Конспект экскурсии с детьми под сопровождением родителей «Экскурсия в зимний лес».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Занятие проводится в рамках реализации программы
" Разговор о правильном питании".
Цель:сохранять и укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, расширять и уточнять представления о здоровье, факторах на него влияющих, средствах его укрепления, туризме, как форме активного отдыха, правилах безопасного поведения при проведении туристических прогулок и экскурсий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no1.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экскурсии с детьми под сопровождением родителей
«Экскурсия в зимний лес».
Цель:сохранять и укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, расширять и уточнять представления о здоровье, факторах на него влияющих, средствах его укрепления, туризме, как форме активного отдыха, правилах безопасного поведения при проведении туристических прогулок и экскурсий.
Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
I. ЗАДАЧИ:
Для воспитателя | Для ребенка |
Образовательные задачи | |
Дать представление о необходимости и важности ежедневных прогулок на свежем воздухе. Закреплять понимание о правилах поведения в лесу. | Принять участие в беседе с воспитателем на тему правила поведения в лесу используя речь доказательство. |
Развивающие задачи | |
Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей в процессе коллективного наблюдения | Принять участие в поисково-исследовательской деятельности, ответить на вопросы воспитателя, измерить ствол дерева, сделать слепок коры. |
Воспитательные задачи | |
Воспитывать бережное отношение к природе в процессе опыта | Принять участие в опыте измерение толщины снега, закопать почву обратно, чтобы снег «согревал» корни деревьев. |
II.СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
Обогащение словаря:
Активизация словаря: посредством экскурсии в процессе беседы.
III. ПОДГОТОВКА К ЭКСКУРСИИ:
Подготовка воспитателя: подготовка материалов, алгоритмов, разучивание пословиц и поговорок о важности движений и ориентира на здоровый образ жизни.
Предварительная работа с детьми: беседа на тему «Что такое лес?», «Помощь животным», подготовка лакомств для животных.
Оборудование и материалы: пластилиновые пластины, снеговые лопаты, лыжи, кегли, линейка, сантиметровый метр, корм для птиц и животных,алгоритмы безопасного поведения в лесу.
Формы и методы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательная | Наблюдение за деревьями, слепок коры. |
Трудовая | Очистка от снега кормушек, подкормка животных. |
Подвижная | «Соревнование на лыжах» |
Коммуникативная | Беседа «Что такое лес?» «Правила безопасного поведения в лесу». Игра «Пословицы запутались». |
Логика образовательной деятельности
Части занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты | |
Вводная часть | - Ребята, сегодня мы отправимся с вами в лес, это прекрасное место, оно находится не далеко от нашего сада. Но чтобы туда попасть каждый из вас должен назвать мне правила поведения в лесу, а я его зарисую. Беседа на тему «Правила поведения в лесу». | Называют правила поведения в лесу: - Не кричать, убирать мусор и т.д. | Дети замотивированы на предстоящую деятельность. | |
Основная часть | Коллективное наблюдение: - Ребята, что такое лес? Верно, лес — это дом для диких животных, где растет множество деревьев. - Как вы думаете, какое значение имеет лес в жизни человека? - Посмотрите пожалуйста на деревья, все ли они одинаковые? - В чем их различия? -Давайте измерим ширину нескольких деревьев? - Ребята, почему ширина деревьев отличается? - Давайте обратим внимание на кору деревьев, она одинаковая? - Предлагаю вам проверить это с помощью пластилина, который я заранее распределила на пластины. Раздаю каждому по одной, и предлагаю прижать их к коре дерева. Каждый подходит к дереву, которое ему нравится больше всего и делает слепок коры. - Посмотрите какие у всех разные рисунки от коры, у меня рисунок очень мелкий и рельефный, а у вас? - Пока вы делали слепок коры, вы почувствовали какая она по ощущениям? - Ребята, обратите внимание на тропинку, на ней снег расположен намного ниже, чем там, где никто не ходит, как вы думаете почему? - Как мы можем проверить действительно ли снег на тропинке по уровню ниже, чем тот, где никто не ходит? Раскапываю снег до почвы на тропинке и измеряем линейкой. - А теперь проверим уровень снега под деревом, где никто не ходит. - Что заметили, когда мы копали снег на тропинке и под деревом? (Верно, снег на тропинке утрамбован и копался очень трудно, где-то даже был лед). - Ребята, можно оставить лунку возле дерева не закопанной?Почему, нежелательно? - Верно, давайте закопаем ее, чтобы корням дерева было тепло под пушистым одеялом. | Используя свои источники знаний высказывают своё мнение,пользуясь речью доказательством: Это дом для диких животных, потому что... - Лес очищает воздух деревьями, дает собирать грибы и ягоды, в нем приятно гулять. Дети отвечают на вопросы воспитателя. С помощью сантиметровой ленты измеряют ширину деревьев. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Прижимают пластину к коре дерева, делают с ее помощью слепок. Описывают слепок коры. Ответы детей (Сухая, плотная, потому что в ней мало влаги). Ответы детей (Снег на тропинке утрамбовался, он очень плотный). Измеряют толщину снежного покрова линейкой. Ответы детей. Помогают закапывать лунку снеговыми лопатками. | Расширено представление детей о многообразии природного мира родного края в процессе экскурсии в зимний лес. Проявление бережного отношения к природе в процессе опыта. | |
Игровая деятельность: Педагог раздаёт карточки, на которых записаны начало и окончание пословиц и поговорок. Воспитатель предлагает найти свою пару: начало и окончание пословицы или поговорки. - Ребята, какие спортивные развлечения вы знаете в зимнее время года? - Какой спортивный инвентарь у нас сегодня с собой, предлагаю устроить лыжные соревнования. | Дети читают карточки и находят свою пару так, чтобы получилась целая пословица, например: Быстрого и ловкого никакая болезнь не догонит. Двигайся больше -проживёшь дольше. Пешком ходить-долго жить. Закалишься от болезни отстранишься. Дети объясняют смысл пословиц и поговорок. Дети участвуют в лыжных соревнованиях. | Закрепление пословиц и поговорок, умение объяснить смысл. Умение кататься на лыжах. Закрепление понятия «активный отдых». | ||
Трудовая деятельность: - Ребята, а сейчас я предлагаю вам закрыть глаза и послушать звуки которые вы слышите. Педагог называет имя ребёнка, который отвечает, что услышал? Воспитатель обращает внимание детей на заметенные снегом кормушки, предлагает стряхнуть снег и оставить лакомства для птиц и животных. - Давайте сделаем доброе дело и очистим кормушки от снега, а потом оставим в них птицам корм. А животным предлагаю оставить угощения на пеньках и тропинке. | Закрывают глаза и слушают звуки леса. Ответы детей. Чистят кормушки от снега и оставляют свежее лакомство для птиц и животных. | Проявление бережного отношения к природе в процессе трудовой деятельности. | ||
Заключительная часть | - Вот и пора нам возвращаться в сад и полноценно пообедать и отдохнуть. Подвести детей к выводу о том, что для человека очень важно соблюдение режима дня и режима питания. Вопросы детей: -Вам понравилась наша экскурсия? -Где мы сегодня были и что делали? -Что больше всего вам запомнилось? | Высказывания детей | Сформировано представление детей о том, что для нормального роста и развития необходим оптимальный режим двигательной нагрузки, и соблюдение режима питания и отдыха. | |
Послеэкскурсионная работа | Рисование на тему «Как мы ходили на экскурсию в лес?» Фото презентация проведённой экскурсии в лес «В здоровом теле здоровый дух». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экскурсии с детьми на тему "Хантыйская кукла"
Познакомить детей с самыми любимыми игрушками хантыйских детей – куклами «акань». Воспитывать интерес, дружеские чувства к детям ханты и манси, желание больше узнать о них....
Конспект экскурсии с детьми подготовительной к школе группы "Осенний сквер" Тема экскурсии: Осенний сквер.
Конспект экскурсии с детьми подготовительной группе "Осенний сквер"...
Конспект экскурсии с детьми старшей группы по экологическому парку "Зарядье"
Конспект экскурсии с детьми старшей группы по экологическому парку "Зарядье"....
Конспект экскурсии с детьми средней группы "Путешествие по зимнему лесу"
Формировать реалистические представления о жизни лесных растений и животных в зимнее время , воспитывать познавательный интерес, дружелюбное , заботливое отношение к птицам и растениям....
Конспект экскурсии с детьми в Свято-Покровский Храм на Рождество Христово
Познавательная прогулка для детей подготовительной к школе группы, с целью формирования духовно-нравственной личности ребёнка....
Конспект экскурсии с детьми второй младшей дошкольной группы в березовую рощу
Конспект экскурсии с детьми второй младшей дошкольной группы в березовую рощу...
Конспект экскурсии с детьми второй младшей дошкольной группы «Наблюдаем за небом и облаками»
Конспект экскурсии с детьми второй младшей дошкольной группы «Наблюдаем за небом и облаками»...