«Музыкальные игры - занятия с детьми раннего возраста в период адаптации в ДОУ»
методическая разработка (младшая группа)

Васильева Нелли Анатольевна

Данная методическая разработка расскажет о влиянии музыкальных игр и упражнений на психоэмоциональное состояние и развитие  ребенка раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ. Рекомендована к использованию всеми педагогами, воспитателями в период адаптации детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Методическая разработка52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

воспитателя

Васильевой Н.А.

на тему «Музыкальные игры - занятия с детьми раннего возраста

в период адаптации в ДОУ»

2018 г

        Данная методическая разработка расскажет о влиянии музыкальных игр и упражнений на психоэмоциональное состояние и развитие  ребенка раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ. Рекомендована к использованию всеми педагогами, воспитателями в период адаптации детей раннего возраста.

Ведение музыкальных занятий в игровой форме, эмоционально и позитивно помогают ребенку адаптироваться и социализироваться в этот нелегкий период для малыша. Прослушивание музыкальных произведений позитивно влияет на эмоциональное состояние малыша.

Предложенные конспекты помогут  педагогам  в адаптационный период привыкнуть ребенку к новым условиям в ДОУ. Музыкальные игры и упражнения помогают решить эту актуальную задачу, ведь при их использовании у ребенка  улучшается психоэмоциональное состояние, что очень важно в период адаптации. Определенных условий для реализации данной методической разработки не требуется. Реализация методической разработки происходят в группе раннего возраста в соответствующей развивающей предметно-пространственной среде организованной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

Игры длятся 7-8 минут.

Цель:  помочь ребенку адаптироваться в группе, научить по звуку находить предмет (игрушку).

Задачи: снять напряжение, вызвать интерес к игре, переключить внимание, расположить к общению с воспитателем, гармонизировать эмоциональный фон.

        Игра-занятие имеет три этапа:

  1. Вводная часть (подготовительный, мотивационный).

Воспитатель презентует, заинтересовывает игрушкой ребенка. Старается переключить внимание ребенка.

  1. Основной (содержательный, деятельностный) этап.

На этом этапе воспитатель,  включается в игру и, обыгрывая действие, старается нормализовать эмоциональное состояние ребенка.

  1. Заключительный этап.

На заключительном этапе воспитатель получает результаты заданной цели и поставленные задачи.

Все перечисленные методы и формы работы с использованием музыкальной деятельности, способствуют снятию у ребенка напряжения, тревожности,  и помогают лучше адаптироваться в дошкольном учреждении. Не бойтесь экспериментировать, ведь малыш в период адаптации сам Вам подскажет своей эмоцией: стало ли ему интересно, понравилось ли ему в детском саду.

Приложение: Конспекты игр-занятий.

Используема литература:

1.  Лыкова И.А.Файзуллаева Е.Д.,«Адаптация к детскому саду детей раннего возраста. Учебно-методическое пособие»./ ФГОС ДО"ИД Цветной мир, 2018.
2. Самарина Л.В. Открой новый мир. Программа адаптации детей раннего возраста к детскому саду/ Л.В. Самарина, В.А. Холопова. - СПб., 2003.

3.  Хазиева Р. К. «55 развивающих игр для малышей от года до трех» /СПб.: Издательский Дом «Литера», 2014. – 48 с..: ил.- ( Серия «Первые шаги»).

Приложение.

Конспекты игр-занятий.

Игра «Ищем игрушку».

Материал:

 Заводная музыкальная игрушка.

Ход игры-занятия.

Возьмите музыкальную игрушку которая хорошо знакома ребенку. Поиграйте с ней, послушайте, как она звучит. Затем заведите ее и незаметно положите за занавеску или за стул – так, чтобы ребенок ее не видел. Спросите его: «Ой, а где же игрушка?» - и помогите найти ее. Пусть ребенок ориентируется на слух. Найдя игрушку, порадуйтесь вместе с малышом: «Вот же она! Ты нашел ее. Молодец!»

Игру можно усложнять, увеличивая количество игрушек.

Игра «Что звучало?»

Материал:

 Различные предметы, издающие звуки: свисток, колокольчик, барабан, погремушка и т.д.

Ход игры-занятия.

Поиграйте с ребенком со свистком и колокольчиком (важно, чтобы игрушки резко отличались по звучанию). Назовите каждый предмет и продемонстрируйте, какой звук он издает: «Это колокольчик, и он звучит вот так. А это свисток, он свистит вот так». Предложите малышу самому позвенеть колокольчиком и посвистеть в свиток. Затем встаньте за спину ребенка и подуйте в свисток. Спросите: «Что сейчас звучало?» При этом все инструменты должны лежать перед ребенком в ряд. Он должен выбрать тот, который только что звучал. Начните с пары предметов, издающих разные звуки. Если ребенок легко справляется с заданием, дайте ему выбрать один и  трех предметов или предложите две игрушки со схожим звучанием. Подумайте, что вы можете взять для игры в следующий раз. Звук издает и фен, и будильник, и ложка в чашке, когда размешиваем сахар в чае, и вода, когда течет из одной емкости в другую, и газет, когда ее рвут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с детьми раннего возраста в период адаптации к ДОУ

Адаптация очень сложный период для детей! Поэтому в этот период очень важна правильная организация и соответствие их возрастным особенностям детей....

Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"

Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребы­вание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональ­ным на...

Конспект занятия с детьми раннего возраста в период адаптации "Мыльные пузыри".

Помощь детям в адаптации к условиям ГБДОУ. Снятие эмоционального напряжения и агрессии; снижение излишней двигательной активности, импульсивности; обучение детей установлению контакта друг с друг...

Новые музыкальные формы и методы общения с детьми раннего возраста в период адаптации

С чего должен начинаться для ребенка  детский сад?. Со встречи, взгляда, улыбки и, конечно, добрых слов: «Здравствуй, малыш» И на этом первом и очень важном этапе не обойтись без песенки пр...

Конспект занятия с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду « Путешествие в осенний лес»

ВоспитательСметанина Светлана Сергеевна  Задачи: создать положительный эмоциональный настрой в группе; снять эмоциональное и мышечное напряжение; развивать слуховое внимание, ...

Конспект «Новые музыкальные формы и методы общения с детьми раннего возраста в период адаптации»

Особенности развития детей дошкольного возраста исследованы большим количеством российских и зарубежных учёных-психологов. Они отмечают, что в этот возрастной период начинается быстрое развитие речи, ...

Конспект развивающей игры-занятия с детьми раннего возраста в период адаптации к ДОУ «Три бабочки»

Конспект развивающего занятия для детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ. Нравственно-патриотическое воспитание у детей раннего возраста...