ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 18.03-24.03.2019г Тема: «Комнатные растения»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Тема: «Комнатные растения»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Программные задачи: Расширять обобщенное представление детей о комнатных растениях, о правилах ухода за ними.     

  . 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Комнатные растения» 60.15 КБ

Предварительный просмотр:

                      ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  на   18.03-24.03.2019г                                              Тема: «Комнатные растения»                                                                                                                                                                                                                                 Программные задачи: Расширять обобщенное представление детей о комнатных растениях, о правилах ухода за ними.                                                  

                                         Понедельник  18.03.2019г

         Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                         Утро:

Беседа (разговор) с детьми (по недели)                                     Беседа: «Как мы ухаживаем за комнатными растениями»

Цель: Уточнить и расширить представления об уходе за комнатными растениями. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

Д/ игра по теме недели «Комнатные растения»

Цель: закрепить знания комнатных растений, развивать любознательность.

Индивидуальная работа по развитию речи

«Дополни предложение»

  Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

  Игровые правила. Нужно найти и сказать такое слово, чтобы получилось законченное предложение. Добавлять нужно только одно слово.

Длительные поручения в уголке природы.

 Полив растений. Цель продолжать учить ухаживать за цветами. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Рассматривание экологических ситуаций

«Природа и человек»

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.

Предложить для рассматривания альбом (по теме) «Комнатные растения»                                                                                                                                                                                                                                 Выложить конструкторы (лего, деревянные, на выбор детей)

Беседы по индивидуальным запросам родителей

Логопедическое

  Тема: «Комнатные растения»

Программные задачи

Коррекционно-образовательные: учить детей употреблять глаголы в прошед¬шем времени; учить выделять из текста однокоренные слова.

Коррекционно-развивающие: закреплять у детей навык употребления при¬тяжательных местоимений; активизировать и расширять словарь по теме; упражнять в подборе имен прилагательных и глаголов, противоположных по смыслу.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать у детей интерес к комнатным растениям, трудолюбие и желание помогать взрослым в уходе за ними.

Оборудование: предметные картинки по теме, дидактическое пособие «Растения», цветы в живом уголке.

 Физическая  культура

Оздоровительные:

- развивать функцию равновесия, быстроту реакции по сигналу;

- укреплять суставно-связочный аппарат.

Образовательные:

- упражнять в ходьбе по кубикам, высота 25-30 см (добиваться высокого поднимания бедра маховой ноги, мягкой эластичной постановки стопы), в лазанье по сетке «Паук»;

- развивать энергичное отталкивание с места и умение выбирать место и время для прыжка с разбега.

Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре:

- углублять интерес к быстрым движениям.

                                   Прогулка  

Наблюдение за живой природой (животный мир: птицы, животные, насекомые)

Наблюдение за лошадью.

Цели: закреплять знания о лошади, ее характерных особенностях как млекопитающего, домашнего животного; воспитывать интерес к жизни животного.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.

Кто я — догадайтесь сами. Я везу зимою сани, Что легко скользят по снегу. Летом я везу телегу. (Лошадь.)

Почему лошадь — домашнее животное?

Как выглядит лошадь?

Чем она питается?

Как называются детеныши лошади?

Какую пользу людям приносят лошади?

♦   Какие песни, стихи, загадки, сказки о лошади вы знаете? Подвижные игры: «Горелки», «Охотник и зайцы». Развивать меткость, быстроту, внимание. П/игры (высокой, средней и малой активности) «Шалтай-болтай» Цель: развивать артистизм, ловкость.

Индивидуальная работа по ФЭМП

Д/и «Обведи цифры по точкам»

Цель: учить детей обводить и называть цифры.

Познавательно-исследовательская деятельность

«Свойства мокрого песка»

Цель: познакомить со свойствами песка. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.

Способствовать возникновению с/р игры (выложить оборудование……, предложить элементы костюмов…. )

Обеспечить мячами, скакалками, кокошниками для самостоятельной игровой деятельности детей

Обед

Беседа «В гостях у Мойдодыра»                                                                                                                                                            Цель: Формировать привычку следить за чистотой своего тела. Учить детей умываться после сна, не расплёскивая воду на пол.

    Познавательная деятельность:    развитие представлений о себе и об окружающем мире (I-III,V неделя), конструирование (II-IV неделя)ая деятельность: развитие представлений о себе и об окружающем мире (I-III,V неделя), конструирование (II-IV неделя)

Тема: «Знакомства с новыми комнатными растениями»  О.А. Воронкевич Добро пожаловать в экологию!стр.217

Программные задачи: Познакомить детей с новым комнатным растением – аспарагусом. Рассказать о родине этого растения, о  правилах его содержания. Закрепить знания о способах ухода за растениями,  их размещением (светолюбивые - тенелюбивые).  Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

Оборудование: стакан с водой, пакетик,  картинки иллюстрации по теме: «Комнатные растения»

Ход: Беседа на тему: «Комнатные растения»

Д/И «Назови ласково»

Физминутка: «Фиалка»

Рассматривание картинок схем – рост цветов.

Д/И «Вопрос – ответ»

В гости к садоводам – флористам Она рассказала детям о том как выращивают комнатные  цветы,  которые растут у нас в группе.

Чтение стихов о комнатных растениях.

                         Вечер

О. Яралек «Сказки комнатных растений» Цель: Формировать целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы; воспитывать стремление точному словоупотреблению

Продуктивная (конструктивная деятельность)

 «Кактус в горшке».

Цели: Повышать интерес к конструктивной деятельности из бумаги (в технике оригами, используя игровые приёмы.

Закрепить умение мастерить поделку в технике оригами.. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Работа по заданию логопеда

Индивидуальная  работа (ИЗО

Д/и «Я нарисовал комнатный цветок»

Цель: закрепить умение рисовать дерево

Д/игры по ОБЖ

Ситуативный разговор «Как бы вы поступили в данной ситуации»

Цель: Формировать умение контролировать собственное поведение  и управлять им с учетом моральных норм между людьми.

Выставить шнуровки, мозаики для развития сенсорных представлений

 Работа с родителям

на  тему: «Как не ограничивать творчество маленького художника?»

                    Прогулка  

Игры средней и  малой подвижности

Индивидуальная работа с девочками. Упражнять в способности прыгать на одной ноге.

Дидактическая игра: «Игра в загадки». Развивать связную речь, мышление.

Индивидуальная работа (ЗКР)

Дидактическая игра: «Игра в загадки».

Цель: Развивать связную речь, мышление.

Ситуативный разговор по теме недели

Беседа: «Бродяга-ветер погодою вертит».

Цель: Формировать представления детей о взаимосвязи погодных явлений и одежды.

Предложить обручи, кегли для самостоятельных игр….

                                                                      Вторник    19.03.2019г

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                          Утро:

Ситуация общения (нравственное воспитание)

 «Что такое доброта?»

Цель: Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление  совершать добрые поступки; закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении.  Формировать моральные представления о доброте. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям.

 «Дидактическая игра «Комнатные растения "- учить находить пару одинаковых растений, развивать внимание, память, устную речь.

Инд. работа по

Развитию речи

 Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения.

Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

Дидактические игры «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме» Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга

Руководство дежурством ( индивидуальная работа с дежурными в уголке природы)

«Мытье поддонов».

Цель: учить детей выполнять работу самостоятельно и ответственно, распределять обязанности, согласовывать действия.

Обратить внимание на выставку книг (по теме) «Комнатные растения»                                                                                                                                                                                                                                 Или

Предложить раскраски (шаблоны, трафареты, схемы….) в секторе художественно-эстетического творчества

Беседы по индивидуальным запросам родителей

                 Развитие речи

Тема: «Составление рассказа «Наш уголок природы». О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» стр.79 Программные задачи: Учить, при описании событий, указывать время действия, используя разные типы предложения (простые, распространенные, сложные) Учить подбирать определения к заданным словам. Развивать интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: картина «Комнатные растения»

Ход: Д/и «Вопрос - ответ»

Беседа: «Для чего нужны комнатные цветы?»

Физминутка: «Фиалка»

Составление рассказа «Наш уголок природы».

Загадывание загадок.

Двигательная деятельность*

Т.Э.Токаева, Л.Б.Кустова Технология физического развития детей 5 – 6 лет стр.316

Программные задачи: Совершенствовать навык равновесия в ходьбе по буму; упражнять в прыжках с продвижением вперёд на правой (левой) ноге (обратить внимание на энергичный толчок и мягкое приземление на согнутую ногу); закреплять умения ориентироваться в пространстве, сохранять дистанцию в беге по ограниченной площади; способствовать развитию силовой выносливости.

Оборудование; мячи, ленточки.

Ход: Построение в шеренгу. Ходьба в колоне по 1. Ходьба зигзагом.

Ходьба скользящим шагом. Бег в колоне. Бег с переменной темпа.

Основная часть: Ходьба скользящим шагом. Поворот на месте удобным способом. Скатывание.

П/И «Забей мяч в ворота»

Рефлексия

Прогулка

Наблюдение за неживой природой (почвой, небом, солнцем, водой ветром и т.д.)

Наблюдение за погодой

Цель: Учить детей видеть изменения погоды в течение дня, характеризовать изменения, используя речевые конструкции «Было...Стало...» ,понятия, «пасмурно», «ясно», «ветрено», «дождь», развивать наблюдательность , связную речь детей

Труд: «Наведем порядок на участке»

Цель: Воспитывать трудолюбие.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Цель: Упражнять детей в непрерывном медленном беге продолжительностью 1,5 мин, развивать двигательные навыки, способствовать формированию здорового образа жизни.

Индивидуальная работа: «Попади в обруч». Цель: развитие меткости.

Ход игры: Дети бросают мяч в обруч с расстояния 5-6 метров.

Дидактическая игра: «Найди, но промолчи» Цель: Развивать внимание, умение соблюдать правила игры.

П/игры (высокой и средней активности)

Задания на мелкую моторику

Игра «1  2 3 – ну-ка повтори».

Цель: развивать мелкую моторику.

Индивидуальная работа по ИЗО

Д/И «Дорисуй комнатный цветок»

Цель: отработка технических навыков рисования комнатных цветов.

Трудовые поручения

 «Помощь младшему воспитателю в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях».

 Цель: учить сортировать постельное бельё по принадлежности, воспитывать желание помочь младшему воспитателю и уважение к чужому труду. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело.

Способствовать возникновению с/р игры (выложить оборудование……, предложить элементы костюмов…. )

Ср/И   «В гостях у флориста». Познакомить детей с профессией флориста, рассказать о ее значимости. Используя косвенный метод руководства. Подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла. Активизировать диалогическую речь детей. Воспитывать уважение к профессии врача.

Обед

Воспитание культурно-гигиенических навыков:

Учить следить за своим внешним видом. Развивать у детей самоконтроль за соблюдением правил личной гигиены, формировать навыки содержания своей внешности в порядке.

    Изобразительное творчество: рисование

Тема: «Комнатный цветок»                Д.Н.Колдина  Рисование  детьми стр.92

Программные задачи: Развивать пространственное мышление, глазомер и координацию движений.  Познакомить с новой техникой – монотипией (рисованием половины изображения и складыванием листа пополам). Познакомить детей с симметрией на примере цветка. Учить изображать цветок в технике монотипии. Воспитывать желание работать в новой технике.

Оборудование: цветные карандаши, картины иллюстрации на тему: «Комнатные растения»

Ход:   Рассматривание цветов растущих в уголке природы.

Рассматривание картинок иллюстраций с изображением комнатных растений.

Физминутка: «Фиалка»

Д/И «Один - много»

«Скажи ласково»

Выставка детских работ.

Рассматривание детских работ.

                           Вечер:

Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»,

Задачи: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.

Беседы по ОБЖ

Беседа – рассуждение « Я имею право»

Цель: Помочь расширить социальный опыт и область правовых знаний, знакомить с изменением и противоречиями  окружающего мира.

Индивидуальная работа ЗКР

Игра «Назови знакомый звук – в каком слове его слышишь»

Цель: развитие фонематического слуха

«Веселые кораблики» (плавучесть предметов)

Цель: учить отмечать различные свойства предметов. Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов.

Ход: Воспитатель вместе с детьми опускает в воду предметы, сделанные из разных материалов (деревянные брусочки, палочки, металлические  пластины, бумажные кораблики).  Понаблюдать, какие предметы тонут, а какие остаются на плаву.

Вывод: не все предметы плавают, все зависит от материала, из которого они сделаны.

Выложить дидактические игры экологической (патриотической, ОБЖ….) направленности

Работа с родителям

на тему: «Как не ограничивать творчество маленького художника?»

Прогулка  

Игры средней и  малой подвижности

Малоподвижная игра  

Игра - развлечение «Кто заметит больше небылиц?» Учить детей замечать небылицы, нелогичнее ситуации, объяснять их. Развивать умение отличать реальное от выдуманного.

Индивидуальная работа по развитию связной речи

Дидактическая игра «Кто где живет»

Цель: Закрепить понятие дикое – домашнее животное. Называть жилище животного: конура, берлога, нора, крольчатник.

Наблюдение за трудом взрослых

«Наблюдение за трудом воспитателя»

Цели: активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям;

 побуждать принимать активное участие в подметании дорожек

Предложить обручи, кегли для самостоятельных игр….

                                                     Среда      20.03.2019г

 Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро.

 Беседа (нравственное, патриотическое воспитание

«Где звенит колокольчик?» Развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.

Коммуникативные игры, Д/ игра

Беседа «Как выжить растению на окошке»

Формировать у детей предпосылки (элементы) учебной деятельности. Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы ее достижения (как делать); Воспитывать желание ухаживать за комнатными цветами.

Индивидуальная  работа (художественно-эстетическое развитие.

«Я умею рисовать»

учить рисовать животных (голову, туловище, хвост, соблюдая пропорции)

Трудовые поручения по поддержанию порядка в группе

  «Смена грязных полотенец».

Цель: поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение. Учить вешать полотенце в индивидуальную ячейку. Воспитывать желание трудиться и помогать взрослым.

Выложить иллюстрации, альбомы по нравственному экологическому, коммуникативному  воспитанию.

 «Комнатные растения»                                                                                                                                                                                                                                

Беседы по индивидуальным запросам родителей

Логопедическое

Тема: «Звуки С – Ш»

Программные задачи

Коррекционно-образовательная: учить детей анализировать звуки С и Ш в сравнительном плане.

Коррекционно - развивающие:  упражнять детей в звуковом анализе слов; упражнять в делении слов на слоги, предложений на слова; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать у детей самоконтроль за вновь поставленными звуками.

Оборудование: зеркала, картинка для звукоподражания; предметные картинки, в названии которых присутствует звук Ш-С,  цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, дид. пособие «Домик», наборы для выкладывания слоговой схемы.

               Музыка

Тема: «Комнатные растения»

Программные задачи: Учить импровизации и эмоциональной отзывчивости.

Учить двигаться в соответствии с характером музыки, развитие наблюдательности, памяти, быстроты реакции.

Развитие метроритмического слуха, музыкальной памяти, умение подражать.

Укрепление мелкой моторики, тренировка памяти, развивать координацию движений.

Закрепить понятие о вальсе. Расширять и обогащать словарный запас.

Снятие утомляемости , восстановление физических сил дошкольников.

Петь согласованно, без напряжения, в подвижном темпе. Учить начинать петь после вступления.

Согласовывать движения с текстом песни, развивать быстроту реакции и сдержанность, выдержку. Учить красиво ходить топающим шагом.

Прогулка  

Наблюдение  за живой природой (растительный мир: деревья, кустарники, цветы, плоды, семена и т.д.)

Наблюдение за березой. Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Подвижная игра «Зайцы и волк». Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил.

П/игры (высокой и средней активности)

Игровое упражнение «Прыжки через ров» Задачи: совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах через несколько линий подряд (учить принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги).

Индивидуальная работа по развитию речи

Д/и « Парные картинки»

Цель: учить собирать предметы в пары, выделять принцип группировки

Трудовые поручения (в природе)

Уборка участка детского сада подмести дорожки к павильону.

Цели:      учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы;

    воспитывать экологическую культуру.

Предложить мячи для организации игр….

     Обед

              «Научи » Цели: продолжать учить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды; учить видеть неправдоподобность предложенной ситуации, ее абсурдность. Отмечать фишками.

   Изобразительное творчество: лепка (I- III,V                      

                    неделя), аппликация (II-IV неделя)

Лепка Тема: «Цветок в горшке» Д.Н.Колдина Лепка с детьми стр.61

Программные задачи: Развивать умение задумывать содержание своей работы и доводить задуманное до конца. Учить соотносить слово и выразительное движение рук и пальцев. Закреплять умение лепить из пластилина, используя изученные приемы. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.

 Оборудование: картины иллюстрации «Комнатные растения»

Ход: Беседа на тему «Комнатные растения»

Загадывание загадок.

Физминутка «Фиалка»

Рассматривание картинок иллюстраций на тему: «Комнатные растения»,

Работа детей. Рассматривание детских работ.

Вечер

Чтение художественной литературы

В. Катаев «Цветик-семицветик», Задачи: приобщать детей к художественной литературе.

Рассматривание альбома (тематические)

«Комнатные растения»

Вечер радостных встреч

«Экскурсия по цветочному магазину»

Работа по заданию логопеда

Индивидуальная работа по познавательному развитию в соответствии с темой недели

 Дидактическая игра «Закончи предложение» по теме «комнатные растения». Учить детей подбирать слова по смыслу, активизировать в речи глаголы, обозначающие действия животных. Учить применять знания о жизнедеятельности животных, обогащать словарный запас.

Ситуативная беседа по ОБЖ (в быту, на прогулке, в доме, на участке и др.)

Беседа «Чужая машина»  

 Цель: Дать детям знания о том, что нельзя садиться в чужую машину и вступать в разговор с водителем, даже, если это женщина — ласковая и приветливая.

Способствовать возникновению с/р игры

Сюжетно-дид. Детская мастерская «Цветы в горшочке»

Цель: Развивать детское творчество. для подвижных, ролевых игр.

Работа с родителям

на тему: «Как не ограничивать творчество маленького художника?»

Прогулка  

Обсуждение правил поведения в опасных ситуациях

Беседа Наблюдение за проезжей частью

Цель: Закрепить знания о ПДД.

 воспитывать у детей внимательность (особенно на дороге). • По улице надо идти спокойным шагом.

Идти только по тротуару, по правой его стороне. Переходить дорогу только по зебре.

Сюжетно-дидактическая игра

«Кот Матроскин в городе дорожных знаков». - Расширять знания детей о безопасном поведении на улицах города. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, дорожными знаками, различными видами транспортных средств. 

Индивидуальная работа по обучению основным движениям

П.и. "Дорожка препятствий".

Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки пролезания под дугами; совершенствовать координацию движений.

Наблюдение, Экспериментальная деятельность.

«Может ли растение дышать?»

Цель: выявить потребность растения в воздухе, дыхании; понять, как происходит процесс дыхания у растений.

Предложить маски (скакалки, мячи…) для организации п/и……

                                                  Четверг     21.03.2019г

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Беседа  (вопросы нравственного воспитания)

  «Всегда ли ты говоришь правду»

Цель: развивать умение различать обман и выдумку, фантазию; развивать стремление к правдивости и такту.

Чтение, рассказывание, настольные театры (нормы и правила взаимоотношений)

Д/игры (природное окружение)

 Сл /игра «Когда это бывает?»

Цель: уточнить и углубить знание детей о временах года, учить давать правильный ответ, аргументировать своё мнение Дидактическая игра «От кого»?- Установление, от кого тот или иной вид продукта.

Индивидуальная   работа по познавательному развитию

Д/и  «классификация цветов на комнатные, полевые, садовые » Цель:  упражнять детей в классификации предметов по заданному признаку, развивать логическое мышление, учить детей аргументировать свои ответы  

Работа с календарём погоды

 Ситуативные разговоры на нравственно – этическую тему

 «Учимся прощать своих друзей»

Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый ".

Предложить художественную литературу в соответствии с темой недели: «Комнатные растения»                                                                                                                                                                                                                                

Беседы по индивидуальным запросам родителей

   Познавательная деятельность: ЭМП

   Занятие 27         В.П.Новикова  Математика в детском саду стр.70

Программные задачи: Закреплять умение сравнивать предметы по величине: обозначать результат сравнения словами «выше», «ниже»; увеличивать и уменьшать число на единицу; конструировать фигуру из счётных палочек; закреплять название геометрической фигуры – «четырёхугольник». Способствовать развитию логического мышления.

Воспитывать умение слушать и запоминать.

Оборудование:  Цветные счетные палочки, набор цифр, набор геометрических фигур.

Ход:

Игровое упражнение «Сделай лесенку»

Игровое упражнение « Сделай квадрат».

Физминутка «Флиака»

Работа с раздаточным материалом

Игровое упражнение «Не ошибись»

Игровое упражнение «Отгадай - ка»

Физическая культура

Оздоровительные:

- продолжать развивать функцию равновесия, быстроту реакции по сигналу;

- укреплять суставно-связочный аппарат.

Образовательные:

- продолжать упражнять в ходьбе по кубикам, высота 25-30 см (добиваться высокого поднимания бедра маховой ноги, мягкой эластичной постановки стопы), в лазанье по сетке «Паук»;

- продолжать развивать энергичное отталкивание с места и умение выбирать место и время для прыжка с разбега.

Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре:

- углублять интерес к быстрым движениям.

Прогулка

Целевая прогулка/экскурсия , наблюдение за окружающим

Наблюдение за проталинами.

Цели: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе;

формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе.

Словесные игры (на развитие внимания, слухового восприятия)

Игра «Прочти по губам».

Цель. Развивать устойчивость и переключение внимания.

П/игры (народные игры) «Догонялки»

Цель: Развивать физические качества, коллективизм, умение действовать по сигналу

Спортивные упражнения  по сезону

«Пройди бесшумно»

Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.

Индивидуальная работа по закреплению ОВД  

«Кто дальше прыгнет»

 Цель: учить энергично отталкиваться, и правильно приземляться.

Самостоятельная познавательно-исследовательская деятельность

«Фильтрование воды»

Цель: познакомиться с процессами очистки воды разными способами.

Материалы: промокательная бумага, воронка, тряпочка, речной песок, крахмал, емкости.

Ход: Взрослый предлагает  замутить воду крахмалом и затем очистить ее. Вместе с  детьми выясняет, как сделать разные очистительные устройства – фильтры по алгоритму (из песка, тряпочки, промокательной бумаги).

Дети изготавливают фильтры и проверяют их действия; выясняют, какой фильтр лучше очищает воду (промокательная бумага).

Способствовать возникновению игры – драматизации…., предложить элементы костюмов героев сказки (корона, фартук, шляпа, маски животных)

Обед

«Каждой вещи своё место» Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, вывертывать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь

Вечер

Чтение художественной литературы С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»Задачи: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.

Театрализованная деятельность

Д/ игра (природный/предметный мир)

Дидактическая игра Что растёт на окошке»

Цель: Уточнить и расширить представления о комнатных растениях.

Викторина «В гости к Флорику».  

Цель: закрепление знаний о  комнатных растениях и  об уходе за ними в игровой форме.

Индивидуальная работа ИЗО (лепка)

Д/И «Лекарства на окошке»

Цель: расширение  представлений воспитанников о лекарственных  комнатных

Совместный труд в уголке природы

Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора».

Цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения), напомнить технику полива.

 Предложить материалы художественно-эстетического центра…

Пантомима я умею изображать и рисовать “Кто к нам пришел”; Наблюдение за самостоятельной деятельностью детей, как могут передавать с помощью мимики, жестов, движения определенных животных, насколько точно делают это для определения животного др. детьми.

Работа с родителям

на тему: «Как не ограничивать творчество маленького художника?»

Прогулка

Анализ и решение проблемных ситуаций

.Игровая ситуация «Мы идём в  цветочный  магазин»

Цель: развитие  умения воспроизводить  в заданной игровой ситуации представление об окружающей действительности.

Развивающие игры

Дидактическая игра “Кто как кричит”; Активизировать в речи детей слова – действия: мычит, мяукает, лает, хрюкает.., способствовать формированию представления об образе существования животных.

Разговор, беседа  (формирование предпосылок экологического сознания).

Беседа с использованием иллюстративного материала Рассматривание комнатных растений в уголке природы.

Беседы, ситуативные разговоры и рассказы воспитателей по теме «Растения нашей группы»

Цель: расширение представлений о различных видах комнатных растений

Выложить музыкальные инструменты…

Предложить С\р игры с учетом интересов девочек и мальчиков

        

                                         Пятница     22.03.2019г

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятель-ной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Беседа (по теме недели)

Беседа “«Комнатные растения»

Цель: расширение представлений о многообразии комнатных растений, индивидуальных особенностях некоторых из них, условиях жизни и правилах ухода. Д/игра по развитию мелкой моторики

 «Повторяй за мной» Цель: игра развивает артистизм, ловкость.

Индивидуальная  работа д/игры по развитию речи

Д/ игра: "Найди растение по названию"

Цель: закрепление представлений о внешнем виде  комнатных растений, их характерных особенностях.

Индивидуальная работа с дежурными по подготовке к занятиям

«Приготовим оборудование и материалы НОД».

Цель: формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.

Выложить альбом для рассматривания….., схемы, трафареты, раскраски…. по теме…..

«Комнатные растения»                                                                                                                                                                                                                                

Беседы по индивидуальным запросам родителей

Логопедическое

Тема: «Составление рассказа по сюжетной картинке « В живом уголке»

Программные задачи

Коррекционно - образовательные:  учить детей рассматривать сюжетные картины, выделяя общий тезис, характерные существенные и второстепенные признаки, качества, действия;  учить составлять рассказ по сюжетной картине.

Коррекционно-развивающие: упражнять детей в употреблении глаголов прошедшего времени; закреплять умение отвечать на вопросы пол¬ным предложением;  упражнять в подборе имен существительных к именам прилагательным по теме.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать у детей трудолюбие и бережное отношение к живой природе.

Оборудование: сюжетные картинки «В Живом уголке».

         Музыка

Тема: «Комнатные растения»

Программные задачи: Учить импровизации и эмоциональной отзывчивости

Учить двигаться в соответствии с характером музыки, развитие наблюдательности, памяти, быстроты реакции

Развитие метроритмического слуха, музыкальной памяти, умение подражать.

Укрепление мелкой моторики, тренировка памяти, формирование артикуляционного аппарата.

Закрепить понятие о вальсе. Расширять и обогащать словарный запас.

Снятие утомляемости , восстановление физических сил дошкольников.

Петь согласованно, без напряжения, в подвижном темпе. Учить начинать петь после вступления.

Развивать танцевальное творчество, умение импровизировать и сочинять свои движения. Развивать выносливость, быстроту реакции, коммуникативные качества.

                               Прогулка  

Наблюдение за  явлениями общественной жизни (за работой людей, транспортом и т.д.)

Наблюдение: одежда осенью.

Задачи: предложить детям обратить внимание на то, как одеты люди на улице, какую выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь.

Подвижная игра «Баба-яга».

Задачи: учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего. Развивать быстроту и ловкость.

П/игры (высокой и средней активности или малой, одна из них народная)«Карусели». Цели:

учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;

развивать быстроту и реакцию;     воспитывать смелость

«Гори , гори ясно чтобы не погасло»

Индивидуальная работа ФЭМП

«Цифры стройся»

Дидактические задачи:         упражнять в запоминании и различении цифр, умении ориентироваться в пространстве; развивать слуховое и зрительное внимание.

С/р игра (развитие)

«Магазин цветов”

 Уточнить и расширить знания детей о комнатных растения способствовать и подготовке игрового материала, поощрять объединение в игре сюжетных линий.                      «Наведение порядка в группе после игры».

Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Совершенствовать умение составлять план работы,  отбирать необходимые  материалы для предстоящей деятельности.

 

Предложить природный материал самостоятельному распределения ролей для ……

   Обед

Беседа: «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены?» Цель: формировать  КГН и навыков самообслуживания

                         Вечер

Культурно-досуговая деятельность

Итоговое мероприятие ««Мир растений на окошке»

Настольные игры. “ лото- познаем мир цветов» Цель: уточнение и расширение представлений воспитанников о комнатных растениях.»

Индивидуальная работа ИЗО (рисование)

«Цветок на окошке»

Цель: стимулирование воспитанников к рассмотрению иллюстраций альбома, сравнению комнатных растений в группе с растениями на иллюстрациях, поиску общих признаков и обсуждению увиденного со сверстниками.

Совместный труд: мытьё игрушек

«Уборка строительного материала».

Цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровым уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.

Обратить внимание детей на дидактические игры ……направленности

Работа с родителям

на тему: «Как не ограничивать творчество маленького художника?»

                                                      Прогулка  

Чтение (повторение стихотворений)

Заучивание: Е. Ткач «Комнатный сад»Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту.

Игра малой подвижности

«Пустое место» Задачи: игра развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки.

Индивидуальная   работа по познавательному развитию

«Громко - тихо»

Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

Познавательно-исследовательская деятельность

«Может ли растение дышать?»

Цель: выявить потребность растения в воздухе, дыхании; понять, как происходит процесс дыхания у растений.

Предложить детям строительный материал ……

«_______»____________________ 20______ г.

Итоговое мероприятие  _________________________________________________________________________________________

Развивающая задача: ______________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________

Обучающая задача:  _______________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________

Воспитательная задача: ____________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________

Материал: ________________________________________________________________________________________________________________________

                  ________________________________________________________________________________________________________________________

Часть занятия

Методы и приёмы работы

Содержание работы

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

                                                     Учет реализации образовательной программы за 18.03 – 24.03.2019г

Дни  недели

                             

НОД

Присутствовало

Отсутствовало

Усвоили

Не усвоили

Понедельник

Логопедическое

 Физическая культура

 Познавательная деятельность: развитие представлений о себе и об окружающем мире (I-III,V неделя), конструирование (II-IV неделя)

Вторник

 Развитие речи

Двигательная деятельность*

 Изобразительное творчество: рисование

Среда

Логопедическое

Музыка

 Изобразительное творчество: лепка (I- III,V неделя), аппликация (II-IV неделя)

Четверг

 Познавательная деятельность: элементарные математические представления

 Физическая культура

 

Пятница

Логопедическое

Музыка

                                                       Отметка о проверке

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                            Физ. Минутка

                                «Фиалка»

На солнечном окошке       «Солнце над головой»

Фиалка расцвела-                «Цветочек»

Лиловые цветочки               Взмахи рук снизу вверх

Тихонько подняла,                        

Средь листьев она прячется,  Закрыть лицо руками

Не любит лезть вперёд,

Но всякий к ней наклонится,  Наклоняются,

И бережно возьмёт.                 Тихонько встают.

               Пальчиковая гимнастика

                           «Цветы»

Наши алые цветки        «Цветочек»

Распускают лепестки   «Лепестки» раскрылись

Ветерок чуть дышит  -   плавные движения

Лепестки колышет.          Пальцев.

Упражнение на развитие дыхания и голоса

  •                              
  •                                          «бабочка»
    Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох).

                     

САМОМАССАЖ   «РАССЛАБЛЕННОЕ  ЛИЦО»

Руками проводить по лицу сверху вниз, слегка нажимая как при умывании (3-5 раз). Затем тыльной стороной ладони и пальцев рук мягкими движениями провести от подбородка к вискам; «разгладить» лоб от центра к вискам

Самомассаж необходим для  повышения сопротивляемости организма, для улучшения обменных процессов, лимфо- и кровообращения.