Конспект занятия в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект занятия в  старшей группе «Наша страна- Россия».

Программное содержание: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства. Познакомить с гербом и флагом России.

Оборудование и материалы: глобус, изображения  флага, герба. Альбомные  листы белой бумаги, краски голубая и красная , емкость для воды, кисти, линейка, карандаш.

Ход занятия

В:  Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на земле! Вы уже знаете, как называется наша страна? ( ответы детей) Правильно у нашей страны удивительно  красивое, звучное  имя – Россия.

 В нашей стране много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города, удивительные люди.

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Она расположена в двух частях света: в Европе и Азии; омывается тремя океанами: Северным ледовитым, Тихим и Атлантическим. Когда на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом- припекать солнышко.( Все показывается на  глобусе)

Россия граничит с 16 государствами. Ни у одной страны нет такого количества соседей. Границы России проходят и  по суше, и по воде.

В нашей стране более тысячи городов.

-Какие города вы знаете?( дети перечисляют знакомые города)

- А какие реки в России вы знаете? ( ответы детей)

В России  очень много рек- Волга, Ока, Енисей, Лена, Обь, Урал.

-У нашей страны очень красивое название- Россия. Давайте посмотрим как пишется это слово. ( Воспитатель на доске печатными буквами пишет слово « Россия»)

Россия- наша Родина. В народе говорят: « Русский человек без родины не живет». Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все- россияне, все говорим на одном языке, имеем одинаковые паспорта. Все горячо любим свою Родину. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки. А что такое Родина для каждого из вас?

Дети: ( это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна, )

В: - Вы правы, ребята, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город).

В: - Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.

Послушайте как пишут о России и Родине поэты.

С. Васильев

РОССИЯ

Россия – как из песни слово.

 Берёзок юная листва.

 Кругом леса, поля и реки.

 Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,

 За ясный свет твоих очей,

 За ум, за подвиги святые,

 За голос звонкий, как ручей

Люблю, всем сердцем понимаю

 Степей таинственную грусть.

 Люблю всё то, что называют

 Одним широким словом – Русь.

З. Александрова

РОДИНА

Если скажут слово «родина»,

 Сразу в памяти встаёт

 Старый дом, в саду смородина,

 Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка - скромница

 И ромашковый бугор…

 А другим, наверно, вспомнится

 Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

 Где недавно был каток,

 И большой соседней фабрики

 

 Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,

 Золотая целина…

 Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

- Ребята, а какие пословицы и поговорки вы знаете о Родине?( дети вспоминают знакомые пословицы и поговорки)

А чем отличается наше государство от другого?

Дети:(размером, языком, обычаями, традициями, гербом, гимном, денежными знаками, национальными костюмами, культурой, флагом, )

В: - Всё правильно. А назовите символы страны.

Дети:(гимн, флаг, герб)

В:- Посмотрите, ребята, у  нас красивый герб, на нём изображён двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. Двуглавый орёл на гербе появился очень давно. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.

Флаг - Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба. А ещё оно символизирует сотрудничество трёх славянских народов: русских, украинцев, белорусов. А ещё наш флаг называют стягом, триколором, трёхцветным полотнищем).

-Ребята, у вас на столах лежат прямоугольные листы белого цвета, давайте мы их раскрасим как наш российский флаг.

Сначала необходимо разделить наш листок на 3 части. Берем линейку и делим листок. Потом голубой краской раскрашиваем среднюю полоску, а красной- нижнюю. Вот и готов наш Российский флаг.( отложить в сторону и посушить)

Итог занятия:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все замечательно поработали.

Будущее нашей страны России во многом зависит от нас с вами  ребята, от того, как сильно мы будем любить свою Родину, что хорошего сможем для нее сделать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в  старшей группе «Наша страна- Россия».

Программное содержание: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства. Познакомить с гербом и флагом России.

Оборудование и материалы: глобус, изображения  флага, герба. Альбомные  листы белой бумаги, краски голубая и красная , емкость для воды, кисти, линейка, карандаш.

Ход занятия

В:  Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на земле! Вы уже знаете, как называется наша страна? ( ответы детей) Правильно у нашей страны удивительно  красивое, звучное  имя – Россия.

 В нашей стране много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города, удивительные люди.

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Она расположена в двух частях света: в Европе и Азии; омывается тремя океанами: Северным ледовитым, Тихим и Атлантическим. Когда на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом- припекать солнышко.( Все показывается на  глобусе)

Россия граничит с 16 государствами. Ни у одной страны нет такого количества соседей. Границы России проходят и  по суше, и по воде.

В нашей стране более тысячи городов.

-Какие города вы знаете?( дети перечисляют знакомые города)

- А какие реки в России вы знаете? ( ответы детей)

В России  очень много рек- Волга, Ока, Енисей, Лена, Обь, Урал.

-У нашей страны очень красивое название- Россия. Давайте посмотрим как пишется это слово. ( Воспитатель на доске печатными буквами пишет слово « Россия»)

Россия- наша Родина. В народе говорят: « Русский человек без родины не живет». Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все- россияне, все говорим на одном языке, имеем одинаковые паспорта. Все горячо любим свою Родину. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки. А что такое Родина для каждого из вас?

Дети: ( это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна, )

В: - Вы правы, ребята, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город).

В: - Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.

Послушайте как пишут о России и Родине поэты.

С. Васильев

РОССИЯ

Россия – как из песни слово.

 Берёзок юная листва.

 Кругом леса, поля и реки.

 Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,

 За ясный свет твоих очей,

 За ум, за подвиги святые,

 За голос звонкий, как ручей

Люблю, всем сердцем понимаю

 Степей таинственную грусть.

 Люблю всё то, что называют

 Одним широким словом – Русь.

З. Александрова

РОДИНА

Если скажут слово «родина»,

 Сразу в памяти встаёт

 Старый дом, в саду смородина,

 Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка - скромница

 И ромашковый бугор…

 А другим, наверно, вспомнится

 Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

 Где недавно был каток,

 И большой соседней фабрики

 Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,

 Золотая целина…

 Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

- Ребята, а какие пословицы и поговорки вы знаете о Родине?( дети вспоминают знакомые пословицы и поговорки)

А чем отличается наше государство от другого?

Дети:(размером, языком, обычаями, традициями, гербом, гимном, денежными знаками, национальными костюмами, культурой, флагом, )

В: - Всё правильно. А назовите символы страны.

Дети:(гимн, флаг, герб)

В:- Посмотрите, ребята, у  нас красивый герб, на нём изображён двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. Двуглавый орёл на гербе появился очень давно. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.

Флаг - Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба. А ещё оно символизирует сотрудничество трёх славянских народов: русских, украинцев, белорусов. А ещё наш флаг называют стягом, триколором, трёхцветным полотнищем).

-Ребята, у вас на столах лежат прямоугольные листы белого цвета, давайте мы их раскрасим как наш российский флаг.

Сначала необходимо разделить наш листок на 3 части. Берем линейку и делим листок. Потом голубой краской раскрашиваем среднюю полоску, а красной- нижнюю. Вот и готов наш Российский флаг.( отложить в сторону и посушить)

Итог занятия:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все замечательно поработали.

Будущее нашей страны России во многом зависит от нас с вами  ребята, от того, как сильно мы будем любить свою Родину, что хорошего сможем для нее сделать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план - конспект занятия (старшая группа) на тему : Интегрированное занятие "Наши хорошие поступки"

Во время интегрированного занятия формируются эмоциональная отзывчивость, социальные представления, актуализируются знания детей о сказке "Заюшкина избушка". Дети берут на себя роли и действуют до кон...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...

План-конспект занятия (младшая группа) по теме: итоговое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе.

Данное занятие позволяет выявить сформированность навыков речевых умений, определить уровень развития базовых сенсорных представлений цвет и форма. Формировать у детей умение называть цвет и форму....