Статья "Приобщение детей и родителей к музыкально-ритмическому искусству"
статья

Моногарова Ольга Владимировна

Возможно, самое

лучшее, самое совершенное

 и радостное, что

есть в жизни – это свободное

движение под музыку

А.И. Буренина

 

   Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства. Одним из видов искусства является музыка. Велика сила эмоционального и нравственного воздействия музыки, и важно переживать ее в движении.

   Главная задача музыкального руководителя подвести детей к ощущению гармонической слитности своих движений с музыкой, что способствует активному развитию творческого воображения. Именно благодаря тесной взаимосвязи слуховых ощущений с мышечными значительно ярче и эмоциональнее воспринимается музыка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_monogarovoy_o.v.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Приобщение детей и родителей к музыкально-ритмическому искусству

Моногарова О.В., музыкальный руководитель

 МДОУ «Детский сад № 19» г. Ливны

Возможно, самое

лучшее, самое совершенное

 и радостное, что

есть в жизни – это свободное

движение под музыку

А.И. Буренина

   Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства. Одним из видов искусства является музыка. Велика сила эмоционального и нравственного воздействия музыки, и важно переживать ее в движении.

   Главная задача музыкального руководителя подвести детей к ощущению гармонической слитности своих движений с музыкой, что способствует активному развитию творческого воображения. Именно благодаря тесной взаимосвязи слуховых ощущений с мышечными значительно ярче и эмоциональнее воспринимается музыка.

   Невозможно  переоценить значение занятий музыкой и движением для формирования культуры тела, красивой осанки, свободы и естественности движения. Чувства и настроение, вызванные музыкой, придают движениям эмоциональную окраску, влияя на пластику и выразительность жестов.  

   Сочетание музыки и движения открывает для ребенка богатый мир добра, света, красоты.

   Изучая  целевые ориентиры дошкольного образования, обратила внимание на отражение результатов педагогической деятельности в музыкальном направлении в раннем возрасте, но не на этапе завершения дошкольного образования.

   Ребенок раннего возраста проявляет интерес и стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные музыкальные произведения.

   Следовательно, начинать работу по формированию музыкальных способностей  дошкольников необходимо с раннего возраста. Эта задача решается мною именно в такой последовательности. Для успешной реализации содержания дошкольного образования активными помощниками должны стать родители.

   Я всегда помню, что одними усилиями музыкального работника без поддержки и помощи родителей добиться освоения детьми гармонической слитности движений с музыкой, раскрытия индивидуальных особенностей детей невозможно.

   Родители, хорошо зная своего ребенка, его характер, увлечения, склонности, найдя нужный подход, могут заинтересовать его музыкой, движением, постоянно обогащать эмоциональное и эстетическое впечатление.

   Желая достичь положительных результатов в развитии музыкально-ритмических движений, я постаралась организовать тесное взаимодействие с родителями.

   Основой организации взаимодействия с семьей явилось перспективное планирование его, где главенствующим направлением деятельности является психологическое раскрепощение ребенка.

   В реализации данного направления работы широко использую музыкально-ритмические тренинги детей совместно с родителями, тематические музыкальные занятия, с включением танцевальных композиций, исполнением ролей родителями и детьми.

   Совместные занятия детей и родителей проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня.

   Во время тренингов отрабатываю технику исполнения танцевального движения, знакомлю родителей с методами обучения и закрепления движения в семье.

   Правильно подобранные задания повышают интерес к содержанию образовательно-воспитательной деятельности в детском саду.

  Чем активнее и разнообразнее музыкальная деятельность детей и родителей ритмическими движениями, тем эффективнее процесс овладения ими, тем  успешнее достигается цель запланированных форм работы.

   Итогом тесного взаимодействия детей, родителей, педагога явились показ отдельных номеров в детских праздниках. Например, семья Назаровых исполнила русскую народную композицию «Ах, вы сени, мои сени!», семья Мотиных представила на суд зрителей цыганский танец.

   Дети очень горды тем, что их родители выступают перед публикой.

   В подготовительной к школе группе силами детей и родителей был представлен осенний хоровод.

   Для отслеживания роста в развитии музыкально-ритмических движений по настоянию родителей использую составленные контрольные упражнения, позволяющие в семье следить за успешностью обучения.

   В нашем дошкольном учреждении собрана копилка видеоматериалов взаимодействия детей, педагогов и родителей, часть которых демонстрировалась на ливенском телевидении.

  Слаженная, системная, последовательная работа на протяжении 5 лет позволила детям овладеть умениями самостоятельно двигаться в пляске, хороводе, упражнениях, воспроизводить ритмический рисунок, значительно ярче проявлять себя, с огромным желанием посещать детский сад, с удовольствием делиться впечатлениями перед друзьями во дворе о своих умениях и тем самым публично рейтинговать дошкольное упражнение. Разве это не счастье?

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Роль музыкально-ритмических движений в оздоровлении детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей о роли музыкально-ритмических движений в оздоровлении детей...

Консультация для родителей "Выразительность музыкально-ритмических движений, как средство проявления творчества детей"

Детское музыкальное творчество - один из основных видов музыкальной деятельности в дошкольном возрасте....

Проект по художественно – эстетическому развитию «Развитие чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста в музыкально-ритмических движениях».

Наименование проекта: «Развитие чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста в музыкально-ритмических движениях».Автор проекта: воспитатель Квитка Наталья Васильевна.Вид проекта...

Консультация для родителей. «Значение музыкально-ритмических движений в музыкальном развитии детей дошкольного возраста»

laquo;Значение музыкально-ритмических движений в музыкальном развитии детей дошкольного возраста»...

Консультация для родителей "Значение музыкально-ритмических движений в музыкальном развитии дошкольников"

Предлагаю вашему вниманию консультацию по музыкально-ритмическому движению детей дошкольного возраста...