Проект "В мире сказок"
проект

Грязнова Ольга Владимировна

"В мире сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_skazok.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект

«В мире сказок»

     

Актуальность:

Читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь.

Но в наше время существует проблема – дети не любят слушать, читать художественную литературу. Они больше времени проводят за компьютерами.

Мы в нашем проекте познакомим детей с творчеством и личностью Е.Чарушина, его рассказы и художественную литературу в целом. А так же познакомим с великим русским поэтом А.С.Пушкиным, с творчеством К.Чуковского; познакомим с разными сказками.

Цель проекта:

Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи:

1. Образовательные:

• Создать необходимые условия для знакомства со сказками.

• Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

• Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.

• Формировать умение пересказывать сказки.

2. Развивающее:

• Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.

3. Воспитательные:

• Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.

• Пробуждать интерес к сказкам.

Ожидаемый результат:

• Получение дополнительных знаний о сказках.

• Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

• Организация выставки рисунков. «Герои наших любимых сказок» (с привлечением родителей).

• Развитие у детей творческих способностей – рисование, лепка, аппликация.

Проблема:

О чем расскажет сказка нам?

Тип проекта: Информационно – творческий

Вид проекта: Групповой

Срок реализации: Октябрь – Апрель

Участники: Дети, воспитатели, родители.

Предварительная работа

Подбор методической литературы и иллюстраций к сказкам  Е.Чарушина и портрет автора.

Подбор методической литературы и иллюстраций к сказкам А.С.Пушкина и портрет автора.

Подбор методической литературы и иллюстраций к сказкам К.Чуковского и портрет автора.

Подбор методической литературы и иллюстраций к сказкам Н.Носова и портрет автора.

Подбор методической литературы и иллюстраций к русским народным сказкам.

Форма проведения: НОД, беседы, чтение художественной литературы, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, театрализованные игры, пальчиковые игры, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры: «Библиотека», «Семья».

Реализация проекта:

Виды деятельности:

1-я неделя Октября:

- Знакомство детей с разными жанрами сказок

- Беседа с детьми: «Е.Чарушин – автор рассказов и художник – иллюстратор».

- Рассматривание иллюстраций

- Аппликация «Любимый герой рассказа Е.Чарушина».

2-я неделя Октября:

- Оформление книжного уголка в группе

- Беседа о сказке

- Разучивание стихотворений

- Рисование героев сказки

3-я неделя Октября:

- Пересказ рассказа про зайчат

- Пальчиковая игра «Зайчик»

- Работа с родителями: изготовление книжек – малышек Е.Чарушина дома.

4-я неделя Октября:

- Рисование «Иллюстрации к любимому рассказу»

- Пересказ рассказа по ролям

- Выставка книжек – малышек

- Разучивание стихотворения по программе.

1-я неделя Ноября:

- Беседа о поэте А.С.Пушкине и его творчестве

- Раскрашивание раскрасок по сказкам

- Чтение сказки «О рыбаке и рыбке»

- Инсценировка по сказке

2-я неделя Ноября:

- Чтение «Сказки о золотом петушке»

- Рассматривание иллюстраций по сказке

- Игра – демонстрация по сказке «О золотом петушке»

3-я неделя Ноября:

- Дидактическая игра «Невнимательный художник»

- Аппликация «Золотая рыбка»

- Коллективная лепка по сюжету « сказки о рыбаке и рыбке»

4-я неделя Ноября:

-

- Театрализованные представления посредством пальчикового театра по сказке «Теремок».

- Консультация для родителей «Ваш ребенок и книга»

- Раскрашивание иллюстраций по сказкам

1-я неделя Декабря:

- Беседа с детьми о К.Чуковском, его биографии и творчестве

- Чтение сказки «Муха - Цокотуха»

- Рисование по сказке.

2-я неделя Декабря:

- Прослушивание сказки в аудиозаписи «Волк и семеро козлят»

- Пересказ сказки

- Аппликация по сказке

- Раскрашивание раскрасок по сказке.

3-я неделя Декабря:

- Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

- Отгадывание загадок о персонажах сказок

- Беседа по сказке

4-я неделя Декабря:

- Беседа с детьми о жанрах сказок (русские народные, разных народов, авторские)

- Чтение русской народной сказки «Гуси – Лебеди», «Заюшкина избушка»

- Животные в сказке (рисование)

- Конструирование по сказкам

1-я неделя Января:

- Инсценировка сказки «Гуси – лебеди»

- Разучивание поговорок

- Дидактические игры: «Собери сказку из частей», «Из какой сказки»

2-я неделя Января:

- Разучивание пословиц

- Чтение русской народной сказки «Маша и три медведя»

- Лепка из глины по мотивам сказки «Маша и три медведя»

3-я неделя Января:

-  Разучивание стихотворения по программе

- Конструирование «Оригами» «Лебедь» по сказке «Гуси – Лебеди»

1-я неделя Февраля:

-  Беседа на тему: «Почему надо беречь книги»

- Игра – демонстрация «Теремок» (для детей младшей группы)

- Заучивание стихотворений.

2-я неделя Февраля:

- Лепка «Сказочный герой»

- Дидактическая игра «Узнай по описанию»

- Консультация для родителей на тему: «Как заучивать стихи с детьми».

3-я неделя Февраля:

- Рисование по сказке К.Чуковского «Муха- Цокотуха»

- Рассматривание иллюстраций по сказкам.

4-я неделя Февраля:

- Подвижная игра «Гуси – Лебеди»

- Аппликация: «Посуда для Федоры»

- - Чтение русской народной сказки

1-я неделя Марта:

- Познакомить детей с биографией и творчеством Н.Носова

- Чтение рассказа «Живая шляпа»

- Беседа по прочитанному

2-я неделя Марта:

- Чтение сказки «Маша и медведь»

- Лепка из самозатвердевающего пластилина по мотивам сказки «Маша и Медведь»

3-я неделя Марта:

- Чтение рассказа Н.Носова «Заплатка»

- Дидактическая игра «Из какого произведения герой»

- Консультация для родителей: «Роль семьи в развитии речи ребенка»

4-я Неделя Марта:

- Выставка книг «Русские народные сказки»

- Коллективный коллаж: «Герои сказок» (аппликации)

- Дидактическая игра «Подскажи словечко»

- Чтение русской народной сказки

Продукт проекта:

Выставка иллюстраций "Наши любимые сказочные герои".

Аппликация «Аленький цветочек».

Консультация «Роль семьи в развитии речи ребенка».

Памятка для родителей: «Правила чтения книг ребенку»

Литература:

Лучшие сказки про животных. Изд.РООССА

Русские народные сказки. Книга-игра. Изд. РООССА

Е.И. Чарушин /Сост. И.Бродский и К.Вишняк. - М.;1947.

 Бедерханова В.П. Совместная проектировочная деятельность как средство развития детей и взрослых.

Книга для педагогов дошкольных учреждений. М., 1995 г.

Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. Дети, взрослые и мир вокруг. М., 1993г.

Давыдова О.И. Работа с родителями в ДОУ.М., 2005г.

Доронова Т.Н. Дошкольное учреждение и семья. М., 2001г.

Евдокимова Е.С. Проектирование как здоровьесберегающая технология в ДОУ. «Управление ДОУ» № 1, 2004г.

А.С.Пушкин. Стихи и сказки. Изд.Детская литература.,М.,1974г.

А.С.Пушкин. Стихи и сказки. Изд.Детская литература.,М.,1974г.К.Степанов. Пушкин: истоки творчества. Дошкольное воспитание №2 2000г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "В мире сказок"

КВН "В мире сказок" Сценарий мероприятия по гендерному воспитанию...

Сценарий праздника 8 марта "В мире сказок"

сценарий разработан для поздравления мам и бабушек с международным женским днем....

Презинтация по окружающему миру " В мире сказок"

Театрализованная деятельность в детском саду вносит разнообразие в жизнь ребенка. Она дарит ему радость. Создает условиядля развития творческой активности детей, развивает воображение, память, внимани...