Семинар-тренинг "Тропинка родительской любви"
учебно-методический материал (старшая группа)

Оксана Владимировна Осипова

улучшение детско-родительских взаимоотношений, формирование навыков эффективного взаимодействия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tropinka_rodit_lyubvi_2.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар с элементами тренинга

"Тропинка родительской любви"

Целью тренинга является: способствование улучшению детско-родительских отношений и формирование навыков эффективного взаимодействия.

Наша задача – показать родителям степень понимания своего ребенка, помочь глубже осознать свои отношения с детьми и эмоционально обогатить их.

Участники: группа родителей дошкольного возраста 8-12 человек.

Оборудование: бейджики (по кол-ву участников), магнитная доска, проектор, магнитофон, музыкальные записи, бумага фА4, карандаши (фломастеры), буклеты, плакат «тропинка».

Время: 40-50 мин.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход тренинга

Звучит легкая музыка. Родители рассаживаются по кругу.

Ведущий. Добрый вечер, дорогие родители. Я благодарю вас за то, что вы пришли на тренинг. Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном, семейном кругу.

В ходе работы нам предстоит друг с другом общаться, поэтому просьба ко всем участникам: подписать и прикрепить визитки - бэйджики, чтобы все знали, как к вам обращаться.

Знакомство.

Упражнение «Доброе тепло» (10 мин.)

Цель: содействие сплоченности в группе, создание доброжелательной атмосферы.

Сейчас я предлагаю вам познакомиться друг с другом.

Встаньте в круг и  возьмитесь за руки. От меня вправо (влево) пойдет «тепло», то есть я легонько прикоснусь своим плечом к плечу соседаназывая своё имя и передаю свечу, написанное на визитке - бейджике,  сосед так же – к следующему, и так по кругу. Давайте попробуем.

Сложно было выполнять задание? Почему? Каковы ваши ощущения после выполнения задания?

Давайте продолжим наше знакомство:

Найди пару. (2 мин.)

Давайте пофантазируем: Теплая весенняя погода, светит солнце, птицы поют, свежая зеленая листва радует наш взгляд. Вы гуляете по лесу. Перед вами красивейшее озеро, вода блестит, и вам хочется поплыть на лодке и насладиться запахом леса, воды и этой красотой. Обручи – это лодки. Под музыку вы будете ходить по берегу замечательного озера, вокруг которого весенний лес, когда мелодия перестаёт звучать, необходимо выбрать себе лодку, их количество ограничено. Никто не должен остаться на берегу.

Вопросы: Что вы почувствовали, играя в эту игру? Какое настроение у вас?

Основная часть

Ведущий.

Вот в такой доброй и теплой атмосфере, наверное, и следует говорить о самом важном в жизни каждого человека – о родительской любви. Все считают себя любящими родителями, и это вполне естественно. Мы действительно обожаем своих детей, и лучшее подтверждение этому то, что мы чувствуем в душе постоянную любовь. Но детям важно еще одно – как мы проявляем это чувство.

Родительство, наверное, является наиболее глубокой ответственностью, которую только может принять на себя взрослый человек.

Наиболее важно, особой ролью родительской деятельности является любить и воспитывать своих детей, а также формировать в них чувства высокого самоуважения и уверенности в себе.

В чем же состоит для Вас главная цель воспитания?

 (ответы родителей) - мы хотим воспитать в ребенка (человека);

-сделать ребенка послушным (управляемым, контролируемым);

-обеспечить физическую и психическую безопасность жизни ребенка (чтобы он не вывалился из окна, его не сбила машина, он не выколол себе глаз, уберечь от психотравм… );
- подготовить ребенка к жизни, в частности научить ребенка интегрироваться в социуме;

- социализировать (научиться жить среди других детей;
- воспитывать ребенка физически (сильный, ловкий, здоровый) .
- воспитывать ребенка интеллектуально (умный, сообразительный, думающий;

-воспитывать ребенка душевно (душевно здоровый, свободный, ответственный, заботливый)

- умеет быть счастливым сам и делает счастливыми окружающих

Все эти цели ложатся на плечи, конечно, в первую очередь родителям. И поэтому часто родители придерживаются разных стилей ВОСПИТАНИЯ.

Существует три стиля, Это НАПАДАЮЩИЙ, ИЗБЕГАЮЩИЙ и СОТРУДНИЧАЮЩИЙ стиль воспитания (Слайд 3,4,5,6)

МЕТОДИКА «СОСУД» (слайд 7,8,9,10)

Как вы  думаете, что означает песок? – это каждодневные требования и претензии к ребенку – ваши, ваших близких, взрослого окружения, которые предъявляются к вашему ребенку в настоящий момент. Обратите внимание на то, сколько песка в вашем сосуде.

Сейчас мы более подробно исследуем этот песок и посмотрим на сколько сильное влияние он оказывает на личность вашего ребенка (слайд 11)

Возьмите лист, разделите его пополам, по вертикали.                              
Слева выпишите имена близких вашему ребенку людей. Их может быть 5-8 человек (мама, папа, бабушка, дедушка, старший брат/сестра (если им больше 20), преподаватель/классный руководитель, тетя/дядя) (слайд 12)

Справа напишите оценочные суждения этих людей о вашем ребенке.
Напротив каждого напишите оценочные суждения «Что бы он сказал о моем ребенке?» Что чаще всего слышит от него мой ребенок? Что он не говорит, а думает о моем ребенке? Как он себя ведет по отношению к моему ребенку (поступки говорят больше, чем слова) (слайд 13)

Как вы думаете, оказывают ли эти высказывания влияние на самооценку вашего ребенка? Какое влияние, как вы считаете?
Чья оценка, по-вашему, для ребенка, будет наиболее важна?

  • ИТОГ: Сейчас мы с вами проделали огромную работу и получили огромный опыт для воспитания. Мы с вами обсудили то, каким вы хотите видеть ваших детей во взрослой жизни, обозначили факторы, формирующие самооценку ребенка в семье, мы с вами провели самодиагностику на наличие этих факторов и сверились с собой – ведут ли они к желаемому вами?

Сегодня мы с вами должны понять, что родительская любовь принесет ребенку гораздо больше счастья, если он будет постоянно видеть, что она проявляется в отношениях родителей не только к нему, но и друг к другу, и ребенок должен чувствовать любовь.

«Счастье – это когда тебя любят и понимают», а это понимание не приходит само собой, ему нужно учиться.

Я предлагаю вашему вниманию посмотреть видеоролик «Счастье – это просто» (Приложение 1). Автор видеоролика Алиса Пашкова.

Рефлексия.

  • Что вы чувствуете сейчас?
  • Какие чувства вы испытывали во время просмотра видеоролика?
  • Захотелось что-нибудь сделать?
  • Изменили ли вы мнение о своих отношениях со своим ребенком?

Упражнение «Солнце любви»

Каждый участник рисует на листке бумаги солнце, в центре которого пишет имя ребенка. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей.

Затем все участники демонстрируют свое «солнце любви» и зачитывают то, что написали.

Предлагаю вам взять это Солнышко домой. Пусть теплые лучики его согреют сегодня  атмосферу вашего дома. Расскажите  вашему ребенку о том, как вы оценили его качества – подарите ребенку теплоту, ласку и внимание.

Рефлексия.

Ведущий. Наша встреча подходит к концу, поэтому предлагаю определить вам, какой стиль семейного воспитания у вас в семье (клеят стикеры)

Путь по тропинке родительской любви не заканчивается, шагайте вместе со своими детьми с любовью, заботой и надеждами. Счастливого пути!

До новых встреч!

Давайте продолжим наше знакомство:

Найди пару. (2 мин.)

Давайте пофантазируем: Теплая весенняя погода, светит солнце, птицы поют, свежая зеленая листва радует наш взгляд. Вы гуляете по лесу. Перед вами красивейшее озеро, вода блестит, и вам хочется поплыть на лодке и насладиться запахом леса, воды и этой красотой. Обручи – это лодки. Под музыку вы будете ходить по берегу замечательного озера, вокруг которого весенний лес, когда мелодия перестаёт звучать, необходимо выбрать себе лодку, их количество ограничено. Никто не должен остаться на берегу.

Вопросы: Что вы почувствовали, играя в эту игру? Какое настроение у вас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация на тему "Школа родительской любви", по разделу "Истоки"

Презентация  опыта семейного воспитания . Готовилась к конкурсу -ярмарке "Наши истоки",в номинации "Школа родительской любви". Состоит из двух частей, каждая из которых по 20 слайдов.С этой презе...

Родительская встреча в рамках родительского клуба "Диалог" - "Азбука родительской любви"

Работа с родителями. Гармонизация детско-родительских отношений, самообразование родителей в области педагогических знаний...

Опросники "Лики родительской любви" и "Мера заботы "

Данные опросники помогут определить родителям , на каких основаниях строится их отношение к ребенку и каков их стиль воспитания....

Консультация для родителей: "Витамин родительской любви"

Консультация о том как важно любить ребенка с самого раннего возраста....

Родительское собрание на тему: "Как на самом деле любить детей? или Способы выражения безусловной родительской любви"

Презентация для родительского собрания, знакомящая со способами выражения любви, которые понятны и необходимы детям. Недостаток безусловной любви может привести к нарушениям детско-родительсеких взаим...

Родительское собрание: Мудрость родительской любви

Родитель! Люби своё дитя! Но не слепо. Не потакая его капризам, а требовательно и нежно воспитывай ЛИЧНОСТЬ....