Что за прелесть эти сказки
материал (подготовительная группа)

Сценарий литературной гостинной по сказкам Пушкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сказки пушкина20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная гостиная по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» (подготовительная группа)

Цель: воспитание интереса у детей старшего дошкольного возраста к жизни и творчеству А. С. Пушкина.

Задачи:

1. Активизировать знания детей о сказках.

2. Уметь определять название сказок по сюжетным картинам.

3. Развивать воображение, внимание

4. Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина.

5. Обучать, детей умению грамотно и аргументировано отвечать на вопрос.

Предварительная работа: просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина, чтение сказок, стихотворений, рассматривание иллюстраций к сказкам поэта.

Оформление и оборудование:

выставка книг А. С. Пушкина;

мольберт с портретом А. С. Пушкина;

презентация;

Ход мероприятия

Воспитатель:

Вот и сказка в дверь стучится,

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка – птица:

Чуть спугнёшь – и не найти.

Это присказка, не сказка,

Сказка будет впереди.

- Дети, может кто-нибудь знает, чей портрет сегодня в нашей литературной гостиной?

Дети: ответы детей

Библиотекарь: Правильно, это А. С. Пушкин – самый любимый писатель в нашей стране. Все его знают, его книги очень любят читать и взрослые, и дети.

Воспитатель: Ребята, у этого замечательного поэта в этом году знаменательная дата 220 лет со дня рождения. Пушкин прожил короткую жизнь, но он успел написать замечательные произведения, которые читали 200 и 100 лет назад. И эти сказки, стихи даже дошли и до нас с вами. Пушкин написал очень много книг, о которых вы можете узнать, придя в библиотеку. И к нам в гости сегодня пришла Марина Сергеевна, человек, который работает в библиотеке, и она очень много интересного вам сегодня расскажет про этого замечательного поэта.

- Ребята я хочу сегодня познакомить с величайшим, самым сказочным поэтом России – это А. С. Пушкин. Давайте посмотрим презентацию об этом поэте.

Воспитатель: Более 200 лет назад 6 июня 1799 года в Москве в дворянской помещичьей семье Пушкиных родился мальчик, которому суждено было стать одним из величайших поэтов России.

Когда А. С. Пушкин был маленький – его звали Сашенькой. По вечерам этот кудрявый малыш в длинной, до пят, рубашонке ложился в кроватку, сворачивался калачиком, и замирал, с восторгом вслушиваясь в старческий голос, говорящий складные, напевные таинственные слова. Мерцал красный огонь свечи. В полутьме мальчик всматривался в родное лицо своей няни - Арины Родионовны.

Отец поэта - Сергей Львович Пушкин был потомок знатного рода. Любил литературу, был дружен с известными тогда русскими писателями, собрал большую библиотеку.

Надежда Осиповна Пушкина – мать поэта. Была образована, остроумна, хороша собой, любила развлечения и блистала на балах (3 слайд).

Бабушка поэта и крепостная няня Арина Родионовна Матвеева стали настоящими воспитательницами и самыми близкими его сердцу людьми.

Няня – простая русская женщина, мастерица народной речи, знаток русских былин и пословиц.

Арина Родионовна первая познакомила Пушкина с русскими сказками. Многие рассказы он записывал, а потом использовал в своих сказках.

Воспитатель: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто из вас принёс кошку?

Из-за двери появляется кот.

Воспитатель: Как вы сюда попали?

Кот: Здравствуйте, мои друзья!

Кот ученый – это я.

Я со сказками дружу,

В гости милости прошу!

Я кот учёный, кот волшебный,

Живу я в сказочной стране.

И каждый здесь меня узнает,

И каждый здесь известен мне.

Между прочим, я могу проникнуть куда угодно.

Вот моя волшебная книга.

Книгу волшебную я открываю,

В сказку с вами я попадаю…

Кот: Я очень люблю сказки Пушкина, и сегодня мы будем вспоминать произведения, которые были написаны этим поэтом

Я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Но прежде нам нужно всем набраться сил. Вставайте в круг и выполняйте вместе со мной упражнения.

Физкультминутка

В темном лесу есть избушка

В темном лесу есть избушка (Дети шагают).

Стоит задом наперед (Дети поворачиваются).

В той избушке есть старушка (Грозят пальцем).

Бабушка Яга живет (Грозят пальцем другой руки).

Нос крючком, (Показывают пальчиком)

Глаза большие, (Показывают)

Словно угольки горят. (Покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Воспитатель: Нас волшебная флейта зовет

В мир, где сказок волшебных так много.

Отправляемся в дальний поход,

К Лукоморью отыщем дорогу.

- Ребята, посмотрите, мы попали в Лукоморье. ( Объяснить детям, что такое лукоморье). В этой сказочной стране, нужно отвечать на сказочные вопросы. Вы готовы? (Да)

Кот

Но вначале для порядка

Загадаю вам загадки.

Соглашайтесь без опаски!

Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Приготовились? Вниманье!

Кот: Сейчас проведем викторину, которая называется  «Лукоморье»

- Угадайте название сказки.

1. Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит

Но жадность, ребята, к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

Дети: Сказка о рыбаке и рыбке

2. Кот: Три девицы под окном,

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица, —

Говорит одна девица, —

То на весь крещеный мир,

Приготовила б я пир».

«Кабы я была царица, —

Говорит ее сестрица, —

То на весь бы мир одна,

Наткала я полотна».

«Кабы я была царица, —

Третья молвила сестрица, —

Я б для батюшки-царя,

Родила богатыря».

Кот: ребята, как называется эта сказка?

Дети: Сказка о царе Салтане

3. Кот: Скажите, а каком сказочном  герое сейчас пойдет речь?

 (Загадывает загадку про Балду)

По дому он трудился неустанно:

Семью кормил, вставал поутру рано…

Хозяин, чтоб за труды расплаты избежать,

Придумал его к бесам за оброком посылать.

Из какой сказки Пушкина этот герой?»

( из «Сказки о попе и работнике его Балде»).

(Звучит русская народная мелодия, входит Балда.)

Балда: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Зовут меня Балда, иду сам не знаю куда.

Прошелся я по базару – полно там всякого товару.

Зашел к вам порезвиться, поиграть, повеселиться.

Проигравшему – по лбу щелчок,

А я проиграю – мне в спину толчок.

Согласны?

Дети: да

Игра: Море волнуется раз

4. Кот:  Ребята, посмотрите, кто-то орешки потерял? Да не простые, все скорлупки золотые. Кто же это?

 (поднимает несколько орешков)

(под музыку заходит белочка)

Белочка: Ой! Это я орешки потеряла. Помогите мне собрать, а потом пересчитать

Кот: Поможем, ребята, белочке собрать орешки.

(дети по команде собирают орешки, затем пересчитывают )

Воспитатель: Белочка, а из какой сказки ты пришла?

Белочка: Отгадайте!

Ель в лесу, под елью белка,

Белка песенки поёт и орешки всё грызёт,

А орешки не простые, всё скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Вот что чудом  - то зовут.

Ведущая: ребята, из какой сказки этот отрывок?

Дети: «Сказка о царе Салтане»

Белочка: Молодцы, отгадали мою загадку. Мне пора возвращаться, до свидания.

Воспитатель: Вспомните, ребята, какие еще два чуда были в этой сказке?

Дети: 33 богатыря, царевна – Лебедь.

Воспитатель:  все красавцы удалые,

Великаны молодые, все равны как на подбор,

С ними дядька Черномор,

Это диво, так уж диво,

Воспитатель: Какие молодцы! Благодарю вас, вы были настоящими артистами

5. Правду молвить, молодица,

Уж, и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

Ей в приданое дано,

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело.

Кот: ребята, как называется эта сказка?

Дети: Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях

Воспитатель: А сейчас, ребята, я вам предлагаю поиграть в удивительную игру.

Игра «Чьи вещи?»

Воспитатель задаёт вопросы детям:

- Разбитое корыто (Старуха)

-Невод (Старик)

-Орешек (белка)

-Говорящее зеркало (злая Царица мачеха)

-Дубовый лук (Князь Гвидон)

-Прялка (девицы – «Сказка о царе Салтане» или старуха в «Сказке о рыбаке и рыбке»)

- Варёная вобла (Балда).

Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Это доказывает, что вы знаете сказки А. С. Пушкина.

Вот и закончилось наше путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Ребята, какие сказки мы с вами  вспоминали в нашей литературной гостиной. Назовите, пожалуйста, все сказки, которые написал Александр Сергеевич. (Ответы детей).

Кот: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А.С.Пушкина. Пора и мне с вами прощаться.

Библиотекарь: Подведение итогов.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно?

Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,

Но все Пушкинское это - наше вечное начало.

- Ребята, мы побывали с вами в удивительной стране, поэтому нам нужно что - то оставить себе на память. Я предлагаю вам дома с родителями нарисовать иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина или изготовить поделки героев сказок для выставки «Что за прелесть эти сказки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»

Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Сказки великого русского поэта А. С. Пушкина - это кладезь народной  мудрости и богатый материал в работе с деть...

"что за прелесть эти сказки"Экологические сказки.

Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека. Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда то был ребенком. Поэтому уместность использования сказок...

Викторина по сказкам "Что за прелесть эти сказки"

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по чтению художественной литературы , развитию речи "Что за прелесть эти сказки"...

Что за прелесть эти сказки ( сказка о золотой рыбке А.С.Пушкин)

Тематическая аппликацияматериал: картон,цветная бумага, клей ПВА, гречневая каша, бусины, ракушки, бахрома, паетки....

Сценарий праздника " Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!" по сказкам А.С. Пушкина. (старшая и подготовительная группы)

Сценарий праздника " Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!" по сказкам А.С. Пушкина. (старшая и подготовительная группы)...

Проект по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки"

Проектная деятельность по методу "Три вопроса". Цель проекта: развитие познавательного, воспитательного и эстетического значение для детей, расширение знания об окружающем мире через творчество А. С. ...