Тема: «Бросовый материал в работе с детьми дошкольного возраста»
консультация (подготовительная группа)

Решедько Татьяна Николаевна

Сообщение из опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста по созданию поделок из бросового матриала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Бросовый материал в работе с детьми дошкольного возраста»

     

 За последнее время  во всем мире количество выбрасываемого мусора резко возросло. Но все эти ненужные вещи можно использовать еще раз и дать им вторую жизнь. Для создания оригинальных украшений можно применять не только дорогостоящую фурнитуру, но и бросовый материал. Прежде чем  отправить в мусорное ведро  пришедший в негодность предмет, следует приглядеться к нему внимательнее.

Все эти ненужные вещи можно вторично использовать в детском творчестве. Работа с ними поможет развить у детей творческое мышление, мелкую моторику, фантазию и многие другие полезные навыки и умения. Поможет в воспитании желания охранять нашу Землю и ее природные ресурсы.

Если взять понятие «творчество» в широком смысле – это деятельность, которая направлена на создание чего-то нового. Основным показателем творчества будет являться новизна его результата, которая носит объективный характер, так как создается то, чего раньше не было. С этой точки зрения говорить о творчестве детей не имеет смысла, поскольку   создать ничего объективного и принципиально нового дети еще не могут. Однако, уже доказано, что творческие возможности детей начинают проявляться в дошкольном детстве. Подтверждением тому  создание интересных конструкций и оригинальных рисунков.

 Наши прабабушки не имели возможность покупать для детей игрушки, поэтому девочки делали  кукол  из того, что было под рукой. Для этого они использовали веточки, картофелины, тряпки, носки. Куколок называли «живули», и играли в них долго и бережно, ведь не ценится так дорого то, что сделано своими руками. Мальчики играли в футбол мячами, сшитыми из тряпок.

Совместное участие в создании наравне с взрослым чего-то нового значительно повысит самооценку у ребенка. С большим энтузиазмом он примется  за работу и своими руками подарит жизнь старым вещам. Здесь нет боязни «все испортить», а когда увидит результат своего труда – это поднимет его самооценку.

               В нашей группе тоже есть поделки, которые мы изготовили из ненужного бросового материала. Приступая к работе с этим материалом,  прежде всего, хотела показать детям, что никому не нужные газеты, картонные коробки, пластиковые тарелки можно использовать еще раз. Поделки для детского творчества подбирала с учетом особенностей развития детей. То, что я предполагала  сделать с  детьми, должно быть действительно нужным.    При выполнении поделки из бросового материала дети  принимали посильное участие. Необходим специальный подбор  ненужных предметов. С такими материалами, как пластиковые бутылки, крышки, пуговицы, бумага им легко справиться. С ними легко работать: резать их, прокалывать, склеивать и выполнять другие манипуляции.  Следует отметить, что совместное изготовление поделок очень сближает, а новые идеи приходят во время работы. Взрослые  должны выполнять сложные    этапы (ребенку с ними еще не справиться), а детям доверили декоративное оформление.

Приступая к изготовлению поделки в свободное время, позволили самостоятельно определить цели (Что будем делать?), мотив (Для чего?), содержание (Какие материалы лучше использовать и как с ними действовать?).

Планируя работу   учитывала:

· правильность распределения время работы;

· процесс труда должен вызывать у детей только положительные эмоции;

· дети должны быть уверены в помощи педагога, если у них возникают какие-либо трудности с выполнением работы.

Небольшую коробку из-под обуви можно использовать для изготовления кукольного домика. Внутри -  обклеить остатками обоев, из обрезков ткани вырезать шторки. Мебель также изготавливается из всего, что есть под рукой. Например, можно обклеить спичечные коробки.  

    При составлении конспектов НОД по конструированию опиралась на парциальную программу И.А. Лыковой «Умные пальчики», которая предполагает использование в работе с детьми бросового материала. Например, при создании 3D – композиции нам нужны были старые газеты и журналы, при конструировании фигурок спортсменов – фольга, для создания  природного ландшафта России – бытовой и строительный материал.

В художественном конструировании  - старались поддерживать интерес к созданию предметов для обустройства игрового пространства группы, праздничного оформления  интерьера, нацелив дошкольников на то, что предмет должен быть полезным и красивым.

C:\Users\рпро\Desktop\IMG-20190222-WA0001.jpg   C:\Users\рпро\Desktop\IMG-20190222-WA0003.jpg

Дети старшего дошкольного возраста с удовольствием играют в игры, требующие умственного напряжения. Поэтому мы создали шашки, которые немного отличаются от обычных.

 C:\Users\рпро\Desktop\ААА\20190215_145814.jpg

Для развития мелкой моторики и глазомера вполне подойдет игра «Ловушка». Ее мы тоже сделали своими руками.

C:\Users\рпро\Desktop\ААА\20190215_163858.jpg

Массажные тапочки необходимы  для профилактики  плоскостопия. Совместно с детьми мы создали такие тапочки и теперь можем ими пользоваться.

C:\Users\рпро\Desktop\20190219_110005.jpg

             С детьми старшего дошкольного возраста можно  реализовать проект на тему: «Поделки из бросового материала», в котором  решаются самые разнообразные задачи:

1.Способствоать умению работать с бросовым материалом.

2.Развивать фантазию и творчество.

3. Формировать умение бережно относиться к природе.

    Игрушки, сделанные своими руками из ничего не стоящих материалов, самые дорогие игрушки.

В магазинах - очень много

Замечательных игрушек.

Слишком много тех игрушек,

Что реальней настоящих.

Вот почти что настоящий

Детский чайник для игры.

Воду быстро кипятит,

Выпуская пар - пыхтит.

Вот стиральная машина.

Хоть размером и мала,

Но работает отменно.

Вот, что надо покупать!

Ну, а это, посмотрите

Утюги, плита, мечи –

Вот игрушки, так игрушки.

Просто диво – погляди!

Да, эти игрушки очень красивы и привлекательны, но они не будят воображение, не развивают фантазию. И дети быстро теряют к ним интерес.

Чего же не хватает ребёнку? А не хватает ему простора для фантазии. Палочки, крышки, кусочки ткани, любовно скопленные ребенком нельзя выбрасывать.

Запомните, пожалуйста,

Без ведома ребёнка

Нельзя выбрасывать вам то,

Что скоплено ребёнком.

Вот палочки волшебные

Сложил их поперёк

И перед вами выстроен

Секретный самолёт!

Вот ненужная коробка,

Здесь приладим пробку,

Здесь приклеим кнопку.

Здесь отрежем и пришьём,

Здесь раскрасим и прибьём!

Анализ наблюдений за детьми показал:

- дети приобрели опыт творческого воплощения замыслов, опыт партнерских отношений,  взаимодействия на основе продуктивной деятельности;

  - воспитанники  стали использовать  бросовый материал  в свободной деятельности с родителями;

- дети ушли от создания  однотипных образов, их работы стали ярче и разнообразнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практический материал для работы с детьми дошкольного возраста (Кинезеологические упражнения)

Комплекс по развитию познавательных функций через движение рекомендуется как дошкольникам, у которых отмечаются нарушение внимания, повышенная отвлекаемость, проблемы с памятью, заторможенность или ра...

Методический материал для работы с детьми дошкольного возраста «Картотека подвижных игр для детей 4-6 лет»

Методический материал для работы с детьми дошкольного возраста«Картотека подвижных  игр для детей 4-6 лет»...

Методический материал для работы с детьми дошкольного возраста «Картотека словесных игр по речевому развитию для детей 4-6 лет»

Методический материал для работы с детьми дошкольного возраста«Картотека словесных игр по речевому развитию для детей 4-6 лет»...

Методический материал для работы с детьми дошкольного возраста «Картотека словесных игр по речевому развитию для детей 4-6 лет»

Методический материал для работы с детьми дошкольного возраста«Картотека словесных игр по речевому развитию для детей 4-6 лет»...

Бросовый материал.Мастерим поделки с детьми дошкольного возраста.

  Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. И чем раньше ребенок будет вовлечен в творческий процесс познания окружающе...

Опыт работы Тема «Инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста». «Бизиборд, как средство развития детей дошкольного возраста»

Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностн...