Проект "День России"
проект (старшая группа)

Жилина Наталья Андреевна

Проект расчитан на детей старшего возраста. Это итоговое занятие для закрепление пройденного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_rossii_yanvar.docx954.8 КБ

Предварительный просмотр:

20190118_101615.jpg

Итоговое  занятия в подготовительной группе по проекту:

«Наша Родина - Россия»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи: Продолжить формировать у детей представление о России, как о родной стране, уважительное отношение к государственным символам, гражданско-патриотические чувства.
- Учить отвечать на вопросы взрослого.  Строить простые распространенные предложения, расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, страна, город, Родина) и имен прилагательных (родная, родной, большая, малая)
- Развивать внимание и память – узнавать на картинках флаг и герб, выдержку, сообразительность, находчивость, умение соблюдать правила игры.
- Совершенствовать умения навыки при выполнении аппликации.
- Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения. 
- Воспитывать у детей:
- любовь к Родине;
- любовь к природе и бережное отношение к ней.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности
: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Материалы:
- Магнитная доска, проектор.
- Карта мира, глобус;
- изображения президента РФ, гербов и флагов; 
- наглядно-дидактические пособия; 
- фотографии с видами города, страны;
- слайды с достопримечательностями;
-картинки изображением животных занесенных в красную книгу Донского края, презентации «Наша Родина», «Зоопарк «Лесная сказка».
Предварительная работа с детьми:
- Беседы о российской символике; 
- чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; 
- разучивание с детьми стихов и загадок. 
- рассматривание фотографий городов.

Ход занятия:

Что за чудо, чудеса (показываем ладошки)
Раз рука и два рука.
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу, вам не тая
Руки всем нужны друзья.
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.
В нашем саду тоже умеют дружить.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами попытаемся раскрыть тайну нового слова. Вы готовы узнать тайну?
- Но сначала давайте вспомним одно знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Это слово «родная». Есть мама, которая дала ему жизнь, - это самый дорогой и близкий ему человек. У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. У всех людей есть еще самое дорогое - это родная страна.
Игра «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной» подходящие слова. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.
- Ответы детей: мама, папа, брат, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, детский сад, страна, город.
-Замечательно подобрали. А сейчас послушаем, как это слово может звучать в стихотворении.
(Дети становятся полукругом) ребенок читает стихотворение: 
Много мам живет на свете
Всей душой их любят дети!
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она!
Кто она? Отвечу  я -
Родная мамочка моя!
- Какая мамочка? – Родная. – Давайте ещё раз скажем нежно и ласково: - родная мамочка!
По-разному может звучать одно и то же слово.
- «Родная сторона» как вы думаете, что это? (Ответы детей)
- «Родная сторона» - это место, где мы родились, живем, где все родное.
- Такое место по-другому называется - Родина.
Воспитатель читает стихотворение З. Александровой «Если скажут слово Родина».
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
- Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия). 
Физкультминутка.  Живут в России разные народы.

 Массаж пальцев рук.  С давних пор,
Одним – тайга по нраву,
Другим – родной простор.
Каждого народа язык свой 
и наряд

( Руки вперед, пальцы соединить.)
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Одни – рыбак с рожденья,

( Ладони имитируют плаванье рыбки)
Другой – оленевод

( Пальцы расставлены в стороны, руки перекрещены над головой.)
Одни кумыс готовит, 

(Круговое поглаживание живота рукой)
Другой готовит мед.

( Тыльной стороной ладони вытирают рот.)
Одним милее осень

( Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями.)
Другим – милей весна

( Приседают, поглаживают «траву».) 
А Родина – Россия

( «Домик».)
У нас у всех одна.

( Берутся за руки.)

- Да, наша Родина - Россия!
Воспитатель предлагает послушать стихотворение «А мы живем в России»
Ребенок: Мы живем в России:
У нас леса густые,
У нас березы белые
И космонавты смелые,
И небо наше чистое,
И реки наши быстрые,
А чем отличается одно государство от другого? (Ответы детей: языком, на котором разговаривает народ; своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением.)
- Посмотрите ребята на карту. Покажите мне, пожалуйста, где расположена наша Россия (выходит ребенок и показывает). 
- Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)
- Как зовут президента нашей страны? Назовите основные символы государства. 
Символы - это условные знаки или изображения. Они отражают историю государства и его народа, отображают национальный характер. 
К государственным символам любой страны относятся: Государственный Герб, Государственный Флаг, Государственный Гимн.
20190118_101547.jpg
Есть они и у нашей Родины. Отношение к символам - это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов - это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры. 
– Государственными символами России является герб, флаг и гимн, давайте попробуем найти флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска – 
Солнечный рассвет
- А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.) пока дети определяют воспитатель читает стихотворение:
У России величавой
На гербе орел двуглавый, 
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
- А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня страны.)
– Правильно! У каждой страны свой гимн. Гимн слушают стоя.
- Давайте все вместе еще раз подойдем к карте и посмотрим, как огромна наша страна, как обширны её пределы. 
Физминутка.
Утром рано мы встаем
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет.
- Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много. Всё это наша с вами большая Родина! Есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом – это наш город, это наш родной край, это наша малая Родина.

- У каждого из нас есть малая Родина. Как называется село, в котором мы живём? ( Какая река протекает?
А каких животных заносят в Красную книгу? (Редких, исчезающих). В коллекции зоопарка — есть редкие животные, занесенные в Красную книгу.
В нашем Донском  крае тоже есть своя Красная книга.
Воспитатель: 
Вот и подошло к концу наше занятие. Какая тема занятия у нас была?
Что нового узнали на занятии?
Много вы сегодня услышали и узнали о России, но ещё больше неизведанного осталось, но ведь у вас впереди ещё целая жизнь
Мы много рассказали о нашем городе, крае. Вам ребята понравилось?
Блиц-опрос. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
Наша страна называется… Россия.
Граждане России называются… россияне.
Столица России – город… Москва.
Кто президент в России… Путин.
Кто выбирал президента… российский народ.
Какой документ имеет гражданин России… паспорт.
Берегите Россию
Нет России другой
Берегите ее тишину и покой
Это небо и солнце
И родное оконце
В позабытом селе….
Берегите Россию 
Без нее нам не жить
Берегите ее
Чтобы вечно ей быть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.

«Природные зоны России»Цель:·        Познакомить детей с климатическими зонами России.·         Воспитывать любовь и уважение...

Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».

Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...

Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?

12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет

Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России.Мы любим тебя,Россия!Государственные Праздники и Памятные Дни России.Рассказ "Вася-Василек".

1).Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России."Мы любим тебя,Россия"! Авторские стихи-Романченко Е.Х.2).Материалы из Интернета.Стихотворени...