Проект
проект

Шумилова Марина Александровна

"Партнёрское взаимодействие ДОУ и семьи в решении образовательных задач согласно ФГОС ДО"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx27.86 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 17 общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»

Проект

«Партнерское взаимодействие ДОУ и семьи в решении образовательных задач согласно ФГОС ДО»

Выполнил:

Шумилова Марина Александровна

2016г

Актуальность проблемы:

Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании в РФ» ст.44, п.1 определяется, что «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности.

Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие - предоставляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. Достичь высокого качества образования воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство возможно только при условии разработки новой системы взаимодействий ДОУ и семьи.

Модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников понимается как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.

В современных исследованиях под партнерством понимают взаимовыгодное конструктивное взаимодействие, характеризующееся «доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием ответственности сторон за результат».

Эффективность работы детского сада зависит во многом от конструктивного взаимодействия и взаимопонимания между педагогическим коллективом дошкольного учреждения и родителями.

Данный проект нацелен на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. В процессе реализации проекта происходит переход от понятия «работа с родителями» к понятию «взаимодействие»; идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания, признание сильных и слабых сторон друг друга.

Гипотеза: совместная инновационная работа по дошкольному воспитанию детей позволит создать единое образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения и семьи, а также  обеспечить высокое качество дошкольного образования.

Основная идея проекта: создание и внедрение в образовательный процесс МКДОУ формы работы с семьями воспитанников,  позволяющей установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей в рамках социального партнерства.

Цель проекта:

 Создание условий реализации образовательных задач в партнерском взаимодействии ДОУ и семьи

Тип проекта:  долгосрочный, открытый, коллективный, практический.

Участники реализации проекта:

- администрация МКДОУ – организует и координирует работу по проекту, осуществляет ресурсное обеспечение проекта, готовит нормативно-правовую базу, разрабатывает научно-методическое оснащение;

- педагоги и специалисты МКДОУ – взаимодействуют с родителями и учреждениями образования и культуры в рамках социального партнерства;

- родители – повышают педагогическую компетентность, участвуют в совместных мероприятиях, работе клуба «Юный краевед», педагогической гостиной «Развиваем речь, играя», обмениваются опытом семейного воспитания;

- дети – участвуют в совместных мероприятиях.

Задачи:

- проанализировать современное состояние проблемы взаимодействия ДОУ и семьи;

- выявить возможные условия современного ДОУ вовлечения семьи в образовательный процесс в качестве участников;

- приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия;

- раскрыть содержание партнерского взаимодействия ДОУ и семьи в реализации образовательных задач;

- пропагандировать интересный опыт семейного воспитания, лучших семейных традиций, здоровый образ жизни;

- организовать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность МКДОУ, как полноправных участников образовательного процесса;

- пополнить ресурсную базу ДОУ.

Предполагаемый результат: создание единого образовательного пространства в рамках социального партнерства ДОУ и семьи будет способствовать:

- повышению уровня педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников посредством информационной и дидактической поддержки семьи;

- формированию мотивации родителей к систематическому сотрудничеству с педагогическим коллективом ДОУ, а также  участию в образовательном процессе МКДОУ;

- установлению единства стремлений и взглядов на процесс воспитания  и обучения дошкольников между детским  садом, семьей и школой.

- открытости и доступности деятельности ДОУ для родителей и общественности.

Перспектива дальнейшего развития проекта: опыт деятельности  МКДОУ д/с № 17 «Улыбка» по данному проекту может быть рекомендован для работы в дошкольных образовательных учреждениях.

Срок реализация проекта: с сентября 2016 г. по май 2018 г.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный; срок реализации – сентябрь 2016 г.

Цель - определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса.

2 этап – основной; срок реализации - октябрь 2016 г. – апрель 2018 г.

Цель - реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.

3 этап – заключительный; срок реализации  – май 2018 г.

Цель – подведение итогов социального партнерства ДОУ и семьи.

Риски:

- трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из проблемных семей.

-  участие одних и тех же семей в организуемых мероприятиях в рамках проекта.

Критерии эффективности:

- рост посещаемости родителями организуемых совместных мероприятий.

- согласованность действий педагогов и родителей;

- соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта;

- заинтересованность родителей;

- положительное общественное мнение родителей о работе ДОУ.

 

1 этап – подготовительный. Срок реализации: сентябрь 2016 г.

 

Мероприятия

Задачи

1. Анкетирование родителей «Изучение потребностей и интересов родителей (законных представителей) в вопросах сотрудничества с детским садом»

- адаптировать работу учреждения к потребностям ребёнка.

- изучить потребности и интересы родителей (законных представителей) в вопросах сотрудничества с детским садом.

 

2. Опрос родителей с целью изучения предполагаемой роли родителя в организации совместных мероприятий.

 

- установление индивидуальных контактов с  каждой семьей ее членами для определения направлений  взаимодействия

3. Опрос педагогов с целью изучения предполагаемой роли в организации и проведении совместных мероприятий.

- формирование группы сотрудников детского сада, заинтересованных в участии в работе по реализации  проекта

 

4. Мероприятия по изучению опыта работы детских садов города и т.д.

- формирование банка данных по реализации проекта  и банка методических идей по реализации проекта

 

5. Совещание при заведующей с

членами творческой группы МКДОУ «Сотрудничество ДОУ и семьи. Роль родителей в рамках реализации проекта».

 

- анализ результатов анкетирования, опроса  родителей и педагогов

- определение основных направлений деятельности по реализации проекта;

- организация творческой группы;

- определение тем для встреч с родителями вторых младших и средних групп в рамках работы педагогической гостиной «Развиваем речь играя».

- разработка плана  внедрения проекта.

- выработка единой системной и

последовательной работы по реализации проекта.

 

6.  Подготовка нормативной базы для реализации проекта.

- издание Приказа заведующей о реализации проекта,

- подготовка Положения о работе творческой группы по реализации проекта, Положения о создании родительского клуба и педагогической гостиной

 

 

2 этап – основной. Срок реализации: октябрь 2016 г. – апрель 2016 г.

Мероприятия

Содержание

Срок

Сотрудничество с родителями по управлению проектом

Заседание Родительского комитета

Ознакомление членов Родительского комитета с планом реализации проекта «Сотрудничество ДОУ и семьи в контексте ФГОС». Внесение дополнений и изменений с учетом мнения родителей.

Донесение до родителей в группах членами родительского комитета начала внедрения проекта.

 

Октябрь

Общее родительское собрание «Современный подход к взаимодействию ДОУ и семьи в рамках нового закона «Об  образовании».

Ознакомление родителей ДОУ с нововведениями в правовом регулировании в системе образования.

 

Ноябрь

Совместные встречи, круглые столы по вопросам реализации ООП в ДОУ.

Обсуждение вопросов реализации ООП по основным направлениям развития дошкольников и участию родителей в образовательном процессе.

В течение года

Координационное совещание администрации ДОУ, творческой группу педагогов и родителей.

 

 

Промежуточное координирование деятельности участников проекта.

Декабрь

Работа педагогической гостиной «Развиваем речь, играя»

 

Координационное собрание для родителей  младшей, средней групп

 

 

 

 

Ознакомление родителей с темами встреч педагогической гостиной «Развиваем речь играя».

 

 

Октябрь

Встреча на тему «Речь на кончиках пальцев»

 

Беседа, обмен опытом, ответы на интересующие вопросы специалистов и педагогов ДОУ.

Предоставление памяток для родителей по темам встреч.

Ноябрь

Встреча на тему «Дыхательная гимнастика»,

«Артикуляционная гимнастика» с приглашением логопеда  

 

Январь

Встреча на тему «Дидактические игры для развития речи»

 

Март

Оформление газеты «Речевичек»

Информатизация о ходе и результатах совместных встреч.

 

В течение года

Создание тематических памяток для родителей.

Педагогическое просвещение родителей по обсуждаемым темам.

 

В течение реализации проекта

День открытых дверей.

Приглашение родителей на занятия по развитию речи.

 

Май

Работа родительского клуба «Юный краевед»

Координационное собрание для родителей средних, старшей и подготовительных групп.

 

Запись родителей в клуб «Юный краевед».

 

Октябрь

Конкурс «Герб и девиз клуба «Юный краевед»

 

Активизация и привлечение родителей к совместной деятельности.

 

Ноябрь

Участие в экологических акциях

 

Экологическое воспитание дошкольников.

В течение года

Встреча с сотрудником детской областной библиотеки с беседой «Книги о нашем городе».

 

Познавательное развитие дошкольников.

Январь

Создание фотоколлажей, семейных стенгазет по итогам индивидуальных поездок и посещения интересных мест.

 

Обмен педагогическим опытом с родителями.

 

По итогам мероприятий

Посещение мест воинской славы.

 

Патриотическое воспитание дошкольников.

Май

Проведение тематических занятий с участием родителей.

 

Вовлечение родителей в образовательный процесс по реализуемой в ДОУ программе.

 

По плану воспитателей

Создание учебных презентаций, по итогам совместных и индивидуальных походов, поездок и др.

Учебные тематические презентации создаются с целью дальнейшего использования в образовательном процессе с воспитанниками ДОУ.

 

В течение реализации проекта

Создание и регулярное обновление информации для родителей на официальном  сайте МКДОУ

 

В рубрике освещаются проводимые мероприятия в рамках партнерства детского сада и семьи.

Октябрь

В течение реализации проекта

Составление картотек

- «Педагогическая копилка: родители для педагогов»,

- «Педагогическая копилка: педагоги для родителей»

Взаимообогащение педагогического опыта и мастерства

В течение реализации проекта

3 этап – заключительный. Срок реализации: май 2018 г.

Мероприятия

Содержание

Срок

1. Совещание при заведующей с членами творческой группы.

 

2. Заседание Родительского комитета

Сбор, обработка и обобщение практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными

 

 

 

Апрель

Семинар для ДОУ

Представление результатов реализации проекта.

 

Апрель

Общее родительское собрание.

Итоги сотрудничества ДОУ и семьи в рамках реализации проекта.

 

Май

Рассмотрение результатов реализации проекта на итоговом педагогическом совете.

Определение перспектив деятельности ДОУ в рамках сотрудничества с родителями.

 

Май

Создание папки по итогам реализации проекта.

 

Обобщение опыта работы.

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...