КВН в старшей группе на тему: «Никольск- родная сторона»
методическая разработка (старшая группа)

Черных Ирина Юрьевна

Цель:

формировать представления детей о родном крае, расширять представления о  городе, в котором они живут.

Задачи:

- обобщить знания о родной стране;

-  систематизировать знания детей о достопримечательностях родного города, его основных объектах, животном и растительном мире родного края;

-закрепить знание символики Никольска;

- способствовать формированию умения работать в команде;

- развивать познавательный и соревновательный интерес у детей;

- развивать память, мышление;

- расширять словарный запас детей по теме;

- воспитывать любовь к малой родине, чувство гордости за родной город;

- воспитывать любознательность, наблюдательность.

Предварительная работа:

Изучение символики Никольска, беседа о ней, рассматривание карты области и местонахождения на ней своего города, просмотр презентаций о животном и растительном мире родного края, чтение и разучивание стихотворений о Никольске, пословиц и поговорок о родине, выполнение рисунков, рассматривание фотографий города, виртуальные экскурсии по городу.

Методические приемы:

- игровой (дидактические игры);

- наглядный (использование иллюстраций, фотографий, слайдов);

- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, беседа).

Словарная работа:

Малая родина, символика, достопримечательности города.

Оборудование:

Разрезные картинки с изображением герба и флага, фотографии объектов города, карточки с изображением животных и растений, куб с фотографиями города, аудиозапись песни «Я люблю тебя, Россия», лист-таблицадля жюри.

 

Ход мероприятия:

 

Воспитатель:

Мой город не один в России

 На свете есть иные города.

Пусть в сотни раз они красивей,

Но мне Никольск милей всегда.

Когда я из Никольска уезжаю,

Мне хочется вернуться поскорей.

Богаче Пенза красотой, я знаю,

Но мне Никольск на свете всех родней.

И пусть на юге солнце светит жарче,

И пусть там млеют пальмы, как во сне,

В моем краю и солнце светит ярче,

Здесь и уютней, и теплее мне.

Здравствуйте, уважаемые гости.

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора.

КВН начинать нам настала пора.

Итак, мы начинаем КВН!

Тема нашей сегодняшней игры «Никольск- родная сторона».

В игре присутствуют 2 команды:

команда мальчиков «Никольчане», капитан  Чиндяев Александр :

реб. - Мы пришли к вам победить

Лучшими желаем быть!

и команда девочек «Никольчанки», капитан Кипаева Лера:

реб. –Желаем вам место занять призовое

           Но только не первое, а второе!

В составе жюри воспитатель подготовительной группы Грячева Елена Викторовна и методист Зимнякова Татьяна Евгеньевна.

За каждое правильно выполненное задание команда получает по 1 баллу.

Первое задание для игроков «Приветствие»

(Дети читают стихи о Никольске.)

Воспитатель: Следущий конкурс «Блиц опрос»: для каждой команды по очереди задаю вопрос, на который каждый участник должен быстро ответить.

1 вопрос команде «Никольчане» - Название нашей страны (Россия)

2 вопрос команде «Никольчанки»- Столица нашей родины (Москва)

3 вопрос команде «Никольчане»- Как зовут президента России (Владимир Владимирович Путин)

4 вопрос команде «Никольчанки»- Что изображено на гербе России (Двуглавый орел)

5 вопрос команде «Никольчане»- Расположение полос на флаге России по цвету (Белый, синий, красный)

6 вопрос команде «Никольчанки»- Название главной песни страны (Гимн России)

7 вопрос команде «Никольчане»- Название области, в которой находится наш город (Пензенская область)

8 вопрос команде «Никольчанки»- Название нашего города (Никольск)

9 вопрос команде «Никольчане»- Главная достопримечательность нашего города?

 (Музей стекла и хрусталя)

10 вопрос команде «Никольчанки»- Сколько детских садов в нашем городе (4)

11 вопрос команде «Никольчане»- Сколько школ в нашем городе (4)

12 вопрос команде «Никольчанки»- Что находится в самом центре нашего города(Городская площадь).

Воспитатель: Следующий конкурс для команд: «Знаю все о крае». Перед вами карточки с изображение для первой команды животных, для второй – растений. Каждый участник должен как можно быстрее подбежать к магнитной доске и прикрепить карточку с изображением животного или растения, принадлежащего природе нашего края.

(Жюри в этом конкурсе оценивает не только правильность, но и быстроту.)

Воспитатель: Далее «Загадки». Для каждой команды по-очереди загадываю загадки. Отвечать может любой участник команды.

1 загадка команде «Никольчане»:

Туда хожу я каждый день
Так нужно, даже если лень
Там всех уже давно я знаю
Я с ними ем, и сплю игра.

Туда ходить я очень рад,

Там мой любимый… (Детский сад)

2 загадка команде «Никольчанки»:

Отгадайте, что за дом,

Музыку услышишь в нем,

Фортопиано, контробасс,

И певцов там полон класс. (Детская школа искусств).

3 загадка команде «Никольчане»:

Чтобы помнили всегда и ценили подвиги,

Чтоб не повторять ошибок, возводят люди…(памятники).

4 загадка команде «Никольчанки»:

Стоит дом, кто в него войдет,

Тот знания приобретет (Школа).

Воспитатель: Следующее испытание для команд «Сложи картинку». Перед вами разрезные картинки. Команде «Никольчане» нужно сложить флаг Никольска, команде «Никольчанки»- герб нашего города. Жюри оценивает правильность и быстроту.

Музыкальная пауза: танец «Я люблю тебя, Россия».

Воспитатель:Продолжаем нашу игру и следующий конкурс для команд «Пословицы и поговорки ». Каждая команда по- очереди называет пословицу или поговорку о родине, балл получает та команда, которая назовет их больше.

Воспитатель: И завершающий конкурс для команд «Куб «Отгадай-ка». Каждому участнику команд по –очереди будет дан кубик, на котором изображены объекты нашего города. Ваша задача- бросить его и назвать тот объект, который вам выпадет.

Подсчет баллов. Награждение команд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_kraevedeniyu_v_starshey_gruppe.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9»

КВН

в старшей группе

на тему:

«Никольск- родная сторона»

Подготовила и провела:

воспитатель Черных И. Ю.

г. Никольск

2018г.


Цель:

формировать представления детей о родном крае, расширять представления о  городе, в котором они живут.

Задачи:

- обобщить знания о родной стране;

-  систематизировать знания детей о достопримечательностях родного города, его основных объектах, животном и растительном мире родного края;

-закрепить знание символики Никольска;

- способствовать формированию умения работать в команде;

- развивать познавательный и соревновательный интерес у детей;

- развивать память, мышление;

- расширять словарный запас детей по теме;

- воспитывать любовь к малой родине, чувство гордости за родной город;

- воспитывать любознательность, наблюдательность.

Предварительная работа:

Изучение символики Никольска, беседа о ней, рассматривание карты области и местонахождения на ней своего города, просмотр презентаций о животном и растительном мире родного края, чтение и разучивание стихотворений о Никольске, пословиц и поговорок о родине, выполнение рисунков, рассматривание фотографий города, виртуальные экскурсии по городу.

Методические приемы:

- игровой (дидактические игры);

- наглядный (использование иллюстраций, фотографий, слайдов);

- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, беседа).

Словарная работа:

Малая родина, символика, достопримечательности города.

Оборудование:

Разрезные картинки с изображением герба и флага, фотографии объектов города, карточки с изображением животных и растений, куб с фотографиями города, аудиозапись песни «Я люблю тебя, Россия», лист-таблицадля жюри.

Ход мероприятия:

Воспитатель:

Мой город не один в России

 На свете есть иные города.

Пусть в сотни раз они красивей,

Но мне Никольск милей всегда.

Когда я из Никольска уезжаю,

Мне хочется вернуться поскорей.

Богаче Пенза красотой, я знаю,

Но мне Никольск на свете всех родней.

И пусть на юге солнце светит жарче,

И пусть там млеют пальмы, как во сне,

В моем краю и солнце светит ярче,

Здесь и уютней, и теплее мне.

Здравствуйте, уважаемые гости.

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора.

КВН начинать нам настала пора.

Итак, мы начинаем КВН!

Тема нашей сегодняшней игры «Никольск- родная сторона».

В игре присутствуют 2 команды:

команда мальчиков «Никольчане», капитан  Чиндяев Александр :

реб. - Мы пришли к вам победить

Лучшими желаем быть!

и команда девочек «Никольчанки», капитан Кипаева Лера:

реб. –Желаем вам место занять призовое

           Но только не первое, а второе!

В составе жюри воспитатель подготовительной группы Грячева Елена Викторовна и методист Зимнякова Татьяна Евгеньевна.

За каждое правильно выполненное задание команда получает по 1 баллу.

Первое задание для игроков «Приветствие»

(Дети читают стихи о Никольске.)

Воспитатель: Следущий конкурс «Блиц опрос»: для каждой команды по очереди задаю вопрос, на который каждый участник должен быстро ответить.

1 вопрос команде «Никольчане» - Название нашей страны (Россия)

2 вопрос команде «Никольчанки»- Столица нашей родины (Москва)

3 вопрос команде «Никольчане»- Как зовут президента России (Владимир Владимирович Путин)

4 вопрос команде «Никольчанки»- Что изображено на гербе России (Двуглавый орел)

5 вопрос команде «Никольчане»- Расположение полос на флаге России по цвету (Белый, синий, красный)

6 вопрос команде «Никольчанки»- Название главной песни страны (Гимн России)

7 вопрос команде «Никольчане»- Название области, в которой находится наш город (Пензенская область)

8 вопрос команде «Никольчанки»- Название нашего города (Никольск)

9 вопрос команде «Никольчане»- Главная достопримечательность нашего города?

 (Музей стекла и хрусталя)

10 вопрос команде «Никольчанки»- Сколько детских садов в нашем городе (4)

11 вопрос команде «Никольчане»- Сколько школ в нашем городе (4)

12 вопрос команде «Никольчанки»- Что находится в самом центре нашего города(Городская площадь).

Воспитатель: Следующий конкурс для команд: «Знаю все о крае». Перед вами карточки с изображение для первой команды животных, для второй – растений. Каждый участник должен как можно быстрее подбежать к магнитной доске и прикрепить карточку с изображением животного или растения, принадлежащего природе нашего края.

(Жюри в этом конкурсе оценивает не только правильность, но и быстроту.)

Воспитатель: Далее «Загадки». Для каждой команды по-очереди загадываю загадки. Отвечать может любой участник команды.

1 загадка команде «Никольчане»:

Туда хожу я каждый день
Так нужно, даже если лень
Там всех уже давно я знаю
Я с ними ем, и сплю игра.

Туда ходить я очень рад,

Там мой любимый… (Детский сад)

2 загадка команде «Никольчанки»:

Отгадайте, что за дом,

Музыку услышишь в нем,

Фортопиано, контробасс,

И певцов там полон класс. (Детская школа искусств).

3 загадка команде «Никольчане»:

Чтобы помнили всегда и ценили подвиги,

Чтоб не повторять ошибок, возводят люди…(памятники).

4 загадка команде «Никольчанки»:

Стоит дом, кто в него войдет,

Тот знания приобретет (Школа).

Воспитатель: Следующее испытание для команд «Сложи картинку». Перед вами разрезные картинки. Команде «Никольчане» нужно сложить флаг Никольска, команде «Никольчанки»- герб нашего города. Жюри оценивает правильность и быстроту.

Музыкальная пауза: танец «Я люблю тебя, Россия».

Воспитатель:Продолжаем нашу игру и следующий конкурс для команд «Пословицы и поговорки ». Каждая команда по- очереди называет пословицу или поговорку о родине, балл получает та команда, которая назовет их больше.

Воспитатель: И завершающий конкурс для команд «Куб «Отгадай-ка». Каждому участнику команд по –очереди будет дан кубик, на котором изображены объекты нашего города. Ваша задача- бросить его и назвать тот объект, который вам выпадет.

Подсчет баллов. Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (старшая группа) по теме: «Мой родной город».

Конспект совместной образовательной деятельности/старший дошкольный возраст/Тема: «Мой родной город» Цель проекта: формирование у детей чувства любви, патриотизма к  своему родному гор...

Проект по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «Природа родного города»

При ознакомлении детей с природой открываются возможности для  духовно-нравственного, эстетического, патриотического,  воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способ...

Конспект ООД для детей старшей группы по теме "День родного языка"

Воспитывать уважение и интернационализм между детьми....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "История родного края".

Программные задачи:1. Продолжать знакомить детей с историей Краснодарского края, кубанскими традициями, обычаями и обрядами.2. Воспитывать интерес, любовь к своему прошлому, уважение к настоящему.3. П...

Конспект НОД в старшей группе по теме "Наш родной город Кемерово"

Конспект Н.О.Д. в старшей группе по теме «Наш родной город Кемерово». Цель: формирование, расширение и систематизация у детей старшего дошкольного возраста понятий и представлений по ...

Беседа для старшей группы на тему: «Никольск- родная сторона»

Цель: формировать представления детей о родном крае, расширять представления о городе, в котором они живут.Задачи:- обобщить знания о родной стране;- систематизировать знания детей о достопримечательн...