Внеклассное мероприятие « Путешествие в страны эмоций»
план-конспект занятия (старшая группа)

Костоусова-Щербина Надежда Брониславовна

Развитие ребенка теснейшим образом связано с особенностями его чувств и переживаний. Эмоции являются показателем состояния ребенка. Зачастую дети находятся в плену эмоций, поскольку не могут управлять ими. Это приводит к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklasnoe_meropriyatie_emotsii.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное  мероприятие « Путешествие в страны эмоций»

Развитие ребенка теснейшим образом связано с особенностями его чувств и переживаний. Эмоции являются показателем состояния ребенка. Зачастую дети находятся в плену эмоций, поскольку не могут управлять ими. Это приводит к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми.        

Цель: Закрепить знания детей об основных эмоциях человека (радость, страх, удивление, гнев).

Задачи:

1.      Способствовать осознанию, пониманию эмоций.

2.      Повысить устойчивость эмоциональных состояний.

3.      Помочь укрепить уверенность в себе, развить самосознание.

4.      Помочь детям отреагировать на имеющиеся отрицательные эмоции (страх, гнев, радость, удивление.), препятствующие его полноценному личностному развитию.

5.      Обогатить эмоциональную сферу ребенка.

Оборудование: Письмо в конверте, Мультимедийное с разными эмоциями,  песочница с цветным песком.

Предварительная работа:

– знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, удивление, злость.

– прослушивание музыкальных произведений.

– проведение психологических игр и упражнений.

Ход занятия:

Звучит веселая музыка:

Дети входят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть!

Воспитатель: Ребята посмотрите какое большое письмо пришло в наш детский сад. На конверте написано от Королевы Эмоций для детей детского сада «Солнышко». Давайте мы с вами откроем конверт и прочтем, что там написано.

Воспитатель: (Открывает  конверт читает письмо).

Воспитатель: Ребята нас приглашают в волшебные страны эмоций. А вы  знаете какие бывают эмоции?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы!

А различить их нам помогут сказочные герои, которые тоже живут в этих сказочных странах. Они расскажут  нам о разных эмоциях: это  радость, страх, удивление, злость. Нам с вами предстоит необычное путешествие, мы с вами отправляемся в волшебные страны.

Воспитатель: Я предлагаю вам построить  корабль и отправится в путешествие. ( Дети и воспитатель строят корабль из мягких модулей).

Воспитатель: Ребята а чтобы отправиться в путь нам нужно выбрать капитана корабля.

(Считалкой  выбирается капитан корабля).

Воспитатель:  Ну что ребята в путь.( Садятся в корабль).

Звучит волшебная  музыка:

Воспитатель: В страны настроений направляемся мы,

Где будем смеяться, грустить, удивляться.

С героями этих волшебных стран.

На каждом занятии будем встречаться.

Нас ждут приключения, сказки, игра,

Задания разные новых друзей.

Звучит весёлая музыка:

Воспитатель:  Ребята  какая веселая музыка звучит.

Воспитатель: Давайте выйдем из корабля.

Слайд 1 (Барбарики с эмоцией радости)

Воспитатель: Посмотрите ребята (Обращает внимание детей на экран) кто это.

Ответы детей: Барбарики.

Воспитатель:  Ребята  какие Барбарики грустные  или весёлые.

Ответы детей: Весёлые.

Воспитатель: Правильно, Барбарики здесь весёлые, мы попали в страну радости.

Воспитатель: Это эмоция  радости.

Воспитатель: Проводится игра («Я радуюсь, когда…»).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы отправляемся дальше

Воспитатель : Садимся в наш волшебный корабль.(Звучит волшебная музыка).

Звучит музыка гнева.

Слайд 2 (Дональд Дак с эмоцией гнева).

Воспитатель: Ребята мы прибыли в страну гнева.

( Дети и воспитатель выходят из корабля)

Воспитатель: Ребята посмотрите кто это?

Ответы детей: Дональд  Дак.

Воспитатель: Дональд   Дак какой грустный, весёлый, злой?

Воспитатель:  Это ребята эмоции  гнева.

Воспитатель:  Присаживайтесь на коврик  поиграем в пальчиковую игру.

Два больших пальца спорят:

(Дети сжимают руки в кулаки, сближают их и помещают перед грудью.)

Кто главней из них двоих?

(Вытягивают   вверх большие пальцы и начинают их сгибать и разгибать.)

Не дадим случиться ссоре

И помирим тут же их.

(Сцепляют большие пальцы друг с другом.)

Воспитатель: Ребята мы помирили наши пальчики и Дональд Дак нам улыбается. (Обращает внимание детей на экран)

Воспитатель: Молодцы ! Садимся в наш волшебный корабль и в путь. (Звучитволшебная  музыка).

Звучит страшная музыка.

Воспитатель: Ребята  вы слышите какая музыка звучит.

Ответы детей:  Страшная.

Воспитатель: Мы прибыли в страну страха.

Слайд 3  ( Смешарики с эмоцией страха).

Воспитатель: Посмотрите ребята кто это перед нами.

Ответы детей: Смешарики.

Воспитатель:  Давайте поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, огромный страх. (Дети вместе с воспитателем широко разводят руки в стороны). У всех, кто боится, от страха большие глаза. (Изображают большие круглые глаза при помощи рук). Но теперь страх уменьшается. (Дети сдвигают руки). А затем вовсе исчезает. (Пожимают плечами и в недоумении разводят руками). Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз и, следовательно, никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со страхом.

Воспитатель: Смешарики  нам улыбаются. ( Обращает внимание детей на экран).

Воспитатель: Ну а нам пора в путь. (Звучит волшебная музыка).

Звучит необычная музыка на удивление.

Воспитатель: Ребята какая необычная музыка звучит , в какую страну мы попали.

давайте посмотрим. ( Обращает внимание на экран).

Воспитатель: Кто это?

Ответы детей. Лунтик.

Воспитатель:  Посмотрите  какое у Лунтика удивленное выражение лица.

Воспитатель: Мы попали в страну удивления.

Воспитатель: На весёлых, на зелёных

Горизонтскихостровах,

По свидетельству учёных,

Ходят все на головах!

Говорят, что там живёт

Трехголовый Кашалот,

Сам играет на рояле,

Сам танцует, сам поёт!

По горам на самокате

Ездят там бычки в томате!

А один учёный Кот

Даже водит вертолёт!

Там растут на вербе груши,

Шоколад и мармелад,

А по морю, как по суше,

Скачут зайцы, говорят!

На зеленой на поляне

Всюду множество цветов.

Запахами нас уделяют.

Ты понюхать их готов?

Вот варенье, шоколад,

Запах сладкой газировки.

И найдешь ты здесь цветы

Даже с запахом морковки.

Много запахов чудесных

Там повсюду посмотри.

Появились ароматы

прямо из твоей мечты.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам сейчас подойти к песочнице и по очереди нарисовать свое удивление.

Дети подходят к песочнице и рисуют на песке свое удивление. Каждый ребенок рассказывает, что он нарисовал.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием. А теперь я предлагаю лечь на ковер закрыть ( Шум моря дети располагаются свободно на ковре).

После релаксации воспитатель предлагает детям встать в круг взяться за руки.

Пора нам возвращаться

Осталось попрощаться!

Пожмём друг другу руки по кругу.

Воспитатель:  Садимся в наш волшебный корабль нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель: Ну вот мы и в детском саду.

Воспитатель: Вот и кончилось занятие,

Наступил прощанья час.

Вы скажите мне ребята.

Вам понравилось путешествовать?

Ответы детей.

 Итог мероприятия:

Воспитатель: Давайте вспомним, какие эмоции живут в волшебных странах?

(Дети вспоминают).

Воспитатель: Подошло к концу наше приключение.

А Королева Эмоций дарит вам сюрпризы.( смайлики с весёлыми лицами).

Вы сегодня молодцы! До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие в страну эмоций"

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну эмоций" (области «Коммуникация», «Художественно–эстетическое развитие», "Познание"; интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»...

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».

Занятие направленно на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников: умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике, развитие саморегуляции через прослушивание музыкальных пр...

"Путешествие в страну Эмоций"

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми подготовительной к школе группы...

Путешествие в страну эмоций

Конспект занятия...

конспект комплексного занятия В средней группе "Путешествие в страну эмоций"

Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей различать эмоции; Задачи: Образовательные Область познания «Коммуникация»: закрепление знаний художественных выразительных ср...

Методическая разработка Развитие эмоций и предупреждение эмоциональных отклонений для детей старшего дошкольного возраста. Тема «Путешествие в страну эмоций»

Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность о...