"Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста"
материал

Шумихина Валентина Викторовна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_razvitie_melkoy_motoriki_u_detey_doshkolnogo_vozrasta.pptx646.6 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Б-Косульский детский сад Проект «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» «Ум ребё нк а нахо дит ся на к о нчи ках пальце в» . Сухомлинскиий В.А. Подготовила воспитатель: Шумихина Валентина Викторовна

Слайд 2

Актуальность: В наше время доказано, что тонкие движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи. У нас с малолетства учили детей играть в «Ладушки», « Сороку-белобоку ». «Рука ­это инструмент всех инструментов», сказал еще Аристотель. «Рука - это своего рода внешний мозг», писал Кант. Жан-Жак Руссо в своем романе о воспитании «Эмиль» так написал о потребностях маленького ребенка: « ... он хочет все потрогать, все взять в руки. Не мешайте ему, это для него совершенно необходимое дело. Так он учится различать тепло и холод, твердость и мягкость, тяжесть, размер и форму предметов. О свойствах окружающих его вещей ребенок узнает, сравнивая то, что видит, с ощущениями, которые получает от своих рук ... » Родителей и педагогов всегда волновал вопрос как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте? Как подготовить его к школе? Одним из аспектов этой проблемы является развитие мелкой моторики и координации тонких движений рук. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Почему же это так? Речь формируется под действием кинетических импульсов от рук, точнее от пальцев. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь. О пальчиковых играх можно говорить как о великолепном универсальном, дидактическом и развивающем материале. Методика и смысл данных игр состоит в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребенка и мозговая деятельность активизируется.

Слайд 3

Если у ребёнка с раннего детства развивать мелкую моторику, то у него развиваются память, внимание, речь, активнее мыслительные процессы, выше способности, он будет хорошо выполнять самую тонкую работу, а рука его будет готова к письму. Мелкая моторика Мышление Практические навыки Подготовка к письму Внимание Память Речь

Слайд 4

Цель: Р азвитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр. Задачи: Развивать мелкую моторику пальцев рук по средством дидактических игр, пальчиковых гимнастик, массажем ладоней и пальцев рук; Развивать тактильную чувствительность рук; Развивать память , мышление, фантазию и связную речь; Тренировать тонкие движения пальцев рук.

Слайд 5

Развитие мелкой моторики я Упражнения для развития мелкой моторики Рисование Аппликация лепка Практическая деятельность Настольные, развивающие игры Конструирование Мелкая моторика Пальчиковая гимнастика

Слайд 6

Планируемые результаты : - расширение словарного запаса детей; - улучшение дикции, звукопроизношения; - развитие памяти, воображения, мышления; - повышение уровня развития мелкой моторики рук, улучшение координация движений.

Слайд 7

Настольные, развивающие игры Настольные игры развивают логическое мышление, пространственное воображение ребёнка, творческие способности, фантазию, внимание, усидчивость.

Слайд 8

Игры с прищепками

Слайд 9

Массаж и самомассаж кистей и пальцев рук

Слайд 10

Развитие тактильных ощущений

Слайд 11

Нанизывание бусин и других предметов

Слайд 12

Конструирование и работа с мозаикой, пазлами .

Слайд 13

Упражнения для развития мелкой моторики

Слайд 15

Пальчиковый театр

Слайд 16

Пальчиковая гимнастика

Слайд 17

Кроме всего сказанного хочется отметить, что на ладони находится множество биоактивных точек, массажируя их, мы стимулируем работу организма человека .

Слайд 18

Вывод У большинства детей кисть приобрела хорошую гибкость, подвижность, исчезла скованность движений, изменился нажим, что в дальнейшем поможет детям легко овладеть навыками письма. Прослеживается положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами двигательной активности, пальчиковых игр и упражнений и т. д.; возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста как эффективное средство развития речи и развитие познавательной сферы.

Работа с  детьми по развитию мелкой моторики рук, через систему разнообразных игр, упражнений, заданий....

ПРОГРАММА по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности «Умелые пальчики» (возраст детей: от 3 до 5 лет) 2года обучения:

Пояснительная записка:актуальность,цели и задачи программы,расписание образовательной деятельности и режим работы кружка,ожидаемые результаты, формы подведения итогов,учебно - тематическое планировани...

ПРОГРАММА по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности «Умелые пальчики» (возраст детей: от 5 до 7 лет) 2 года обучения:

Содержание. 1.Пояснительная записка2.Учебно-тематическое планирование3. Перспективный план занятий кружка «Умелые пальчики» в старшей группе4. Перспективный план занятий кружка «...

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Султангалиева Лейсан Мавзировна Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» на 2020 -2021 учебный год средний дошкольный возраст

Повысить свой теоретический уровень знаний посредством изучения методической литературы; повысить профессиональное мастерство и компетентность; овладение инновационными педагогическими технологиями по...