НОД "В гостях у трёх поросят" средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Тема: «В гостях у трёх поросят». (средняя группа)

Тип занятия: интегрированное.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Цель: продолжать формировать сенсорные способности у детей

Задачи: - помочь детям вспомнить знакомую сказку.

           - закрепить знания примет осени,

           - развивать связную речь, обогащать словарь детей,

           - развивать слуховое восприятие,

           - закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры,

           - закреплять знания основных цветов,

           - развивать мелкую моторику пальцев рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.3_konspekt_zanyatiya.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Конспект занятия.

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

1.Организацион-

    ный момент.

2.Беседа по вопро-

   сам.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

3.Физкультминут-

    ка.

4. Беседа по вопро-

сам.

Слайд 4

Слайд 5

5. Д/и «Построй

   поросёнку

   домик».

6. Продуктивная

    деятельность.

Слайд 6

7. Заключение.

8. Сюрпризный

    момент.

.

Воспитатель приглашает детей отправиться в сказку «Три поросёнка».

- Для этого нам надо произнести волшебные слова:

«Покружись, покружись,

В лесу волшебном очутись.»

- Вот мы и в сказочном лесу.

(на экране изображение леса)

- Давайте вспомним с чего начинается сказка.

- А вот и наши поросята.

(на экране – фигурки поросят).

- Как зовут каждого поросёнка, попробуйте догадаться сами.

- Ниф-Ниф одет в жёлтую футболку и голубые штанишки.

- Нуф-Нуф одет в зелёную футболку. Найдите его.

- Какого цвета штанишки у Ниф-Нифа? (синие)

- Во что одет Наф-Наф?

(красная футболка, тёмно-синие штанишки)

- Лето закончилось.

- Какое время года наступило?

(на экране осенний лес)

- Что происходит осенью в природе?

- Смотрите сколько листьев на дорожках! Когда по ним идёшь, что можно услышать?

Предложить детям пошуршать листьями. (сухие листья лежат на подносе )

- В лесу стало холодно, на лужах появился лёд. Поросятам тоже холодно.

- Покажите, как они дрожат от холода,

- как дрожат их хвостики,

- как они будут греться?

Воспитатель задаёт вопросы по содержанию сказки.

- Что предложил Наф-Наф братьям?

- Не сразу, но Ниф-Ниф и Нуф-Нуф взялись за дело.

- Из чего построил дом Ниф-Ниф?

- Какого цвета солома?

(на экране – изображение соломенного домика)

- Из чего построил дом Нуф-Нуф?

- Какого они цвета?

(на экране дом из веток и прутиков)

Воспитатель предлагает детям разделиться на 2 группы и собрать домики для поросят. Воспитатель ставит перед детьми задачу: выбрать геометрические фигуры нужного цвета и сложить домик.

- Какие геометрические фигуры вы использовали при строительстве домов?

- Какие фигуры и какого цвета не взяли? Почему?

- Что случилось с домами Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа?

- Какой дом оказался самым прочным? - Почему?

Воспитатель показывает дом Наф-Нафа. (изображение дома с налепом из пластилина)

- Давайте поможем Наф-Нафу  укрепить дом. Представьте, что фасолинки, это камушки. Давайте прикрепим их к стенам дома.

Когда дом готов, воспитатель благодарит детей за помощь.

- Вот и закончилась сказка. Поросята стали все вместе жить в тёплом, прочном доме.

(на экране кирпичный дом Наф-Нафа)

- А мы с вами должны вернуться в группу. Давайте произнесём волшебные слова:

«Покружись, покружись,

   Снова в группе очутись».

За то, что вы помогли поросятам построить дом, они передали вам подарок (печенье в форме желудей).

Дети стоят полукругом.

Дети произносят хором слова и выполняют соответствующие движения.

Садятся перед экраном.

Ответы детей.

Дети определяют местоположение Ниф-Нифа на экране.  1-2 ребёнка повторяют ответы.

Ответы детей: называют местоположение поросёнка относительно других поросят.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети подходят к подносу с сухими листьями, берут их в руки, слушают как они шуршат.

Дети имитируют движения.

Ответы детей.

- из соломы.

- из веток и прутиков.

Дети делятся на две подгруппы.

1-дети строят дом жёлтого цвета для Ниф-Нифа,

2- строят коричневый дом для Нуф-Нуфа.

Объясняют свой выбор.

-Ответы детей (дом из камней).

Дети выполняют задание.

Дети проговаривают слова и выполняют движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарно-математических представлений во второй младшей группе. «В гостя у трёх Медведей».

Тема: « Число и цифра три»Математические задачи: 1.Познакомить с числом и цифрой 3. 2. Учить считать до трёх. 3.  Сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством.  4...

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе на тему «В гостях у трёх поросят»

Интеграция образовательных направлений: Социально-коммуникативных, познавательное, речевое, художественное-эстетическое.Цель: Развивать познавательные способности; воспитывать интерес, заботу, любовь ...

Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"

Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...

Авторская разработка "Сказочная математика", конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе "Машенька в гостях у трёх медведей".

В разработке "Сказочная математика". Русские народные сказки выступают средством математического развития детей. Каждая из них передаёт определённое математическое содержание. В конспекте ор...

Занятие по ФЭМП для младшей группы на тему «В гостях у трёх поросят»

Занятие по ФЭМП в младшей группе по закреплению геометрических фигур и счёта до 3х...