Тематическое занятие в старшей группе "Наша Армия"
план-конспект занятия (старшая группа)

Сикорская Елена Юрьевна

Проведение тематического занятия помогает воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою армию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_zanyatie_nasha_armiya_v_starshey_gruppe.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое занятие «Наша Армия»

в старшей группе.

Цель.

1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.

Задачи.

1. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

2. Развивать память, воображение.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.

2. Чтение художественной литературы.

3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

 Ход занятия.

Музыкальный руководитель.  Ребята, скоро наша страна и детский сад будут отмечать праздник.

В конце седого февраля

Встречаем праздничную дату.

Гордится русская земля

Своим защитником-солдатом.

        Все мы любим и ценим бойцов Российской армии, они стоят на страже мира. И многие из вас хотят быть похожими на них – сильными, смелыми, трудолюбивыми, готовыми преодолеть все опасности. Ребята, как вы думаете, с чего начинают свой день настоящие солдаты?

Дети. С разминки.

Музыкальный руководитель.  Мы сейчас тоже сделаем разминку.

Дети идут дружно в  ровном строю, очень они любят армию свою.

Упражнение «Марш»

Ходьба в колонне маршевым шагом, ходьба врассыпную, по команде становятся в шеренгу.

Игра «Боевая тревога»

На 1,2,3- построиться в шеренгу

По команде «Разойдись» все разбегаются по залу.

Музыкальный руководитель.  Ребята, как называется музыка, под которую вы вошли?(Это марш.) Почему вы так решили? (Под эту музыку удобно двигаться, маршировать.)

Да, правильно, звучал марш. Написал музыку композитор Дмитрий Борисович Кабалевский (показывает портрет). В прошлом году мы знакомились с его творчеством. Продолжим это знакомство. Прослушайте еще раз «Марш» Д. Кабалевского, определите хлопком в ладоши изменения в музыке. (Дети отмечают три изменения.) Были ли повторения в музыке? Эти повторения похожи между собой или нет? (У начала и окончания музыки одинаковый ритмический рисунок, но разный регистр. Дети определяют вступление и заключительную часть марша; имитацию игры на горне. Педагог показывает картинку с изображением мальчика с горном, рассказывает о назначении этого музыкального инструмента.)

Слушание:  Д. Кабалевский  «Походный марш».

Музыкальный руководитель.  Ребята, а какие рода войск вы  знаете? (ответ)

А воины, которые скачут на конях, как называются? Это отважные кавалеристы, у них кони очень быстры.  

«Командир наш впереди, ловко он в седле сидит!
Конь под ним горячий, ловко, ловко скачет».

Давайте мы поиграем в этих отважных воинов

Упражнение «Галоп» Витлина.

Мальчики скачут. Девочки стучат на ложках, передавая «цокот» копыт.

Музыкальный руководитель.  Мы любим армию свою, она большая сила

Она, бесстрашная в бою, всех недругов разбила.

И песни мы о ней поем о доблестных походах

Она хранит наш мирный дом, покой и труд народов.

Пение Наша Армия  А. Филиппенко.

Музыкальный руководитель.  Есть у нас танкисты, есть и моряки. А вы можете назвать, какие бывают военные профессии? А  помогут вам в этом загадки.

Пошел служить мой друг во флот,

На корабле теперь плывет.

И, хоть волна идет горой,

На палубе стоит герой.

На нем морская форма,

Он не боится шторма. (Матрос, моряк)

Его машина вся в броне,

Как будто черепаха.

Ведь на войне как на войне,

Здесь не должно быть страха!

Ствол орудийный впереди:

Опасно! Враг, не подходи! (Танкист)

Он поднимает в небеса

Свою стальную птицу.

Он видит горы и леса,

Воздушные границы.

Зачем летит он в вышину?

Чтоб защитить свою страну! (Военный летник, пилот)

Он защищает поле ржи,

И рощу, и дубраву.

Оберегает рубежи

Далекая застава.

А долг военного такой:

Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник)

У паренька сбылась мечта -

Пришел служить он в роту.

Теперь стреляет: "Тра-та-та! "

Из пушки, миномета.

Недавно служит паренек,

Но самый лучший он стрелок. (Артиллерист)

Музыкальный руководитель.  Молодцы, ребята! Правильно, все они защищают нашу страну.

А что им в этом помогает? На чем они исполняют свой воинский долг? А помогает им в этом военная техника. Сейчас, мы рассмотрим картинки с ее изображением, и вы скажете мне, кто именно служит на таком транспорте. Посмотрите внимательно, Что вы видите на картинках?

Дети. Корабль, подводная лодка - на них служат моряки, они охраняют нас с моря. На танках служат танкисты, они охраняют нас с земли. На самолетах, вертолетах служат летчики – они охраняют нас с неба.

Музыкальный руководитель.  Правильно, ребята, а давайте мы сейчас с вами представим себя летчиками и полетаем на военных самолетах

Игра «Летчики на аэродром»