Речевой куб.
учебно-методическое пособие

Белова Анна Николаевна

Дидактическое пособие руками воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon для воспитателей68 КБ
Файл Речевой куб451.56 КБ
Файл rechevoy_kub_opisanie.docx366.37 КБ

Предварительный просмотр:

Таблица самообразования.

Дата

Тема

Литература

Примечание

Октябрь

Нетрадиционные техники рисования.

«Доступные способы создания

предметно пространственной развивающей среды

для развития детской

игры и самостоятельности в группе МБДОУ».

Речевое развитие дошкольников.

Март  

Искусство росписи по воде http://ebru-art.ru/

Проэктная деятельность «нетрадиционные техники рисования».

НОД

Знакомство с техникой «эбру», «рисования на пене», «гратаж».

Октябрь

Древнейшее искусство рисование на воде//Сайт «Аква Эксперт»

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования, рисуем дома»

Апрель

Рисование на воде//Сайт «Волшебная палитра»

Рисование на воде//Сайт «Сити Класс»

Традиционного эбру//Сайт «Искусство росписи по воде»

Мастер-класс для педагогов на тему: Нетрадиционные техники рисования «эбру», «рисование пеной»

Лебедева Е. Н. Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников / Е. Н. Лебедева. – Москва: 2009.

Фатеева А. А. Рисуем без кисточки / А. А. Фатеева. – Ярославль: Академия развития, 2007. – 98 с.

НОД «нетрадиционные техники рисования».

«Рисования на пене».

Посещение мастер-класса.

Тема:«нетрадиционные техники рисования гратаж»

Участие в конкурсе «вернисаж успешных практик» по теме: Нетрадиционные техники рисования «эбру».

Апрель

Февраль

Март

 

Апрель

Проект Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. – М., 2013г.

Асмолов А. Г. «Культурный ген связи времён. Растим сообщество почемучек» (интервью) // «Учительская газета», №29 от 16. 07. 2013г.

Лопатин В.В. Малый толковый словарь русского языка Под. ред. Т.А. Марковой. М.: Просвещение, 1982. – 128 с.

Михайленко Н.Я. Педагогические принципы организации сюжетной игры О.И. Нестеренко. – М.: Мол. гвардия, 1994. – 315 с.

Новоселова С.Л. Развивающая предметная среда: Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн – проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах Л.Н. Павлова. 2-е изд. – М.: Айресс Пресс, 2007. - 119 с.

Петровский В.А., Кларина Л.М., Смывина Л.А., Стрелкова Л.П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. - М., 2003.

Смирнова Е.О. Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста Е.О. Смирнова Дошкольное воспитание. – 2002. – №4. – С. 70–73.

Смирнова Е.О. Детский сад. Оценка предметно-развивающей среды. //Дошкольное воспитание.- №4, 2010.  

Участие в конкурсе «Фестиваль успешных практик».

«Доступные способы создания

предметно пространственной развивающей среды

для развития детской

игры и самостоятельности в группе МБДОУ».

Февраль

Волосовец Т.С. Речевое развитие дошкольников: теоретические основы и новые технологии:сборник статей ФГОС ДО 15г.. - М., 2015.

Микляева Н.В. Познавательное и речевое развитие у дошкольников. - М.. 2015.

Минеева Ю.В., Салихова З., Левшина Н.И. Инновационные формы работы по речевому развитию у дошкольников // Международный журнал экспериментального образования. 2014. № 7-2. С. 35-37.

Формируем предметно-развивающую среду. Проект "Речевой куб" стр. 54

Рубрика: 2006 28 ноября,:№ 6, Борисова Е.А., Речевые игры и упражнения

«Тренируем пальчики – развиваем речь!» О.И. Крупенчук

Санкт-Петербург. Издательство «Литера», 2009.

Посещение РМО по речевому развитию.

Представление речевого пособия на РМО по речевому развитию «Речевой куб»

Использования речевого куба в НОД.



Предварительный просмотр:

Раздаточный материал  по математике  на тему Новый год

Раздаточный материал  по математике  на тему Новый год

Раздаточный материал  по математике  на тему Новый год

Раздаточный материал  по математике  на тему Новый год

Раздаточный материал  по математике  на тему Новый год

Раздаточный материал  по математике  на тему Новый год

Раздаточный материал  по математике  на тему Новый год

Раздаточный материал  по математике  на тему Новый год

Раздаточный материал  по математике  на тему Новый год



Предварительный просмотр:

Речевой куб.

Цель: формирования и развития речевой активности детей через игровую деятельность.

Задачи:способствовать развитию положительных эмоций детей.

Упражнять в умении определять положения звука в слове.

Закреплять навыки звукового анализа и синтеза. Формировать умения составлять сложные предложения и описательные рассказы. Развивать связную речь. Воспитывать интерес к дидактическим играм.  

Описание.

Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс речи у детей. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания активно участвовать в речевом общении. При этом особое значение имеет игровое общение детей.

Этому условию соответствует разработанное игровое пособие «Речевой куб».

 Это пособие представляет собой куб с шестью гранями.   На каждой грани расположены прозрачные кармашки, в которые можно размещать различный речевой материал (картинки).

Данное пособие можно использовать в непосредственно-образовательной деятельности, в индивидуальной работе с детьми и в самостоятельной деятельности детей . 
Р
ечевой куб многофункционален, прост в изготовлении, удобен в использовании.
Являются ярким элементом предметно – пространственной среды
Дошкольники могут помогать воспитателю в изготовлении такого пособия. Любой старший дошкольник способен аккуратно раскрасить картинку. В такой куб дети будут играть с большим удовольствием, потому что он изготовлен с их помощью.
Можно использовать в разных возрастных группах.
Дети с удовольствием занимаются с данным пособием, оно вызывает у них интерес, развивает любознательность, память, внимание, а главное — речь.

Таким образом использование речевого куба способствует расширению речевой среды в группе, создает у детей желание участвовать в речевом общении со взрослым и с детьми, а также самостоятельно. В процессе игры легко и непринуждённо развивать и совершенствовать свои речевые навыки.

ПОДБЕРИ ПРИЗНАК

 Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными.

 Ход игры: дети подкидывают куб. воспитатель спрашивает, что изображено и задаёт вопросы (какой? какая? какие? какое?), ребёнок отвечает.

Куртка (какая?) – красная, теплая, зимняя…

         Сапоги (какие?) – коричневые,      удобные, теплые…

         Шарф (какой?) – пушистый, вязанный…

         Перчатки (какие?) – кожаные, белые...

         Шляпа (какая?) – черная, большая…

         Туфли (какие?) – осенние, красивые…

         Платье (какое?) -  новое, нарядное, зеленое…

         Рубашка (какая?) -  белая, праздничная….

         Шуба (какая?) -  меховая, теплая…

       

НАЗОВИ ЛАСКОВО

Цель: учить детей образовывать слова при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов.

Оборудование: мяч

Ход игры: дети передают куб в кругу, изменяя фразу так, чтобы слова в ней звучали ласково.

Шуба теплая - шубка тепленькая

Лиса хитрая - лисичка хитренькая

Заяц белый - зайчик беленький

Сапоги чистые - сапожки чистенькие

Ветка короткая - веточка коротенькая

Шишка длинная - шишечка длинненькая

Ворона черная - вороненок черненький

Снег белый - снежок беленький.

 

ПОСЧИТАЙ

 Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными 1-2-5.

Ход игры: воспитатель называет один предмет, дети отвечают, как будет звучать 1-2-5 предметов.

Один мяч, два мяча, пять мячей.

Одна кукла, две куклы, пять кукол.

Одно облако, два облака, пять облаков.

 

УЗНАЙ ПО ОПИСАНИЮ

Цель: учить составлять описательные загадки о ягодах, фруктах и т.д.

Ход игры: один ребенок подкидывает куб, какая картинка выпала на грани куба описывает ее. Остальные дети угадывают по описанию.  «Овальный, твердый, жёлтый, кислый, кладут в чай» (Лимон).

 

ГДЕ НАЧАЛО РАССКАЗА?(для индивидуальной работы)

Цель: учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок.

 Ход игры: ребенку предлагается составить рассказ опираясь на картинки. Картинки служат своеобразным планом рассказа, позволяют точно передать сюжет, от начала до конца. По каждой картинке ребёнок составляет одно предложение и вместе они соединяются в связный рассказ.

 

                         СЛОВА –РОДСТВЕННИКИ

Цель: упражнять в подборе однокоренных слов.

Медведь – медведица, медвежонок, медвежий, медведушка …

Волк - волчица, волчонок, волчище, волчий, волчишко…

Лиса –лис, лисичка, лисёнок, лисонька, лисушка….

 

 

ИЗМЕНИ СЛОВО

Цель: упражнять в падежном и предложном согласовании.

Изменить слово «окно» в контексте предложения.

В доме большое … . В доме нет … . Я подошел к … . Я мечтаю о большом … . У меня растут цветы под … .

 

ОБРАЗУЙ СЛОВА

Цель: расширять и активизировать словарный запас. Упражнять в образовании действительных причастий настоящего времени.

Материал: на гранях куба вставлены предметные картинки перелетных птиц.

Поет                                    Поющая

Щебечет                            Щебечущая

Улетает                              Улетающая

Кормит                               Кормящая

Плывет                               Плывущая

Кричит                               Кричащая

Голодает                           Голодающая

 

 

СКАЖИ ОДНИМ СЛОВОМ

Цель: упражнять в образовании сложных прилагательных.

Материал: куб с картинками птиц.

У сороки белые бока, поэтому ее называют … (белобокая).

У синицы желтая грудь,  поэтому ее называют … (желтогрудая).

У снегиря красная грудь, поэтому его называют … (…).

У дятла красная голова, поэтому его называют … (…).

У вороны черные крылья, поэтому ее называют … (…).

У дятла острый клюв, поэтому его называют … (…).

 

«Четвёртый лишний»

Цель: учить устанавливать сходство и различие предметов по существенным признакам, закрепление слов-обобщений.

Ход игры. На гранях куба 6 картинок, 5 из них относятся к одной тематической группе, а шестая к какой-нибудь другой группе. Детям дается задание: передавайте куб по кугу рассматривая картинки и определяя, какая из них лишняя. У кого выпала неподходящая картинка показывает ее всем и объясняет почему она лишняя, а оставшиеся называет одним словом».

Дид. игра «Назови слова»

Цель: Учить детей называть слова с заданным звуком.

Ход: подкидывают куб,какая буква выпала на тот звук придумываю слова. За правильный ответ дети получают жетоны. В конце игры определяется победитель.

«Звуки слоги»

Цель: продолжать учить детей определять первый звук в слове, количество слогов, составлять предложения.

Ход: передавать куб или подкидывать его. Дети отвечаю на вопросы: что изображено на грани куба? Какой первый звук в слове? Сколько слогов в слове? Придумайте предложения с этим словом и т д.

«Звуковая песенка»

Цель: выработка длительной воздушной струи, формирование звуковой культуры речи.

На гранях куба гласные буквы. Дети передают куб, какая буква выпала тот звук и поют. Стараются передавать, быстрее что бы песенка не прерывалась.(а,о,у,ы,е,ё.и,я.э)

«Волшебный кубик»

Игровой материал: куб с картинками на каждой грани.

Правила игры. Ребёнок бросает кубик. Затем он должен изобразить то, что нарисовано на верхней грани, и произнести соответствующий звук.

Ход.

Ребёнок вместе с воспитателем произносит: «Вертись, крутись, на бочок ложись», - и кидает кубик. На верхней грани – например, самолёт. Воспитатель спрашивает: «Что это?» и просит съимитировать гул самолёта.

Аналогично разыгрываются и другие грани кубика

«Четвёртый лишний»

Цель. Выделить четвёртый лишний предмет на каждой грани куба.

Описание куба. На каждой грани изображено шесть предметных картинок. пять картинок соответствуют заданному звуку, шестая нет.

Ход игры:

Перед ребёнком  куб. Например, пять картинок начинаются на один звук, а одна картинка на другой. Ребёнок должен назвать лишнюю картинку и рассказать почему она лишняя.

IMG-671c71e17faf1c772a047df77335d8b4-V

IMG-85b6c51d7456d3ddfe9ca1e0f0233a53-V

IMG-93d3c5e3423c2603949049b152a8f7ad-V

IMG-b244e19b14067fd13d6d94bc20c001f4-V

IMG-0c2a076d684e85b0dbdbf41ad219a7b5-V


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Периодизация возрастов. Возрастные закономерности психомоторного и речевого развития. Сензитивные периоды и гиперсензитивные фазы речевого развития ребенка

Это статья представлена  для родителей и начинающих логопедов, так как все нарушения начинаются с  рождения. А в этой статье показана как развивается ребенок в разные периоды свой жизни.Пред...

Стимулирование речевой активности детей через организацию речевой среды в ДОУ.

Какой должна быть среда для создания благоприятой почвы для развития речи у детей с ОНР? Как правильно и рационально разместить материал в группе? Какие пособия и игры можно сделать для развития речи?...

Формирование речи и речевого общения в процессе организации речевых игр

Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста содержит задачи, направления работы, этапы,  используемая литература...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, не посещающих группы компенсирующей направленности и логопункт «Речевой калейдоскоп»

Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительн...