Ковролинограф как средство развития разнообразных видов деятельности детей раннего возраста
учебно-методическое пособие (младшая группа)

Степанова Татьяна Николаевна

Дидактическое пособие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ковролинограф как  средство развития разнообразных видов деятельности детей раннего возраста.

Для своей работы я ищу и выбираю новые, интересные методики.

Однажды мне повстречалась одна из таких методик как, ковролинография.  

Метод ковролинографии является одним из способов совершенствования пальчиковой моторики, развития зрительного восприятия детей. 

Работая над развитием зрительного восприятия , я в своей группе изготовила ковролинограф  и комплект пособий по темам занятий.  

 Можно сказать, что ковролинограф - это современный вариант школьной доски или планшет. Он позволяет сделать наглядным почти любое занятие или игру.

 Работа с ковролинографом способствует развитию творческого потенциала воспитателя, используя этот комплекс, я могу самостоятельно придумывать игры и задания, отражая в своей деятельности все аспекты и направления образовательной работы с детьми.

Ковролинограф – удобное приспособление для игр и занятий. Его достаточно легко сделать. Я взяла отрезок ковролина, обшила его лентой по краю, затем прочно приклеила на основу. Для фигурок я использую фетр – это материал, который легко сшивать, он не тянется, не крошится и цвета очень насыщенные, яркие. Первые фигурки были геометрические. Липучки к ним я приклеила, но это оказалось не очень удобно, т.к фигурки получились тоненькие. Я решила шить все фигурки вручную и наполнять их ватой для объема.  Фигурки легко крепятся на ковролин, не падают, чтобы их оторвать необходимо приложить усилия. Для активных малышей с пока еще несовершенными движениями очень удобно и важно, чтобы то, что они сделали, не ломалось от нечаянного движения. Занятия с детьми становятся интереснее, ярче, краше, и не страшно – фигурки не помнутся, не порвутся, их можно постирать, если испачкаются.

Использую ковролинограф  в непосредственно организованной деятельности, в свободное от занятий время, в индивидуальной деятельности.

Сначала происходит знакомство с фигурками на липучках: дети просто любят отрывать и прилеплять фигурки, также мять их в руках, лепить друг на друга. Затем начинают выполнять игровые приемы, соблюдают правила.

Работа на ковролинографе способствует,  прежде всего, формированию сенсорных эталонов цвета, развитию зрительного восприятия, формы, величины. Для начала использую простые и понятные  игры : «Разложи по цвету»,  «Разложи по форме»,  «У кого какой домик»  и др. Они способствуют развитию внимания, памяти, мышления, воображения.

В разработке находятся игры по развитию речи и ознакомлению с предметным миром.

Ковролинограф позволяет проводить непосредственно организованную  образовательную деятельность с детьми фронтально, по подгруппам и индивидуально.

Больше всего дети любят смотреть и слушать сказки. Я сейчас изготавливаю набор героев самых любимых сказок. Тех, которые встречаются во многих сказках: бабушка, дедушка, собачка, котик, зайчик, петушок, лиса, волк, медведь, мышка, лягушка и т.д. Так же эти полюбившиеся детям герои приходят на НОД и максимально концентрируют на себе внимание. Дети узнают их, радуются и с удовольствием общаются с ними.

Дети лучше запоминают сюжет сказки, а после – и сами с удовольствием пересказывают текст с использованием фигурок, сами начинают рассказывать сказки.

Итак, использование  ковролинографа в работе с детьми раннего возраста совершенствует интеллектуальные способности у детей (развивает логическое и творческое мышление у детей,  внимание, воображение, память и речь); развивает творческие способности;  координацию движений, общей и мелкой моторики, ориентацию в пространстве и в собственном теле; развивает зрительное, тактильное и слуховое восприятие (цвета, формы, размеры и т. п.);   создаёт положительный эмоциональный настрой в группе.

Таким образом, совместные игры детей с педагогом, выполнение интересных игровых заданий, яркое, красочное оформление игровых пособий делает пребывание ребенка в детском саду радостным и полезным.