РобоФест- Челябинская область - 2019
проект по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Мадеева Ксения Васильевна

Инженерная книга к творческому проекту: "Миссия на Луну", представленному на региональном этапе Всероссийского робототехнического фестиваля "РобоФест - Челябинская область 2019"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inzhenernaya_kniga.pptx1.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 22» города Аши Челябинской области ИНЖЕНЕРНАЯ КНИГА Творческий проект: «Миссия на Луну» АША,2019г.

Слайд 2

ОГЛАВЛЕНИЕ Давайте познакомимся! Визитка команды. II . Идея и общее содержание проекта «Миссия на Луну» III . История вопроса и существующие способы, решения, выбор оптимального варианта исполнения IV. Технологическая часть проекта. Инженерное решение. V. Программирование.

Слайд 3

I. Давайте познакомимся! Визитка команды. Команда: «РОБОТЕНОК» Наш девиз: LEGO -проекты - это просто! Главное – цель, стремление и упорство!» Владимир Дмитрий Руководитель : Мадеева Ксения Васильевна

Слайд 4

II . Идея и общее содержание проекта «Миссия на Луну» LEGO-конструктор – открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. В процессе конструирования дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир, огромной частью которого является наша Вселенная. Детей интересует все: как движутся по небу Солнце и звезды, меняется ли вид Луны, когда происходят затмения; есть ли жизнь на других планетах и можно ли самим переселиться на самую близкую и загадочную планету – Луна? И сможем ли мы –люди, там жить? .

Слайд 5

Данный проект – помогает ответить на многие интересующие детей вопросы; организовать деятельность дошкольников, направленную на развитие технического творчества, которое способствует формированию целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире, а также постепенно исследовать окружающую действительность, параллельно прививая детям экологическую культуру, что очень актуально в настоящее время. Реализация проекта «Миссия на Луну» позволяет расширить знания дошкольников о Космосе через проведение исследований, опытов и экспериментов; закрепить навыки создания базы на Луне из различных конструкторов .

Слайд 6

III . История вопроса и существующие способы, решения, выбор оптимального варианта исполнения На занятиях в детском саду дети узнавали много интересного о Космосе и о Вселенной… Гуляли с родителями и беседовали о планетах и космосе…

Слайд 7

Многое их удивляло , но больше манило и завораживало…

Слайд 8

И узнали от взрослых, что: По прогнозам некоторых ученых, к концу XXI века на земле могут закончиться нефть и газ. На луне есть уникальный источник энергии – гелий-три , который находится в верхних слоях лунного грунта. Одна тонна гелия заменяет по своим энергетическим возможностям 15 миллионов тонн нефти. Гелий-три – экологически чистое сырье. Тонна гелия, с учетом добычи и транспортировки на землю, обошлась бы нам в 4 миллиарда долларов. 20 тонн лунного топлива обеспечило бы энергией всех жителей земли на целый год. Кроме гелия на нашем спутнике есть и другие полезные ископаемые – титан, железо, кремний. Ракеты в далекий космос удобнее всего запускать с Луны, на которой сила тяжести в шесть раз меньше, чем на земле. Строительство лунных баз, рудников и космодромов может начаться уже в XXI веке. При этом людям не придется вести запасы воды и кислорода с земли. На Луне есть вода, скрытая в верхних слоях грунта. Некоторые ученые даже называют Луну седьмым континентом… И решили , что им тоже необходимо внести свой вклад в деле освоения Космоса и планеты Луна….

Слайд 9

Тема исследования: «Миссия на Луну». Что нам нужно знать о Луне, чтобы там жить? С какими трудностями нам придется встретиться? Цель : разработать и построить базу на Луне «Лунник-2» Задачи: 1. Исследовать Луну 2.Определить проблемы и трудности жизни на Луне 3. Проектирование и строительство лунной базы «ЛУННИК-2»

Слайд 10

Чтобы принять участие в миссии на Луну; разработать и построить базу на Луне, дети вместе со взрослыми стали более подробно изучать наш спутник : Дети узнали много интересного:

Слайд 11

Далеко ли до ближайших к нам планет? Пожалуй, далековато. К Венере космические аппараты долетают за четыре месяца, а до Марса придётся добираться примерно два с половиной года. Зато спутник нашей планеты, Луна, находится всего в трёх днях пути. Откуда же взялась так хорошо известная, привычная и давным-давно знакомая нам Луна? На сей счёт было много интересных гипотез. Считается, что давным-давно небольшая планета размером с Марс столкнулась с Землёй. В результате страшного столкновения значительная часть вещества Земли была выброшена на околоземную орбиту и впоследствии сформировала Луну.

Слайд 12

Строение Луны Луну можно поделить на несколько слоёв. В самом центре находится твёрдое железное ядро, покрытое расплавленной оболочкой, состоящей из железа. Вокруг ядра находится частично расплавленный пограничный слой, а затем идёт толстый слой каменной мантии. Самый верхний слой Луны называется корой. Во времена окончательного формирования мантия Луны была жидкой, и особо крупные метеориты, пробивая Лунную кору, вызывали вытекание магмы на поверхность. Впоследствии эти области остыли и потемнели. Раньше люди думали, что тёмные области на Луне заполнены водой, поэтому называли их морями. Когда выяснилось, что на Луне нет атмосферы (а значит и жидкой воды), то названия менять не стали, тем более они очень красивые и романтичные: Море Ясности, Залив Радуги, Озеро Сновидений, есть даже Море Изобилия. На Луне также заметны светлые кратеры с расходящимися в разные стороны серебристыми лучами. Они тоже образовались в результате падения на Луну астероидов, но уже гораздо позже, когда мантия затвердела и не вытекала на поверхность после столкновения.

Слайд 13

Исследования Луны Луна всегда манила нас и притягивала. Она манила нас со звездого неба. Еще во II веке до н.э. Гиппарх определил среднее расстояние до Луны – 30 диаметров Земли.Телескопические наблюдения за Луной начал Галилео Галилей в 1610 году. Впервые Луны достиг советский космический корабль «Луна-2» в 1959 году. В 1969 году астронавты Нил Армстронг и Эдвин Олдрин высадились на Луну. Для этого они преодолели 384 000 км. Космического пространства на пилотируемом корабле «Аполлон-11». Они провели на Луне 2,5 часа. В ноябре 1970 года на Луну был доставлен радиоуправляемый самоходный аппарат «Луноход-1», который за 11 лунных дней (или 10,5 месяцев) прошел расстояние в 10 540 м. и передал большое количество панорам, отдельных фотографий поверхности Луны и другую научную информацию. За время активных исследований Луны были проведены десятки научных экспериментов, взяты различные пробы грунта, получено множество снимков и панорам лунного рельефа. На сегодняшний день мы знаем о Луне гораздо больше, чем о любом другом крупном космическом теле за исключением Земли.

Слайд 14

Трудности жизни на Луне В настоящее время в различных странах разрабатываются проекты по созданию как обитаемых, так и необитаемых лунных баз. Осуществить эти проекты вполне реально, но придётся преодолеть некоторые трудности, связанные с отсутствием атмосферы. Например, множество мелких астероидов при падении на Землю разогреваются от трения об воздух и сгорают, не долетев до земли. На Луне же даже небольшой камешек размером с кулак, попав в какую-нибудь постройку, может привести к трагедии, с лёгкостью пробив практически любую защиту. Немало хлопот доставят и вспышки на Солнце, во время которых многократно усиливается радиационный фон. Вполне возможно, что первые лунные базы будут построены в небольших пещерах, что изредка встречаются на поверхности Луны. Там будет проще укрыться от метеоритов и защититься от радиации. Кроме того, это проще сделать с точки зрения строительства – вместо того, чтобы строить всю базу целиком, нужно только заделать вход и напустить внутрь воздух, привезённый с Земли.

Слайд 15

IV. Технологическая часть проекта. Инженерное решение. Для того, чтобы осуществить миссию на Луну, необходимо было продумать, а как она будет выглядеть – база «Лунник -2»? И дети приступили к рисованию проектов будущей базы, к разработке чертежей….

Слайд 16

Дети старались продумать каждую деталь – важно было ничего не упустить!

Слайд 17

После того, как стало понятным, что и как, что и для чего дети хотят построить; приступили к реализации проекта «Миссия на Луну»… Сначала сделали лунный кратер…

Слайд 18

Затем они приступили к самому сложному – проектированию нашего лунохода. Параллельно строились модули базы.

Слайд 19

Работать вместе было весело и увлекательно!

Слайд 20

Луноход конструировали из конструктора LEGO MindStorms и LEGO Classic . Они использовали три моторчика: два приводят в движение задние колеса, один заставляет вращаться локатор.

Слайд 21

Их база росла и пополнилась лабораторией или рабочим модулем. Затем им в голову пришла идея создать автоматизированный поезд.

Слайд 22

На базе появилось очень много роботов-помощников, которые незаменимы в условиях жизни на Луне. А их диагоностика и обслуживание будет производится в пункте дозаправки и диагностики.

Слайд 23

На Луне теперь будут такие необходимые постройки, как модуль отдыха и медицинский модуль.

Слайд 24

Когда дети исследовали Луну, они выяснили, что Луна подвержена частым падениям метеоритов. И тогда они пришли к выводу, что нужна защита базы от этой опасности. Из конструктора LEGO WeDo дети сконструировали спутник-локатор, который будет создавать невидимое защитное поле для базы Лунник-2.

Слайд 25

V . Программирование . После сборки дети приступили к программированию спутника-локатора. Нужно было, чтобы он совершал цикл движений по часовой стрелке и против.

Слайд 26

Проект лунной базы Лунник-2 готов. Дети продумали все, что необходимо для комфортной жизни и работы на Луне.

Слайд 27

База на Луне «Лунник -2» – это рабочий комплекс, оснащенный всем необходимым для жизни на Луне и для ее исследования и освоения. Сердцем их базы ЛУННИК-2 – это лабораторный модуль – Рабочая зона-303. Здесь находится пункт управления всей базой. Пункт дозаправки и диагностики техники находится рядом с лабораторией, чтобы было удобно передвигаться без затрат времени на дорогу из одного модуля в другой. На базе очень много техники и роботов- помощников: медицинский пункт с роботами-санитарами; перевозчики грузов и лунного шлака. Модуль для отдыха ученых– Курорт-5.Это очень удобный и комфортабельный номер для каждого человека, работающего на базе. Для защиты базы от метеоритов спутник-локатор создает защитное поле. База на Луне – это будущее нашей планеты и человечества с планеты Земля. Здесь ученые собирают разную информацию о Луне и космосе и отправляют ее Землю, изобретают новые космические межпланетные станции и многое другое…..

Слайд 28

Творческий проект: «Миссия на Луну» Заключение В процессе работы над проектом команда многое узнала о Космосе, Вселенной, планетах ….. Научилась : работать в команде; создавать схемы-проекты своих идей; презентовать свои проекты; делать сюжетные постройки из конструктора и бросового материала; Приобрели: навыки в решении изобретательских, технических задач в процессе конструирования; необходимые знания и умения для конструирования и сборки моделей из конструкторов Изучили: процесс передачи движения при помощи вала, колеса, шестеренки. Познакомились: - с работой электронных устройств - электрического двигателя. Все это позволило нашей команде создать макет «БАЗА на ЛУНЕ- «ЛУННИК – 2» АША,2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с творчеством А.С. Пушкина Компьютерное комплексное занятие в подготовительной группе, посвященное Году чтения в 2007 году в Челябинской области

Содействовать развитию речи детей, творческого воображения через слово, музыку, живопись. Уметь получать эмоциональное наслаждение от чтения художественного произведения. Воспитывать и...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МДОУ№45 коррекционного вида. Челябинская область, Саткинский район, город Бакал Утверждаю Заведующий МБДОУ д/с №45КВ ____________________________

Пояснительная запискаНастоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство». / Под ред. Т. И. Бабаевой, А.Г...

красная книга Челябинской области

Задачи: познакомить с понятием «Красная книга», «Красная книга Челябинской области». Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Развивать внимание, мышление, память. Воспитывать любовь и...

Игра-викторина «Путешествие по Челябинску и Челябинской области»

Конспект итогового занятия по проекту "Край родной, навек любимый" для подготовительной группы....

Методическая разработка: Логопедический лепбук «Челябинская область – область, где я живу»

Цель: нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.Задачи:Расширение знаний детей о месте, где они живут;Развитие артикуляционной моторики;Развитие дыхания;Развитие мелкой моторики...

Договор о сотрудничестве МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №4» г. Аши Челябинской области и МКОУ «СОШ №4 имени героя России Конопелькина Евгения Николаевича» г. Аши Челябинской области

Договоро сотрудничестве МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №4» г. Аши Челябинской области и МКОУ «СОШ №4 имени героя России Конопелькина Евгения Николаевича» г. Аши Челяб...