Конспект занятия "Мы друзья"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Роль игры и  игрушки в развитии дружеских взаимоотношений у детей  дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_integrirovannogo_zanyatiya.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

                          

 Конспект открытого интегрированного занятия

 «Роль игры и игрушки в развитии дружеских взаимоотношений у детей дошкольного возраста»

                         Тема: «Мы друзья»    

                                                                                Составила и провела:

                                                                                Воспитатель: Кулагина Н.К.

                                                                                ГБОУ № 813

Образовательная область «Коммуникация»

Программное содержание:

Продолжение работы по обогащению и формированию словаря у детей.

Поощрение проявлений интереса к смыслу слов.

Совершенствование умения использовать разные части речи в точном соответствии с их значением.

Совершенствование фонематического слуха.

Отработка дикции: развитие умения отчётливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями. Отработка интонационной выразительности речи.

Совершенствование диалогической и монологической форм речи.

Формирование вести диалог с воспитателем и сверстниками, быть доброжелательным и корректным собеседником.

Развитие умения содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.

Образовательная область «Социализация»

Программное содержание:

Развивать у дошкольников интерес к игровой деятельности.

Формирование у детей умение объединяться в игре, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Формировать у детей умение проявлять инициативу и самостоятельность в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения.

Способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Цель:

Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста.

Совершенствование речи как средства общения.

Воспитание культуры речевого общения.

Формирование договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих.

Материал: игрушки, фотографии

Дети под мелодичную музыку входят в музыкальный зал.

Педагог: Ребята , а вы любите играть? / да / А во, что вы любите играть?  

/ в игрушки / А у вас есть любимые игрушки? / да / Назовите какие любимые игрушки у вас есть! / кукла , машина и т.д. / А загадки вы отгадывать любите? /да/

Тогда слушайте внимательно и отгадывайте!

Педагог загадывает загадки, а дети отгадывают.

Загадки:

Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружкой.

Закрывать умею глазки,

Я прошу меня любить,

Не ронять меня, не бить! /кукла /

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Мёду зверю дай не много

И устрой ему берлогу. / плюшевый мишка /

Его бьют, а он не плачет.

А всё выше, выше, скачет! / мяч /

Не летит, а бежит,

Вдоль по улице жужжит,

И горят у жука,

Два больших огонька. / машина /

Железная птица, в небе кружится. / самолёт /

Серый, байковый зверюшка,

Косоглазый – длинноушка

Ну – ка, кто он угадай,

И морковку ему дай! / зайчик /

Он и стройный, и красивый,

У него густая грива!

Жаль нельзя на нём промчатся,

Только можно покачаться. / конь – качалка /

Педагог: Молодцы ребята! Все загадки отгадали! А про кого эти загадки? /о игрушках/ А стихи о игрушках А.Барто вы знаете? / да /

Детям предлагают взять со столика любую игрушку и рассказать стихотворение А.Барто.

Стихи:

Мишка

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Всё равно его не брошу –

Потому что он хороший.

Зайка

Зайку бросила хозяйка –

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Мячик

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик.

Тише Танечка не плач:

Не утонет в речке мяч.

Самолёт

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко, гребешком приглажу хвостик

И верхом поедим в гости.

Грузовик

Нет напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

Бычок

Идёт, бычок качается,

Вздыхает на ходу.

Ох доска кончается,

Сейчас я упаду.

Резиновая Зина

Купили в магазине

Резиновую Зину,

Резиновую Зину

В корзине принесли.

Она была разиней,

Резиновая Зина,

Упала из корзины

Измазалась в грязи.

Мы вымоем в бензине

Резиновую Зину,

Мы вымоем в бензине

И пальцем погрозим:

Не будь такой разиней,

Резиновая Зина,

А то отправим Зину

Обратно в магазин.

 

Педагог: Молодцы ребята! А  вы любите игрушки ?/да/ А зачем нам нужны игрушки? / играть /

А с кем мы любим играть в игрушки? / с друзьями /

А у вас есть друзья?/ да / Кого вы можете назвать настоящим  другом? Кто для вас друг? / с другом мы играем, не ругаемся и т.д. /

Звучит музыка и дети исполняют парный танец друзей.

А хотите  ребята, я вам расскажу историю про мальчика Витю,стихотворение

Н. Найдёновой « Ничего тебе не дам, я во всё играю сам»?

А помогут мне в этом, наши ребята. / дети вместе с педагогом рассказывают по ролям стихотворение /

Стихотворение Н.Найдёнова «Ничего тебе не дам, я во всё играю сам»

Педагог:

Есть у Вити новый мячик,

Конь, гармошка и ружьё.

Держит он свои игрушки

И твердит; «Моё! Моё!»

Говорит ему Наташа;

Девочка:

-Есть матрёшка у меня.

Разреши моей матрёшке

Сесть на твоего коня.

Девочка:

Хочешь дам тебе посуду?

Хочешь в мишку поиграть….

Педагог:

Витя ей сказал:

Мальчик:

- Не буду!

Отойди, не приставай!

Ничего тебе не дам,

Я во всё играю сам!

Педагог:

Тащит Галя кран подъёмный;

Девочка:

-Посмотри, какой огромный!

Хочешь, Витя, строить дом?

Можешь, выстроить вдвоём!

Дай гармошку мне свою,

Я сыграю и спою.

Педагог:

Витя даже не глядит:

И, насупившись, твердит

Мальчик:

-Нет гармошку я не дам!

Я во всё играю сам!

Мальчик:

-У меня сказал Серёжа, -

Есть автобус голубой.

Может, мы хоть не надолго

Поменяемся с тобой?

Я возьму ружьё и мячик,

Ты автобус покатай…

Педагог:

Но ответил хмурый мальчик:

-Отойди не приставай!

Ничего тебе не дам,

Я во всём играю сам!

Подбегает к Вите Вова:

Мальчик:

-Хочешь зайца заводного?

Мальчик:

-Самосвал у нас хороший! –

Педагог:

Говорят Вадим с Алёшей.

Мальчики:

-Всё, что хочешь, сможешь взять.

Дай ружьё нам пострелять!

Мальчик:

Самосвал свой заберите!

-Закричал ребятам Витя.

-А ружьё я вам не дам,

Из него стреляю сам.

Педагог:

Все сказали:

Дети:

- Сам так сам!

Друг такой не нужен нам!

Педагог:

Есть у Вити балалайка, барабан, ружьё и слон.

Есть машина, серый зайка….

Отчего скучает он?

Всё, что только захотите,

Вы найдёте у него,

Но товарищей у Вити

Нет ни одного!

Педагог; Ну, что ребята, понравилась вам история про мальчика Витю в стихотворении Н.Найдёновой « Ничего тебе не дам, я во всё играю сам»

Хотели бы вы иметь такого друга? / нет / Почему ребята не захотели дружить с Витей? Какой мальчик Витя в стихотворении? / он жадный, не хотел ни с кем играть / А какими должны быть  друзья? / друзья не жадничают, делятся игрушками ,вместе играют, не ругаются, защищают друг друга /

Педагог: Ребята, а пословицы о дружбе вы знаете?/ да /

 Дети рассказывают пословицы о дружбе.

Пословицы:

-Дерево без корней, что человек без друзей.

-Нет друга – ищи, нашёл – береги.

-Друг познаётся в беде.

-Старый друг лучше новых двух.

-Сам пропадай, а товарища выручай.

А песню о дружбе вы знаете? / дети поют песню о дружбе «Всё мы делим пополам» /

Педагог: Молодцы ребята! Думаю вы хорошие друзья и не будите поступать, как мальчик Витя.

Педагог приглашает детей на выставку игрушки. /на выставке представлены игрушки сделанные детьми и их родителями/

                                     

МОСКВА, 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "Друзья"

развиваем воображение...

Конспект "Поможем друзьям"

Конспектинтегрированной непосредственно образовательной деятельности (занятия) по образовательной области «Познание»в группе «Б» общеразвивающей направленностидля детей  4 – 5летТема: «Помо...

Конспект викторины "Друзья природы" в старше-подготовительной группе детей с ФФНР.

ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ ( НЕ ЗАГРЯЗНЯТЬ ОКРУЖАЮЩУЮ ПРИРОДУ, БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К РАСТЕНИЯМ И ЖИВОТНЫМ )....

Конспект "Добрые друзья".

Совместная деятельность детей и взрослых....

конспект ОД "Друзья колобка"

конспект ОД во 2-ой младшей группе, ОО "Художественное творчество", интегрированное...

Конспект НОД "Друзья для Осьминожки" (печать ладошками)

Конспект НОД "Друзья для Осьминожки" (печать ладошками)...

Конспект НОД "Друзья Лесовичка"

Структурное подразделение «Детский сад №16 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»Рузаевского муниципального района      « Друзья ...