Театрализованная деятельность
презентация к уроку (старшая группа)

Театрализованная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_deyatelnost.docx309.76 КБ

Предварительный просмотр:

Все дети очень любят сказки. Это увлекательные поучительные короткие истории, которые откладываются в памяти на всю жизнь. Детям очень интересно не только слушать сказку, но и рассматривать иллюстрации. А еще будет забавно обыграть сюжет истории.

Одним из способов развития социального и эмоционального интеллекта является театрализованная деятельность. В связи с возрастными особенностями детей нашей старшей  группы мы с коллегой выбрали следующие виды театрализованной деятельности. Представляем вашему вниманию: «Пальчиковый кукольный театр», «Перчаточный театр»  и «Театр на ложках».

Мы с детьми «Играем в театр»: проигрываем разные сказки, сначала сказку показывает воспитатель, затем меняемся ролями и выходят показывать сказку дети.

Пaльчиковый кукольный тeaтр – этo увлекательное paзвивaющee зaнятиe для детей. Oнo oтличнo pacшиpяeт вooбpaжeниe, yкpeпляeт мeлкyю мoтopику.

«Театр на ложках» является оригинальным видом театрализованной деятельности, потому что можно самостоятельно менять персонажей сказок на других. Но самая необычная идея – это театр на ложках, которые можно сделать своими руками.

Прикрепляем изображения героев на пластмассовые ложки. Дальше берём стульчик, накрываете пледом – это театральная сцена. И рассказываем детям сказку с показыванием героев. Дети постарше могут самостоятельно инсценировать сюжет сказки. Так можно задействовать 4 человека для одной постановки. Такие игры развивают речь детей, память, творческое мышление.


«Перчаточный театр»

Старшие дошкольники во время игр с перчаточным театром прекрасно расширяют запас слов, учатся сосредотачиваться, ведь надо придерживаться сюжета сказки. У них развивается логика, мышление, способность к импровизации, чувство ответственности и умение играть в команде. Осуществляется эмоциональное и познавательное развитие ребенка. Все дети переживают истории кукол, учатся сотрудничать с другими людьми, узнают новые слова, действия, повадки зверей и поступки людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности

Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит  практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...