Календарный план на тему: "Хорошо у нас в саду"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Горкавенко Светлана Анатольевна

Календарный план на тему: "Хорошо у нас в саду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл календарный план30.08 КБ

Предварительный просмотр:

С 17.09. 2018г по 21.09.2018г

Тема недели: «Давайте знакомиться. Хорошо у нас в саду»

Итоговое мероприятие: Музыкальное развлечение «В детском садике моем дружно, весело живём».

I.СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ

1.Двигательная деятельность.                                                                                

Утренняя гимнастика-  № 1          

 Гимнастика после сна- №1.              

 Профилактические мероприятия: «Беседа о здоровом образе жизни».

 Цель: Формировать основы здорового образа жизни, развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, рассуждать на заданную тему, повторить пословицы о здоровье.                                          

Прогулка: Сентябрь№ 1-4.

 2. Коммуникативная деятельность

Встанем рядышком друг с другом

Скажем здравствуйте друг другу

Нам здороваться не лень!

Всем привет и добрый день

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!                                                                      

 Беседа: «Я люблю свой детский сад»

Цель: Закрепить знания детей о местонахождении детского сада, его названия, названии группы «Непоседы», о работниках сада, о детях группы.

Вопросы: Любите ли вы ходить в детский сад? Как он называется? Где находится, по какому адресу? Как называется ваша группа? Что вам нравится в саду, и что не нравится? Сколько мальчиков в группе, и сколько девочек?

 Беседа: «Детский сад наш так хорош-лучше сада не найдешь»

Цель: Уточнить знания детей о детском саде, большое красивое, новое здание, в котором много уютных групп, есть все необходимое для полноценного развития.

Вопросы: Сколько групп в детском саду? Каких два больших здания имеется (музыкальный и физкультурные залы)? Какие еще имеются кабинеты?  Кто работает в саду? Чьи мамы работают в саду?

 Рассматривание предметов, картинок: «Дети в детском саду»

Цель: Развивать внимание, любознательность, умение рассказать по картине, составлять рассказ.

Вопросы: Чем занимаются дети на картине? Нравится им эти занятия? Дружат ли дети? Как ты это определил?

Рассматривание плаката «Дети и воспитатель»

Цель: Развитие внимания, логического мышления, умения отвечать на вопросы полным ответом.

Вопросы: Что вы видите на плакате? Кто рядом с воспитателем? Чем они занимаются? Какие игрушки вы видите? Как вы думаете кто с кем играет, дружит?

Ситуативный разговор: «Если дети приносят игрушки и не делятся ими?»

Цель: Расширять знания детей о разных видах деятельности, о дружбе, о            увлечениях друзей.

Вопросы: Что ты будешь делать? Как ты поступишь? Что интересного ты     предложил бы? .

Художественное слово:

В нашем садике друзья,

Просто замечательно.

Мы как дружная семья,

С нашем воспитателем.

Вместе песни поем,

Вместе занимаемся

В общем здорово живем,

И смеемся радостно.

Уроки вежливости и этики: «О дружбе и друзьях»

Цель: Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение ко всем ребятам, а особенно к своим друзьям. Быть щедрыми и добрыми ко всем.

Вопросы: Чем вы любите заниматься с другом? Чем увлекается твой друг?

             Нравятся ли тебе его увлечения, и ему твои?

3.Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение за изменением погоды

Цель: Учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир. Воспитывать любовь к природе.

Вопросы: Какое время года? Как вы назовете период осени (ранняя, поздняя)?

Какая сегодня погода? Отличается она от летней? Чем?

Собрать желтые опавшие листочки с деревьев для осеннего букета в группу.

 Вспомнить осенние приметы.

Экскурсия по территории детского сада «Как прекрасен наш детский сад»

Цель: расширить кругозор детей, развивать внимание, наблюдательность, учить видеть прекрасное вокруг.

Акция: «Посади цветок на клумбу».

Цель: Воспитывать любовь к природе, к прекрасному, трудолюбие.

Вопросы: Зачем люди сажают цветы? Какие цветы бывают (сезонные, полевые, декоративные и т.д.)? Почему нужно ухаживать за клумбой?

Встреча: С дворником-садовником, который ухаживает за растительностью в детском саду

Цель: воспитывать уважительное отношение к труду взрослого, желание помочь. Прививать любовь к природе.

4.Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевые: «Детский сад», «Семья», «Парикмахерская»

 Театрализованные: «Расскажи, да покажи сказочку», «Театр», «Кто найдет одинаковые рожицы», игра-драматизация «киска, киска брысь»

 Дидактические: «Найди ошибку», «Найди по форме такой же предмет», «Собери ручейки в речку», «Целое-часть», «Какая-какой, какое?», «какое время года»

Словесные: «Один- много», «Узнай по звуку», «Познакомимся с тобой»

Игры ТРИЗ: «Разноцветные шары», «Что бывает красным», «Разложи палочки Кюизенера от меньшей к большей»

 Строительные: «Кубики для всех», «Цвета и формы», «Мой детский сад».

Речевые: «Доскажи слово», «Так бывает или нет», «Звонкие бутылочки»

Игры малой подвижности: «Мыльные пузыри», «Найди друзей», «Точечки»

Спортивные и подвижные: «Пробеги тихо», «Горячая картошка», «Кот и мыши», «Мой веселый, звонкий мяч», «Допрыгай до предмета». «Самолеты», «Подбрось и поймай», «Бездомный заяц», «Зайцы и волк», «Совушка»

Народные: «Охотник и зайцы», «Ручеек», «Ваня-Ванечка».

Цель: способствовать обогащению словарного запаса детей, развитию дружеских отношений со сверстниками, конструкторским, способностям, ловкости, творчеству, умению договариваться во время игр.

5.Восприятие художественной литературы. Разучивание потешки:

Вместе с солнышком встаю,

Вместе с птицами пою,

С добрым утром!

С ясным днем!

Вот как славно мы поем.

Чтение стихотворения А Гришина «Осень», Т.А. Кудрявцева «Без конца и края вся страна большая», Ю Марцинкявичуса «Солнце отдыхает» С. Маршак «Уроки вежливости», П Воронько «Ветер», С. Михалков «Облака» (Хрестоматия)

«Загадывание загадок об осени», «Приметы осени», «Поговорки и пословицы об осени» (картотека)

Рассказы: «Воспитатель» Л. Гурина

Сказки: Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Кот в сапогах» Ш. Пьерро Ирис Ревю «Чудесный детский садик», М Шкурина «котенок Кузька идет в детский сад»

6. Музыкально-художественная деятельность.

Слушание: «Колыбельной» А. Гречанинова, В. Шаинский «Чунга-чанга», музыка В. Гаврилина «Сон снится»

Игры-хороводы: «Цветной хоровод с осенью»,

Прослушивание песенок: «хорошо в садике живется», «Детский сад моя семья», «Воспитатель мой»

 муз. Минуток: «Топ, топ ножками», «Собираем мы грибы», «Огородная- хороводная»

 Инсценировки, сказок: «Репка», «Теремок»

просмотр мультфильмов: Зоопарк и детский сад», «Советы тетушки совы»

произведения классической музыки Вивальди «Времена года»» «Осень»

заучивание песен: «Дождик», «Осенняя».

7.Продуктивная деятельность.

Художественный труд: «Картинки для наших шкафчиков», аппликация «Счастливый детский сад»

Выставки рисунков на асфальте: «Облака», Рисование на мокром песке «Солнышко лучистое», «Цветы на нашей клумбе»

Цель: способствовать развитию продуктивной деятельности, творчеству, фантазии, воспитывать усидчивость, аккуратность

8.Трудовая деятельность.

 Хозяйственно-бытовой труд: сбор игрушек после игр в корзины, мытье игрушек, уборка в игровых зонах.

Труд в природе:

уголок природы: полив растений, рыхление почвы, опрыскивание комнатных цветов.

участок ДОУ: сбор веточек, камешков, сбор красивых листочков, уборка дорожек.

территория ДОУ: посадка и полив новых деревьев и кустарников

огород: посадка лука сеянки для витаминизирования.

клумбы: Акция «посади новый цветок»

Дежурства: Распределение обязанностей между дежурными по столовой, в уголке природы и дежурных по занятиям.

Цель: развивать способность осознанно понимать свои цели в каждодневном труде, видеть результат своего труда.                                         .

9. Работа по формированию КГН.

Групповая: Развивать навыки опрятности и аккуратности к своим вещам, следить за чистотой обуви при входе в помещение

Подгрупповая: напомнить о здоровой спине с детства, следить за осанкой во время приема пищи и на занятиях.

Индивидуальная: закрепить навыки завязывания шнурков с Арсением, Ваней, Владом.

10. Работа по формированию навыков безопасного поведения

ПДД: Правила перехода через проезжую часть

ОБЖ: «Где опасность в саду?» 

ГО и ЧС: Учебная эвакуация

АНТИТЕРРОР: Ситуативная беседа «Если в дверь кто постучал?»

 Напоминашка: Не оставляйте вещи на участке детского сада, убирать все вещи, быть внимательными.

II.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ И СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ.

1.Составление социально-демографического паспорта семьи.

2.Информационный стенд для родителей «Ребёнок в детском саду»

3.Памятка для родителей «Что рассказать ребёнку о детском саде?»

4. Анкетирование с целю выявления родительских установок в воспитании

5. Акция «Здесь построен детский сад! ИЛИ «Возьмите ребенка за руку»» (ПДД)

6.Информация в родительском уголке «Режим детского сада».

7. Ширма «Осень», конкурс лучший осенний рассказ.

8. Консультация «Контакты со сверстниками детей 4-5 лет».

9. Обновление информации в родительских уголках «Телефон доверия», «Планы ДОУ на год», «Если у вас требуют взятку», «Адрес сайта», «Права ребенка»

10. Папка-передвижка «Мама- терапия, лечение маминой любовью»

III. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ.

С Артемом, Арсением учиться штриховать в заданном направлении.

С Софией и Дианой учиться накрывать на столы, убирать посуду после приема пищи.

С Макаром, Дашей учиться правильно одевать колготки, одной полоской лицевой стороны.

С Лерой, Антоном и Аделиной учиться ползать не задевая препятствия

IV. ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОРГАНИЗАЦИЯ СРЕДЫ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ и САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

«Сенсорная комната » :игры с песком, релаксация, цветные шарики

«Комната сказок»: «Как Таня не хотела в сад идти» «Детский сад»

1.Технология «Клубный час»

Тип «Клубного часа» - Свободный

Цель: Раскрыть ситуацию недели, расширить границы познания по теме Участники: средний старший, подготовительный

2.  Технология «Групповой сбор» -  

Приветствие «Встанем рядом»

Встанем рядышком друг с другом

Скажем, здравствуйте друг другу

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется!                                                                      

Круговой сбор на ковре: передача букета цветов, вдыхание запаха, обмен новостями.

Вопросы: что у вас в руках? А это полевые или садовые цветы А какие цветы растут у нас в саду? Почему они растут рядом с людьми?

Где больше цветов в городе в городе или в селе?

3. И другие технологии, техники, приемы, методы.

Центр Творчества «Фантазеры»: Рисовать, раскрашивать дома детского сада, с помощью трафаретов. Создать коллаж «Детский сад», рассмотреть альбомы: «Как мы дружно живем в детском саду, нарисовать детский сад, детскую площадку, выполнить коллективную работу из бумаги и природного материала: «Дом в котором мы живем», вылепить домики для ребят, построить большие и маленькие здания для детского сада, резать полоски для забора.

Центр математики «Пифагорка»: сосчитать детские игрушки на полках, на картинках, назвать большие и маленькие, назвать работников детского сада, определить по картинке большое или маленькое здание сада, забор. Написать на домах номера. Измерить линейкой дома.

Центр Строительства «Мастерилка»: строить забор вокруг сада, беседку, детскую площадку видов конструктора, делать постройки по чертежам, схемам, строить различные дома и обыгрывать их.

Центр книги «Познавайка»: Составлять рассказ «Мой любимый детский сад», рассмотреть в энциклопедии современные детские сады, придумать названия групп детского сада. Чтение произведений, стихов, загадок игрушках,

Центр игры «Развивайка»: дидактические игры «Кто здесь работает», палочки Кюизенера «Домик для ребят», «Новоселье», «Где чей дом», «Чья игрушка», «Кто что любит?», «Что за группа?», «Знаешь ли ты?»

Центр спорта «Спортик»: подвижные игры с масками «Дружные ребята», «Бег парами», «Лошадки», «Где чей дом», «Чья команда быстрее соберётся», «Кто что любит?», «Кто первый», «Быстро возьми»

V. НОД (день недели, ОО, Центры активности,  карточка №)

День недели

ОО

Центр активности

Карточка №

понедельник

Соц.мир

Физо

Ц/А «Познавайка»

Динамический час

№1

«Кто работает в детском саду»

№1

вторник

Развитие речи

Музо

Ц/А «Развивайка»

Динамический час

№1

«Дружные ребята»

среда

ФЭМП

Природа

Физо

Ц/А «Пифагорка»

№1

«В гостях у Сентябринки»№1

«№2

четверг

Рисование

Физо

Ц/А «Непоседы фантазеры»

Динамическая пауза

«Картинки для наших шкафчиков» №1

№3

пятница

Музо

Аппликация

Динамическая пауза

Ц/А «Непоседы фантазеры»

«Счастливый детский сад» №1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в детском саду»

Конспект занятия который поможет  знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, младших воспитателей; учить называть их по имени и отчеству; обращаться к ним на «Вы»...

Конспект оод во второй младшей группе. Социально-коммуникативное развитие. Тема: "Хорошо у нас в детском саду"

Цель: продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения - воспитателей, младших воспитатетлей; учить называть их по имени и отчеству; обращаться к ним на "Вы"; воспитывать уважение...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Хорошо у нас в детском саду»

В ходе занятия продолжаем знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения - воспитателей, младших воспитателей; учить называть их по имени и отчеству; обращаться к ним на "Вы"; воспитывать ...

Календарный план по теме "Хорошо у нас в саду" (средняя группа)

Содержание работы по теме: «Хорошо у нас в саду» с 01.09.2017 по 15.09.2017·        Продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде: к...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ"

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ" Составлен по программе Н.Е. Вераксы "От рожде...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ подготовительной ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "БЕЗОПАСНОСТЬ"

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ подготовительной ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "БЕЗОПАСНОСТЬ". Цель:  расширять и обобщать знания детей об опасных...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА. ТЕМА "ДЕТСКИЙ САД"

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДАТема недели: Детский садЦель:  вызвать у детей радость от нахождения в детском саду: развивать представление...