Игра- театрализация "Теремок"
план-конспект занятия (младшая группа)

Канева Татьяна Владимировна

Данное открытое мероприятие было представлено с детьми 1 мл. группы в рамках проведения конкурса молодых педагогов "Дебют 2018"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:


Игра-драматизация по сказке «Теремок». Конспект театрализованной деятельности в первой младшей группе

Программное содержание:

1. Учить диалогу.        

2. Обогащать и анализировать словарь детей.

3. Формировать правильное звукопроизношение.

4. Стимулировать желание повторять выразительные средства для создания игрового образа (мимика, жесты, движения, интонация).

5. Воспитывать интерес к обыгрыванию знакомого сюжета.

Предварительная работа:

1. Чтение р. н. с. «Теремок».

2. Рассматривание иллюстраций к сказке.

3. Показ сказки с помощью различных видов театра (фланелеграф, настольный театр, бибабо).

4. Выполнение музыкально-ритмических движений «Покажи героя сказки «Теремок».

5. Прослушивание сказки в аудиозаписи.

Материал: маски героев сказки; волшебный сундучок, настольный театр «Теремок»

Воспитатель:

Воспитатель:

- Дети! Сегодня к нам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! А давайте мы подарим гостям волшебное слово:  «Здравствуйте!».

А теперь улыбнёмся и нашим гостям, чтобы подарить всем радостное и доброе настроение!

-Ребятки, вы любите сказки? Какие сказки вы уже знаете?(Колобок, Репка, Курочка Ряба, Теремок) Давайте отправимся сегодня в сказку, закрывайте глазки….

Дети с закрытыми глазами слушают музыку ( Э. Григ «Утро».)

Воспитатель (Достает коробочку): Ой, посмотрите, что это? (сундучок).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там.

Воспитатель и дети открывают сундучок

Воспитатель: Ребята, что же лежит в сундучке? Давайте посмотрим. 

Воспитатель достает персонажей театра, задаёт вопросы по каждому герою:

С длинным хвостиком малышка.
Любит сыр и зёрна …… 
(мышка)

Где же вы её найдёте? Ну конечно же, в болоте! Зелена, как трава, Говорит: «КВА, КВА, КВА!» (лягушка)

Зверь ушастый, летом серый, А зимою снежно-белый. (заяц)

Хитрая плутовка, рыжая головка, 
Хвост пушистый — краса! 
А зовут ее …  (лиса)

- Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (Волк) Точно!

- Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной, а когда придет весна, просыпается от сна? (Медведь)

Воспитатель:  Ребята, подскажите из какой сказки эти животные? (Теремок)

Воспитатель: Вот сколько много зверей пришло к нам в гости. Давайте с ними поиграем.

Воспитатель: - Ой, посмотрите, что осталось в сундучке? (Маски героев) 

Воспитатель: А вот и Теремок стоит в полепоиграем в сказку «Теремок»?

Выберите себе персонажи, которых будете изображать и начнем сказку.

Герои садятся недалеко от домика.

Воспитатель и дети поют: Стоит в поле теремоктеремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Воспитатель: Вот по полю, полю Мышка бежит (звучит музыка П. Чайковского «Комаринская») у дверей остановилась и стучит.

Мышка: Пи, пи, пи, кто в теремочке живет. Тук, тук, тук, кто в невысоком живет?

Воспитатель: Никто Мышке не отвечает, вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Воспитатель и дети поют: Стоит в поле теремоктеремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Воспитатель: Вот по полю, полю Лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит (звучит музыка С. Майкопара «Полька»).

Лягушка: Ква, ква, ква, кто в кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: А я, Лягушка-квакушка, пусти меня в теремок?

Мышка: Заходи.

Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок и стала в нем жить.

Воспитатель и дети поют: Стоит в поле теремоктеремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Воспитатель: Как по полю, полю Зайка (звучит музыка А. Лядова «Зайчик») бежит, у дверей остановился и стучит.

Заяц: Тук-тук, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка-норушка.

Лягушка: Я, Лягушка-квакушка. А ты кто?

Заяц: А я Зайка-побегайка. Пустите меня в теремок?

Мышка и Лягушка: Заходи.

Воспитатель: Вошел зайка в теремок и стали они жить втроем.

Воспитатель и дети поют: Стоит в поле теремоктеремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Воспитатель: Вот по полю, полю лисичка (звучит музыка П. Чайковского «Полька») бежит, у дверей остановилась и стучит.

ЛисаТеремтеремок, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка-норушка.

Лягушка: Я, Лягушка-квакушка.

Заяц: А я Зайка-побегайка. А ты кто?

Лиса: А я Лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок.

Звери: Заходи.

Воспитатель: Вошла Лисичка в теремок, и стали они жить вчетвером.

Воспитатель и дети поют: Стоит в поле теремоктеремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Воспитатель: Как по полю, полю волк (звучит музыка П. Свиридова «Колдунья») бежит, у дверей остановился и поет.

Волк: У-у-у. Теремтеремок, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Мышка: Пи-пи-пи, я Мышка-норушка.

Лягушка: Ква-ква-ква, я Лягушка-квакушка.

Заяц: Я Зайка-побегайка.

Лиса: Я Лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: А я Волк зубами-щелк. Пустите меня в теремок.

Звери: Заходи.

Воспитатель: Вошел волк в теремок, и стали они жить впятером. Звери жили в теремке дружно, весело, не обижали друг друга. И вот однажды идет мимо теремка Медведь-косолапый (звучит музыка П. Прокофьева «Марш»). Остановился возле теремка и запел.

Медведь: Э-э-э. Теремтеремок, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка-норушка.

Лягушка: Я, Лягушка-квакушка.

Заяц: Я Зайка-побегайка.

Лиса: Я Лисичка-сестричка.

Волк: А я Волчок – серый бочок. А ты кто?

Медведь: А я Медведь-косолапый. Пустите меня в теремок.

Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Чай пили, песни пели

Танцевать все захотели.

Ведущий: - Давайте и мы потанцуем все вместе.

(включается фонограмма песни "Ах, вы сени, мои сени".)

Ведущий: - Вот как весело мы потанцевали.

Все артистами сегодня побывали,

Сказку «Теремок» мы показали.

Все старались, молодцы,

Похлопаем друг другу от души!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...