ЭССЕ "Я - ПЕДАГОГ!"
материал

Бочкарева Елена Сергеевна

Конкурсное задание заочного этапа  областного конкурса "Учитель года Дона - 2019" - ЭССЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnoe_zadanie_zaochnogo_etapa_esse.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аксайского района детский сад общеразвивающего вида

второй категории №8 « МАЛЫШ»

Конкурсное задание заочного этапа

Областного конкурса «Учитель года Дона – 2019»

в номинации «Воспитатель года»

Эссе: «Я – педагог!»

Подготовила: музыкальный руководитель

1 квалификационной категории

Бочкарева Елена Сергеевна

2019

«Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему, делает человека счастливым… Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного

Платон

Эти слова были произнесены много веков назад древнегреческим философом Платоном. Почему же сегодня мы слышим их, понимаем, откликаемся на них не только разумом, но и, прежде всего, сердцем. Потому что музыка, на мой взгляд, самый абстрактный и, в то же время, самый личностный вид искусства. Одна и та же мелодия совершенно по-разному воспринимается разными людьми. Музыка- это тропинка к сердцу человека, и взрослого, и маленького.

Я педагог. А это значит, что я имею удивительную, уникальную, неповторимую возможность говорить с маленькими людьми языком музыки. Я имею возможность каждый день видеть, как музыка наполняет детские души, как загораются детские глаза, когда они слышат понравившуюся мелодию, как старательно они поют, вкладывают всю душу в слова. Я музыкальный педагог. И, наверное, это счастье вдвойне. 

Моя собственная жизнь с детства связана с музыкой: музыкальная школа, Владимирский Педагогический колледж, Университет…И, хотя путь к профессии был не простым и достаточно долгим, я пришла к тому, что составляет сейчас основу, фундамент моей профессиональной деятельности. Тогда, почти 3 года назад, возвращаясь к самой себе, я понимала, что главное достижение для музыкального руководителя помочь детей эмоционально откликаться на музыку, заинтересовать и привить любовь к ней, научить испытывать радость и удовольствие при общении с музыкой. Как же это приятно и радостно, когда ты можешь наблюдать, что ребенок открывается и становится маленьким «артистом», когда он с радостью бежит в музыкальный зал и хочет показать, как у него получается играть на музыкальных инструментах, спеть его любимую песню или станцевать. И пусть они не вырастут великими танцорами и певцами, но мне приятно думать, что я вношу в их жизнь прекрасное, живое и эмоциональное. Я понимаю, что недостаточно лишь любить детей и свою профессию. Главное быть примером для детей, самой принимать активное участие в праздниках, концертах, различных профессиональных конкурсах.

Одним из важных направлений в работе по развитию музыкальных способностей у дошкольников является организация игры на детских музыкальных инструментах. Цель этого направления -  обогащение музыкальными впечатлениями, стимулирование развития музыкально-сенсорных способностей, развитие ладового чувства и чувства ритма. С большим удовольствием дети берут в руки настоящие музыкальные инструменты, учатся извлекать из них звуки, пробуют играть вместе в оркестре. 

Кроме этого очень важно, чтобы игра на музыкальных инструментах входила и в самостоятельную деятельность дошкольников, появлялось желание творчески самовыражаться. Для этого я постоянно развиваюсь, взращиваю в себе качества, которые помогают находить интересные подходы к поиску новых методов и приемов, применяю уже имеющийся музыкально-педагогического опыт. Включаю в свою педагогическую практику такие инновационные методы и технологии, как: разработки Т. Т. Тютюнниковой -  элементарное музицирование; здоровье сберегающие технологии, пальчиковые игры, подвижные музыкальные игры, динамические паузы, дыхательные гимнастики, логоритмику. 

Но, проработав первый год, я поняла, что неустанное и ежедневное образование, обобщение чужого опыта, должно быть основой формирования собственного педагогического почерка. Для себя такой основой я выбрала игру на детских музыкальных инструментах. 
Я снова возвращаюсь к мысли о том, что встреча и общение с настоящей музыкой это всегда праздник. А детские впечатления самые сильные. Если детская душа откликнется на ту, или иную мелодию, если маленький человек почувствует ее красоту, то в будущем он всегда будет искать в музыке прелесть, гармонию и утешение. Музыка, на мой взгляд, дает человеку возможность противопоставить себя, свой внутренний мир жизненным невзгодам, несчастьям, катастрофам. 


В ней что- то чудотворное горит, 
И на газах ее края гранятся. 
Она одна со мною говорит, 
Когда другие подойти боятся. 
Когда последний друг отвел глаза, 
Она была со мной в моей могиле 
И пела словно первая гроза 
Иль будто все цветы заговорили.

Так писала, наверное, самая трагичная поэтесса 20 века Анна Андреевна Ахматова. Эти стихи, обращенные Д.Д. Шостаковичу, помогли мне понять, осознать, усвоить как велика сила музыки, и как важно дать человеку возможность почувствовать это. Но это, так сказать, философская основа, а каждый день приходится делать самые прозаические вещи: составлять сценарии, работать с маленькими актерами, шить костюмы, готовить декорации. И вот здесь оказывается, что музыка помогает сплотить, объединить людей разных возрастов, разного образовательного уровня, разных личностных наклонностей. Родители никогда не отказывают мне в помощи. Я думаю это происходит потому, что музыка универсальное средство межличностного общения.

Мне очень хочется создать для детей ощущение праздника, эмоционального раскрепощения и доверия. Жизнь в детском саду яркая, богатая впечатлениями, как самая любимая книга, лучшими страницами которой являются праздничные дни! Хочется, чтобы каждый день от встречи со мной дети ожидали захватывающих приключений в мир музыки. Ведь именно музыкальный руководитель может привести детей в сказочный мир, завораживая их воображение новыми ослепительными красками! И очень важно, что именно в дошкольном возрасте у человека в руках оказывается ключик от волшебной дверцы в мир красоты, несущей душе светлое, доброе, благородное. И, по моему мнению, миссия музыкального руководителя именно в этом и заключается -  подарить ребёнку этот «волшебный ключик». 

Когда-то, в ранней юности, как и все девчонки, я мечтала выступать на сцене. И сегодня я понимаю, что это можно делать в разной форме. Моя работа с детьми приносит мне радость и удовлетворение именно потому, что я имею возможность вести моих маленьких воспитанников в прекрасный мир, где звуки, мысли и чувства сливаются воедино и возвышают человеческую душу. 
Я знаю, что впереди меня ждет ещё много интересных открытий, ведь профессия музыкального руководителя — это бесконечное путешествие в два прекрасных мира Мир музыки и Мир ребёнка, и очень хочется это чудесное путешествие продолжать!

Мое  творческое портфолио вы можете посмотреть по ссылке - https://nsportal.ru/user/978257/video


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...