Отчёт о реализации плана образовательной игры
презентация урока для интерактивной доски (подготовительная группа)
Образовательная игра "Приключение Незнайки и его друзей" нацелена на развитие коммуникативных способностей детей в совместной, творческой деятельности , в рамках реализации проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_neznayka.zip | 9.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт о реализации плана образовательной игры
«Приключение Незнайки и его друзей»
подготовительная группа
С 1 июня 2017 года педагоги и дети подготовительной к школе группы начали реализовать план образовательной игры «Приключение Незнайки и его друзей». В ходе игры решались поставленные цели и задачи:
Цели:
-Создание условий для занимательного и познавательного летнего отдыха детей.
-Приобщение детей к чтению, посредством знакомства с произведениями Н.Носова через игровую деятельность.
Задачи:
-развивать эмоциональную отзывчивость при чтении художественных произведений, художественно-творческих и познавательных способностей.
-развивать интерес к творчеству Н. Носова;
-развивать навыки коммуникативного общения;
- воспитывать у учащихся чувство коллективизма, сплоченности, умения работать в команде.
Каждый день начинался с утреннего сбора в виде коммуникативной игры, музыкальной зарядки, чтения главы, соответствующей теме дня.
Составление карты – схемы деятельности детей. Постановка задач.
Решение поставленных задач с детьми, проводилось по образовательным областям:
Речевое развитие:
1.Чтение худ. литературы: В. Катаев «Цветик – семицветик», стихотворение Ю. Владимирова «Оркестр», В. Осеева «Волшебное слово», В.М. Гаршин «Лягушка – путешественница», К.И.Чуковский «Доктор Айболит», «Федорино горе», Р.н.с. «Лиса и журавль», Р.н.с. «Гуси-лебеди», стих. Якова Акима «Если был бы я девчонкой»и др.
2. Игры на словотворчество: «Цветочные улицы», «Придумай загадку», составление загадок, «Кто как голос подает?» (жив, птицы), «Чей это инструмент?» (профессии), «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Лесенка в саду», «Подбери словечко», «Чудесный мешочек», «Узнай по звуку»,« Из чего сделано» «Подбери рифму», «Какой, какая, какое?», «Без чего не пойдешь в поход» (род.п), составление рассказа «Если бы я был музыкантом», Составление загадок о предметах быта, составление небылиц «Если бы у меня была волшебная кисточка», «Что было бы, если бы? (обыгрывание ситуации: «Если бы на домах не было адреса?, «Ассоциации». «Если бы на домах были одинаковые адреса?»), заучивание стих. С.В.Михалкова «Котята», заучивание стих. К.И. Чуковского «Черепаха», составление рассказа по сюжетным картинкам «Мышонок путешественник», «Город будущего», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», заучивание «Мирилочек», викторина «В мастерской художника», составление рассказов «Если бы не было девочек (мальчиков)», загадывание и отгадывание загадок о воздушном транспорте, небе, викторина (по сказочным персонажам) «Кто с кем дружит?» и др.
Познавательное развитие:
1. Беседы: «Улицы нашего города», «Музыкальные инструменты», «Профессия художник», «Детская библиотека», «Беседа о транспорте», «Зачем говорят «Здравствуй»», «Правила поведения за столом», «Мой родной город», «Внешнее строение человека», презентация «Путешествие в прошлое магнитофона», «Правила для пешеходов», «На чем люди любят путешествовать», «Собираемся в поход», «Правила поведения в походе», беседа и просмотр презентации по теме «Как воздух служит человеку?», «Правила поведения в самолёте», «Служба спасения 01», беседа и просмотр презентации на тему, «Мы идём в гости», «Кто придумал краски»,
2.Наблюдение: «Растения нашего цветника», «Эти загадочные облака», «Летние пейзажи», «Машины на улице города», «Капельки росы», «Стороны горизонта» и др.
3.Опытническая деятельность: опыты «С водой и без воды», «Превращение красок» (смешивание), «Мир бумаги» (свойства разных видов бумаги), «Как получить газированную воду для автомобиля» (лимонная кислота, сода, вода), «Парашют – зонтик» (из бумаги и ниток), «Солнечные зайчики», «Живые тени», «Воздух» (доказать, что воздух бесцветный, без запаха, не весомый), «Надуй шарик»(варианты), «Ветер- это движение воздуха» (направление ветра), «Песчаный конус»(свойства песка), «Волшебные превращения цвета» (с йодом) и др.
4. Экскурсии: в мини – музей д/сада «Звучащие инструменты», в кабинет медицинской сестры, на продуктовый склад (кухню), к перекрёстку двух дорог, в музыкальную школу.
Художественно – эстетическое развитие:
В рамках этой области проводились многочисленные мероприятия по театрализованной деятельности, коллективные работы по рисованию, аппликации, лепке с использованием нетрадиционных материалов для творческой деятельности детей (бумага разных видов, салфетки, тесто, глина и т.д.)., дети с большим интересом прослушивали произведения классической музыки, звуки различных муз.инструментов, согласно темам дня. Все продукты детской деятельности предоставлялись на выставку «Летний вернисаж».
Социально – коммуникативное развитие: Утренний КРУГ (каждый день)– это организованная ситуация, эмоционально и сенсорно наполненная коммуникативными играми, направленная на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его коммуникативных возможностей, сближение детского коллектива.
Детям были предложены атрибуты для творческих сюжетно-ролевых игр
Физическое развитие: утренняя музыкальная зарядка(каждый день), подвижные игры, эстафеты: с элементами спортивных игр, шуточные, тематические н-р: «Пилюлькин спешит на помощь», спортивные развлечения, игры-забавы, соревнования по футболу, стритболу.
Итоговая рефлексия проводилась каждый день, во второй половине дня, как подведение итога прошедшего дня.
Примерные вопросы:
- Какой коротышка вам сегодня понравился больше всего?
- Чем вам запомнился сегодняшний день?
- Какая игра была сегодня самая интересная?
- Какое задание было трудно выполнить?
- Как вы договорились, что будете делать?
- Сделали ли вы сегодня, то что планировали?
- Расскажи, что у вам удалось больше всего?
- Вы довольны тем, что получилось?
- Чему вы сегодня научились?
- Приятно ли вам было провести этот день со своими друзьями?
Получение объекта (блок – модель для постройки Цветочного города)
Заключительным этапом образовательной игры было развлечение «Бал в Цветочном городе» и постройка Цветочного города из модулей, которые дети получали в течение месяца, каждый день, как итог тематического дня.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт по реализации дополнительной образовательной программы «Конструкторское бюро» За 2017- 2018 учебный год
Реализация дополнительной образовательной пронраммы !Конструкторское бюро"...
Аналитический отчёт о реализации планов по самообразованию инструктора по физической культуре Шишкиной Светланы Васильевны За 2019-2020 учебный год.
аналитическая...
Отчёт по реализации плана самообразования
Тема:Творческое рассказывание как приём развития связной речи у дошкольников. Отчётный период: с01.09.20 г. по 11.02.21 г. Кукольный театр. Учимся пересказывать.Инсценировка сказки "Крылатый...
Отчёт о реализации основной образовательной программы воспитателей Шмалько Л.Г., Кононенко Е.Н. смешанной дошкольной группы компенсирующей направленности для детей с нарушением (ФФН) речи за 2020 - 2021учебный год.
Цель: представление результатов педагогической деятельности, самоанализ результатов педагогической деятельности....
Отчёт о реализации плана самообразования (сентябрь – октябрь)
Подвижные игры, как средство повышения двигательной активности и формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста....
Отчёт о реализации плана по самообразованию музыкального руководителя за 2018-2019 учебный год по теме: «Развитие музыкально – ритмических движений у детей дошкольного возраста».
Отчёт о реализации плана по самообразованию музыкального руководителя за 2018-2019 учебный год по теме: «Развитие музыкально – ритмических движений у детей дошкольного возраста...
ОТЧЁТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА САМООБРАЗОВАНИЯ
В 2022-2023 учебном году я взяла тему по самообразованию «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»....