Проект
проект
"Партнёрское взаимодействие ДОУ и семьи в решении образовательных задач согласно ФГОС ДО"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.86 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 17 общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»
Проект
«Партнерское взаимодействие ДОУ и семьи в решении образовательных задач согласно ФГОС ДО»
Выполнил:
Шумилова Марина Александровна
2016г
Актуальность проблемы:
Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании в РФ» ст.44, п.1 определяется, что «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности.
Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие - предоставляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.
Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. Достичь высокого качества образования воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство возможно только при условии разработки новой системы взаимодействий ДОУ и семьи.
Модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников понимается как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.
В современных исследованиях под партнерством понимают взаимовыгодное конструктивное взаимодействие, характеризующееся «доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием ответственности сторон за результат».
Эффективность работы детского сада зависит во многом от конструктивного взаимодействия и взаимопонимания между педагогическим коллективом дошкольного учреждения и родителями.
Данный проект нацелен на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. В процессе реализации проекта происходит переход от понятия «работа с родителями» к понятию «взаимодействие»; идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания, признание сильных и слабых сторон друг друга.
Гипотеза: совместная инновационная работа по дошкольному воспитанию детей позволит создать единое образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения и семьи, а также обеспечить высокое качество дошкольного образования.
Основная идея проекта: создание и внедрение в образовательный процесс МКДОУ формы работы с семьями воспитанников, позволяющей установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей в рамках социального партнерства.
Цель проекта:
Создание условий реализации образовательных задач в партнерском взаимодействии ДОУ и семьи
Тип проекта: долгосрочный, открытый, коллективный, практический.
Участники реализации проекта:
- администрация МКДОУ – организует и координирует работу по проекту, осуществляет ресурсное обеспечение проекта, готовит нормативно-правовую базу, разрабатывает научно-методическое оснащение;
- педагоги и специалисты МКДОУ – взаимодействуют с родителями и учреждениями образования и культуры в рамках социального партнерства;
- родители – повышают педагогическую компетентность, участвуют в совместных мероприятиях, работе клуба «Юный краевед», педагогической гостиной «Развиваем речь, играя», обмениваются опытом семейного воспитания;
- дети – участвуют в совместных мероприятиях.
Задачи:
- проанализировать современное состояние проблемы взаимодействия ДОУ и семьи;
- выявить возможные условия современного ДОУ вовлечения семьи в образовательный процесс в качестве участников;
- приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия;
- раскрыть содержание партнерского взаимодействия ДОУ и семьи в реализации образовательных задач;
- пропагандировать интересный опыт семейного воспитания, лучших семейных традиций, здоровый образ жизни;
- организовать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность МКДОУ, как полноправных участников образовательного процесса;
- пополнить ресурсную базу ДОУ.
Предполагаемый результат: создание единого образовательного пространства в рамках социального партнерства ДОУ и семьи будет способствовать:
- повышению уровня педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников посредством информационной и дидактической поддержки семьи;
- формированию мотивации родителей к систематическому сотрудничеству с педагогическим коллективом ДОУ, а также участию в образовательном процессе МКДОУ;
- установлению единства стремлений и взглядов на процесс воспитания и обучения дошкольников между детским садом, семьей и школой.
- открытости и доступности деятельности ДОУ для родителей и общественности.
Перспектива дальнейшего развития проекта: опыт деятельности МКДОУ д/с № 17 «Улыбка» по данному проекту может быть рекомендован для работы в дошкольных образовательных учреждениях.
Срок реализация проекта: с сентября 2016 г. по май 2018 г.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный; срок реализации – сентябрь 2016 г.
Цель - определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса.
2 этап – основной; срок реализации - октябрь 2016 г. – апрель 2018 г.
Цель - реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.
3 этап – заключительный; срок реализации – май 2018 г.
Цель – подведение итогов социального партнерства ДОУ и семьи.
Риски:
- трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из проблемных семей.
- участие одних и тех же семей в организуемых мероприятиях в рамках проекта.
Критерии эффективности:
- рост посещаемости родителями организуемых совместных мероприятий.
- согласованность действий педагогов и родителей;
- соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта;
- заинтересованность родителей;
- положительное общественное мнение родителей о работе ДОУ.
1 этап – подготовительный. Срок реализации: сентябрь 2016 г.
Мероприятия | Задачи |
1. Анкетирование родителей «Изучение потребностей и интересов родителей (законных представителей) в вопросах сотрудничества с детским садом» | - адаптировать работу учреждения к потребностям ребёнка. - изучить потребности и интересы родителей (законных представителей) в вопросах сотрудничества с детским садом.
|
2. Опрос родителей с целью изучения предполагаемой роли родителя в организации совместных мероприятий.
| - установление индивидуальных контактов с каждой семьей ее членами для определения направлений взаимодействия |
3. Опрос педагогов с целью изучения предполагаемой роли в организации и проведении совместных мероприятий. | - формирование группы сотрудников детского сада, заинтересованных в участии в работе по реализации проекта
|
4. Мероприятия по изучению опыта работы детских садов города и т.д. | - формирование банка данных по реализации проекта и банка методических идей по реализации проекта
|
5. Совещание при заведующей с членами творческой группы МКДОУ «Сотрудничество ДОУ и семьи. Роль родителей в рамках реализации проекта».
| - анализ результатов анкетирования, опроса родителей и педагогов - определение основных направлений деятельности по реализации проекта; - организация творческой группы; - определение тем для встреч с родителями вторых младших и средних групп в рамках работы педагогической гостиной «Развиваем речь играя». - разработка плана внедрения проекта. - выработка единой системной и последовательной работы по реализации проекта.
|
6. Подготовка нормативной базы для реализации проекта. | - издание Приказа заведующей о реализации проекта, - подготовка Положения о работе творческой группы по реализации проекта, Положения о создании родительского клуба и педагогической гостиной
|
2 этап – основной. Срок реализации: октябрь 2016 г. – апрель 2016 г.
Мероприятия | Содержание | Срок |
Сотрудничество с родителями по управлению проектом | ||
Заседание Родительского комитета | Ознакомление членов Родительского комитета с планом реализации проекта «Сотрудничество ДОУ и семьи в контексте ФГОС». Внесение дополнений и изменений с учетом мнения родителей. Донесение до родителей в группах членами родительского комитета начала внедрения проекта.
| Октябрь |
Общее родительское собрание «Современный подход к взаимодействию ДОУ и семьи в рамках нового закона «Об образовании». | Ознакомление родителей ДОУ с нововведениями в правовом регулировании в системе образования.
| Ноябрь |
Совместные встречи, круглые столы по вопросам реализации ООП в ДОУ. | Обсуждение вопросов реализации ООП по основным направлениям развития дошкольников и участию родителей в образовательном процессе. | В течение года |
Координационное совещание администрации ДОУ, творческой группу педагогов и родителей.
| Промежуточное координирование деятельности участников проекта. | Декабрь |
Работа педагогической гостиной «Развиваем речь, играя»
| ||
Координационное собрание для родителей младшей, средней групп
| Ознакомление родителей с темами встреч педагогической гостиной «Развиваем речь играя».
| Октябрь |
Встреча на тему «Речь на кончиках пальцев»
| Беседа, обмен опытом, ответы на интересующие вопросы специалистов и педагогов ДОУ. Предоставление памяток для родителей по темам встреч. | Ноябрь |
Встреча на тему «Дыхательная гимнастика», «Артикуляционная гимнастика» с приглашением логопеда
| Январь | |
Встреча на тему «Дидактические игры для развития речи»
| Март | |
Оформление газеты «Речевичек» | Информатизация о ходе и результатах совместных встреч.
| В течение года |
Создание тематических памяток для родителей. | Педагогическое просвещение родителей по обсуждаемым темам.
| В течение реализации проекта |
День открытых дверей. | Приглашение родителей на занятия по развитию речи.
| Май |
Работа родительского клуба «Юный краевед» | ||
Координационное собрание для родителей средних, старшей и подготовительных групп.
| Запись родителей в клуб «Юный краевед».
| Октябрь |
Конкурс «Герб и девиз клуба «Юный краевед»
| Активизация и привлечение родителей к совместной деятельности.
| Ноябрь |
Участие в экологических акциях
| Экологическое воспитание дошкольников. | В течение года |
Встреча с сотрудником детской областной библиотеки с беседой «Книги о нашем городе».
| Познавательное развитие дошкольников. | Январь |
Создание фотоколлажей, семейных стенгазет по итогам индивидуальных поездок и посещения интересных мест.
| Обмен педагогическим опытом с родителями.
| По итогам мероприятий |
Посещение мест воинской славы.
| Патриотическое воспитание дошкольников. | Май |
Проведение тематических занятий с участием родителей.
| Вовлечение родителей в образовательный процесс по реализуемой в ДОУ программе.
| По плану воспитателей |
Создание учебных презентаций, по итогам совместных и индивидуальных походов, поездок и др. | Учебные тематические презентации создаются с целью дальнейшего использования в образовательном процессе с воспитанниками ДОУ.
| В течение реализации проекта |
Создание и регулярное обновление информации для родителей на официальном сайте МКДОУ
| В рубрике освещаются проводимые мероприятия в рамках партнерства детского сада и семьи. | Октябрь В течение реализации проекта |
Составление картотек - «Педагогическая копилка: родители для педагогов», - «Педагогическая копилка: педагоги для родителей» | Взаимообогащение педагогического опыта и мастерства | В течение реализации проекта |
3 этап – заключительный. Срок реализации: май 2018 г.
Мероприятия | Содержание | Срок |
1. Совещание при заведующей с членами творческой группы.
2. Заседание Родительского комитета | Сбор, обработка и обобщение практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными
|
Апрель |
Семинар для ДОУ | Представление результатов реализации проекта.
| Апрель |
Общее родительское собрание. | Итоги сотрудничества ДОУ и семьи в рамках реализации проекта.
| Май |
Рассмотрение результатов реализации проекта на итоговом педагогическом совете. | Определение перспектив деятельности ДОУ в рамках сотрудничества с родителями.
| Май |
Создание папки по итогам реализации проекта.
| Обобщение опыта работы. | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»
Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...
