Перспективное планирование 25 февраля - 1 марта
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Рекомендации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 25_fevralya_po_1marta.docx41.79 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование работы с детьми с 25 февраля по 1 марта.

Подготовительная группа 41 «Б».

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Чтение художественной литературы

25 февраля

ООД ОО  «Художественно-эстетическое развитие»  Лепка/Аппликация

Тема: «Поздравительная открытка для мамы»

Цель: Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности.

Поэзия М. Садовский «Это мамин день» Цель: Учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью; развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения.

Рекомендации родителям:   Совершенствуйте кавыки работы детей с ножницами.  Развивайте чувство цвета, творческие способности детей.

26 февраля

ООД ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

Тема: «Части  суток и их последовательность»

Цель:  Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представление о частях суток и их последовательности. Упражнять в правильном использовании в речи слов: раньше, позже, сначала, потом, до, после. Закреплять умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Развивать внимание, воображение.

Проза. С. Алексеев «Первый ночной таран». Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно – изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений.

ООД ОО  « Художественно-эстетическое развитие» Рисование

Тема: «Мы с мамой улыбаемся (парный портрет анфас)».

Цель:  Продолжать учить рисовать парный портрет, стараясь передавать и настроение конкретных людей (себя и мамы). Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

Рекомендации родителям: Продолжать совершенствовать у детей навыки самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.  Поиграйте с детьми в дидактическую игру «Найди фигуру» -  закреплять умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. 

Рисование.

 Рисование является одним из наиболее эффективных видов деятельности ребенка, в процессе которой происходит тренировка и развитие психических функций – внимания, целенаправленности действий, памяти; улучшает моторные возможности детей, поощряет их к собственной деятельности и т. п. Во время обучения детей рисованию взрослым необходимо рисовать для детей и вместе с ними, сопровождать рисование речью, требовать правильных навыков работы с предметами рисования.  С целью закрепления пройденного материала,  попросите ребёнка  нарисовать рисунок который рисовали на заняти  по рисованию в детском саду.

Продолжайте развивать интерес детей к  видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). Предложите детям нарисовать портрет.

27 февраля

ООД ОО «Речевое развитие» Развитие речи

Тема: «Лексические игры и упражнения»

Цель: Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

Поэзия. А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»).

Цель: познакомить детей с отрывком из поэмы  А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях, выявить представления о жанровых особенностях произведения.

ООД ОО «Познавательное  развитие»

Ознакомление с миром природы

Тема: «Огород на окне»

Цель: Формировать представления детей о разнообразии растений и способах их посадки. Учить устанавливать взаимосвязь между состоянием растения в условиях окружающей среды. Подводить детей к умению делать элементарные выводы о взаимосвязи растений и способов ухода за ними.

Рекомендации родителям:   Обогащайте и активизируйте речь детей, совершенствуйте слуховое восприятие речи.

1. Упражнение «Доскажи словечко».

(Нужно подобрать подходящие слова.)

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю ….(снег)

С неба все скользят пушинки –

Серебристые…. (снежинки).

На поля и на лужок

Все снижается ….(снежок).

Вот веселье для ребят –

Все сильнее (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в …. (снежки). 

Словно в белый пуховик

Нарядился. (снеговик).

Рядом снежная фигурка –

Это девочка (снегурка).

На снегу – то посмотри?-

С красной грудкой (снегири).

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил (снег).

- На какое слово похожи все отгаданные слова? (Снег). 

-Все слова образованы от слова снег. Однокоренные слова.

-А теперь назови слова от слова "зима".

(Зимняя, зимний, зимушка, зимовать, перезимуем, предзимний.)

2. Игра "Какой? Какая?"

(Нужно подобрать прилагательные.)

Снег (какой) - белый, пушистый, мягкий, сырой, блестящий, холодный.

Солнышко (какое) – яркое, лучистое, тёплое, ласковое, блестящее, весёлое,

большое, радостное.

Мячик (какой) - круглый, большой, маленький, резиновый, гладкий, яркий.

Трава (какая) – молодая, зелёная, первая, нежная, душистая, долгожданная.

Платье (какое) - красивое, нарядное, лёгкое, тёплое, узорчатое, праздничное.

3 Игра: «Перескажи».

Белочка рыжая, пушистая, шустрая, быстрая, смелая, сообразительная; она

карабкается на сосну, собирает грибы, накалывает их для просушки, запасает шишки,

чтобы на зиму были орехи.

Зайчик — маленький, пушистый, пугливый, дрожит от страха.

4. Игра "Скажи наоборот" .

(Нужно подобрать противоположные слова.)

низкий – высокий

умный –глупый

белый –черный

веселый - грустный

мягкий– твердый

кислый –сладкий

длинный – короткий

тяжелый – легкий

новый –старый

шумный –тихий

чистый– грязный

узкий –широкий

хороший –плохой

злой –добрый

5. Игра «Найди разницу»

(Необходимо разобраться со словами, они звучат одинаково. Но между

ними есть разница.)

День-Лень; Кот- Кит; Сын- Сон; Дом- Дым.

-Какие звуки показывают, что образовались новые слова?

6. Упражнение «Сравните выражение»

- С чем можно сравнить?

Небо синее – точно… (море)

Снег мягкий – словно… (пух)

Платье оранжевое – точно… (апельсин)

Сок холодный – как… (лед)

Формируйте  представления детей о разнообразии растений и способах их посадки. Посадите с детьми рассаду цветочных растений.

28 февраля

ООД ОО  «Познавательное развитие» ФЭМП

Тема: «Составление задач. Цикличность: «Времена года»

Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение называть последовательность времён года, зимние месяцы, навыки ориентировки во времени. Совершенствовать умение составлять число из единиц. Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.

Песенка. «Идет матушка весна…».

Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, отрабатывать звукопроизношение, развивать память, выразительность речи.

Рекомендации родителям:   Продолжайте учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствуйте умение детей называть последовательность времён года, зимние месяцы, навыки ориентировки во времени.

1 марта

ООД ОО «Речевое развитие» Развитие речи

Тема: «Буква Д д, звуки [д] и [д’]»

Цель: Закрепить артикуляцию и правильное произношение звука [д] и [д’] в словах и предложениях; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуковом анализе и синтезе, чтении слов; познакомить детей с буквой «Д».

Поэзия. А. Плещеев «На малютку сына нежно мать глядела…», А.С. Пушкин «Румяною зарёю…»,  Цель: учить детей  чувствовать напевность, ритмичность языка стихотворения, передавать своё отношение к содержанию. Учить детей, определять какие стихотворения по характеру, и какие чувства они вызывают.

ООД ОО «Художественно -эстетическое развитие» Рисование

Тема: «Букет цветов»

Цель: Учить детей рисовать с натура, точно передавая форму и колорит цветов в букете. Развивать способности к передаче композиции с определённой точки зрения. Продолжать знакомство с жанровым многообразием искусства. Показать особенности натюрморта. Воспитывать интерес к природе.

Рекомендации родителям:  1. Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы. Ведь письмо - это перевод звуков речи в буквы, а чтение - это перевод букв в звучащую речь.

2. Знакомству и работе ребенка с буквами предшествует звуковой период обучения.

3. Играя с ребенком в звуки, полагайтесь, прежде всего, на собственный слух.

4. На протяжении всего периода обучения дома следует называть и звуки и соответствующие им буквы одинаково - т. е. так, как звучит звук.

5. Не смешивайте понятие звук и буква. Помните: звук мы слышим и произносим, а букву - видим и можем ее писать.

6. Знакомя с буквами, давайте только печатные образцы.

Шпаргалка для родителей по обучению грамоте

Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить, что

o   Наша речь состоит из предложений.

o   Предложение — это законченная мысль.

o   Предложения состоят из слов.

o   Слова состоят из звуков.

o   Звук — то, что мы слышим и произносим.

o   Буква — то, что пишем и читаем.

o   Звук на письме обозначается буквой.

o   Звуки бывают гласные и согласные.

o   Гласные звуки — звуки, которые можно петь голосом (выше-ниже), при этом воздух, выходящий изо рта, не встречает преграды.

В русском языке шесть гласных звуков: А, У, О, И, Э, Ы. На схемах гласные звуки обозначаются красным цветом. Гласных букв — десять: шесть — А, У, О, И, Э, Ы — соответствуют звукам и четыре — йотированные, которые обозначают два звука: Я, Ю, Е, Ё, (Я — ЙА, Ю — ЙУ, Е — ЙЭ, Ё — ЙО) • в начале слова (яма, юла); после гласного звука (маяк, заюшка); после мягкого и твердого знаков (семья, подъем). В остальных случаях (после согласных) йотированные гласные буквы обозначают на письме мягкость впереди стоящего согласного звука и гласный звук:

Я — А. Ю — У, Е — Э, Ё — О (береза, мяч).

o   Согласные звуки — звуки, которые нельзя петь, т. к. воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду.

o   Глухость и звонкость согласных звуков определяются по работе голосовых связок и проверяются рукой, положенной на горло: глухие согласные звуки — голосовые связки не работают (горлышко не дрожит): К, П, С, Т, Ф, X, Ц, Ч, Ш, Щ; звонкие согласные звуки — голосовые связки работают (горлышко дрожит): Б, В, Г, Д, Ж, 3, Й, Л, М, Н, Р\

o   Твердость и мягкость согласных звуков определяются на слух:

согласные звуки, которые могут быть твердыми и мягкими: Б, В, Г, Д, 3, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, X, БЬ, ВЬ, ГЬ, ДЬ, ЗЬ, КЬ, ЛЬ, МЬ, НЬ, ПЬ, РЬ, СЬ, ТЬ, ФЬ, ХЬ;

всегда твердые согласные: Ж, Ш, Ц;

всегда мягкие согласные: Й, Ч, Щ.

Твердые согласные звуки на схемах обозначаются синим цветом, мягкие — зеленым.

Звук Д

Характеристика: звук [Д] — твердый звонкий согласный.

Закрепление звука в слогах.

1.Да-до-ду-ды

Ды-ду-да-до

До-ду-ды-да

2.да-да, до-до, ду-ду, ды-ды

3.да-да-да, до-до-до, ду-ду-ду, ды-ды-ды

Закрепление правильного произношение звука в словах

Звук в начале слова

Звук в середине слова

Звук в конце слова

Да 

Дам, дай, дама, дата, Даня, дача, Даша, даль, дар, даром;

Ды

дым, дыня, дымок, дымка, дыхание, дышать, дыра, дырка;

До

 дон, дом, домик, дока, дойка, дочь, домино, домыть, добыть добить, допить, долить, дождь, дорога, добрый, доктор;

Ду

дуб, Дуня, дума, дуть, дуга, духи, дубок, думать, душ, душа, душно, дул, дуло, дупло, дудка.

Да

Еда, вода, беда, погода, кидать, Люда, медаль, педаль, удаль, колода, посуда, свобода, слобода, среда, руда, удар, карандаш, ограда, отрада, эстрада, преграда, награда, мода;

Ды

 ягоды, водопады, сады, заводы, следы, плоды, пруды;

До

удой, гудок, ходок, молодой;

Ду

пойду, найду, упаду, воздух, надуло, колдун, кладу, радуга.

Смрад, камнепад, звездопад, снегопад, мед, йод, лед, брод, дрозд, поезд, проезд, брод, Невод, овод, повод, город, голод, град,

зад, парад, провод, пароход, проход, перевод, период, лед, ледоход.

Закрепление звука в словосочетаниях и фразах.

Даша дома, Даня на даче, в доме душ, идти по дороге, у неё дыня, Дуня думает, на платье дырка, видна дорога, в дупле дятел,  Данина медаль,  дворник подметает,  дует ветер, играть  на дудке, много ягод, собирать  ягоды, у Дани дача, дача далеко,  дом на Дону,  Дон – река, идут суда, в  саду дуб, дворец колдуна, у дочки карандаш,  нет двоек,  дышать воздухом,  Люда дома.

Автоматизация звука в тексте.

1. Повтори чистоговорки.

Да - да - да - бежит вода. Ду - ду - ду - тебя найду. До - до - до - звучит гудок. Ды - ды - ды - цветут сады.

2.Выучи стихотворение.

Дрессировщики зверей!

Дайте сахару скорей!

Долго звери вас учили,

Чтоб награду им вручили.

(В. Берестов)

3.перескажи рвссказ.

Вот домик тёти Люды. У дома сад. Тётя Люда - садовод. В саду растут яблони, сливы, малина. Тётя Люда любит ухаживать за своим садом. Осенью она собирает много плодов. Тётя Люда раздаёт яблоки, сливы, малину своим друзьям.

Звук Д'


Характеристика: звук [Д'] — мягкий звонкий согласный.
Закрепление звука в слогах.

1.Дя-дя-дя

2.Дя-ди-де-дю

   Дя-дя-дя

   Дю-дё-де-ди

  Дя-дя-дя

   Дя-дю-де-дё

Закрепление правильного произношения звука в словах

Звук в начале слова

Звук в середине слова

Звук в конце слова

Дя

Дядя, дятел, дятлы;

Ди

 Дима, Дина, диван, динь-динь, диво, диета, дикий, дивный, диктант, диалог, диплом, диктор;

Де

 день, дева, демон, деньги, девочка, Денис, десять, деталь. дельфин, дело, делать, дерево, декабрь;

Дё

 дёготь, дёрн, дёргать;

Дю

дюйм, дюны, Дюймовочка.

Дя

Надя, Федя, Вадя, водяной, ледяной, Володя, бродяга;

Де

идея, кадет, надеть, видение, нападение, одежда, неделя, пудель, удел, одеяло, одеколон;

Ди

 один, Эдик, медведи, бандит, говядина, гвозди, дожди, жёлуди, мелодия, льдина, люди, леди, лебеди, будильник, холодильник, удивление, радио, родина, родители, бродить, крокодил;

Де

вездеход;

Дё

 ведёт, будёновка, кладёт;

Дю

гадюка, индюк.

Будь, ведь, медь, вождь, грудь, глядь, дождь, жердь, кладь, прядь, впредь, гвоздь, гроздь, груздь, жёлудь, лебедь, лошадь, наледь, сельдь, медведь, площадь, рухлядь, тетрадь, изгородь, исповедь, впроголодь

Закрепление звука в словосочетаниях и фразах.

Нести желуди. Девочка на диване. Пудель под одеялом. Видеть дельфина. Неделя до декабря. Дикие медведи. Дядина буденовка. Одина льдина. Сажаю деревья.  День недели. У Денис вездеход. Надин будильник. Лед в холодильнике. Детеи на диван.

Автоматизация звука в тексте.

 1.Повтори чистоговорки.

Дя - дя - дя - идет дядя. Де - де - де - наступил день. Ди - ди - ди - сюда иди. Ди - ди - ди - не буди. Де - де - де - быть беде. Дю - дю - дю - вот индюк. Дя - дя - дя - стучит дятел.

2.Повтори скороговорки.

Дятел дерево долбил,

Деда стуком разбудил.

Денис без дела не сидел —

Он целый день конфеты ел.

3.Выучи стихотворение.

Лебеди, лебеди,

Белые лебеди.

Лебеди летели

И на воду сели.

Сели,посидели,

Снова полетели.

4.Перескажи рассказ.

Дима нарисовал дерево. Около дерева - маленький прудик. В нём плавали великолепные белые лебеди. Дима показал рисунок маме. - Дима, как красиво, - сказала мама. Дима был рад.

Рисование. Продолжайте знакомство с жанровым многообразием искусства. Покажите особенности натюрморта. Воспитывайте интерес к природе. Предложите детям нарисовать букет цветов в вазе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное перспективное планирование на март месяц, в подготовительной группе.

Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...

Перспективное планирование 4 марта - 7 марта

Рекомендации для родителей...

Перспективное планирование. Февраль (подготовительная к школе группа)

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе....