Консультация для родителей "Выразительность музыкально-ритмических движений, как средство проявления творчества детей"
методическая разработка на тему

Суворова Татьяна Ивановна

Детское музыкальное творчество - один из основных видов музыкальной деятельности в дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley.doc40 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

«Выразительность музыкально-ритмических движений, как средство проявления творчества детей».

Музыкальный руководитель: Суворова Т.И.

Детское музыкальное творчество является одним из основных видов музыкальной деятельности в дошкольном возрасте.  Так, психолог Б.М.Теплов утверждает, что воспитание детей не может быть полноценным, если ограничиваться, лишь восприятием и исполнительством. По своей природе детское творчество синтетично, часть носит импровизационный характер и дает возможность достаточно полно судить об индивидуальных проявлениях и своевременно их выявлять.

Из всех видов музыкального творчества меня всегда больше интересовало и волновало музыкально-игровое и танцевальное творчество. В ходе работы над этим видом творчества стало ясно, что помимо восприятия музыки и исполнения музыкально-ритмических движений, а именно они являются базой для танцевально-игрового творчества, необходима работа над выразительностью движений, т.к. без выразительности движения скучны и не ярки. Я поняла, что помимо восприятия и исполнительства нужно работать над мимикой, жестом, пластикой тела начиная с детей младшего возраста.

После изучения соответствующей литературы ,был разработан план с основными задачами работы над выразительностью движений по каждой возрастной группе с соблюдением преемственности.

Так, основной задачей в младшей группе являлось – создание благоприятных условий для начального развития и проявления у детей образно-пластического творчества. задача решалась путем развития у младших дошкольников первичных наглядно-действенных представлений о простейших выразительных возможностях языка движений в воплощении образа и «бессловесном» общении (на материале игровых воображаемых ситуациях).

  1. Сначала дети учились находить свое место в пространстве зала (для снятия зажатости).
  2. Передавали образы различных персонажей изображением их внешних действий.
  3. Затем осваивали способы, передающие внутренние свойства того или иного персонажа.
  4. Переходили к композиции движений в этюда (преображение персонажа).

Были разработаны специальные упражнения:

  1. На развитие способности к образному перевоплощению, например: «мячик прыгает», «волчок вращается»…
  2. Начальное освоение способов образного перевоплощения: «ветер и ветерок», «мишки и мышки», «зайчик плачет», «зайчик радуется»…
  3. Знакомство со способами развития пластического образа: «солнце встает», «цветок распускается»…
  4. Развитие образно-пластического взаимодействия:
  • Знакомство со способами выполнения жестов: «прошу», «не надо», «иди сюда»…
  • Начальное развитие способности к осмысленному использованию жестов: «покличем петушка», «покормим птичку»…
  • Фрагменты сюжетов: «волк злиться», «кошка и котята»…

В средней группе развитие детского творчества на основе обучения языку движений строилась по той же схеме, но акцент делался на развитие парного образно-пластического взаимодействия (где учитывается расположение партнеров рядом друг с другом в пространстве).

Двуединой задачей в работе с детьми старших групп является:

  1. Развитие творческих способностей.
  2. Развитие невербального общения.

Задача достигается путем развития у дошкольников образно-пластического творчества, которое проходит на основе обучения детей языку выразительных движений с участием 3,4,5,6,7 детей, т.е. идет освоение новых способов группового образно-пластического взаимодействия, передающего игровой конфликт.

На основании  вышеизложенного, можно сделать следующий вывод: благодаря проводимой работе, музыкально-ритмические композиции, сочиненные детьми становятся красочнее, ярче, выразительнее, динамичнее.  Интерес детей к творчеству возрастает, дети становятся «раскрепощенными»  и эмоциональными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по передаче педагогического опыта "Музыкально-ритмические движения как средство развития личности детей старшего дошкольного возраста"

Статья нацелена на понятие значимости музыкально-ритмической деятельности для развития качеств личности детей....

Музыкально-ритмические движения, как средство развития координации детей дошкольного возраста.

Танцы дают возможность значительно улучшить координацию движений, развить и поддержать волевую и эмоциональную составляющую ребенка, а также помогают улучшить эластичность, пластичность и гибкость мыш...

Консультация для воспитателей "Музыкально-ритмические движения как одно из средств музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста"

Возрастные особенности развития музыкально-ритмических и двигательных навыков в дошкольном возрасте....

Музыкально - ритмические движения - как средство эмоционального развития детей раннего дошкольного возраста.

В данной статье речь пойдёт о различных музыкально - ритмических играх и упражнениях,  благотворно влияющих на психоэмоциональное здоровье малышей, которые только - только начали посещатьдетский ...

Консультация для педагогов "Музыкально – ритмические движения как средство развития чувства ритма у детей"

 Чувство ритма – одна из главных музыкальных способностей. Оно имеет не только двигательную, моторную, но и эмоциональную природу. Ритм помогает соединить слово, музыку и движение в ...

Консультация для воспитателей "Музыкально-ритмические движения - как средство развития чувства ритма у детей дошкольного возраста"

Рассматривая музыку как источник эмоционального, интеллектуального,творческого развития детей, необходимо освещать проблему развития у детеймузыкального ритма и проблему развития чувства ритма как сво...