Проект "Книжка, написанная с мамой"
проект (средняя группа)

Грунер (Ларионова) Алёна Александровна

Приобщение к книге – одна из основных задач художественно-эстетического воспитания ребенка. Вспоминая детство, старшее поколение вспоминает: «Мне всегда читали! Читали родители, а бабушка рассказывала сказки». Работая с детьми, в ходе беседы о сказках, рассматривании к ним иллюстраций с горечью обнаруживаешь, что многие дети не знают самых простых, наших русских народных сказок. Мы выяснили, что большинство родителей не читают детям сказок по ряду причин: недостаточно времени, считают, что дети еще слишком малы, но основная причина – зачем читать, когда можно посмотреть. Да, в наш век информацию можно получить из других источников – телевизор, интернет. Постепенно книга как таковая отошла в тень. И мы решили организовать мини проект «Книжка, написанная с мамой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._2017g._srednyaya.docx675.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 14 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей»

Проект «Книжка, написанная с мамой»

(Детско - родительский познавательный игровой проект)

В средней группе «Капельки»

Подготовил воспитатель: Ларионова Алёна Александровна

Вид проекта: Познавательный игровой.

По продолжительности: краткосрочный, коллективный.

По содержанию: социально-педагогический

По характеру контактов: детско-родительский, в рамках ДОО.

Участники: дети средней группы, воспитатель, родители.

Проблема: Большинство родителей не читают детям сказок по ряду причин: недостаточно времени, считают, что дети еще слишком малы, но основная причина - зачем читать, когда можно посмотреть. Отсюда следует, что у детей отсутствует интерес к художественной литературе. Дети небрежно, неаккуратно обращаются с книгами.

Актуальность: Приобщение к книге – одна из основных задач художественно-эстетического воспитания ребенка. Вспоминая детство, старшее поколение вспоминает: «Мне всегда читали! Читали родители, а бабушка рассказывала сказки». Работая с детьми, в ходе беседы о сказках, рассматривании к ним иллюстраций с горечью обнаруживаешь, что многие дети не знают самых простых, наших русских народных сказок. Мы выяснили, что большинство родителей не читают детям сказок по ряду причин: недостаточно времени, считают, что дети еще слишком малы, но основная причина – зачем читать, когда можно посмотреть. Да, в наш век информацию можно получить из других источников – телевизор, интернет. Постепенно книга как таковая отошла в тень. И мы решили организовать мини проект «Книжка, написанная с мамой»

Гипотеза: состоит в предложении того, что если обратить внимание детей и родителей на книги то это будет развить интерес к книге, к ее чтению, к сотворчеству взрослых и детей. Дети будут более бережно относиться к книгам, познакомятся с творчеством детских писателей и поэтов.

Цель: развить устойчивый интерес к книге, а так же бережному отношению к ним. Развивать потребность к чтению художественной литературы.

Задачи:

- способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы;

- воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на воображаемые события;

- формировать умение рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения;

- воспитывать навык аккуратного обращения с книгой.

Ожидаемые результаты: родители больше времени будут уделять для чтения детям сказок, потешек, стишков и т. д. При взаимодействии родителей и детей в процессе изготовления книжек – малышек (с сенсорным развитием). Сами родители будут формировать бережное отношение к книгам, учить правильному обращению с ними.

Продолжительность проекта: (27.11.2017г. по 06.12.2017г.)

Итоговый продукт: изготовленные с родителями «Книжек-малышек».

Открытая НООД «В гостях у Василисы прекрасной»

Этапы проекта:

Подготовительно - проектировочный этап.

Практический этап.

Обобщающе – результативный этап.

План работы по реализации проекта.

1.«Физическое развитие»: Включение сказочных героев в утреннюю гимнастику. «У медведя во бору», «Зайка» Проведение утренних гимнастик по сюжетам сказок (Теремок, Колобок).

2.«Социально-коммуникативное»: Игра–драматизация по сказке «Колобок», «Курочка ряба», «Лиса и заяц», «Репка» и т. д.

Свободные игры детей с сюжетными игрушками (мышка, зайчик и т. п.).      

Настольный, кукольный, пальчиковый театр.

Ремонт книг. Помощь родителям в изготовлении книжек – малышек.

3.«Познавательное развитие»: Знакомство с различными книгами. Беседа «Моя любимая книга», "Какие бывают книги". «Как нужно обращаться с книгами». НООД «Наш книжный уголок».

Экскурсия в подготовительную группу «Знакомство с книжным уголком подготовительной группы». Рассматривание книжек, изготовление своими руками.

4.«Художественно – эстетическое развитие": Слушание музыкальных сказок, пение потешек по сказкам. Раскрашивания героев сказок. Лепка героев сказок. Аппликация «Грузовик» А. Барто, «Репка» изготовление книжек со стихами.

5.«Речевое развитие»: Чтение русской народной сказки «Теремок»; «Репка»; «Колобок» и т. д. Чтение наизусть потешек, песенок и стихотворении А. Барто «Игрушки» при минимальной помощи воспитателя.

Работа в книжном уголке.

Так же для родителей была подготовлена:

Консультация «Книга – не учебник»; «Книжки для малышки»

Памятка для родителей «Прививаем детям любовь к чтению».

Советы по оформлению детской домашней библиотеки «Книжки в вашем доме».

Презентация проекта: Выставка книжек-малышек в книжном уголке группы.

Вывод: Мы считаем, что проект был реализован полностью. Родители приняли активное участие в реализации проекта. Дети стали бережнее обращаться с книгами, у них появился интерес к рассматриванию книжек и рассказыванию по картинкам сюжеты сказок.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм для написания характеристики на ребенка для психолого-медико-педагогической комиссии.

В приложенном файле находится план-алгоритм для написания полной правильной характеристики на ребенка для направления его на обследование на ПМПК....

для написания календарного плана. 2 мл гр.

Свободная деятельность во 2 мл гр. Собрано из разных источников....

Пример написания логопедической характеристики на ребенка дошкольного возраста для ПМПК

Образец написания логопедической характеристики на ребенка дошкольного возраста для ПМПК...

Бланк для написания тематического модуля

Бланк для написания тематического модуля...

КОНСУЛЬТАЦИЯ. Написание календарного плана.

Написание календарного плана воспитательно-образовательной работы  с учётом ФГТ в нашем детском саду с этого учебного года....

Пример написания нового конспекта написания НОД 2017-2018гг.

Этот конспект нам дали на курсах повышения квалификации декабрь 2017г....