"Безопасность детей младшего дошкольного возраста"
материал

Шумихина Валентина Викторовна

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_detey_mladshego_doshkolnogo_vozrasta.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Б-Косульский детский сад

Родительское собрание

Воспитатель младшей группы Шумихина В.В.

2016 г.

Родительское собрание на тему:

«Безопасность детей младшего дошкольного возраста»

Цели:

            1. Познакомить родителей с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей».

            2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения.

            3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

       Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения.

       Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может, не стоит забивать голову детям правилами поведения при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением?

       Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным.

        Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике.

        И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи.

На улицах усилился поток транспорта, растут скорости движения и нет надежды на прекращение этого. Ежегодно на дорогах нашей страны происходит около тысячи ДТП, в которых погибает до ста пятидесяти человек, 40% пострадавших – дети, и эта цифра из года в год растет.

Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.

Как утверждают психологи, дошкольники еще плохо распознают источники звука: они слышат только те звуки, которые им интересны и ориентироваться им на дороге куда труднее, чем нам, взрослым. У детей до 7 лет, как привило, отсутствует надежная ориентация (влево, вправо), у них рассеянное внимание. Реакция ребенка не такая быстрая, как взрослого, и времени на то, чтобы отреагировать на опасность, ему нужно значительно больше. Необходимо иметь в виду еще и то, что у ребенка рост маленький и его может не заметить водитель.

 Улица для детей – это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Особое внимание этой проблеме нужно уделять с самого раннего  возраста. Встал ребенок на ноги – он уже пешеход. Сел на велосипед – уже водитель. Поехал малыш в автобусе – он маленький пассажир. И везде его уже подстерегают опасности. Уберечь ребенка от этих опасностей должны мы, взрослые.

Ознакомление детей с правилами безопасности  происходит в игровой форме с использованием иллюстраций, плакатов, игр, игрушек, театра для кукол. Мы подходим к данной проблеме очень серьезно, разговариваем с детьми и решаем проблемы как со взрослыми. Обучение правилам безопасного поведения даст желаемый результат, если и вы, уважаемые родители, будете включены в эту работу; и тогда единство требований семьи и детского сада обеспечит успешную подготовку к обучению в школе.

        В нашей группе работа по этому вопросу ведется ежедневно и выступает как составная часть комплексной программы. В основном это касается занятий по ознакомлению с окружающим миром, ознакомлению с художественной литературой, развитию речи и т.д., а также нерегламентированных видов деятельности и отдельных режимных моментов, например гигиенические и оздоровительные процедуры.

Работа ведется по нескольким разделам, а именно:

1. «Ребенок и другие люди», в котором дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.

2.  «Ребенок и природа». Мы говорим о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях; о контактах с животными.

3.  «Ребенок дома» – пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях.

4.  «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка» – изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т.д.

5.   «Ребенок на улице» – правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности.

Подведение итогов собрания

       Подводя итоги собрания, хочется подчеркнуть, что задача взрослых (нас, педагогов, и вас, родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

       Просьба к родителям высказаться (написать) о том, насколько полезна была для вас встреча.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание «Безопасность детей младшего дошкольного возраста»

родительское собрание «Безопасность детей младшего дошкольного возраста»...

Конспект родительского собрания «Безопасность детей младшего дошкольного возраста»

Цели:            1. Познакомить родителей с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей»....

Экологическая безопасность детей младшего дошкольного возраста

Формирование навыков экологической безопасности у детей младшего дошкольного возраста....

Родительское собрание «Безопасность детей младшего дошкольного возраста»

Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельност...

Выступление на родительском собрании по теме "Безопасность детей младшего дошкольного возраста"

Выступление соответствует планированию рабты с детьми в младшей группе по теме "Безопасноть". Способствует сплочению родителей и детей, носит характер консультации. Помните: главное в формировании нав...