Занятие по познавательному развитию "Волшебный магнит"
план-конспект занятия (средняя группа)

Хизбуллина Раушания Мансуровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magnit.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

                                              МАДОУ детский сад №4 «Колосок»

муниципального района Кигинского района

с. Верхние Киги Республики Башкортостан

Занятие в средней группе

«Волшебный магнит»

Провела:  Хизбуллина Р.М.

с. Верхние Киги

2018

Ход НОД

Организационный момент:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе:  «Привет»,

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Все расселись по местам,

Никому не тесно.

По секрету скажу вам:

Будет интересно!!!

           –Ребята, вы верите в волшебство? Я сегодня зашла в магазин и увидела, что там продается волшебная рукавичка  – варежка, и купила ее. Хотите увидеть?

– Как вы думаете. В чем волшебство рукавички-варежки? Что за чудеса она может делать?

– Может эта рукавичка Дедушки Мороза и она нам наколдует подарки? Давайте попробуем и скажем: Раз, два, три, чудеса нам покажи и подарки подари.

– Не получилось…

– Может рукавичка может заморозить? Нет.

– Что бы с ней сделать? Надену-ка я ее.

(воспитатель как бы случайно проводит рукавичкой над подносом с предметами и обращает внимание на «волшебные» свойства рукавички притягивать предметы)

– Почему эти предметы притянулись? Кто догадается? (в рукавичке есть что то, что не дает упасть некоторым предметам)

– Какие предметы не упали?

– Вот смотрите, на подносе у меня множество предметов, они сделаны из множества материалов. Назовите, из какого материала они сделаны?

– Если эта пластмассовая ложка, тот из чего она сделана?

(из пластмассы – пластмассовая

 из резины – резиновая,

 из дерева – деревянная,

 из стекла – стеклянная,

 из металла – металлическая)

– По очереди беру вышеуказанные предметы и когда разжимаю  они падают. А когда беру металлические, то они остаются висеть.

– Предметы из железа и другого металла остаются висеть на варежке и не падают. Что может быть там спрятано? Это жадный предмет,

Все железо хватает.

Для него нормы нет

Прилипанием страдает.

– Внутри варежки, конечно же, спрятан… Магнит!!!

– Мы сейчас с вами поближе познакомимся с этим удивительным камнем под названием магнит.

– Какой он на ощупь?

– Гладкий или шершавый? (гладкий)

– Теплый или холодный? (холодный)

– Тяжелый или легкий? (тяжелый)

Вывод: магнит – это камень. Поверхность гладкая, холодная. Он имеет вес.

– А теперь разгадаем первый его секрет.

Опыт №1. Все ли притягивает магнит.

– На карточке-схеме нужно вычеркнуть те предметы, которые магнитом не притягиваются.

– С помощью чего будем выбирать? Конечно же, с помощью магнита.

Вывод: магнит только притягивает только металлические предметы.

Опыт №2. Не замочи руки.

– В стаканчик с водой опускаем железные предметы и не намочив руки как же их достанем? (по внешней стороне стакане снизу вверх ведем магнит, скрепки тянутся за магнитом)

Вывод: магнит действует через стекло.

Опыт №3. Поможем красной шапочке.

– Красную Шапочку отправили в магазин за маслом бабушке. Но она в песочнице потеряла деньги. Как можно помочь ей?

– В песок руками не лезем. У каждого в песочнице по 5 монет. Соберите их. Чем соберете? (проводим магнитом сверху и вытягиваем)

Вывод: магнит притягивает через песок монеты.

– Отдохнем немножко.

Пальчиковая гимнастика.

Солнышко, солнышко,

Погуляй у речки.

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки.

Мы колечки соберем, золоченые возьмем.

Покатаем, поваляем,

И назад тебе вернем.

Опыт №4. Действие магнита через ткань.

(На столе под салфеткой находится металлическая скрепка. К серединке салфетки дети подносят магнит. Салфетка поднимается вслед за магнитом. Так же проверяем через бумагу, через полиэтилен, через картон «Бабочки на полянке»)

Вывод: магнит притягивает предметы через тонкие предметы.

– Попробуем через брусок (под брусок кладем монету)

Вывод: через толстые предметы магнит не работает.

Динамическая пауза. Игра «Магнитизм».

 Я буду магнитом, а вы – предметы. Если я называю предмет, которые притягиваются магнитом, то вы бежите ко мне, если нет, то стоите на месте.

Ребята, у каждого магнита есть два полюса: Северный и Южный. Северный полюс окрашен в синий цвет, а южный в красный. Когда соединяем Северный и Южный полюса, то они притягиваются. А одинаковые полюса (только Северные и только Южные) отталкиваются. Когда соединяем магниты между собой разными полюсами - они дружат, а если соединяем одинаковыми полюсами, то они не хотят дружить, убегают друг от друга.

Попробуйте с магнитом соседа. Прикасайтесь магнитом разными сторонами. Посмотрите, что будет.

Ребята, как вы думаете, где люди используют магнит? (в игрушках, в холодильниках, медицине, на производстве, украшениях, компасе и т.д.)

У кого есть магнитные игрушки, назовите.

Ребята, вы сегодня были все большие молодцы. У нас с вами был трудный, но интересный день. Мы изучали свойства магнита и в дальнейшем будем продолжать изучать.

Игра «Помоги Черепахе Тортилле»

Раздается звонок мобильного телефона. В записи «Романс Черепахи Тортиллы»

– Звонила Черепаха Тортилла и рассказала мне, что ее любимый пруд, в котором она живет уже триста лет, сильно загрязнен. В нем на дне лежит много железного и металлического мусора. Черепаха просит вас помочь очистить пруд. Только одно условие: достать мусор не намочив руки. При помощи чего будем доставать?

Ребенок. Уже давно магнит

Он и теперь меня манит

Камня маленький кусок

Невзрачный, серенький брусок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Чудо магнит"

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Чудо магнит"...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Магнит и магнетизм»

развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах через опытно – экспериментальную деятельность детей...

Конспект занятия по познавательно- экспериментальной деятельности в подготовительной группе « Волшебный камень - магнит»

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе« Волшебный камень - магнит»Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе эк...

Анализ занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Удивительный магнит».

Анализ занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Удивительный магнит»....

Экспериментально-познавательное занятие в старшей группе «Магнит-волшебник»

Технологическая карта экспериментально-познавательного занятия в старшей группе...

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «Волшебный магнит»

Цель: Решение задач по речевому развитию, по средствам познавательно-исследовательской деятельности....

Конспект занятия по познавательному развитию по теме "Волшебный магнит" в старшей группе

Сформировать представление о свойствах магнита. Учить самостоятельно принимать решение в русле экпериментальной деятельности. Занятии проводятся через игры - опыты "Не замачив рук", "Ба...