Игра- театрализация "Теремок"
план-конспект занятия (младшая группа)
Данное открытое мероприятие было представлено с детьми 1 мл. группы в рамках проведения конкурса молодых педагогов "Дебют 2018"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-драматизация по сказке «Теремок». Конспект театрализованной деятельности в первой младшей группе
Программное содержание:
1. Учить диалогу.
2. Обогащать и анализировать словарь детей.
3. Формировать правильное звукопроизношение.
4. Стимулировать желание повторять выразительные средства для создания игрового образа (мимика, жесты, движения, интонация).
5. Воспитывать интерес к обыгрыванию знакомого сюжета.
Предварительная работа:
1. Чтение р. н. с. «Теремок».
2. Рассматривание иллюстраций к сказке.
3. Показ сказки с помощью различных видов театра (фланелеграф, настольный театр, бибабо).
4. Выполнение музыкально-ритмических движений «Покажи героя сказки «Теремок».
5. Прослушивание сказки в аудиозаписи.
Материал: маски героев сказки; волшебный сундучок, настольный театр «Теремок»
Воспитатель:
Воспитатель:
- Дети! Сегодня к нам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! А давайте мы подарим гостям волшебное слово: «Здравствуйте!».
А теперь улыбнёмся и нашим гостям, чтобы подарить всем радостное и доброе настроение!
-Ребятки, вы любите сказки? Какие сказки вы уже знаете?(Колобок, Репка, Курочка Ряба, Теремок) Давайте отправимся сегодня в сказку, закрывайте глазки….
Дети с закрытыми глазами слушают музыку ( Э. Григ «Утро».)
Воспитатель (Достает коробочку): Ой, посмотрите, что это? (сундучок).
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там.
Воспитатель и дети открывают сундучок
Воспитатель: Ребята, что же лежит в сундучке? Давайте посмотрим.
Воспитатель достает персонажей театра, задаёт вопросы по каждому герою:
С длинным хвостиком малышка.
Любит сыр и зёрна …… (мышка)
Где же вы её найдёте? Ну конечно же, в болоте! Зелена, как трава, Говорит: «КВА, КВА, КВА!» (лягушка)
Зверь ушастый, летом серый, А зимою снежно-белый. (заяц)
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее … (лиса)
- Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (Волк) Точно!
- Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной, а когда придет весна, просыпается от сна? (Медведь)
Воспитатель: Ребята, подскажите из какой сказки эти животные? (Теремок)
Воспитатель: Вот сколько много зверей пришло к нам в гости. Давайте с ними поиграем.
Воспитатель: - Ой, посмотрите, что осталось в сундучке? (Маски героев)
Воспитатель: А вот и Теремок стоит в поле, поиграем в сказку «Теремок»?
Выберите себе персонажи, которых будете изображать и начнем сказку.
Герои садятся недалеко от домика.
Воспитатель и дети поют: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Воспитатель: Вот по полю, полю Мышка бежит (звучит музыка П. Чайковского «Комаринская») у дверей остановилась и стучит.
Мышка: Пи, пи, пи, кто в теремочке живет. Тук, тук, тук, кто в невысоком живет?
Воспитатель: Никто Мышке не отвечает, вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
Воспитатель и дети поют: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Воспитатель: Вот по полю, полю Лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит (звучит музыка С. Майкопара «Полька»).
Лягушка: Ква, ква, ква, кто в кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, Мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: А я, Лягушка-квакушка, пусти меня в теремок?
Мышка: Заходи.
Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок и стала в нем жить.
Воспитатель и дети поют: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Воспитатель: Как по полю, полю Зайка (звучит музыка А. Лядова «Зайчик») бежит, у дверей остановился и стучит.
Заяц: Тук-тук, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, Мышка-норушка.
Лягушка: Я, Лягушка-квакушка. А ты кто?
Заяц: А я Зайка-побегайка. Пустите меня в теремок?
Мышка и Лягушка: Заходи.
Воспитатель: Вошел зайка в теремок и стали они жить втроем.
Воспитатель и дети поют: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Воспитатель: Вот по полю, полю лисичка (звучит музыка П. Чайковского «Полька») бежит, у дверей остановилась и стучит.
Лиса: Терем, теремок, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, Мышка-норушка.
Лягушка: Я, Лягушка-квакушка.
Заяц: А я Зайка-побегайка. А ты кто?
Лиса: А я Лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок.
Звери: Заходи.
Воспитатель: Вошла Лисичка в теремок, и стали они жить вчетвером.
Воспитатель и дети поют: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Воспитатель: Как по полю, полю волк (звучит музыка П. Свиридова «Колдунья») бежит, у дверей остановился и поет.
Волк: У-у-у. Терем, теремок, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Мышка: Пи-пи-пи, я Мышка-норушка.
Лягушка: Ква-ква-ква, я Лягушка-квакушка.
Заяц: Я Зайка-побегайка.
Лиса: Я Лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк: А я Волк зубами-щелк. Пустите меня в теремок.
Звери: Заходи.
Воспитатель: Вошел волк в теремок, и стали они жить впятером. Звери жили в теремке дружно, весело, не обижали друг друга. И вот однажды идет мимо теремка Медведь-косолапый (звучит музыка П. Прокофьева «Марш»). Остановился возле теремка и запел.
Медведь: Э-э-э. Терем, теремок, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, Мышка-норушка.
Лягушка: Я, Лягушка-квакушка.
Заяц: Я Зайка-побегайка.
Лиса: Я Лисичка-сестричка.
Волк: А я Волчок – серый бочок. А ты кто?
Медведь: А я Медведь-косолапый. Пустите меня в теремок.
Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Чай пили, песни пели
Танцевать все захотели.
Ведущий: - Давайте и мы потанцуем все вместе.
(включается фонограмма песни "Ах, вы сени, мои сени".)
Ведущий: - Вот как весело мы потанцевали.
Все артистами сегодня побывали,
Сказку «Теремок» мы показали.
Все старались, молодцы,
Похлопаем друг другу от души!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564339-1421238536.jpg)
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-569713-1423401113.jpg)
Презентация "Интеллектика" часть 1(3): Игра «Две перестановки»; Игра «Сколько одинаковых у двух»; Игра «Оса»; Игра «Левее - правее».
Задания для развития мыслительных способностей дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/06/picture-935061-1499335062.jpg)
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасностиИгры на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/15/picture-1337675-1629027090.jpg)
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасности.Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/10/picture-1495142-1702207944.jpg)
Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети
Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...