Конспект экскурсии с детьми старшей группы по экологическому парку "Зарядье"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект экскурсии с детьми старшей группы по экологическому парку "Зарядье".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект экскурсии с детьми старшей группы в экологический парк "Зарядье" | 26.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Рожнова Марина Анатольевна
Воспитатель
ЭКСКУРСИЯ С ДЕТЬМИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ЦЕНТРУ «ЗАРЯДЬЕ»
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСКУРСИИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ.
Возраст детей 5 – 6 лет.
Образовательные области по ФГОС ДО:
- познавательное развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
- физическое развитие;
- художественно – эстетическое развитие;
- речевое развитие.
План:
1. Предварительная работа.
2. Объекты экскурсии.
3. Содержание
4. Деятельность детей.
5. Интеграция (стихи, музыка, загадки)
6. Заключительная часть. (Выводы, задания)
ЭКСКУРСИЯ
Предварительная работа:
- Предварительный просмотр маршрута экскурсии.
- Беседа с детьми о правилах поведения в парке.
- Рассказ детям о том, что такое экологический парк «Зарядье». Дети должны знать куда пойдут, зачем, что узнают, что нужно собрать.
- Поговорить с родителями о том во что должны быть одеты и обуты дети. В соответствии с погодой и сезоном.
- Рассказать детям о цели экскурсии.
- Просмотр с детьми картинок и иллюстраций о парке «Зарядье»
- Прослушивание с детьми песни: «Вместе весело шагать по просторам».
- Вспомнить названия деревьев. Повторить части дерева. Рассмотреть иллюстрации с деревьями.
- Вспомнить с детьми названия известных им садовых и полевых цветов. Рассмотреть иллюстрации с цветами.
- Вспомнить с детьми названия птиц. Рассмотреть иллюстрации с птицами.
- Вспомнить с детьми известных им насекомых. Рассмотреть иллюстрации насекомых.
- Воспитателю подготовить оборудование для собранного материала для размещения в уголке природы. Привлечение к этому детей способствует у них возбуждению интереса к предстоящей экскурсии.
Объекты экскурсии:
- Экологический парк «Зарядье».
- Посидеть у воды на нижней набережной.
- Рассматривание деревьев, цветов в экологическом парке «Зарядье».
- Рассматривание и слушиние пения птиц в парке «Зарядье».
Содержание:
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами приехали на экскурсию в парк. Парк этот необычный. Здесь много различных деревьев, цветов, кустарников, а еще здесь есть различные музеи. После прогулки по парку мы с вами обязательно посетим музей, Музей этот необычный. В нем собраны различные старинные вещи, которые принадлежали нашим предкам.
Воспитатель: Дети прежде чем приступить к экскурсии давайте вспомним правила поведения в природе.
1. Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе!
2. Не лови бабочек, стрекоз, шмелей и других насекомых!
3. Не разжигай костер, от огня погибают и задыхаются многие растения и насекомые!
А сейчас давайте начнем нашу прогулку по парку. Гуляя по парку подводить детей к знакомым деревьям (Дуб, сосна, береза, рябина, ель).
Посмотрите, как много здесь деревьев. Давайте вспомним из каких частей состоит дерево. (Ствол, крона, ветки, листья, корни). Ребята, а чем покрыт ствол дерева? (Корой). Ребятки, а зачем дереву кора? (она защищает ствол дерева).
Вспомнить как называются деревья на которых растут иголки – хвойные (ель, сосна, пихта).
Как называются деревья на которых растут листья – лиственные (клен, дуб, береза).
Зачем деревьям нужны корни? (Через них дерево получает питание, с помощью корней дерево держится и не падает).
Воспитатель: а теперь давайте поиграем. Я буду показывать вам листочек, а вы должны найти такое дерево. Проведение игры: «Раз, два, три – дерево найди». Или «Угадай по описанию.» Или «Раз, два, три к дереву беги».
Молодцы, ребятки. А теперь присядем на скамеечки.
Воспитатель загадывает детям загадки.
- Жаркая стоит погода,
Рано солнышко встает,
Днем и греет и печет,
Речка манит нас прохладой,
В лес за ягодами надо. (Лето)
- Ярко солнце светит,
В воздухе тепло
И куда не взглянешь,
Все кругом светло!
По лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Теплые листы!
Дремлет лес, ни звука,
лист не шевелит.
Только жаворонок
в воздухе звенит. (Лето)
- Жаркий шар на небе светит-
Этот шар любой заметит-
Утром смотрит к нам в окно,
Радостно сияя…(Солнце)
- Ты весь мир обогреваешь,
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все...(Солнце)
Воспитатель: а теперь мы с вами поиграем в игру. Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если я буду называть хороший поступок, то вы говорите «Да», а если я называю плохой поступок, то говорите «Нет».
Воспитатель: мы приходим с вами в парк
И рвем ромашку?
Дети-Нет!
Воспитатель: если съем пирожок
И выброшу бумажку?
Дети-Нет!
Воспитатель: если хлебушка кусок
На пеньке оставлю?
Дети-Да!
Воспитатель: если ветку подвяжу,
Колышек поставлю?
Дети-Да!
Воспитатель: если разведу костер,
И тушить не буду?
Дети-Нет!
Воспитатель: если сильно насорю
И убирать не буду?
Дети-Нет!
Воспитатель: если мусор заберу,
Банку закопаю?
Дети-Да!
Воспитатель: я люблю свою природу,
Я ей помогаю?
Дети-Да!
Воспитатель: а теперь ребятки давайте продолжим нашу прогулку. Мы с вами разговаривали про деревья, а теперь поговорим про цветы. Воспитатель вместе с детьми вспоминает названия цветов (розы, ромашки, георгины, васильки бархатцы) и их строение (стебель, корень, листья, цветок, лепестки, серединка).
Воспитатель проводит игру назови цветок, на который села бабочка.
Воспитатель: молодцы, ребятки, а теперь давайте пройдем к набережной полюбуемся водой и споем песню. Дети поют песню: «Вместе весело шагать по просторам…»
Деятельность детей:
Например, дошкольники могут сочинить рассказ о парке, предположить, какие сказки могла бы поведать им старая ель. Через поступки персонажей, вводимых в эти литературные произведения, можно выразить отношение к различным экологическим ситуациям. Как вариант творческих заданий, воспитатель предлагает составление коллективных коллажей, изображающих надводных и подводных обитателей водоемов, любимых аллей парка и пр.
Интеграция:
Во время экскурсии воспитатель использует загадки, стихи о природе, дети поют песню: «Вместе весело шагать по просторам..»
Заключительная часть:
В конце экскурсии воспитатель подводит итог тому, что увидели.
Задает детям вопросы:
- где мы сегодня были?
- что мы сегодня делали?
- что сегодня узнали?
- понравилась ли экскурсия?
Вечером воспитатель предлагает родителям во время прогулки с детьми или по дороге в детский сад поиграть: назови дерево, от какого дерева листочек, с какого дерева этот плод?
После экскурсии в подземный музей «Зарядье» для мини-музея в группе можно начать собирать различные старинные вещи. Привлечь для этого родителей.
Знакомство с природой у детей вызывает радость, видя и понимая свое единство с природой дети переживают заботу и тревогу о сохранении и умножении природных богатств. В.А.Сухомлинский говорил, что во время экскурсий, вообще при каждом соприкосновении детей с природой необходимо им показать мир, чтобы они задумались над той истиной, что природа – это частица нас самих.
Экскурсии имеют большое познавательное и воспитательное значение. Они расширяют и углубляют знания детей о природе. Дети видят объекты природы в естественной среде. Наблюдают взаимосвязь растений с почвой, животных с растениями. Это позволяет формировать у детей представление о природе как о едином целом, в котором все теснейшим образом взаимосвязано.
Рожнова Марина Анатольевна
Студентка 2 курса заочного отделения
ЭКСКУРСИЯ С ДЕТЬМИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ЦЕНТРУ «ЗАРЯДЬЕ»
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСКУРСИИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ.
Возраст детей 5 – 6 лет.
Образовательные области по ФГОС ДО:
- познавательное развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
- физическое развитие;
- художественно – эстетическое развитие;
- речевое развитие.
План:
1. Предварительная работа.
2. Объекты экскурсии.
3. Содержание
4. Деятельность детей.
5. Интеграция (стихи, музыка, загадки)
6. Заключительная часть. (Выводы, задания)
ЭКСКУРСИЯ
Предварительная работа:
- Предварительный просмотр маршрута экскурсии.
- Беседа с детьми о правилах поведения в парке.
- Рассказ детям о том, что такое экологический парк «Зарядье». Дети должны знать куда пойдут, зачем, что узнают, что нужно собрать.
- Поговорить с родителями о том во что должны быть одеты и обуты дети. В соответствии с погодой и сезоном.
- Рассказать детям о цели экскурсии.
- Просмотр с детьми картинок и иллюстраций о парке «Зарядье»
- Прослушивание с детьми песни: «Вместе весело шагать по просторам».
- Вспомнить названия деревьев. Повторить части дерева. Рассмотреть иллюстрации с деревьями.
- Вспомнить с детьми названия известных им садовых и полевых цветов. Рассмотреть иллюстрации с цветами.
- Вспомнить с детьми названия птиц. Рассмотреть иллюстрации с птицами.
- Вспомнить с детьми известных им насекомых. Рассмотреть иллюстрации насекомых.
- Воспитателю подготовить оборудование для собранного материала для размещения в уголке природы. Привлечение к этому детей способствует у них возбуждению интереса к предстоящей экскурсии.
Объекты экскурсии:
- Экологический парк «Зарядье».
- Посидеть у воды на нижней набережной.
- Рассматривание деревьев, цветов в экологическом парке «Зарядье».
- Рассматривание и слушиние пения птиц в парке «Зарядье».
Содержание:
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами приехали на экскурсию в парк. Парк этот необычный. Здесь много различных деревьев, цветов, кустарников, а еще здесь есть различные музеи. После прогулки по парку мы с вами обязательно посетим музей, Музей этот необычный. В нем собраны различные старинные вещи, которые принадлежали нашим предкам.
Воспитатель: Дети прежде чем приступить к экскурсии давайте вспомним правила поведения в природе.
1. Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе!
2. Не лови бабочек, стрекоз, шмелей и других насекомых!
3. Не разжигай костер, от огня погибают и задыхаются многие растения и насекомые!
А сейчас давайте начнем нашу прогулку по парку. Гуляя по парку подводить детей к знакомым деревьям (Дуб, сосна, береза, рябина, ель).
Посмотрите, как много здесь деревьев. Давайте вспомним из каких частей состоит дерево. (Ствол, крона, ветки, листья, корни). Ребята, а чем покрыт ствол дерева? (Корой). Ребятки, а зачем дереву кора? (она защищает ствол дерева).
Вспомнить как называются деревья на которых растут иголки – хвойные (ель, сосна, пихта).
Как называются деревья на которых растут листья – лиственные (клен, дуб, береза).
Зачем деревьям нужны корни? (Через них дерево получает питание, с помощью корней дерево держится и не падает).
Воспитатель: а теперь давайте поиграем. Я буду показывать вам листочек, а вы должны найти такое дерево. Проведение игры: «Раз, два, три – дерево найди». Или «Угадай по описанию.» Или «Раз, два, три к дереву беги».
Молодцы, ребятки. А теперь присядем на скамеечки.
Воспитатель загадывает детям загадки.
- Жаркая стоит погода,
Рано солнышко встает,
Днем и греет и печет,
Речка манит нас прохладой,
В лес за ягодами надо. (Лето)
- Ярко солнце светит,
В воздухе тепло
И куда не взглянешь,
Все кругом светло!
По лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Теплые листы!
Дремлет лес, ни звука,
лист не шевелит.
Только жаворонок
в воздухе звенит. (Лето)
- Жаркий шар на небе светит-
Этот шар любой заметит-
Утром смотрит к нам в окно,
Радостно сияя…(Солнце)
- Ты весь мир обогреваешь,
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все...(Солнце)
Воспитатель: а теперь мы с вами поиграем в игру. Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если я буду называть хороший поступок, то вы говорите «Да», а если я называю плохой поступок, то говорите «Нет».
Воспитатель: мы приходим с вами в парк
И рвем ромашку?
Дети-Нет!
Воспитатель: если съем пирожок
И выброшу бумажку?
Дети-Нет!
Воспитатель: если хлебушка кусок
На пеньке оставлю?
Дети-Да!
Воспитатель: если ветку подвяжу,
Колышек поставлю?
Дети-Да!
Воспитатель: если разведу костер,
И тушить не буду?
Дети-Нет!
Воспитатель: если сильно насорю
И убирать не буду?
Дети-Нет!
Воспитатель: если мусор заберу,
Банку закопаю?
Дети-Да!
Воспитатель: я люблю свою природу,
Я ей помогаю?
Дети-Да!
Воспитатель: а теперь ребятки давайте продолжим нашу прогулку. Мы с вами разговаривали про деревья, а теперь поговорим про цветы. Воспитатель вместе с детьми вспоминает названия цветов (розы, ромашки, георгины, васильки бархатцы) и их строение (стебель, корень, листья, цветок, лепестки, серединка).
Воспитатель проводит игру назови цветок, на который села бабочка.
Воспитатель: молодцы, ребятки, а теперь давайте пройдем к набережной полюбуемся водой и споем песню. Дети поют песню: «Вместе весело шагать по просторам…»
Деятельность детей:
Например, дошкольники могут сочинить рассказ о парке, предположить, какие сказки могла бы поведать им старая ель. Через поступки персонажей, вводимых в эти литературные произведения, можно выразить отношение к различным экологическим ситуациям. Как вариант творческих заданий, воспитатель предлагает составление коллективных коллажей, изображающих надводных и подводных обитателей водоемов, любимых аллей парка и пр.
Интеграция:
Во время экскурсии воспитатель использует загадки, стихи о природе, дети поют песню: «Вместе весело шагать по просторам..»
Заключительная часть:
В конце экскурсии воспитатель подводит итог тому, что увидели.
Задает детям вопросы:
- где мы сегодня были?
- что мы сегодня делали?
- что сегодня узнали?
- понравилась ли экскурсия?
Вечером воспитатель предлагает родителям во время прогулки с детьми или по дороге в детский сад поиграть: назови дерево, от какого дерева листочек, с какого дерева этот плод?
После экскурсии в подземный музей «Зарядье» для мини-музея в группе можно начать собирать различные старинные вещи. Привлечь для этого родителей.
Знакомство с природой у детей вызывает радость, видя и понимая свое единство с природой дети переживают заботу и тревогу о сохранении и умножении природных богатств. В.А.Сухомлинский говорил, что во время экскурсий, вообще при каждом соприкосновении детей с природой необходимо им показать мир, чтобы они задумались над той истиной, что природа – это частица нас самих.
Экскурсии имеют большое познавательное и воспитательное значение. Они расширяют и углубляют знания детей о природе. Дети видят объекты природы в естественной среде. Наблюдают взаимосвязь растений с почвой, животных с растениями. Это позволяет формировать у детей представление о природе как о едином целом, в котором все теснейшим образом взаимосвязано.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экскурсии с детьми на тему "Хантыйская кукла"
Познакомить детей с самыми любимыми игрушками хантыйских детей – куклами «акань». Воспитывать интерес, дружеские чувства к детям ханты и манси, желание больше узнать о них....
Конспект экскурсии с детьми подготовительной к школе группы "Осенний сквер" Тема экскурсии: Осенний сквер.
Конспект экскурсии с детьми подготовительной группе "Осенний сквер"...
Конспект экскурсии с детьми средней группы "Путешествие по зимнему лесу"
Формировать реалистические представления о жизни лесных растений и животных в зимнее время , воспитывать познавательный интерес, дружелюбное , заботливое отношение к птицам и растениям....
Конспект экскурсии с детьми в Свято-Покровский Храм на Рождество Христово
Познавательная прогулка для детей подготовительной к школе группы, с целью формирования духовно-нравственной личности ребёнка....
Конспект экскурсии с детьми второй младшей дошкольной группы в березовую рощу
Конспект экскурсии с детьми второй младшей дошкольной группы в березовую рощу...
Конспект экскурсии с детьми второй младшей дошкольной группы «Наблюдаем за небом и облаками»
Конспект экскурсии с детьми второй младшей дошкольной группы «Наблюдаем за небом и облаками»...
Конспект экскурсии с детьми под сопровождением родителей «Экскурсия в зимний лес».
Занятие проводится в рамках реализации программы " Разговор о правильном питании". Цель:сохранять и укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, расширять и уточнять пред...