Взаимодействие музыкального руководителя со специалистами ДОУ
материал

Лифанчикова Ирина Владимировна

Интеграция образовательных областей даёт положительные результаты в педагогическом процессе! Взаимосвязь педагогов в дошкольном учреждении необходима и эффективна. В нашем саду мы регулярно взаимодействуем с педагогами по физической культуре, учителем-логопедом, воспитателями. Вместе мы сила!

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

1. Знать порядок номеров наизусть.

2. Следить за дисциплиной поправлять детей корректно.

3. Знать стихи и детей их читающих, вовремя подсказывать начало стихотворения.

4. Брать на себя роли в спектаклях. Не отказываться от принятой роли.

5. В младших группах должен быть быстрый темп ведения праздника без заминок и пауз со стороны ведущих (т.к. Внимание у детей неустойчивое).

6. Чётко знать, когда посадить детей. Когда поднести оборудование.

7. Взаимосвязь воспитателя с музыкальным руководителем посредством условных сигналов (Смотреть на муз.рук. ).

8. Роль своего героя выделить цветным карандашом сразу после получения сценария.

9. Если у ребёнка нет пары, её заменяет воспитатель.

10. Воспитатель должен видеть на празднике каждого ребёнка.

11. Стараться не критиковать и не дергать детей, успокаивать их поглаживанием по плечу.


Роль воспитателя на музыкальном занятии и при проведении праздника.

В музыкальном развитии детей большая роль отводится воспитателю. На занятиях он активно помогает музыкальному руководителю: поёт, показывает движения, участвует в играх, плясках, если это необходимо. Организует самостоятельное музицирование ребят, включает музыку в повседневную жизнь детского коллектива (утреннюю гимнастику, прогулку, экскурсию и т.д.)

Воспитатель проводит значительную работу, так как имеет непосредственный ежедневный контакт с детьми и может выяснить музыкальные интересы и склонности каждого ребёнка, создать необходимые условия для развития творческой деятельности ребят в группе, согласуя свои действия с педагогом-музыкантом.

Разнообразна деятельность воспитателя на праздничных утренниках. Самой ответственной является роль ведущего. Его эмоциональность, живость, умение непосредственно общаться с детьми, выразительное исполнение стихотворных текстов во многом определяет общий настрой и темп ведения праздника. Ведущий не только должен хорошо знать сценарий, музыкальный и литературный материал, чтобы в случае необходимости оказать детям своевременную помощь, но и уметь быстро реагировать на неожиданные случайные изменения. Из числа воспитателей выбирается ведущий праздника, его помощники, распределяются поручения между сотрудниками детского сада и устанавливаются сроки выполнения этих поручений (оформление зала, подготовка костюмов для детей на праздник, подарков, оформление постановок, сценок, сюрпризных моментов и т.п.).

Накануне праздника ведущий в присутствии музыкального руководителя проверяет готовность участвующих с ним воспитателей, уточняет всё, что связано с их совместной деятельностью. Ведущий отвечает за художественное и педагогическое содержание всей праздничной программы.

Воспитатели, не выступающие в каких-либо ролях, находятся с детьми своей группы. Они поют вместе с детьми, подготавливают детали костюмов, атрибуты, помогают при проведении игр, танцев, если это необходимо.

Помощники воспитателя должны активно участвовать в праздничном оформлении помещения, помочь одеть детей перед праздником.

Слаженная работа коллектива детского сада обеспечивает проведение праздника на высоком художественном и организационном уровне. Только при таких условиях праздник - яркое, запоминающееся событие в жизни сада, имеющее большое воспитательное значение.

Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания.

Воспитатель обязан:

1). Развивать самостоятельность, инициативу детей в применении знакомых песен, хороводов в различных условиях (на прогулках, утренней гимнастике, занятиях), содействовать тому, чтобы дети отражали музыкальные впечатления в творческих играх;

2). Развивать мелодический слух, чувство ритма детей в процессе проведения музыкальных дидактических игр;

3). Углублять музыкальные впечатления детей путём многократного слушания магнитофонных записей.

4).знать все программные требования по музыкальному воспитанию, весь ре- пертуар своей группы и быть активным помощником музыкального руководителя на музыкальных занятиях;

5). Проводить регулярные музыкальные занятия с детьми своей группы в случае отсутствия музыкального руководителя (болезнь, отпуск).

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ.

В 1-ой части занятия воспитатель участвует в показе всех видов упражнений. Это позволяет детям одновременно развивать своё зрительное и слуховое восприятие.

Во 2-ой части занятия при слушании музыки воспитатель личным примером воспитывает у детей умение слушать музыку, в нужных случаях тихо делает замечания детям, следит за дисциплиной.

При пении а) в распевании не участвует, чтобы не сбить детей. Упражнения с разными группами детей в разных тональностях поёт с ними;

б) при разучивании новой песни поёт с детьми, показывает правильную артикуляцию, правильное произношение слов (на мелодии).

Но ни в коем случае не учит слова до знакомства с мелодией.

При совершенствовании разучивания песни на 2-ом этапе первые занятия поёт песни с детьми, на 4 – 5-ом занятиях только подпевает в трудных местах, может петь «без голоса» - артикуляционно, показывает кивком головы правильное вступление.

При выразительном исполнении детьми песни, находящейся на 3-ем этапе разучивания, воспитатель не поёт, так как задачей этого этапа является самостоятельное, эмоционально-выразительное пение без поддержки голоса взрослого. Исключение – пение песен с детьми младших групп, где зачастую ещё нет опыта хоровой деятельности, и разучиваемый материал не достигает третьего этапа исполнения без помощи взрослого.

В процессе музыкально-ритмических движений воспитатель:

а) в играх несюжетных даёт разъяснения, указания, замечания по ходу игры, может включиться в игру при первом её исполнении или тогда, когда игра требует равного количества пар детей. С малышами играет на всех этапах разучивания игры.

б) В сюжетных играх является или только наблюдателем, делает указания, или (в сложной игре, проводимой 1-2ой раз, а также в группах младшего возраста) берёт на себя одну из ролей. Игру детей прерывать не следует. После того, как игра окончится, воспитатель даёт необходимые разъяснения, указания и дети играют вторично. Воспитатель, наблюдая игру детей, помогает музыкальному руководителю советом, говорит, что неудачно получается, какие движения следует вынести на упражнения для дальнейшего её совершенствования.

То же самое происходит и во время исполнения детьми плясок. Новую пляску парную, тройками, элементы которой дети разучили в процессе упражнений, воспитатель показывает вместе с музыкальным руководителем (мелодия напевается ими) или с ребёнком (музыкальный руководитель играет). В пляске хороводной 1-2 раза воспитатель танцует вместе с детьми, затем дети танцуют самостоятельно. Воспитатель же делает указания в процессе исполнения пляски детьми, так как его внимание охватывает большее количество детей, чем внимание музыкального руководителя, сидящего у рояля.

В плясках-импровизациях, проводимых с детьми старших возрастов, воспитатель не участвует, так как эти пляски проводятся в целях развития творческой инициативы детей. Он только записывает последовательность сочинённых детьми движений, и в конце пляски может одобрить их. Воспитатель может по согласованию с музыкальным руководителем сымпровизировать пляску, а детям предложить выполнить её по-своему.

В плясках с участием взрослого, где его действия зафиксированы автором воспитатель всегда, во всех возрастных группах танцует вместе с детьми.

В 3-ей части занятия воспитатель обычно активно не участвует (за исключением занятий в младших группах), так как оценку занятия даёт музыкальный руководитель. Но воспитатель делает замечание и указание детям при перестроении на марш, наблюдает за дисциплиной.

Музыкальный руководитель обязан: Проводить работу с педагогическим коллективом детского сада с целью его ознакомления с основами музыкального воспитания, практическим музыкальным материалом, формами и методическими приёмами внедрения музыки в повседневную жизнь детского сада; проводить групповые (2-4чел.) и индивидуальные консультации, на которых воспитатели знакомятся с очередными задачами музыкальной работы в группе, намечают содержание индивидуальной работы с детьми.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Центр развития ребенка- детский сад № 38 «Малыш»

 Муз.руководитель:

Лифанчикова Ирина Владимировна

 

Работа музыкального руководителя  с воспитателями

  1.  Индивидуальные и групповые консультации (обсуждение вопросов индивидуальной работы с детьми, музыкально-воспитательной работы в группах, вопросы организации музыкальной среды дошкольного образовательного учреждения; осуществляется работа по освоению и развитию музыкально-исполнительских умений воспитателей);
  2.  практические занятия, включающие разучивание музыкального репертуара для детей;
  3.  семинары (осуществляется знакомство с новой музыкально-методической литературой);
  4.  практикумы (наряду с теоретическим освоением материала практическое выполнение различных заданий в группах);
  5.  выступление на пед.советах с докладами, тематическими сообщениями по проблемам музыкального образования детей;
  6.  проведение открытых музыкальных занятий, досуговых мероприятий с последующим их анализом и обсуждением с точки зрения взаимодействия   музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального развития детей.

Перспективный план работы с воспитателями.

Квартал

Работа с воспитателями

I квартал

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

1. Индивидуальные консультации (в вечернее время, по желанию) об особенностях формирования музыкальности у ребенка.

2. Консультация  на тему: «Ребенок и музыка».

4. Родительское собрание «Давайте поговорим всерьёз о музыке».

II квартал

(декабрь, январь, февраль)

1. Консультация «Как организовать  праздник Новогодней елки».

2.Конкурс «Лучшая елочная игрушка своим руками».

3. Оформление папки-консультации « Как самостоятельно изготовить детские музыкальные инструменты».

4. День открытых дверей с показом музыкального занятия.

III квартал

(Март, апрель, май)

1. Консультация на тему «Влияние музыки на развитие ребенка».

2. Фотоконкурс «Здоровый образ жизни моей семьи».

3. Совместные развлечения, посвященные международному женскому дню.

 



Предварительный просмотр:

Годовой план работы музыкального руководителя на 2018–2019 учебный год

  Музыкальный руководитель:

Лифанчикова Ирина Владимировна

Пос. им. Воровского

2018г.

Годовые задачи:

1. Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре.

2. Продолжать решение задачи: приобщение детей к культуре своего народа.

3. Продолжать знакомство с  музыкальной культурой других народов

4. Воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к отечественному музыкальному наследию, современной и классической музыке.

5. Совершенствовать звуковысотный тембровый, ритмический и динамический.

6. Продолжать обогащать музыкальные впечатления, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки различного характера.

7. Совершенствовать певческие навыки.

8. Создавать условия для проявления эмоциональности.

9. Совершенствовать навыки движения под музыку.

10. Создавать условия для самостоятельной деятельности детей.

11. Приобщать детей к ознакомлению искусств во всем его проявлении (музыка, живопись, литература, театр) .

12. Ознакомление детей с оркестрами (симфонический, народных инструментов, эстрадных) .

Формы и методы работы музыкального руководителя:

1. Создание благоприятной среды для самостоятельной музыкальной деятельности.

2. Музыкальные занятия.

3. Проведение праздников, досугов и развлечений.

4. Индивидуальное воспитание и развитие.

5. Эстетическое воспитание и развитие.

6. Приобщение к синтезу искусств, к театральной деятельности.

7. Работа с родителями: (консультации, совместное проведение праздников и досугов, беседы, лекции и т. д.)

Подготовка и проведение тематических и календарных праздников:

Сентябрь.

  1. День знаний.
  2. Открытое занятие в подготовительной и старшей группах по ПДД

«Красный. Желтый. Зелёный»

Октябрь.

      3.Праздник, посвященный Дню дошкольного работника в детском саду «Малыш»

      «Быть добру»

      4. Утренник «Конкурс чтецов. Юные почитатели поэзии»

       5. Праздники осени: «Дети в гостях у Грибка -Боровичка» (младшая группа),

      6.«На балу у королевы Осени»(старшая, подготовительная группы) .

      7. «Осенины» (средняя группа) .

 Ноябрь.

8. Фольклорное развлечение: «У самовара» (старшая группа)

9. Вокальный конкурс «Золотой голос»(подготовительные группы)

10. День матери. «Сердечко для мамы» (во всех группах)

Декабрь.

10. Новогодние утренники: «Золотая рыбка» (младшая, средняя группы)

11.«Путаница с Дедом Морозом» (старшая , подготовительная группы)

Январь.

12. «Рождественская сказка» выступление на Районном методическом объединении.

13. «Народная мастерская» (старшая группа)

14. «Матрёшечка – говорушечка». ( младшая группы) .

Февраль.

15. «Наша армия сильна!» (старшая , подготовительная группы) .

16. Масленица( развлечение на улице)

Март.

17. Утренник «Волшебный цветок. Мы подарим вам весну.» (старшая и подготовительная группы)

, Утренник «Мамины помощники» (средняя и младшая группы) .

18. «Курочка Ряба»-театрализованное представление для детей старшей группы.

Апрель.

18 День птиц(досуговая деятельность)

19. День здоровья. Спортивно-театрализованное представление .

20. День космонавтики(досуговая деятельность)

Май.

21. День Победы.

22. День семьи.

23. Выпускной: «Здравствуй, школа! »

Работа с воспитателями:

1. Проведение комплексных и интегрированных занятий.

2. Помощь в оформлении музыкального зала к праздникам.

3. Помощь и участие в праздниках и досугах.

4. Практическая и индивидуальная работа.

5. Педагогические часы: «Обсуждение тематического плана в интеграции совместной работы муз. руководителя, воспитателей и детей», «Диагностический журнал» и т. д.

Организационно-методическая работа:

  1. Участие в педсоветах, семинарах.

«Музыка на занятиях по развитию речи.»(ноябрь 2014г.)

2. Проведение консультаций для воспитателей ДОУ.

3. Обновление инструментария, пособий, атрибутов, пошив костюмов и т. д.

4. Работа с документацией.

Повышение профессионального уровня:

1. Изучение методической литературы: «Театр всевозможного» Карташова,

«Музыкальные шедевры» Радынова, «Танцевальная ритмика» Суворова.

2. Изучение опыта работы других музыкальных руководителей на сайтах интернета: журнал «Педагогический мир», Социальная сеть работников образования.

3. Представление своего опыта на сайте дошкольного образования.

4 .Курсы повышения квалификации музыкального руководителя.

Работа с родителями:

1. Папка с рекомендациями, пожеланиями, статьями ит. д.

2. Практическая работа: совместное изготовление костюмов, атрибутов, оформления к праздникам зала и т. д.

3. Индивидуальная работа.

4. Привлечение родителей для участия в праздниках, спектаклях, досугах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие музыкального руководителя со специалистами ДОУ

Взаимодействие музыкального руководителя со специалистами ДОУ...

«Взаимодействие музыкального руководителя со специалистами ДОУ»

   Главная цель музыкального руководителя состоит не в том, каких и сколько он даст знаний и умений ребенку - дошкольнику, а сумеет ли он стать соучастником и  партнером воспитан...

Взаимодействие музыкального руководителя со специалистами ДОУ В условиях ФГОС

     Проблема педагогического взаимодействия специалистов  и музыкального руководителя в ДОУ – одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса музыкального р...

Взаимодействие музыкального руководителя со специалистами ДОУ в условиях ФГОС.

Статья на тему взаимодействие музыкального руководителя со специалистами ДОУ в условиях ФГОС....

Взаимодействие музыкального руководителя со специалистами ДОУ В условиях ФГОС

Проблема педагогического взаимодействия специалистов  и музыкального руководителя в ДОУ – одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников. Тольк...

Проект "Инновационные формы взаимодействия музыкальных руководителей со специалистами ДОУ, семьями воспитанников, общественными организациями"

Проект "Инновационные формы взаимодействия музыкальных руководителей  со специалистами ДОУ, семьями воспитанников, общественными организациями"...