Главные вкладки

    Занятие "Мои ушки" для детей средней группы
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Яковлева С.В.

    На данном занятие дети знакомятся с органом слуха - уши. Дети отправившись путешествовать в лес слушают разные лесные звуки. Педагог-психолог проводит беседу, обучает детей массажу ушей. Через игру дети слушают, изображают звуки, выполняют разные задания. У детей развивается и совершенствовается слуховое восприятие, слуховая память.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_-_moi_ushki.docx20.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Мои помощники ушки»

    Цель: Формировать элементарные представления детей об органах чувств – уши – орган слуха.

    Задачи:

    1. Продолжать развивать и совершенствовать слуховое восприятие.
    2. Закрепление навыков исследования предметов с помощью    соответствующих органов чувств;
    3. Тренировка слуховых ощущений.
    4. Развитие слухового внимания, воображения.
    5. Развитие слуховой памяти.
    6. Активизация творческой активности.
    7. Способствовать развитию мыслительных процессов, развитию речи.
    8. Воспитывать умение слышать и воспринимать задачу, выполнять ее самостоятельно.

    Материалы: Аудиозаписи «Голоса птиц и зверей», аудиозаписи со звуками природы; цветные карандаши; бланки с заданиями;  «тропинка»

    НОД

    I этап. Организационный.

    Приветствие.

    Педагог-психолог: Собрались все детки в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

    - Ребята скажите, какое у вас настроение? (ответы детей). Глядя на лицо, как можно определить настроение у человека? Какие помощники помогают нам в этом? Тогда давайте вспомним, какие у человека есть помощники.

    Игра «Мои помощники»

    Педагог-психолог: У меня есть глазки (дети повторяют те же слова).

                                    У меня есть носик.

                                    У меня есть ротик.

                                    У меня есть ручки.

                                    У меня есть ножки.  

                                    У меня есть ушки.

    Вот сколько помощников есть у человека.

       II этап. Мотивационный

    Путешествие в лес.

    Далее психолог приглашает детей отправиться путешествовать в лес и послушать разные звуки.

    Психолог: Ребята, лесная почта доставила  вам письмо для вас, а как вы думаете от кого это письмо?  Кто изображён на конверте?   Хотите я вам зачитаю, тогда слушайте. Вы согласны отправиться в далёкое путешествие в лес. В лесу много разных звуков, поэтому пойдем тихо, чтобы никого не спугнуть, а вы внимательно слушайте - какие звуки живут в лесу. Когда мы придем на полянку, вы мне расскажете что услышали.

    Педагог-психолог включает диск с лесными звуками: пение птиц, журчание ручья, голоса животных…и все идут по тропинке в «лес».

    По тропинке в лес пойдём,

    Лужу мимо обойдём,

    Перепрыгнем ручеёк,

    Посмотрели мы налево,

    Посмотрели мы направо,

    Ах, какая красота!

    III этап. Практический

    1. Игра «Лесные звуки»

    Педагог-психолог: Вот мы с вами и в лесу. Давайте присядем на полянке и поговорим «Какие лесные звуки вы слышали в лесу»? Чем можно услышать разные звуки? Вот сегодня мы и поговорим о наших помощниках – ушках. В отличие от глаз, которые могут закрываться и отдыхать, наши уши постоянно слышат, улавливают какие-то звуки, даже когда человек спит. Уши – нежные органы, потому о них надо заботиться постоянно: мыть уши, слушать спокойную музыку, в холодную погоду не ходить без шапки, не засовывать в ухо предметы и делать массаж своим ушкам. Чтобы ваш слух был хорошим, я научу вас делать массаж ушей.

    Оздоровительная минутка (самомассаж ушей)

    Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.

    раз-два-три – ушки вниз тяни (3 раза),

    раз-два-три - в стороны тяни (3 раз),

    раз-два-три – ушки покрути (3 раза).

    Педагог-психолог: Молодцы! Ребята, вы назвали разные звуки, которые услышали в лесу, а сейчас мы с вами будем изображать лесные звуки.

    2. Игра «Звуки леса».

    Педагог-психолог: Сейчас мы с вами сами будем изображать звуки леса. Я буду говорить: «Деревья шумят». Вы поднимаете руки, качаетесь из стороны в сторону и шумите «Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш». Я скажу «Листья шуршат»- вы трете ладошки одну о другую. Я скажу «Дождик пошел» - вы хлопаете ладошками по ножкам, я скажу «Гром загремел»- вы топаете ногами.

    Педагог-психолог: Ребята скажите, для чего же нужны нам наши помощники ушки? (Ответы детей). Правильно. А теперь предлагаю вам выполнить задание

    3. Задание «Внимательные ушки».

    Каждому выдается бланк с заданием, где  надо обвести в кружок только те предметы, которые издают звуки.

     (на бланке изображено несколько предметов, издающих или не издающих звуки: самолет, конфета, барабан, бабочка).

    Наши помощники помогают человеку не только увидеть, но и услышать.

       

     Игра «Узнай по голосу»

    Все встают в круг, водящий ребёнок – в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

    Ты сейчас стоишь в кругу,

    Мы зовём тебя: «Ау!»

    Глаза крепко закрывай.

    Кто позвал тебя, узнай!

    Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал. Игра проводится несколько раз.

    Педагог-психолог: Ребята, а лесные звери хотят с вами поиграть в прятки. Они показывают ушки, а вы отгадывайте кто это за зверь лесной.

    Презентация «Чьи ушки»

    IV этап. Рефлективный.

    Педагог-психолог: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Сегодня мы узнали много про наши ушки, какие они внимательные и сколько звуков они сегодня услышали. Что вам больше всего запомнилось и понравилось сегодня? Для чего нужны ушки? Нужно ли их беречь?

    Прощание. А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся, и какие же слова, говорим мы, уходя? (дети сами находят слова прощания)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

    Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

    Конспект занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи "Согласование прилагательных с существительными среднего рода"

    Формирование грамматического строя речи - одна из основных задач в работе учителя-логопеда. Данный конспект поможет педагогам решить эту задачу интересным и увлекательным способом....

    Конспект взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Формирование познавательно - речевого развития у детей средней группы». Практикум в форме совместной деятельности детей и родителей «Гость группы» (выпечка печенья)

    Цель: привлечение родителей к образовательной деятельности дошкольного учреждения, в частности, формирование у родителей способности оказания помощи в личностном становлении ребенка и в развитии позна...

    Театрализованное представление для детей средней группы № 1 и родителей средней группы № 2 Сказка «Колобок» (на новый лад)

    Театрализованное представление для детей средней группы № 1 и родителей средней группы № 2 Сказка «Колобок» (на новый лад)...

    Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

    Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

    КОНСПЕКТ НОД для детей средней группы Образовательная область Познание (Формирование целостной картины мира) тема: "Насекомые.» Составила воспитатель Смирнова О.А. ГБОУ 2075 средняя группа «Акварельки»

    Образовательные задачи: Расширить представление детей о жизни насекомых. Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида.Активизировать употребление в речи названий частей тела насек...