Занятие "Мои ушки" для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)
На данном занятие дети знакомятся с органом слуха - уши. Дети отправившись путешествовать в лес слушают разные лесные звуки. Педагог-психолог проводит беседу, обучает детей массажу ушей. Через игру дети слушают, изображают звуки, выполняют разные задания. У детей развивается и совершенствовается слуховое восприятие, слуховая память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_-_moi_ushki.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мои помощники ушки»
Цель: Формировать элементарные представления детей об органах чувств – уши – орган слуха.
Задачи:
- Продолжать развивать и совершенствовать слуховое восприятие.
- Закрепление навыков исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств;
- Тренировка слуховых ощущений.
- Развитие слухового внимания, воображения.
- Развитие слуховой памяти.
- Активизация творческой активности.
- Способствовать развитию мыслительных процессов, развитию речи.
- Воспитывать умение слышать и воспринимать задачу, выполнять ее самостоятельно.
Материалы: Аудиозаписи «Голоса птиц и зверей», аудиозаписи со звуками природы; цветные карандаши; бланки с заданиями; «тропинка»
НОД
I этап. Организационный.
Приветствие.
Педагог-психолог: Собрались все детки в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
- Ребята скажите, какое у вас настроение? (ответы детей). Глядя на лицо, как можно определить настроение у человека? Какие помощники помогают нам в этом? Тогда давайте вспомним, какие у человека есть помощники.
Игра «Мои помощники»
Педагог-психолог: У меня есть глазки (дети повторяют те же слова).
У меня есть носик.
У меня есть ротик.
У меня есть ручки.
У меня есть ножки.
У меня есть ушки.
Вот сколько помощников есть у человека.
II этап. Мотивационный
Путешествие в лес.
Далее психолог приглашает детей отправиться путешествовать в лес и послушать разные звуки.
Психолог: Ребята, лесная почта доставила вам письмо для вас, а как вы думаете от кого это письмо? Кто изображён на конверте? Хотите я вам зачитаю, тогда слушайте. Вы согласны отправиться в далёкое путешествие в лес. В лесу много разных звуков, поэтому пойдем тихо, чтобы никого не спугнуть, а вы внимательно слушайте - какие звуки живут в лесу. Когда мы придем на полянку, вы мне расскажете что услышали.
Педагог-психолог включает диск с лесными звуками: пение птиц, журчание ручья, голоса животных…и все идут по тропинке в «лес».
По тропинке в лес пойдём,
Лужу мимо обойдём,
Перепрыгнем ручеёк,
Посмотрели мы налево,
Посмотрели мы направо,
Ах, какая красота!
III этап. Практический
1. Игра «Лесные звуки»
Педагог-психолог: Вот мы с вами и в лесу. Давайте присядем на полянке и поговорим «Какие лесные звуки вы слышали в лесу»? Чем можно услышать разные звуки? Вот сегодня мы и поговорим о наших помощниках – ушках. В отличие от глаз, которые могут закрываться и отдыхать, наши уши постоянно слышат, улавливают какие-то звуки, даже когда человек спит. Уши – нежные органы, потому о них надо заботиться постоянно: мыть уши, слушать спокойную музыку, в холодную погоду не ходить без шапки, не засовывать в ухо предметы и делать массаж своим ушкам. Чтобы ваш слух был хорошим, я научу вас делать массаж ушей.
Оздоровительная минутка (самомассаж ушей)
Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.
раз-два-три – ушки вниз тяни (3 раза),
раз-два-три - в стороны тяни (3 раз),
раз-два-три – ушки покрути (3 раза).
Педагог-психолог: Молодцы! Ребята, вы назвали разные звуки, которые услышали в лесу, а сейчас мы с вами будем изображать лесные звуки.
2. Игра «Звуки леса».
Педагог-психолог: Сейчас мы с вами сами будем изображать звуки леса. Я буду говорить: «Деревья шумят». Вы поднимаете руки, качаетесь из стороны в сторону и шумите «Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш». Я скажу «Листья шуршат»- вы трете ладошки одну о другую. Я скажу «Дождик пошел» - вы хлопаете ладошками по ножкам, я скажу «Гром загремел»- вы топаете ногами.
Педагог-психолог: Ребята скажите, для чего же нужны нам наши помощники ушки? (Ответы детей). Правильно. А теперь предлагаю вам выполнить задание
3. Задание «Внимательные ушки».
Каждому выдается бланк с заданием, где надо обвести в кружок только те предметы, которые издают звуки.
(на бланке изображено несколько предметов, издающих или не издающих звуки: самолет, конфета, барабан, бабочка).
Наши помощники помогают человеку не только увидеть, но и услышать.
Игра «Узнай по голосу»
Все встают в круг, водящий ребёнок – в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:
Ты сейчас стоишь в кругу,
Мы зовём тебя: «Ау!»
Глаза крепко закрывай.
Кто позвал тебя, узнай!
Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал. Игра проводится несколько раз.
Педагог-психолог: Ребята, а лесные звери хотят с вами поиграть в прятки. Они показывают ушки, а вы отгадывайте кто это за зверь лесной.
Презентация «Чьи ушки»
IV этап. Рефлективный.
Педагог-психолог: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Сегодня мы узнали много про наши ушки, какие они внимательные и сколько звуков они сегодня услышали. Что вам больше всего запомнилось и понравилось сегодня? Для чего нужны ушки? Нужно ли их беречь?
Прощание. А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся, и какие же слова, говорим мы, уходя? (дети сами находят слова прощания)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".
Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...
Театрализованное представление для детей средней группы № 1 и родителей средней группы № 2 Сказка «Колобок» (на новый лад)
Театрализованное представление для детей средней группы № 1 и родителей средней группы № 2 Сказка «Колобок» (на новый лад)...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...
Конспект ООД для детей средней группы для детей средней группы Тема: «Зайчик беленький» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Конспект ООД для детей средней группыТема: «Зайчик беленький» Цель: закрепление навыков рисования гуашью мазками широкой кистью.Задачи: Учить детей рисовать зайчика, перед...