Детско - взрослый клуб "Содружество"
методическая разработка

Вострикова Надежда Анатольевна

"Содружество"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya-_tekst_vystupleniya.docx27.61 КБ

Предварительный просмотр:

 «Детско - взрослый клуб «Содружество», как одна из форм взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС ДОУ».

Родительские клуб – это редко используемая в практике ДОУ форма взаимодействия с родителями. Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Родители (законные представители) несовершеннолетних имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка (ст.44 пункт 1), и наряду с педагогами и специалистами ДОУ, приобретают статус участников образовательных отношений (ст. 2 пункт 31)».  

Родительский клуб является как раз той формой работы, когда родитель напрямую становиться участником образовательных отношений. Так что же такое родительский клуб?

Родительский клуб – форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей. Родительский клуб — это не родительское собрание, не тренинг, не лекция или семинар, это скорее встреча по той или иной проблеме. Коренное отличие клуба от других форм работы — это позиция равенства его участников — родителей, педагогов и детей. Здесь люди собираются для того, чтобы обмениваться мнениями, общаться, делиться и высказываться на определенную тему.

На базе нашего детского сада организован родительский, вернее сказать детско - взрослый клуб «Содружество».  Опытом работы, которого я  с Вами и поделюсь.  Первая идея организации клуба возникла с целью привлечения родителей к жизни детского сада.  Мы подбирали темы для родителей, которые считали наиболее актуальные и значимые для них. Родители не всегда с желанием посещали наш клуб и чаще это были те мамы и папы, которые проявили желание на  собрание в начале года и закрепились членами родительского клуба от группы протоколом родительского собрания. В конце года 2015 года мы провели анкетирование с родителями, где на первое место поставили вопрос: «Какая форма работы вам наиболее интересна?» (консультации, праздники, круглый стол, беседа с приглашенным  гостем и т.п.) и «Какие темы Вы бы хотели обсудить в следующем учебном году?». По результатам анкетирования построили свою работу на следующий учебный год. Поставили новые цели и задачи, организовали свободное посещение, по желанию. Результат превзошел себя. Родители посещают клуб добровольно. Им интересно. Родителей всегда бывает много.

Участниками клуба являются дети,  их родственники (почему родственники, а не родители, потому что ребенок может пригласить с собой не только маму и папу, но и сестренку или братика, бабушку или дедушку),  педагоги и иногда другие приглашенные гости (например, фитнес – инструктор или визажист, логопед).

Мероприятия (заседания) клуба проводятся 1 раз в месяц. Во второй половине дня. Так как мы находимся в сельской местности и наибольший поток родителей приходиться на 17. 00, поэтому и мероприятия назначаются на вечернее время 17.10.

Цель родительского клуба - создание системы личностно - ориентированного взаимодействия взрослых с детьми путем организации единого образовательного пространства ДОУ и семьи.

Основные задачи:

  • повышение психолого-педагогической культуры родителей;
  • приобщение родителей к участию в жизни ДОУ путем поиска и внедрения наиболее эффективных форм работы;
  • расширение и восстановление воспитательного потенциала семьи;
  • обогащение детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание активному включению родителей в процесс социального воспитания детей.

Принципы работы клуба:

  • личностно – ориентированный подход к работе с детьми и родителями
  • открытость системы воспитания  
  • сотрудничество субъектов социально – педагогического пространства.

Важную роль при организации любой деятельности играем мотивация. Так и при организации клуба, я задалась вопросом для всех участников: С какой целью я это делаю и для чего мне это нужно?

Руководитель клуба «Содружество».

-Чувствую отдачу от своего труда.  «Родителям нравится. Благодарят, спрашивают, когда будет следующая встреча. Я осознаю, что родителю становится интересно проводить время со своим ребенком».

-Удовольствие от общения.

-Повышение самооценки своей значимости. «Я вижу, как родитель идет «на встречу» своему ребенку, ребенок чувствует, что он дорог для родителей. Глаза родителей и детей светятся теплом и радостью от общения друг с другом».

-Материальная составляющая (руководство клубом оценивается в стимулирующей выплате).

Родители.

- Любопытно посмотреть.  В ДОУ организована реклама клуба – листовки, объявления, приглашения. Работает «сарафанное радио» между родителями.

- Интересно (Т.к. темы и формы работы определяли сами родители).

- Хочется расслабиться после работы и провести интересно время вместе со своим ребенком.

-Удовольствие от общения.

- По просьбе ребенка.

Дети.

- Близость родных людей.

- Повышение оценки в глазах родителей (мама увидит, как я могу...)

- Интересно, весело.

- любопытно, что будет нового.

- Физическая разгрузка (дети свободно двигаются, веселятся)

Педагоги групп.

- родители становятся заинтересованными в жизни ДОУ.

-  в непринужденной обстановке можно лучше узнать и увидеть интересы семьи и использовать это при дальнейшем взаимодействии с родителями.

- материальная заинтересованность. Воспитатели групп, родители которых являются активными участниками клуба, в конце полугодия получают баллы от руководителей клуба, а также за участие в клубе в роли  героя.

- остается больше времени на индивидуальную работу с детьми, не посещающими клуб.

Для детского сада роль клуба не менее важна. Это  повышение имиджа ДОУ в глазах социальной общественности.

Сложности в организации:

- подготовка (время) – поиск и подбор материала, его компоновка, поиск практических упражнений и приемов для его проведения, сценарии. Объявления, листовки. Подбор музыкального сопровождения (это все зависит от творческого потенциала и активности педагога)

- материальная составляющая – о необходимых затратах сообщается минимум за 2 недели, чтобы могли заказать, оплатить и доставить товар, например призы на конкурс.

- не знаешь точное количество человек (добровольно ходят, кто хочет).

- создание эмоционального благополучия каждой семьи в деятельности клуба. Требует определенных усилий. Каждый раз могут приходить новые родители, которые  ведут себя еще настороженно и родители, которые не пропускают мероприятия клуба, очень активны.

- не всегда работа строится по сценарию, т.к. родители могут заинтересоваться узким направлением и приходиться следовать их заинтересованности.

Формы взаимодействия с родителями:

По результатам анкетирования родителей и анализа работы деятельности клуба, такие формы работы, которые требуют наибольшего умственного сосредоточения и внимания, не вызывают интереса у родителей, это консультации, круглый стол и т.п. Да и для детей эти формы не приемлемы. Поэтому важные аспекты в воспитании дошкольников, т.е. теоретическую часть мы стараемся донести до родителей через игровую деятельность, заинтересованность, совместную практическую деятельность, рефлексию деятельности участников  в конце мероприятий, яркие памятки, пословицы и поговорки, стихи, связанные с воспитанием детей.

Наиболее востребованная форма сотрудничества: праздники, развлечения. Второй формой работы по значимости являются мастер – классы. Особо родителей привлекают мастер – классы проводимые специалистами – приглашенными гостями. Это логопед, музыкальный руководитель, визажист, детский психолог. На одном из заседаний клуба родительница учила составлять подарочные сувениры из шоколадных конфет. А после приглашения фитнес тренера, у нас на базе детского сада открылся еще один клуб по интересам для  взрослых «Фитнес», который посещают родители и педагоги нашего ДОУ.  Не менее интересной формой являются акции и заочные конкурсы, организованные руководителями клуба «Содружество». Эта форма работы подпитывает интерес детей, родителей и педагогов ДОУ. На подведении итогов конкурсов собирается наибольшее количество человек. Сравнивают свои работы, фотоотчеты и, конечно же, ждут момента награждения. Наиболее любимая форма работы наших бабушек - посиделки с чаепитием. Ребята наряжаются в народные костюмы, бабушки одевают расписные платки – играют, поют частушки и песни и затем все вместе пьют чай. И, конечно же, анкетирование родителей в конце года, для анализа проведенной работы за и построения плана взаимодействия на следующий год.

Таким образом, реализация детско – взрослого клуба позволяет получить не только заинтересованного и участвующего в жизни детского сада родителя, но и полноценного, психологически компетентного в вопросах воспитания и развития детей, участника образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс. Детско – взрослое творчество в детском саду «Вытынанка из бумаги»

Развитие в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя ...

Детского-взрослый спортивный праздник "До свидание детский сад, Здравствуй школа!"

Детского-взрослый спортивный праздник "До свидание детский сад, Здравствуй школа!"...

Детско – взрослый социально значимый коллективный творческий проект «Поздравление мам с женским днем 8 марта от детей, в группе детского сад» Авторы проекта: музыкальный руководитель Бурчиева Эльза Петровна, Дети подготовительной к школе группы №1.

Дорогие посетители  сайта, вашему вниманию представлен мой опыт работы проектной деятельности в детском саду. Проектная деятельность дает возможность каждому ребенку  получить опыт индивидуа...

Детско-взрослый проект "Летняя детская олимпиада"

Олимпийские игры занимают важное место в системе ценностей современной культуры. В соответствии с ФГОС ДО, одной из задач познавательного развития детей дошкольного возраста является развитие о социок...

Познавательно-игровой краткосрочный детско-взрослый проект в средней группе детского сада

Познавательно-игровой краткосрочный детско-взрослый проектв средней группе детского сада...

Детско-взрослое сообщество "Мой любимый детский сад!"

Детско-взрослое сообщество "Мой любимый детский сад!"...