Адаптация детей раннего возраста в ДОУ
методическая разработка (младшая группа)

Кудрявцева Елена Владимировна

Тема "Адаптация детей раннего возраста в ДОУ" является актуальной, так как период

привыкания детей к ДОУ - неизменно сложная проблема.

Адаптация детей 2-3 года жизни к условиям детского сада зависит от возраста ребёнка, состояния здоровья, уровня развития. От того, как проходит привыкание ребёнка к новому режиму, к незнакомым людям , зависит его физическое и психическое развитие,

частота заболеваемости, а также дальнейшее благополучие его жизни в детском саду и семье.­

Чтобы период адаптации детей проходил легче, детский сад должен стать "открытым"

по всем  вопросам развития и воспитания.

В наше время дети приходят в детский сад часто ослабленные, избалованные,  капризные, эгоистичные. Некоторые из них кусаются, не умеют общаться, не умеют

играть. Я работаю с детьми раннего возраста 9-й год и строю свою работу так, чтобы

адаптация протекала в лёгкой форме без осложнений.

   При первом знакомстве с родителями моих воспитанников рассказываю им об особенностях периода адаптации, о режиме дня, о необходимости в это время быть

терпеливыми и внимательными к своему ребёнку. Узнаю особенности характера, интересы и склонности  их  детей, обращаю внимание родителей на информацию по адаптации, вывешенную в уголке для родителей.

В своей группе стараюсь вызвать у детей желание идти в детский сад, создать атмосферу тепла, уюта, благонадёжности.

Чтобы ребёнку приятно было приходить в детский сад, мебель в группе расставлена

таким образом, чтобы было просторно и удобно. Каждый ребёнок может найти себе здесь место по душе. Встречаю детей и родителей с улыбкой, в " весёлой "одежде,

добрыми словами. Часто включаю музыку для детей, детские песенки. Это создаёт особое настроение, помогает  ребёнку. Сразу предлагаю чем-нибудь заняться: поиграть, посмотреть, покататься на машине или лошадке, построить домик, поиграть в мозаику -

посадить для мамы  " цветочки ", сложить дорожку из мозаики на ковре, сделать

красивую картину на фланелеграфе, и т. д.  В уголке творчества всегда наготове пластилин  и карандаши.

Основная задача игр в адаптационный период  с детьми раннего возраста - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

Ребёнок должен увидеть в воспитателе доброго друга, всегда готового прийти на помощь,

как мама,  и  интересного партнёра в игре.

Очень нравятся детям физические упражнения и подвижные игры, а также музыкальные занятия. Большой плюс ГБДОУ №29 , где я работаю, -  наличие инструктора физкультуры для детей  раннего возраста.

Ещё раз хочу подчеркнуть, что всё в группе должно быть специально организовано для детей, удобно и не случайно. Вот, например, у нас в туалетной комнате есть зеркало, которое очень интересно обрамлено. Его как- будто держит весёлый рыжий кот. Этот котик стал другом для наших малышей.

Нельзя не отметить, что огромную роль в успешной адаптации детей играет  дружный, сплочённый коллектив двух воспитателей и  помощника.

Единый подход, единые требования воспитателей и родителей, соблюдение режима   дня, тщательный гигиенический уход, правильная организация самостоятельной и непрерывной образовательной  деятельности создают благоприятную обстановку для

формирования эмоционально уравновешенного поведения детей в  группе, что способствует быстрой адаптации.

 

 

        

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adaptatsiya_detey_rannego_vozrasta_v_dou.doc100.5 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация детей раннего возраста в ДОУ.

Тема "Адаптация детей раннего возраста в ДОУ" является актуальной, так как период

привыкания детей к ДОУ - неизменно сложная проблема.

Адаптация детей 2-3 года жизни к условиям детского сада зависит от возраста ребёнка, состояния здоровья, уровня развития. От того, как проходит привыкание ребёнка к новому режиму, к незнакомым людям , зависит его физическое и психическое развитие,

частота заболеваемости, а также дальнейшее благополучие его жизни в детском саду и семье.

Чтобы период адаптации детей проходил легче, детский сад должен стать "открытым"

по всем  вопросам развития и воспитания.

В наше время дети приходят в детский сад часто ослабленные, избалованные,  капризные, эгоистичные. Некоторые из них кусаются, не умеют общаться, не умеют

играть. Я работаю с детьми раннего возраста 9-й год и строю свою работу так, чтобы

адаптация протекала в лёгкой форме без осложнений.

   При первом знакомстве с родителями моих воспитанников рассказываю им об особенностях периода адаптации, о режиме дня, о необходимости в это время быть

терпеливыми и внимательными к своему ребёнку. Узнаю особенности характера, интересы и склонности  их  детей, обращаю внимание родителей на информацию по адаптации, вывешенную в уголке для родителей.

В своей группе стараюсь вызвать у детей желание идти в детский сад, создать атмосферу тепла, уюта, благонадёжности.

Чтобы ребёнку приятно было приходить в детский сад, мебель в группе расставлена

таким образом, чтобы было просторно и удобно. Каждый ребёнок может найти себе здесь место по душе. Встречаю детей и родителей с улыбкой, в " весёлой "одежде,

добрыми словами. Часто включаю музыку для детей, детские песенки. Это создаёт особое настроение, помогает  ребёнку. Сразу предлагаю чем-нибудь заняться: поиграть, посмотреть, покататься на машине или лошадке, построить домик, поиграть в мозаику -

посадить для мамы  " цветочки ", сложить дорожку из мозаики на ковре, сделать

красивую картину на фланелеграфе, и т. д.  В уголке творчества всегда наготове пластилин  и карандаши.

Основная задача игр в адаптационный период  с детьми раннего возраста - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

Ребёнок должен увидеть в воспитателе доброго друга, всегда готового прийти на помощь,

как мама,  и  интересного партнёра в игре.

Очень нравятся детям физические упражнения и подвижные игры, а также музыкальные занятия. Большой плюс ГБДОУ №29 , где я работаю, -  наличие инструктора физкультуры для детей  раннего возраста.

Ещё раз хочу подчеркнуть, что всё в группе должно быть специально организовано для детей, удобно и не случайно. Вот, например, у нас в туалетной комнате есть зеркало, которое очень интересно обрамлено. Его как- будто держит весёлый рыжий кот. Этот котик стал другом для наших малышей.

Нельзя не отметить, что огромную роль в успешной адаптации детей играет  дружный, сплочённый коллектив двух воспитателей и  помощника.

Единый подход, единые требования воспитателей и родителей, соблюдение режима   дня, тщательный гигиенический уход, правильная организация самостоятельной и непрерывной образовательной  деятельности создают благоприятную обстановку для

формирования эмоционально уравновешенного поведения детей в  группе, что способствует быстрой адаптации.


       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"

Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребы­вание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональ­ным на...

Информационный проект «Оптимизация адаптации детей раннего возраста к ДОУ» организация адаптации к условиям детского сада детей от 2 до 3 лет.

Родители задумываются, стоит ли отдавать малыша в дошкольное учреждение, или продолжать воспитывать его дома. С одной стороны, ребенку необходимо общество сверстников, кроме того, в детском саду работ...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Рекомендации для родителей по адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Из опыта работы воспитателя группы раннего возраста (2-3года).

Работая уже 5 лет в группе раннего возраста, каждый раз сталкиваешься с одной и той же проблемой: незнание родителей особенности адаптации ребенка к детскому саду. Мне бы хотелось чтобы моя статья пом...

Рекомендации для родителей групп раннего возраста “ Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ “.

Рекомендации для родителей групп раннего возраста“ Адаптация детей раннего возраста к условиям  ДОУ “. Период адаптации- тяжелое время для ребенка, его родителей. В среднем адапт...