Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема: «Комнатные растения.»
материал (младшая группа) на тему

Семячкина Ольга Григорьевна

Тема недели: «Комнатные растения.»

Цель: Обогащать представления детей о растениях. Дать представление о комнатных растениях, о способах ухода за ними. Развивать эмоциональную отзывчивость детей в процессе общения с природой. Привлекать малышей к посильной помощи в уходе за растениями уголка природы.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon komnatnye_rasteniya.doc156 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 14.05-18.05.2018)

Группа: ___________4____________                                                Тема недели: «Комнатные растения.»

Цель: Обогащать представления детей о растениях. Дать представление о комнатных растениях, о способах ухода за ними. Развивать эмоциональную отзывчивость детей в процессе общения с природой. Привлекать малышей к посильной помощи в уходе за растениями уголка природы.    

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник –14.05

Утро:

Утренняя гимнастика комплекс «Весёлая физкультура»

Беседа «Что растет на окошке»

Цель: расширять представления детей о комнатных растениях, их строении, учить различать по внешнему виду

Пальч/гимн № 157 «Вазы» стр.64

ОО «Соц.-ком. развитие»

 Дид.игра «Паровозик»

Ц. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнера. Учить ребенка отзываться на свое имя, запоминать имена сверстников с  _______________________

Ситуативный разговор 

О том, как необходимо вести себя за столом.

Артикуляционная гимнастика «Хоботок»

Наблюдение за растениями в уголке природы. Протираем пыль, поливаем цветы.

Внесение раскрасок по теме недели.

Заполнение календаря природы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рекомендации родителям по самостоятельному изучению с детьми темы недели.

«______________________________________________»

 - консультация для родителей

Непрерывно образовательная деятельность

Речевое развитие: «Описательный рассказ о фикусе» (Вор.49.)

Ц. Учить детей составлять небольшой описательный рассказ о растении опираясь на модели. Развивать связную речь, воспитывать умение слушать друг друга.

Х/Э развитие (музыка): по плану музыкального руководителя

Прогулка:

Наблюдение за появившейся зелёной травкой (Кастрыкина стр 155)

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Цель: развивать умение согласовывать движения с текстом

Игра м/п «Слышим-делаем»

Цель: проверить понимание детьми знакомых стихотворных текстов

Дидактическая игра «Бывает или не бывает»

Цель: расширять у детей представления о природных явлениях

Физкультминутка «Подними ладони выше» с ________________________________________________

Ситуативный разговор с детьми о том, почему грязными руками нельзя тереть лицо и брать их в рот.

Трудовая деятельность

Подметание дорожки, ведущей к участку

Воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Пальчиковая гимнастика № 157 «Вазы» стр.64

Чтение потешки «Травка-муравка» Хрест. стр.15

Закрепление навыка аккуратно складывать одежду. Выворачивать ее.

Вечер:

Бодрящая гимнастика после сна «Комплекс №3», ходьба по массажным дорожкам.

М/подвижная игра: 094 «На окне в горшочках» стр.40

Дыхательное упражнение «Бабочка, лети!»  

ОО «Соц.-ком. развитие»

 Дид.игра «Паровозик»

Ц. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнера. Учить ребенка отзываться на свое имя, запоминать имена сверстников с  ________________________

Ситуативный разговор о том, что после сна необходимо умываться и причесываться. Чтобы быть опрятными и аккуратными.

Рассматривание картинок и иллюстраций на тему «Комнатные растения». Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением, и обогащать и активизировать словарь по теме «Растения»

Прогулка.

Подвижная игра: «По ровненькой дорожке» Игра м\п «Слышим-делаем» Наблюдение за появившейся зелёной травкой  

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник -  15.05

Утро:

Утренняя гимнастика

комплекс «Весёлая физкультура»

Беседа «Что нужно растениям»

Цель: продолжать формировать представления о потребностях растений в воде, свете, тепле

Пальч/гимн: № 157 «Вазы» стр.64

ОО «Познавательное развитие» Д\и «Прятки» («на», «под», «за») с ______________________

_______________________

Ситуативный разговор о том, как нужно правильно мыть руки (намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду)

Артикуляционная гимнастика « Хоботок »

Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны.

Внесение д/и «Собери цветок» (разрезные картинки).

Заполнение календаря природы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.  

Рекомендации родителям по самостоятельному изучению с детьми темы недели.

Непрерывно образовательная деятельность

Познавательное развитие (математическое развитие): Количественный и порядковый счет в пределах «5». Формирование временных представлений. Д\и «Раньше, позже» (Вор. 348)

Задачи: Освоение умений различать части суток: день, ночь, вечер, утро. Формировать временные представления. Развивать память, логическое мышление, внимание.

Физическое развитие (по плану физ. руководителя)

Прогулка:

Наблюдение  почками на деревьях (Уланова стр 96)

Подвижная игра «Птички летают»

Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу.

Игра м\п «Море волнуется»

Цель. Развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ

Дидактическая игра «Толще, выше» (дети описывают дерево, предложенное воспитателем)

Цель: развить умение употреблять в прилагат. в сравнит степени, ориентировку в пространстве, повторить названия деревьев

Выложи листик из маленьких камушков _________________________________

Ситуативный разговор о том, что песком кидаться нельзя.

Трудовая деятельность

Очистить граблями землю от старой листвы и мелких веточек

Воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Пальчиковая гимнастика № 157 «Вазы» стр.64

Чтение сказки «Война миров с ягодами» (обр. Даля)

Закрепление навыка аккуратно складывать одежду, выворачивать ее.

Вечер:

Бодрящая гимнастика после сна «Комплекс №3», ходьба по массажным дорожкам.

М\подвижная игра: «Мы топаем»

Дыхательное упражнение «Бабочка, лети!»  

ОО «Познавательное развитие» Д\и «Прятки» («на», «под», «за») с ______________________

_______________________

Чтение стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово».

Ситуативная бесен

Да по вопросам «Какие вежливые слова вы знаете? Когда их надо говорить?»

Предложить цветные карандаши, бумагу для свободного рисования-Развивать навыки владения карандашом. Воспитывать усидчивость, старание.

Прогулка.

Подвижная игра «Птички летают»  Хороводная игра Игра м\п «Море волнуется»  Наблюдение за почками на деревьях

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда – 16.05

Утро:

Утренняя гимнастика комплекс «Весёлая физкультура»

Беседа «Как мы помогаем комнатным растениям»

Цель: продолжать знакомить с правилами ухода за комнатными растениями

Пальч/гимн № 157 «Вазы» стр.64

ОО «Речевое развитие» Д\и «Измени слова» Микхиева стр.89

 с _______________________

_______________________

Проблемная беседа «Можно ли лежать на травке?»

Артикуляционная гимнастика «Хоботок»

Работа в центре творчества. Рассматривание иллюстраций по теме.

Заполнение календаря природы.

Самостоятельные игры детей

Рекомендации родителям по самостоятельному изучению с детьми темы недели.

Непрерывно образовательная деятельность

Х/Э развитие (аппликация): Тема: «Комнатный цветок» (Колд..40)

Задачи: Учить детей составлять цветок из частей, наносить клей на детали и наклеивать их на лист.

ФИЗО  (по плану физ. инструктора)

Прогулка:

Наблюдение за «Что можно делать с песком»

(Кастрыкина стр 165)

Подвижная игра «Коршун и птенчики»

Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу

Игра м/п «Мы топаем ногами»

Цель: Учить детей простым движениям, развивать чувство ритма и умение соотносить свои движения со словами текста Дидактическая игра «Где что можно делать?»

Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определённой ситуации

(Что можно делать в лесу? – гулять, собирать грибы, ягоды, слушать пение птиц, отдыхать)

Прыжки из кружка в кружок, нарисованные на земле с

________________________________________

Ситуативный разговор о том, что друг другу необходимо помогать.

Трудовая деятельность

Сбор поломанных веток на участке

Воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность на прогулке, Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Пальчиковая гимнастика № 157 «Вазы» стр.64

Чтение К. Бальмонд «Комарики-макарики» Хрест.71

Закрепление навыка аккуратно складывать одежду, выворачивать ее.

Вечер:

Бодрящая гимнастика после сна « Комплекс №3», ходьба по массажным дорожкам

М/подвижная игра: «Бусинки»

Дыхательное упражнение «Бабочка, лети!»  

ОО «Речевое развитие» Д\и «Измени слова» Микхиева стр.89

 с ______________________

______________________

Чтение стихотворения Е.Благининой «Сердитая милочка»

Ситуативная беседа по вопросам «Любите ли вы мыться? Почему»

Сюж.-рол. игра «Парикмахерская»

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Заинтересовать детей самостоятельной конструктивной деятельностью.  Развивать мелкую моторику рук, воображение.

Прогулка.

Подвижная игра «Коршун и птенчики» Игра м/п «Мы топаем ногами» Наблюдение «Что можно делать с песком»

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг –  17.05

Утро:

Утренняя гимнастика комплекс «Весёлая физкультура»

Беседы "С кем нам нравиться играть"

Цель: формирование доброжелательного отношения друг к другу, умение делиться с товарищем. Оценка хороших и плохих поступков.

Пальч/гимн № 157 «Вазы» стр.64

ОО «Худ.эстетическое развитие» «Салют» (Гуашь. Рисование сухой кистью.) с ___________________________________________________________

Мимическое упражнение «Вырази радость от весны. Вам тепло и приятно. Вы греетесь на солнышке.»

Артикуляционная гимнастика «Хоботок»

Организовать свободное рисование и раскрашивание цветными карандашами, стимулировать объяснение детьми выбора карандашей определенного цвета.

Заполнение календаря природы.

Самостоятельные игры детей в различных центрах активности.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Рекомендации родителям по самостоятельному изучению с детьми темы недели.

Непрерывно образовательная деятельность

Речевое развитие (чтение худ.литературы) Е. Благинина «Цветок-огонек» (Воронк.стр.37)

Задачи: Познакомить с содержанием стихотворения. Учить отвечать на вопросы по содержанию. Вызывать эмоциональную отзывчивость.

МУЗО. По плану музыкального руководителя

Прогулка:

Наблюдение за муравьями (Кастрыкина стр 169)

Подвижная игра «Жуки»

Цель. Учить бегать врассыпную, по сигналу менять направление

Игра м/п «Музыкальные ребята»

Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом, не мешая друг другу

Дидактическая игра «Назови одним словом»

Подобрать обобщающие слова к предложенным примерам (дикие животные, домашние животные, птицы)

Упражнять детей в подбрасывании мяча вверх с ________________________________________

Ситуативный разговор о том,  что взрослых необходимо слушаться. Нельзя убегать с территории площадки.

Трудовая деятельность

Расчистка площадки для игр.

Учить работать сообща.

Воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Пальчиковая гимнастика № 157 «Вазы» стр.64

Чтение рассказа А. Ремизова «Пальцы» Кн.для чт.ст.185

Закрепление навыка аккуратно складывать одежду, выворачивать ее.

Вечер:

Бодрящая гимнастика после сна « Комплекс №3», ходьба по массажным дорожкам.

М/подвижная игра: «Петушок»

Дыхательное упражнение «Бабочка, лети!»  

ОО «Худ.эстетическое развитие» «Салют» (Гуашь. Рисование сухой кистью.) с __________________________________________________

Обсуждение ситуации «Мяч попал под машину»

Экспериментирование детей с цветом красок в центре изо деятельности.

Прогулка.

Подвижная игра «Жуки»  Игра м/п «Музыкальные ребята» Наблюдение за муравьями

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница –  18.05

Утро:

Утренняя гимнастика комплекс «Весёлая физкультура»

Беседа "Не трогай незнакомых животных"

Цель: знакомство с элементарными правилами безопасного поведения.

Пальч/гимн № 157 «Вазы» стр.64

ОО «Физическое развитие» Упр. «Прокати мяч другу» с

___________________

___________________

Игровая ситуация «Чудесный сундучок» Воспитатель предлагает ребенку выбрать из сундучка карточку с картинкой, на которой изображена весна, рассказать о ней по вопросам воспитателя.

Артикуляционная гимнастика «Хоботок»

Игры с блоками Дьенеша. Выкладывание цветов из геометрических фигур.

Заполнение календаря погоды.

Самостоятельные игры детей.

Рекомендации родителям по самостоятельному изучению с детьми темы недели.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Непрерывно образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Цветок в горшке» - (Колд. 38)

Задачи: Продолжать учить детей рисовать цветы способом «примакивания», проводить кистью линии в различных сочетаниях.

Физическое развитие (по плану физк. руководителя)

Прогулка:

Наблюдение за солнечной погодой (Кастрыкина стр 154)

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей внимательно слушать слова воспитателя и выполнять движения в соответствии с ними.

Игра м/п «Мы – весёлые ребята»

Цель. Учить выполнять действия согласно указаниям взрослого

Дидактическая игра «Животные и птицы» (дети по очереди называют знакомых животных и птиц и передают мяч друг другу)

Цель: повторить названия знакомых животных и птиц

Загадывание загадок о домашних и перелётных птицах с __________________________________

Ситуативный разговор о взаимопомощи, если друг упал, ему нужно помочь встать. 

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке граблями

Воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Пальчиковая гимнастика № 157 «Вазы» стр.64

Чтение по выбору детей

Закрепление навыка аккуратно складывать одежду, выворачивать ее.

Вечер:

Бодрящая гимнастика после сна «Комплекс №3», ходьба по массажным дорожкам.

М\подвижная игра «Заинька, выйди в сад»

Дыхательное упражнение «Бабочка, лети!»  

ОО «Физическое развитие» Упр. «Прокати мяч другу» с

_______________________

_______________________

Игра ситуация «Травка-муравка». Губанова стр.39

Совместный труд со взрослыми. Оказание помощи в ремонте книг.

Прогулка.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» Игра м/п «Мы – весёлые ребята» Наблюдение солнечной погодой

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»

Цель: Уточнить правила игры  зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....

Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя

Планирование воспитательно-образовательного процессаИЮЛЬ 1 неделя...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».

Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)

Тема недели: "Дом, квартира, мебель"Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Тема н...