Проект «Театральная палитра»
проект

Худошубина Вероника Андреевна

Актуальность: С каждым годом растет число детей с отклонениями в речевом развитии. Страдает внешнее оформление речи: выразительность, эмоциональность и т. д. Это объясняется неуверенностью детей, которая возникает вследствие недостаточного общения, снижением общей и речевой моторики.

Для развития речи необходимо создать такие условия, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь слушателей.

Одним из таких условий, способствующих раскрепощению личности, является театрализованная деятельность.

Процесс театрализованных игр довольно увлекательный и пользуется неизменной любовью у детей. Детям интереснее, когда они не только говорят, но и действуют как герои сказок.

Театрализованная деятельность в детском саду развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatralnaya_palitra.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

   

Проект «Театральная палитра»

Актуальность: С каждым годом растет число детей с отклонениями в речевом развитии. Страдает внешнее оформление речи: выразительность, эмоциональность и т. д. Это объясняется неуверенностью детей, которая возникает вследствие недостаточного общения, снижением общей и речевой моторики.

Для развития речи необходимо создать такие условия, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь слушателей.

 Одним из таких условий, способствующих раскрепощению личности, является театрализованная деятельность.

Процесс театрализованных игр довольно увлекательный и пользуется неизменной любовью у детей. Детям интереснее, когда они не только говорят, но и действуют как герои сказок.

Театрализованная деятельность в детском саду развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению.

Цель: разработать комплекс мероприятий, направленных на формирование у детей младшего дошкольного возраста основ театрализованной деятельности.

Задачи:

  1. На основе анализа программных и методических продуктов определить содержание мероприятий по теме.
  2. Обобщить и проанализировать условия ДОУ для организации работы по театральной деятельности.
  3. Разработать комплекс мероприятий, направленных на формирование у детей младшего дошкольного возраста основ театрализованной деятельности.
  4. Провести комплекс мероприятий, направленный на формирование у детей младшего дошкольного возраста основ театрализованной деятельности.  
  5.  Обобщить и презентовать результаты о проделанной работе по данной теме.

Участники проекта: воспитатели; музыкальный руководитель; дети; родители (законные представители) детей.

Информационное обеспечение проекта.

   1. Интернет ресурсы.

    2.Методическая литература.

    3. Наглядные пособия.

  4. Художественная литература.

 Техническое оборудование (компьютер, принтер и т. д.)

   В соответствии с ФГОС, материально-техническое обеспечение также включает в себя учебно-методический план. В рамках нашего проекта был разработан календарно-тематический план.


Календарный план.

Этап

Задача

Содержание

Сроки

Прогнозируемый результат

Ответственный

1. Подготовительный

1.На основе анализа программных и методических продуктов определить содержание мероприятий по теме.

2.Обобщить и проанализировать условия ДОУ для организации работы по театральной деятельности

1.Анализ ООП ДО. 2.Определение задач образовательной деятельности по формированию театральной деятельности.

Анализ готовности РППС группы к реализации проекта.

Анализ готовности родителей и педагогов группы.

Сентябрь

Определены задачи образовательной деятельности данной теме.

Карта анализа РППС. Подобран перечень необходимых пособий и оборудования. Проведено анкетирование родителей и педагогов.

Воспитатели  группы

2.Технологический

3.Разработать комплекс мероприятий, направленных на формирование у детей младшего дошкольного возраста основ театрализованной деятельности.

4.Провести комплекс мероприятий, направленный на формирование у детей младшего дошкольного возраста основ театрализованной деятельности.

1. Календарно - тематический план мероприятий с детьми и родителями по данной теме.

2.Разработать содержание конспектов

Проведение мероприятий.

сентябрь

сентябрь - май

Разработанный тематический план по работе с детьми и родителями на год.

 

Разработанные конспекты мероприятий по данной теме на  год.

Воспитатели группы.

3.Обобщающий

5.Обобщить и презентовать результаты о проделанной работе по данной теме.

Анализ участия детей, родителей и воспитателей в проекте.

май

Графики анализа участия в проведенных мероприятиях проекта.

Воспитатели группы


2.5.4. Календарно - тематический план.

Месяц

Название мероприятия.

Цель мероприятия.

Участники мероприяти.

сентябрь

Беседа

 «Театр - это...»

Знакомство с театром, как с видом искусства, с театральными профессиями, пополнение лексического запаса, с культурой поведения в театре.

Воспитатели, дети.

сентябрь

Консультация для родителей

«Домашний театр»

Познакомить родителей с различными видами театров, сделанных своими руками.

Воспитатели, родители.

октябрь

Беседа

 «Виды театров»

Пополнение лексикона, знакомство с видами театра

Воспитатели, дети.

ноябрь

Чтение сказок по ролям (на выбор воспитателя)

Развитие речевых навыков, дикции, умения подражать животным.

Воспитатели, дети.

декабрь

Изготовление костюмов и декораций для постановки «Новогодней сказки»

Привлечь родителей к подготовки  инсценировки «Новогодней сказки» (изготовление костюмов, декораций, атрибутов)

Воспитатели, родители.

декабрь

Инсценировка «Новогодней сказки»

Пробуждение живого интереса к   инсценированию «Новогодней сказки»

Воспитатели, дети, музыкальный руководитель.

январь

Беседа

«Кукольный театр»

Знакомство с кукольным театром. Работа с умением управлять куклами.

Воспитатели, дети.

февраль

Посещение кукольного театра.

Знакомство с Архангельским театром кукол.

Воспитатели, дети, родители.

март

Праздник 8 марта

Участие в концерте для мам. Демонстрация умений выступать на сцене, играть, читать выразительно.

Воспитатели, дети, музыкальный руководитель.

апрель

Изготовление костюмов и декораций для постановки «Волк и семеро козлят»

Привлечь родителей к подготовки  инсценировки: изготовление костюмов, декораций, атрибутов.

Воспитатели, родители.

апрель

Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят»

Пробуждение живого интереса к   инсценированию сказки «Волк и семеро козлят»

Воспитатели, дети, музыкальный руководитель.

май

Игра — квест «Театральная палитра»

Демонстрация полученных умений в течение года, развитие познавательного интереса и творческого потенциала.

Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.

Возможные риски реализации проекта и меры по их устранению.

Риски реализации проекта

Меры по их устранению

1.Родители не посещают и не участвуют в мероприятиях. Чрезмерная загруженность родителей.

1. Расширение наглядной агитации.

2. Реклама деятельности через взаимодействие детей, детей и родителей.

3. Мотивация с помощью поощрения (грамоты, дипломы, сувениры).

4. Индивидуальные беседы.

2.Недостаточный уровень методической подготовки педагогов.

1. Повышение квалификации педагогов через участие в обучающих семинарах, вебинарах и т.п.;

3.Предполагаемые результаты не достигнуты.

1.Пересмотреть календарный план и содержание  мероприятий. 2.Дальнейшая подготовка родителей к реализации проекта

Возможность распространения проекта.

Планируемое мероприятие.

Механизмы реализации.

1.

Размещение материалов по реализации проекта на сайте учреждения и в социальных сетях, на профессиональных сайтах.

Обмен опытом по реализации проекта.

2.

Участие педагога в городских конференциях, семинарах, круглых столах  по данной теме,  распространение работы по проекту в рамках ДОУ.

Представление проекта.

3.

Публикации в специализированных, в том числе электронных журналах по проблемам развития образования.

Представление продуктов собственной педагогической деятельности (проект).

Список литературы.

     1.  Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста –    https://dohcolonoc.ru/stati/11064-rol-teatralizovannoj-deyatelnosti-v-razvitii-detej.html

  1. Значение театрализованной деятельности в развитии личности дошкольника –https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/10/19/znachenie-teatralizovannoy-deyatelnosti-v-razvitii-lichnosti
  2.  Театрализованная деятельность в ДОУ по ФГОС –http://kladraz.ru/blogs/blog19674/teatralizovanaja-dejatelnost-doshkolnikov.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по театрализованной деятельности детей 6-7 лет "Театральная палитра"

Программа кружка рассчитана   на детей  подготовительной к школе группы. Занятия проводятся всей группой, по подгруппам и индивидуально 2 раза в неделю в течение 1 года. Программа состо...

Презентация программы "Театральная палитра"

В презентации раскрыты цель, задачи, методы программы, планируемые результаты, критерии оценки детей...

Программа "Театральная палитра"

Музыкальная деятельность рассматривается как средство и условие вхождения ребенка в мир культуры, искусства, творчества. Основой музыкальной культуры ребенка является эмоциональная отзывчивость на муз...

ДОП программа "Театральная палитра

Дополнительная прграмма . "Театральнная палитра" для детей среднего возраста....

Технология Театрализованная деятельность. Кружок "Театральная палитра"

Богатейшее поле для истетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность. В связи с этим, в нашей группе я веду театральный кружок "...

ПРОГРАММА дополнительного образования. «Театральная палитра»

Цель:- воспитание у ребенка основ общей культуры;-приобщение детей к искусству театра;- развитие творческой активности и игровых умений детей...