очень много общего, воспитывать уважение к индивидуальности каждого.

                                                                                    - Воспитывать желание у мальчиков помочь девочкам, а девочек – благодарить за помощь.

- Закладывать основы доверительного отношения друг к другу; расширять представления о самом себе.

- Формировать представления о сходстве и различиях между мальчиками и девочками; воспитывать желание у мальчиков защищать девочек и помогать им.

- Помочь детям лучше узнать друг друга; укреплять дружеские отношения в коллективе; развивать тактильные ощущения, образную память.

- Найти сходство и отличия во внешнем виде, характере и поведении девочек.

- Воспитывать дружеские отношения в коллективе, помочь детям раскрепоститься, чувствовать себя свободно и непринуждённо.

- Найти сходство и отличия во внешнем виде, характере и поведении мальчиков.

                                                                         

- Выяснить, как дети понимают значение слов «друг», «дружба», какие качества больше всего ценят дети в своих друзьях.

- Учить детей отзывчивости, чуткости, воспитывать стремление оказать посильную помощь пострадавшему, активность, уверенность, самостоятельность.

-  Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе.

- Воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, учить исправлять свои ошибки, просить прощения в конфликтных ситуациях.

- Формировать дружеские взаимоотношения в коллективе детей, создать атмосферу взаимного доверия.

- Учить понимать эмоциональное состояние другого человека, изображать эмоцию радости с помощью выразительных средств.

- Дать представление о том, что такое комплимент, учить выражать своё отношение к друзьям, используя добрые слова.

- Создать атмосферу дружелюбия, эмоционального благополучия, помочь детям сблизиться друг с другом.

- Помочь понять, что добрым можно назвать того человека, который всегда помогает окружающим, не остаётся равнодушным в трудных для других людей ситуациях.

- На примере рассказа показать, что дети тоже могут совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям.

- Учить отличать добрые поступки, вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям.

- Вызвать у детей желание принять вместе с родителями активное участие в составлении доброй сказки для книги «В стране добрых сказок».

Вызвать желание использовать в своей речи добрые и вежливые слова и обращения.

- Учить детей оказывать посильную помощь людям, воспитывать в детях отзывчивость, доброжелательность.

- Учить детей с уважением относиться к пожилым людям, оказывать им посильную помощь и внимание

- Вызвать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья; формировать понимание того, что в семье все заботятся друг о друге.

- Формировать представления о взаимопомощи, взаимовыручке, учить проявлять заботу о близких людях.

-Учить детей проявлять сдержанность и уважение к пожилым людям.

- Воспитывать у детей стремление быть похожими на своих родителей, брать с них положительный пример.

- Воспитывать уважение к родным и близким людям, закреплять правила этикета в семье.

- Воспитывать желание помогать маме, учить доводить начатое дело до конца.

- Помочь понять, что мама как любой другой человек, может нуждаться в помощи, вызвать желание заботиться о своих родных.

- Помочь понять, что любовь, уважение, послушание и помощь – главные подарки для родителей.

- Подвести к пониманию того, что все члены семьи нуждаются в заботе, любви и помощи. Воспитывать внимание и уважение к своим родным.                                    -  Формировать представления о правилах поведения, как общепринятых во всем мире нормах правилах. Познакомить с понятием «этикет».

-  учить детей вступать в контакт

- Формировать знания о правилах поведения и общения за столом.

- Продолжить знакомство с нормами и правилами поведения, учить давать моральную оценку поведению героев.

- Помочь понять, что дерево – это живое растение, воспитывать культуру поведения в природе.

- Формировать умение встречать и принимать гостей, учить позитивным формам общения.

- Учить детей выходить из контакта, используя доброжелательные слова и интонации.

- Помочь детям освоить основные правила этикета, дать понятие о хороших манерах (поза, движения, мимика)

- Уточнить знания правил поведения в магазине, способов обращения к продавцу, другим покупателям; углублять знания об этических нормах.

- Формировать знания этикета за столом, выяснить, для чего нужно пользоваться ножом, способствовать повышению культуры поведения у детей.

Закреплять правила поведения на улице.

- Закреплять правила столового этикета: поведение за столом, культуру еды.

- Показать детям, что такое хорошо и что такое плохо, учить аккуратности за столом, самостоятельности.

- Приучать детей содержать в порядке жильё, проявлять особую заботу о красоте, чистоте при приёме гостей.

- Учить следить за своим внешним видом, помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.

- Познакомить с правилами речевого поведения в поликлинике, в кабинете у зубного врача.

- Формировать у детей основные правила этикета при встрече.

Помочь понять, как правильно вести себя в общественном транспорте.

Вызвать желание поделиться опытом о том, как дети ходили в магазин, воспитывать вежливость, культуру поведения в общественных местах.

- Способствовать усвоению правил этикета при прощании.

- Совершенствовать знания детей о культуре поведение, вызвать желание быть воспитанными.

- Уточнить знания детей о правилах этикета; вызвать желание удостоиться звания «Самый культурный».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование игр по полоролевому воспитанию для детей среднего возраста

Перспективное планирование игр по полоролевому воспитанию для детей среднего возраста ...

Перспективное планирование работы по гендерному воспитанию дошкольников

Перспективныи план работы  по гендерному воспитанию  предназначен для детеи  младшего и среднего дошкольного возраста...

Перспективное планирование по социально - нравственному воспитанию дошкольников

Поблочное тематическое планирование на год по социально - нравственному воспитанию детей 5 года жизни....

Перспективное планирование по нравственно-правовому воспитанию дошкольников

Как считают исследователи, нужно формировать у ребенка представления о самом себе, о правах и обязанностях, формировать оценочное отношение к социальным явлениям, фактам, событиям и учить применять по...

Перспективное планирование ООД, направленной на воспитание дошкольников группы компенсирующей направленности на 2021-2022 учебный год

Перспективное планирование ООД, направленной на воспитание дошкольников группы компенсирующей направленности на 2021-2022 учебный год...